Моё педагогическое кредо
Оценка 5

Моё педагогическое кредо

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
11.07.2024
Моё педагогическое кредо
кредо.docx

«Моё педагогическое кредо - воспитание как создание условий для рождения духовной жизни»

Я преподаю в начальных классах, и в вопросах воспитания пошла по пути православной педагогики. Педагогика – это сама жизнь – опыт, труд, переживания, скорби и радость. Сколько же уже сделано на ниве образования и просвещения! Идет брань за спасение душ наших детей, а значит идет битва за Россию. И сколько же еще предстоит сделать…

Радостно, что учителя стремятся к преображению собственных душ с тем, чтобы, просветившись светом Христовым, вести в Божий мир своих учеников. И, конечно, дело преподавателя – прежде всего самому осознать предмет, который преподаешь, и суметь донести свои знания ученикам.

Некоторые говорят, что Менделееву повезло: лег спать, а ночью ему таблица химических элементов приснилась, и он стал великим ученым. При этом мало кто знает, что Дмитрий Иванович был еще и православным человеком, великим молитвенником, и боролся за национальное возрождение России. Он был человеком духовным.

Гениальные открытия делались не на уровне логического рассуждения, эксперимента, а на уровне духовного прозрения. Исаака Ньютона мир почитает как физика и математика, а Англия почитает его, прежде всего, как великого английского богослова. Это был благоговейный верующий человек. Он понятие силы взял из Псалмов Давида – «Бог сил» – и переложил на взаимодействия в естественном мире, то есть богословием обогатил естественные науки. Сила, энергия – это все богословские понятия.

Поэтому, когда мы говорим о необходимости изменения содержания образования в нашей школе, то, прежде всего, должны понимать, что любой предмет обязан стать средством возвышения души ученика. Живой дух Православия — это вдохновенная жертвенная жизнь. В православной педагогике воспитание связано с устроением трех сторон человека - духа, души и тела. Духовная жизнь в человеке определяет новое "качество" жизни, начало цельности и органической иерархичности в человеке. Все в человеке соотнесено к духовному началу. Духу принадлежит основное значение в человеке. Духовную жизнь каждому в себе нужно открыть. Православное воспитание направлено на создание условий, способствующих рождению духовной жизни и ее развитию в человеке. Учитывая существующие закономерности психофизического развития, следует ослаблять силу и значимость внешних впечатлений. Психические и физические силы должны не приспособляться к достижению конкретных земных целей, а служить достижению духовных целей в любых, даже экстремальных ситуациях. Способность переносить психические и физические нагрузки и неудобства делает человека духовно свободным и истинно сильным.

Христианская педагогика пронизана верой в человека, в любого человека. В житии Иоанна     Богослова есть одно место: довелось ему повстречать разбойника, бывшего прежде вполне добропорядочным христианином. Увидав святого, разбойник вдруг увидел и себя духовным взором и, сгорая от стыда, попытался убежать. Но Иоанн Богослов бежал за ним, сколько мог. Когда же выдохся, остановился, перевел дыхание и стал просто звать его. Разбойник остановился, заговорил, а затем, искрение покаявшись, вернулся к доброй и праведной жизни.

В этом эпизоде - образ нашего упования. Настоящий педагог не просто верит, он твердо верит - образ Божий в человеке не уничтожится. И пока человек жив - есть надежда.


 

Моё педагогическое кредо - воспитание как создание условий для рождения духовной жизни»

Моё педагогическое кредо - воспитание как создание условий для рождения духовной жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2024