Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Оценка 5

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
физическая культура
Взрослым
25.10.2018
Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Проект Родина Е.А..doc
Практико-ориентированный проект (проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста) Подготовила и провела: воспитатель  Родина Елена Алексеевна г.Калуга Пояснительная записка 2018 Всё   лучшее   общество   стремится отдать   детям.   Сегодня   они составляют почти треть населения   Земли,   и забота   об   их   будущем является   одной из основных задач государства. Здоровье детей   – это будущее страны,   здоровье   основных   её   институтов. Специалисти в области педагогики и психологии, изучающие физическое развитие дошкольников,   подсчитали,   что если   устранить нездоровое   поведение   членов семьи (и детей, и взрослых), лежащие в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений уменьшится более чем наполовину. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.  Сохранять и улучшать здоровье – огромная плодотворная работа, которую надо   начинать   еще   с   самого   рождения.   Так,   неуклонно   уменьшается   число здоровых детей, одновременно с этим возрастает количество детей – инвалидов. Почти у каждого ребёнка в возрасте до одного года регистрируется не менее трёх различных заболеваний. По словам отечественного педагога, В.А. Сухомлинский: «Забота о здоровье детей   ­   важнейший   труд   воспитателя»,   а «…во   главе   педагогических мероприятий,   проникая   через воспитательную   работу,   должна   стать забота   об укреплении здоровья ребёнка». Всем известно,  физическое развитие и воспитание дошкольников является   одним из и повышения тренированности   эффективных   средств развития организма, сферы    одновременно   создаёт основу   моторной   для нравственного,   волевого   развития   ребёнка,   приобщает к здоровому   образу жизни. Актуальность данной темы заключается в том, что в соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетной задачей педагога является формирование у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни. Именно поэтому, уже в дошкольном возрасте у ребенка необходимо формировать правильное отношение, как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих его людей, а так же его сохранения и укрепления. Но несмотря на то, что совершенствованию средств и методов физического воспитания  детей  дошкольного  возраста   посвящено  значительное  число   работ, ещё целый ряд методических проблем, касающихся оздоровления детей остаются не решенными (В.М. Варшай, 1990; Л.П. Матвеев, 1991;  А.Г. Сухарев, 1991; С.Б. Шарманова, 1995). Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников заключается в том, что родители и дети недостаточно осведомлены о важности физического воспитания   и   развития.   По   статистике   не   соблюдаются   требования, предъявляемые   к   ДОО   по   образу   жизни   в   семье   –   это   снижение   физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Сохранение и   укрепление   здоровья   подрастающего   поколения   превращается   сейчас   в первоочередную социальную проблему. Мы,   взрослые,   хотим,   чтобы   наши   дети   хорошо   учились,   становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. Все   чаще   в   ДОО   проводятся   различные   мероприятия   по   сохранению   и укреплению здоровья дошкольников. Но самой эффективной и инновационной формой   взаимодействия   со   всеми   участниками   воспитательно­образовательной деятельности, считается проектная деятельность.  Поэтому мы организовали проект «Здоровички», по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Цель   ­  формирование   у   детей   старшего   дошкольного   возраста   основ здорового образа жизни, а так же сохранения и укрепления своего организма. Объект – процесс оздоровления детей дошкольного возраста. Предмет – процесс сохранения и укрепления физического здоровья детей. Гипотеза ­ здоровье детей будет сохраняться и укрепляться при условиях: ­   при   организации   образовательной   и   предметно­пространственной развивающей среды в ДОО; ­     при использовании классических инновационных форм взаимодействия с детьми; ­   тесного   взаимодействия   с   родителями   (законными   представителями)   по вопросам формирования привычек к ЗОЖ. Задачи проекта:  ­   формировать   у детей   потребность   в   здоровом   образе   жизни,  стремление к сохранению и укреплению своего здоровья; ­ приобщение детей к физической культуре и спорту;  ­реализация оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками педагогического процесса;  ­совершенствование   условий,   предметно­развивающей   среды   ДОУ,   в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС ДО. ­ повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. ­ воспитание основ культуры здоровья ребенка. Паспорт проекта 1. Наименование  Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждения 2. Название проекта 3. Автор проекта 4. Тип  проекта 5. Продолжительность проекта образовательное учреждение  №57 «Рябинка»,  г.