Статья на тему: "Психологическое здоровье школьников"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Психологическое здоровье школьников"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
27.03.2023
Статья на тему: "Психологическое здоровье школьников"
Статья на тему: "Психологическое здоровье школьников"
статья _Психологическое здоровье школьников_.docx

Психологическое здоровье школьников

Дырбова Ирина Юрьевна

         Психологическое здоровье является одним из важнейший условий для успешного функционирования индивида в обществе. От состояния психики зависит очень многое в жизни, если вообще не все. Психологическое здоровье и устойчивость являются краеугольным камнем в жизни любого человека. Как известно, психика начинает формироваться еще во время внутриутробного развития и на этом этапе очень многое определяется психическим состоянием и здоровьем матери. Но наиболее активно психика формируется в детском и подростковом возрасте. По словам психиатров и психологов самым важным периодом в формировании психики и психологического здоровья является возраст от 1 года до 15 лет. Именно в этот период закладываются реакции на внешние раздражители, модель поведения ребенка, взгляды, ценности и цели. У современных школьников с постоянно возрастающей нагрузкой быстрее и чаще развиваются болезни нервной системы, опорно - двигательного аппарата, психосоматические болезни как реакция на нежелательные раздражители. Высокие нагрузки, особенно в старшей школе, завышенные требования к ученику со стороны руководства и программы, родителей, общества постоянно держат в психоэмоциональном напряжении, провоцируя развитие болезней и отклонений. У ребенка остается все меньше времени и возможностей для занятия любимыми делами, для общения с семьей и сверстниками, для отдыха. Что еще хуже, пропадает желание и мотивация, что провоцирует негативные последствия для психики. Это негативно сказывается на самочувствии, нагрузки сопровождаются невротизацией и могут стать причиной нарушения психического здоровья. Зависимость между нарушениями психологического здоровья и низкой успеваемостью давно доказана и повсеместно наблюдается на практике.

         Существуют исследования и сведения что психологическое здоровье напрямую связано с микроклиматом в классе и количеством учебных нагрузок. Именно поэтому важно регулировать степень нагрузок, соблюдать режим и правильно отдыхать. Главная социально - медицинская проблема настоящего времени - психосоматические заболевания в детском возрасте. Неуклонно возрастает число детей, страдающих астмой, расстройствами со стороны сердечно-сосудистой системы и т.д. Роль психологических факторов в развитии этих болезней считается доказанной. Исследованиями последнего десятилетия установлено, что неблагоприятные социальные факторы приводят к усилению слабых сторон типов личности и ослабляют вплоть до исчезновения сильных. Поведение подростка как в обыденной жизни, так и при экстремальных ситуациях определяет тревожность, оптимальный уровень которой обеспечивает деятельность личности. Разные уровни ситуативной и личностной тревожности приводят или к социально-психологической дезадаптации, или способствуют высокому уровню адаптации, проявляющемуся в принятии себя и окружающих, чувству внутреннего комфорта. Оптимальное представление о своих возможностях является важным фактором личностного развития и позволяет подростку испытать гордость за себя, определить степень удовлетворенности собой. Завышенная самооценка указывает на личностную незрелость, неумение правильно оценивать результаты своей деятельности. Информативным показателем, свидетельствующим о социально-психологическом благополучии подростков, является самооценка здоровья, причем она напрямую связана с осознанием собственных усилий для его поддержания Степень социальной адаптированности определяет как ребенок будет встраиваться в социум. Низкие показатели адаптированности, свидетельствующие о затрудненном встраивании в социум, характерны для подростков, испытывающих проблемы с психологическим и психическим здоровьем. Как правило такие дети происходят из неблагополучных в финансовом, социальном или же эмоциональном плане. Высокий уровень вегетативной лабильности имеют дети и подростки с большим числом жалоб различного характера, плохо переносящие повышенные нагрузки любого характера. Важно понимать как родителям, так и учителям, что каждый ребенок развивается в собственном темпе и с собственными потребностями, поэтому важно исключить психологическое давление и манипуляции. К сожалению, количество детей с затруднениями психического развития и психологически неустойчивых растет с каждым годом как следствие неблагоприятной социальной и финансовой обстановки, ухудшения отношений в семьей и чрезмерных нагрузок в школе.


 

Психологическое здоровье школьников

Психологическое здоровье школьников

Оптимальное представление о своих возможностях является важным фактором личностного развития и позволяет подростку испытать гордость за себя, определить степень удовлетворенности собой

Оптимальное представление о своих возможностях является важным фактором личностного развития и позволяет подростку испытать гордость за себя, определить степень удовлетворенности собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023