Влияние физической активности на учебную успеваемость в начальной школе
В настоящее время многие дети недостаточно физически развиты из-за длительного времяпровождения перед телевизорами, компьютерами и телефонами, что приводит к гиподинамии и ухудшению здоровья. Не все дети занимаются спортом или проводят активное время. Однако спорт играет важную роль в саморазвитии и самовоспитании.
Важность физических нагрузок, в том числе на уровне физиологии человека, потребность в движении – одна из общебиологических особенностей человеческого организма. Физическая активность относится к числу основных факторов, которые регулируют уровень обменных процессов, работу мышц и суставов, а так контролирует работу сердца и центральной нервной системы. Физические нагрузки – это мощный источник стимулирующих и регулирующих влияний на организм. Регулярные занятия спортом не только способствуют поддержанию здоровья, но и улучшают физическую форму, координацию движений, а также способствуют формированию дисциплины и выносливости.
Физическая активность имеет значительное влияние на учебную успеваемость, поскольку она оказывает положительный эффект на работу мозга, память, концентрацию и общую продуктивность учащегося. Вот несколько способов, как физическая активность может повлиять на учебную успеваемость:
1. Улучшение кровообращения и поступление кислорода в мозг. Под воздействием физической активности уровень кислорода в крови увеличивается, что стимулирует активность мозга. Это приводит к улучшению когнитивных функций, таких как память, усвоение информации и принятие решений.
2. Снижение стресса и улучшение настроения. Физическая активность способствует выработке эндорфинов - гормонов радости и удовольствия, которые снижают уровень стресса и беспокойства. Это позволяет учащемуся лучше сосредотачиваться на учебе и улучшает его общее настроение.
3. Повышение уровня энергии и выносливости. Регулярные занятия спортом увеличивают выносливость и энергию организма, что позволяет ученику более эффективно учиться и выполнять учебные задания.
4. Улучшение сна. Физическая активность помогает улучшить качество и продолжительность сна, что важно для здоровья и хорошей учебной подготовки.
5. Социализация. Участвуя в спортивных мероприятиях или уроках физкультуры, учащийся развивает навыки коммуникации, сотрудничества и лидерства, что также положительно сказывается на его учебной успеваемости.
Физическая активность помогает регулировать поведение и эмоции. Она снижает беспокойство, гиперактивность и импульсивность, улучшая самоконтроль и внимание. Улучшение сосредоточенности и поведения приводит к более эффективному обучению в классе.
Регулярные спорт и упражнения улучшают физическое здоровье детей, снижая риск ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний и других проблем. Они также улучшают психическое здоровье, повышая настроение, снижая стресс и улучшая сон. Здоровые дети, как правило, имеют более высокий уровень энергии и концентрации в классе.
Физическая активность предоставляет возможности для взаимодействия в группе и сотрудничества. Она улучшает социальные навыки детей, включая общение, решение проблем и сотрудничество. Это может создать положительную и поддерживающую среду обучения.
Таким образом, физическая активность играет важную роль в формировании учебной успеваемости учащегося, благоприятно влияя на его физическое и психическое здоровье, а также общую продуктивность и успех в учебе. Рекомендуется включать в расписание занятия спортом или физическими упражнениями для поддержания здоровья и повышения учебной эффективности.
Для оптимизации влияния физической активности на учебную успеваемость в начальной школе школам рекомендуется:
· Включать регулярную физическую активность в школьный день.
· Предоставлять разнообразные физические занятия, которые соответствуют возрасту и возможностям учащихся.
· Создавать безопасную и поддерживающую среду для занятий физическими упражнениями.
· Сотрудничать с родителями и опекунами, чтобы продвигать физическую активность вне школы.
Необходимо подчеркнуть, что влияние физической активности на учебную успеваемость не является линейным. Оптимальная доза и интенсивность физической нагрузки могут варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей учеников. Однако ясно, что регулярная и умеренная физическая активность оказывает множество положительных эффектов на физическое, психическое и академическое благополучие учащихся начальной школы.
Интеграция спорта в учебные занятия в начальной школе может быть осуществлена несколькими способами. Например, можно проводятся уроки физкультуры, которые будут не только развивать физическую активность, но и учить детей правильно выполнять упражнения, соблюдать правила игры и работать в команде.
Другим примером интеграции спорта в учебные занятия может быть введение "физкультминуток" - коротких физических упражнений, которые можно проводить в течение учебного дня для разрядки и активизации детей. Например, после урока математики можно организовать небольшую паузу для выполнения ряда упражнений, таких как приседания, отжимания или выпады.
Также можно проводить спортивные мероприятия, как например спортивные праздники или соревнования по различным видам спорта, чтобы стимулировать у детей интерес к физической активности и спорту.
Примеры проводимых спортивных игр и мероприятий:
В помещении:
· Весёлые старты: соревнования на ловкость, быстроту и силу;
· Гонка с препятствиями: Создайте полосу препятствий с использованием стульев, конусов, подушек и других предметов;
· Вышибалы: Играйте в вышибалы с использованием мягких мячей;
· Кегли: Установите несколько кеглей и дайте ученикам по три броска, чтобы сбить как можно больше;
· Твистер: Используйте коврик для Твистера и бросайте кубик, чтобы указать ученикам, какую часть тела и какого цвета поместить на коврик;
· Йога для детей: Проводите простые позы йоги, подходящие для детей начальной школы;
· Соревнования по прыжкам на скакалке: Проведите соревнования по прыжкам на скакалке и наградите победителей;
· Танцевальная вечеринка: Установите музыку и дайте ученикам подвигаться и потанцевать.
· Салки и другие подвижные игры.
На улице:
· Бег на короткие дистанции: эстафета на 100 или 200 метров, бег с препятствиями;
· Прыжки: прыжки в длину, прыжки в высоту, прыжки со скакалкой.
· Метание: метание различных снарядов;
· Командные игры: баскетбол, волейбол, футбол;
· Спортивные соревнования: спортивные дни с различными дисциплинами, легкая атлетика, «весёлая старты»;
· Спортивные квесты: ориентирование на местности с различными заданиями на ловкость и выносливость;
· Игры на свежем воздухе: Классики, салки, прятки, вышибалы.
· Танцевальные мероприятия.
Можно сделать вывод, что физическая активность значительно улучшает учебные результаты школьников начальной школы. Регулярные физические упражнения улучшают когнитивные функции, включая внимание, память и исполнительные функции. Кроме того, физическая активность повышает уровень энергии и снижает стресс, что приводит к улучшению концентрации и учебного процесса. В целом, включение физических упражнений в школьный распорядок дня может положительно повлиять на учебные результаты, содействовать здоровому образу жизни и повысить общее благополучие учащихся начальной школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.