Калуги «Здоровички»  (проблема сохранения и укрепления здоровья  детей  дошкольного возраста) воспитатель группы №2 Родина Елена Алексеевна практико­ориентированный Долгосрочный (с 01.08.2018 г. по 31.09.2018 г.) 6. Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители  (законные представители), педагоги, специалисты 7. Цель проекта 8. Ожидаемый  результат формирование   у   детей   старшего   дошкольного возраста основ здорового образа жизни, а так же сохранения и укрепления своего организма ­   повышение   интереса   детей   к   ЗОЖ, непосредственной   образовательной   деятельности по   физическому   развитию, упражнениям и спорту;   физическим ­   повышение   родительской   компетентности, интереса по сохранению и укреплению здоровья своих детей, как в ДОО, так и в семье; ­   повышение   профессионального   мастерства педагогов дошкольного учреждения в сохранении и укреплении здоровья воспитанников. 9. Итоговый продукт 10. Этапы проведения  проекта Тематические альбомы по ЗОЖ, итоговое  мероприятие «В стране здоровья» I этап­ организационный (поисковый) II этап­ основной практический III этап­ заключительный Для реализации данного проекта использовалось следующее ресурсы: Материально­ техническое Методическое ­   Спортивный   инвентарь   (в   группе   и   спортивном зале) ­ Тематические альбомы «Если хочешь быть здоров –   закаляйся»,   «Здоровье   в   твоих   руках»,   «В здоровом теле – здоровый дух» и т.д. ­   Медиатека   (видео­   и   аудио­)   по   физическому воспитанию и развитию детей ­ Дидактические и развивающие игры ­   Комплекс   утренней   гимнастики,   комплекс гимнастики после дневного сна ­ Картотека подвижных игр и т.д. ­   Алямовская   В.Г.   Как   воспитать   здорового ребенка. М. 1993 ­   Ахутина   Т.В.   Здоровьесберегающие   технологии обучения: подход // Школа здоровья 2008. Т.7. №2. С.21,59 индивидуально­ориентированный   ­ Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001  ­   Лисицин   Ю.П.   Концепция   формирования здорового   образа   жизни.   Сб.   научных   трудов.   М, 1991 ­ Сборник докладов XII Всероссийского интернет педсовета:   – http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment. php? link_id=56283&cf_id=  Степаненкова   Э. ­ воспитания. ­ М, Мозаика­Синтез, 2005   Методика   физического Информационные Нормативно­правовые ­  Рунова   М.  Особенности  организации   занятий   по физической   культуре.//   Дошкольное   воспитание, №11, 2002 Информационные стенды «Спорт – залог здоровья» Консультации, буклеты и памятки Интернет­ресурсы   для   родителей   с   содержанием информации по данной теме Развивающие   игры   и   обучающие   программы   в онлайн­режиме  ­   "Об   утверждении   федеральных   требований   к образовательным   учреждениям   в   части   охраны здоровья обучающихся, воспитанников"  ­   Санитарно­эпидемиологические   требования   к устройству,   содержанию   и   организации   режима работы дошкольных образовательных организаций. – СанПиН 2.4.1.3049­13  ­   Методические   рекомендации   по   закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.80 №11­ 49/6­29  ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 28   декабря   2010   г.   N   2106   "Об   утверждении федеральных   требований   к   образовательным учреждениям   в   части   охраны   обучающихся, воспитанников" здоровья ­   Федеральная   целевая   программа   «Развитие физической   культуры   и   спорта   в   Российской Федерации   на   2006­2015   годы»   (постановление Правительства РФ от 11.01.2006 № 7) в редакции от 25.09.2008 № 717 Ответственны й  (Ф.И.О., должность) Воспитатель Родина Е.А., родители, специалисты Реализация проекта проходила в три этапа: Первый этап – организационный (поисковый) Мероприятия Сроки Ожидаемый результат 2,5 недели повышения уровня    по (01.08.­17.08.) профессиональной  компетентности по  реализации проекта  с детьми Первичная диагностика выявлению сформированности   у детей осознанного   отношения   к   своему здоровью Разработка перспективного планирования взаимодействия   детьми, родителями Разработка   анкет   для с родителей Подбор   материала, пособий   и   изучение методической литературы Организация развивающей предметно­ пространственной среды по физическому развитию Второй этап ­ основной (практический) 1 блок. Физическая культура ­   Систематическое 4 недели повышения интереса Воспитатель (20.08.­14.09.) к ЗОЖ, занятиям по физической культуре, укреплению сохранению здоровья   и Родина Е.А., родители, специалисты проведение   утренней гимнастики   Систематическое ­ проведение организованной образовательной в деятельности спортивном   зале   и   на   улице ­   Физкультминутки   во время образовательной деятельности ­ Гимнастика после сна ­ Подвижные игры   ­ Спортивные праздники,   эстафеты, конкурсы 2 блок. Оздоровительная работа ­ мероприятия Закаливающие   4 недели (20.08.­14.09.) (хождение босиком по ­ повышения  интереса к ЗОЖ,  занятиям по  Воспитатель Родина Е.