Практики формирования математической грамотности в урочной деятельности

  • pptx
  • 03.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практики формирования математической грамотности в урочной деятельности.pptx

Практики формирования математической грамотности в урочной деятельности

Учитель начальных классов
МОУ СОШ №3
Алексеева София Николаевна

Под математической грамотностью понимается способность учащихся :

распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут  быть решены средствами математики; • формировать эти проблемы на языке математики; • решать эти проблемы, используя математические факты и методы; • анализировать и использовать математические методы решения; • интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; • формулировать и записывать результаты решения.

Формирование математической грамотности младшего школьника:

МГ

Учебник

Работа с интеракативными образовательными платформами (Учи.ру, Я.Учебник)

Формула математической грамотности:

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
НА ПРАКТИКЕ»

Модель формирования и развития грамотности:

Деревофункционально грамотная личность
Водапедагогические технологии
Яблочкиключевые компетенции
Лейка – учитель

Формирование логической мышления

Математические ребусы

Логические цепочки

Магические квадраты

Загадки

Задачи в стихах

Головоломки

Кроссворды

Геометрический материал со счетными палочками

Нестандартные задачи

Задачи на смекалку

Задачи с недостающими и избыточными данными

5+8      
          
10-5       
         
7+4

К пяти прибавить восемь
Уменьшаемое десять, вычитаемое 5
Сумма чисел семи и четырёх
Десять уменьшить на пять
Четыре плюс семь
 

Соотнесение знаковой и словесной формулировки

"Переводчик"

Прочитайте и запишите их с помощью цифр и знаков действий. Найдите их значения.
К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть три.
К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть два.
Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре.
Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть.

«Верно - неверно»

«Найди ошибку»

«Терминологическая викторина»

1. Ребус: в букве О число 7. (восемь)
2.Результат вычитания.(разность)
3. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
4. В треугольнике их 3. (углы)
5. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка)
6. Форма Солнца, часов …. (круг)
7. Результат сложения. (сумма)

Составление вопроса или вопросов к условию задачи

Составление нескольких вопросов

Составление вопроса, уже обозначенного словом «сколько»

Составление текста задачи по рисунку

Работа над решенной задачей 

Представление ситуации, описанной в задаче, в реальной жизни.

Интерактивные образовательные платформы

Практические рекомендации

Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий
Играйте в математические игры
Давайте жизненные задания
Подключайте родителей
Используйте цифровые платформы

Посмотрите также