Практико-ориентированный проект на тему «Развитие географических исследований в процессе учебных экскурсий»

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект «Развитие географических исследований в процессе учебных экскурсий» направлен на популяризацию и повышение престижа географии, Проектом реализуется комплекс мероприятий, обращенных на: • ориентацию школьников на самостоятельную, творческую деятельность; • применение на практике знаний, умений и навыков полученных на уроках географии и в других предметных областях; • формирование умения ориентироваться в информационном пространстве; • развитие сотрудничества учителя и учащихся; • умения наблюдать факты и явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов. Проект имеет долгосрочную перспективу. Результаты исследования могут быть использованы при разработке элективных курсов и проведении практических занятий по географии в общеобразовательных школах. Выпуск методического пособия «Развитие географических исследований в процессе учебных экскурсий».
Иконка файла материала Проект Смагина Мария.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 5» г. Ханты-Мансийск

2014 год

Смагина Мария Николаевна
учитель географии


«Развитие географических исследований в процессе учебных экскурсий»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

Мое педагогическое кредо: «Учёба в радость»

Моя педагогическая философия: «Научить сейчас для успеха в будущем»

Я руководствуюсь словами ученика:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать, и я пойму»

Концептуальные положения моей педагогической деятельности:

Активная деятельность →
Познавательная деятельность →
Успешная деятельность

;

Проект реализует
комплекс мероприятий:

применение на практике знаний и умений, полученных на уроках географии и в других предметных областях

формирование умения ориентироваться в информационном пространстве

развитие сотрудничества учителя и учащихся

ориентацию школьников на самостоятельную, творческую деятельность

по доминирующему методу – к практико-ориентированному

по характеру координирования – с открытой координацией

по характеру контактов – к внутреннему (организован внутри школы)

по количеству участников – к групповому

по продолжительности проведения – к долгосрочному

по признаку - к межпредметному (биология, история, физика, химия)

по времени выполнения – к смешанному (урочный и внеурочный).

Проект относится:

Цель: Изучение влияния исследовательской работы школьников, организованной в ходе учебных экскурсий на повышение мотивации обучения, обеспечения качественного образования и формирования мировоззрения.

Задачи:
изучить методику использования организации исследовательской работы школьников в ходе учебных экскурсий в системе современного российского образования;
выявить возможности использования исследовательской работы школьников в ходе учебных экскурсий в целях активизации учебно- познавательной деятельности на уроках географии;
проверить эффективность использования организации исследовательской работы школьников в ходе учебных экскурсий как средства повышения мотивации в учебно-познавательной деятельности;
провести анализ, систематизацию и обобщение результатов,полученных в ходе реализации проекта;
на основе полученных данных разработать комплекс уроков-экскурсий по географии в 6-9 классах , направленных на проведение исследовательской работы учащихся.

Формы работы:

План реализации проекта (2013-2017 г.г.)

Ожидаемые результаты:

Общая успеваемость по предмету - 100%

Качество знаний обучающихся составляет от 50% до 67%.

Результаты ЕГЭ по химии :
2011-2012 учебный год – 56,1 баллов;
2012-2013 учебный год – 82 балла.

Выпускники успешно продолжают обучение в ВУЗах г. Омска, г. Тюмени, г. Санкт-Петербурга, г. Ханты-Мансийска

Результаты деятельности:

2011-2012 учебный год – 3 выпускника окончили школу с золотой медалью.
2012-2013 учебный год - 3 выпускника окончили школу с золотой медалью, 2 – с серебряной.
2012-2013 учебном году – 7 выпускников получили аттестаты

Городская олимпиада по географии:
2009-2010 учебный год (г. Курган) – Дунилин Сергей, 7 класс, 3 место.
2010-2011 учебный год – XIX Городская экологическая конференция старшеклассников Сыйдалиев Эльдияр, Овечкин Андрей «Шумовое загрязнение и его влияние на здоровье человека» (1место).
Общероссийская предметная олимпиада Зимняя сессия по химии «ОЛИМПУС» (г. Калининград), 2013 г. :
Гизатулина Зульфия – 9 класс, (Диплом, 3 место);
Бахрамзаде Эльчин – 9 класс, (Диплом лауреата, 5 место);
- Всероссийская дистанционная предметная олимпиада проекта «Инфоурок»:
Краснюкова Юлия – 6 класс, (Диплом, 2 место)
Рахвалов Сергей – 6 класс, (Диплом, 1 место)
- Х Международная Олимпиада по основам наук (география):
Савельев Юрий (Диплом III степени)














2013-2014 учебный год:
– IV Всероссийская предметная олимпиада по географии (Алтайский край г. Бийск):
Алимов Николай – 6 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Андреев Константин – 6 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Краснюкова Юлия – 6 класс, (Диплом, 2 место по региону 19 по России);
Рахвалов Сергей – 6 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Харабарь Виталий – 6 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Лобащук Владислав – 7 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Бахрамзаде Эльчин – 10 класс, (Диплом, 2 место по региону 20 по России);

Перспективы дальнейшего развития проекта

Спасибо за внимание!