А., родители, «дорожкам   здоровья», рта, полоскание   воздушные ванны) ­   Самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников», точек»   «9 Дыхательная   ­ гимнастика специалисты физической  культуре,  укреплению и  сохранению  здоровья; ­ систематизация  знаний детей  о  закаливающих  процедурах,  проводимых в ДОО ­ Гимнастика для глаз ­Профилактическая гимнастика, предотвращающая нарушения   осанки   и плоскостопия 3. Групповая работа ­Проведение непосредственно образовательной деятельности направлением     по (как основное   физическое развитие): познавательное развитие, художественно­ эстетическое развитие, социально­ 4 недели повышение интереса Воспитатель Родина Е.А.  (20.08.­14.09.) детей к ЗОЖ,  непосредственной  образовательной  деятельности по  физическому  развитию,  физическим  упражнениям и  спорту коммуникативное развитие, познавательное развитие ­ Чтение  художественных  произведений о ЗОЖ:  стихотворения,   пословиц, поговорок,  загадывание загадок и  т.д. ­ Рассматривание  иллюстраций по ЗОЖ,  тематических  альбомов ­ Просмотр серий  презентаций «Что  такое быть здоровым», «Физкульт – привет!»,  «Если хочешь быть  здоров – закаляйся» и  т.д. ­ Просмотр  видеофильмом и  роликов по ЗОЖ детей ­ Прослушивание  аудиозаписей о спорте  и ЗОЖ ­ Творческое рассказывание по  ЗОЖ, спорте, с  использованием  мнемотаблиц ­ Изготовление  атрибутов и пособий  для упражнений по  физическому  развитию, для  подвижных игр ­ Дидактические и  развивающие игры:  «Мое тело»,  «Валеология», «Что  нужно, для сохранения здоровья», «Найди  лишнее» и т.д. ­ Проблемные  ситуации «Полезная  покупка», «  Необычное угощение», «Что делать, чтобы  быть здоровым?» и т.д. ­ Художественное  творчество: рисование  «Спорт – это жизнь»,  «Виды спорта»,  аппликация с  элементами рисования Воспитатель Родина Е.А., специалисты «Полезные продукты  на столе»,  нетрадиционная  аппликация «Овощи и  фрукты» (с  использованием крупы  – греча, рис) 4. Взаимодействие с родителями ­Информационные стенды   для   родителей 4 недели (20.08.­14.09.) повышение   ­ родительской компетентности   по сохранению и   укреплению здоровья детей; ­   распространения семейного   опыта   по сохранению укреплению   и здоровья детей среди других родителей «Возрастные особенности   ребенка»,   «Режим «Профилактика дня», гриппа и ОРВИ» и т.д. Консультации:     «Если хочешь   быть   здоров   – прививайся!», «Правила закаливания» ­ Участие родителей в физкультурно­ массовых мероприятиях ДОУ   Индивидуальные  ­ беседы   с   родителями   вопросам по здоровьесбережения   в домашних   условиях   и детском саду ­   Родительское собрание здоровый     «Семья образ   жизни», представлением с семейного опыта ­   Анкетирование   для родителей Третий этап ­ заключительный Повторная 2 недели Сформированность Воспитатель (17.09.­28.09.) осознанного сохранения укрепления здоровья Родина Е.А., специалисты   и диагностика   детей   по выявлению сформированности   у детей  осознанного отношения   к   своему здоровью Представление результатов проектной деятельности   в   виде презентации и отчета Изготовление тематических альбомов Итоговое мероприятие «В стране здоровья» Заключение В   процессе   организации   работы   над   практико­ориентированным   проектом мною был проведен анализ проблемы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.  Эффективность работы с детьми и родителями по данному вопросу была доказана в ходе реализации проекта. По   результатам   проделанной   работы   могу   сделать   вывод,   что   все используемые   формы   взаимодействия   со   всеми   участниками   воспитательно­ образовательного   процесса   отвечает   требованиям   ФГОС   ДО,   обеспечивает эффективное   развитие и интереса к физической деятельности и самое главное стимулирует   к   дальнейшему   сохранению   и   укреплению   здоровья,   основам здорового образа жизни. Список литературы 1.   Лавров   Н.Н.,   Бубличенко   М.М.   Дыхание   по   Стрельниковой   издательство Феникс 2005 2. Нестерюк Т.В. Психосоматическая гимнастика, Издательство Книголюб 2009 3.   Никишина   И.В.,   «Мастер­класс   для   руководителей   и   педагогов   ДОУ. Здоровьесберегающая   педагогическая   система:   модели,   подходы,   технологии.» Москва ООО «Планета» 2011г. 4.   Пензулаева   Л.И.   Оздоровительная   гимнастика.   Комплексы   упражнений.Для занятий с детьми 3­7 лет. – М.: МОЗАИКА­СИТЕЗ, 2014. 5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. 1­я младшая группа. – М.: МОЗАИКА­СИТЕЗ,2014. 6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. 2­я младшая группа. – М.: МОЗАИКА­СИТЕЗ,2014. 7. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА­СИТЕЗ,2014. 8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА­СИТЕЗ,2014. 9. Пензулаева  Л.И. Физическая  культура в детском саду. Подготовительная  к школе группа. – М.: МОЗАИКА­СИТЕЗ,2014. 10. Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы по ред.: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой». – М.: МОЗАИКА­СИТЕЗ,2017 11.Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. 12.   Харченко   Т.Е.   «Физкультурные   праздники   и   развлечения»   Детство­Пресс, 2009. 13.   Щетинин   М.Н.   Дыхательная   гимнастика   по   Стрельниковой   М.­   Метафора 2007 14. Интернет­сайт «Дошколёнок.ру» http://dohcolonoc.ru

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Практико-ориентированный проект по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018