Практикум "Педагогическая диагностика в ДОУ. Лепка в младшей группе"
Оценка 4.9

Практикум "Педагогическая диагностика в ДОУ. Лепка в младшей группе"

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
03.12.2023
Практикум "Педагогическая диагностика в ДОУ. Лепка в младшей группе"
Педагогическая диагностика по лепке.docx

 

Практикум для педагогов, работающих с детьми 3 – 4 лет

 

 

 

Тема:

 

Педагогическая диагностика в ДОУ.
 Лепка в  младшей группе. 
Критерии диагностики

 

                                                                              

 

 

Подготовила  воспитатель

      Лихачева О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Озёры

 

 

 

 

 

 Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время так же требует творческих нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. То есть данная проблема не нова в плане её постановки. Не нова она и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте. Общеизвестное выражение С.М.Михалкова «Всё начинается с детства» применимо в данном случае. Более того, игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятен  для развития не только образного мышления, но и воображения, психологического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Именно воображение – одно из психологических новообразований в дошкольном возрасте. В последующие годы уже не складываются такие благоприятные возможности для его развития.

Поэтому творчество, творческое развитие – одно из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходимо широкий подход к этой проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребёнка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей в отношении к самому себе (т.е. творческое саморазвитие).

Основные задачи развития творческих способностей в лепке

Основные задачи развития детского творчества в лепке следующие:

·                Развивать интерес к данному виду деятельности;

·                Учить, начиная с младшей группы, создавать форму предмета на основе восприятия действительности путём обучения обследованию предметов, на основе самостоятельных поисков;

·                Подводить к использованию и комбинированию вылепленных форм. По мере возможности в каждой возрастной группе научить свободно пользоваться способами лепки и выразительными средствами;

·                Постепенно научить детей самостоятельно задумывать темы для лепки, пользоваться впечатлениями от воспринятого посредством наблюдения окружающего, от слушания художественной литературы, рассматривания иллюстраций и восприятия произведения искусства;

·                Учить детей активно воспринимать указания воспитателя, проявлять инициативу в поиске форм, способов лепки, выразительных средств.

В связи с тем, что развитие творчества, умение детей свободно задумывать тему и решать её зависят от того, насколько они владеют техникой лепки, на эту сторону следует обратить большое внимание. На каждом занятии наряду с задачами творческого характера ставятся задачи обучения детей технике лепки. Чем больше изобразительных приёмов знает ребёнок, тем более самостоятельный и творческий характер приобретает его лепка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формируют эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

«…В семье изобразительных искусств, - отмечал скульптор И.Я.Гинцбург, - лепка играет ту же роль, как и архитектура в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изображение предмета… правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – всё это ясно выражается при изображении предмета только посредством лепки».

Диагностика лепки во младшей группе (3 – 4 года)

1. Умение отделять от большого куска небольшие комочки.

Критерии оценки работы детей.

Высокий уровень  -  3 балл

Ребёнок сразу понимает задание, владеет приемом сравнения величины предмета.

Средний уровень  -  2 балла

Ребёнок понимает задание только после повтора, выполняет с помощью взрослого и неаккуратно.

   Низкий уровень  -  1 балл

Пытается выполнить задание после повторного показа, но в конечном результате не заинтересован.

 

2. Раскатывание комочка круговыми и прямыми движениями.

Критерии оценки работы детей.

Высокий уровень  -  3 балл

Владеет всеми техническими операциями в полном объеме, сам контролирует выполнение задания.

Средний уровень  -  2 балла

Затрудняется назвать последовательность выполнения заданий, добивается положительного результата.

  Низкий уровень  -  1 балл

  Не выполняет задания даже после показа и обучения.

 

 3. Умение соединять концы получившейся палочки.

Критерии оценки работы детей.

Высокий уровень  -  3 балл

  После объяснения самостоятельно приступает к работе, выполняет точно и аккуратно.

Средний уровень  -  2 балла

 Приступает к работе только после повторного объяснения приемов соединения.

  Низкий уровень  -  1 балл

 Сгибает палочку произвольно, не добиваясь соединения концов.

 

 4. Умение украшать вылепленный предмет при помощи стеки.

Критерии оценки работы детей.

Высокий уровень  -  3 балл

  Проявляет инициативу, соблюдает пропорции правильно держит стеку, обладает чувством прекрасного.

Средний уровень  -  2 балла

  Правильно понимает задание, но выполняет его только после повторного объяснения.

  Низкий уровень  -  1 балл

  Не стремится к выполнению поставленной задачи, не владеет техникой работы со стекой.

 

 5. Умение создавать предметы, состоящие из двух-трех частей.

Критерии оценки работы детей.

Высокий уровень  -  3 балл

  Выполняет все самостоятельно, сочетает разные по форме детали в одном образе.

Средний уровень  -  2 балла

  Правильно выполняет задание, но с небольшой помощью воспитателя.

  Низкий уровень  -  1 балл

  Ребёнок не может выполнить задание даже после неоднократного объяснения и показа способов выполнения.

 

 6. Умение сплющивать шар ладонями обеих рук.

Критерии оценки работы детей.

Высокий уровень  -  3 балл

  Владеет техникой сплющивания шара, применяет этот прием самостоятельно.

Средний уровень  -  2 балла

  Ребёнок использует этот прием с помощью подсказки воспитателя.

   Низкий уровень  -  1 балл

  Ребёнок не достигает конечного результата из-за неразвитости моторики обеих рук.

 

  7. Аккуратность в обращении с материалом.

Критерии оценки работы детей.

Высокий уровень  -  3 балл

  Аккуратно использует материалы, содержит в чистоте рабочее место.

Средний уровень  -  2 балла

 Допускает некоторую загрязненность рабочего места.

    Низкий уровень  -  1 балл

   Не может соблюдать правил гигиены.

 

   8. Умение объединять вылепленные фигурки в композицию.

Критерии оценки работы детей.

Высокий уровень  -  3 балл

  Обладает способностью моделирования, составляет интересные композиции самостоятельно, передает характерные черты образа.

Средний уровень  -  2 балла

  Объединяет вылепленные фигурки в композицию только с помощью воспитателя.

   Низкий уровень  -  1 балл

   Составить композицию даже с помощью воспитателя затрудняется.

 

   9. Умение проявлять радость от восприятия своей работы.

 Критерии оценки работы детей.

 Высокий уровень  -  3 балл

   Выражает яркий эмоциональный отклик на результат своей работы, передает свои впечатления в работах.

Средний уровень  -  2 балла

   Сдержан в оценке своей работы, но заинтересован в конечном результате.

    Низкий уровень  -  1 балл

   Ребёнок безразличен к конечному результату.

 

Результат обследования ребенка:

 

Уровень

Общее количество баллов

Высокий

18 – 27

Средний

10 – 17

Низкий

0 – 9

 

   Диагностика проводится во время занятий по лепке.

1-ый, 2-ой, 3-ий критерии: на каждом занятии («Палочки», «Конфетки», «Мандарины», «Апельсины», «Бублики», «Крендельки»)

4-ый критерий: занятия «Колобок», «Печенье», «Елочный шар», «Неваляшка»

5-ый критерий: занятия «Погремушки», «Пирамидка», «Снеговик», «Маленькие куколки», «Пушка», «Мишка»

6-ой критерий: занятия «Пряники», «Лепешки большие и маленькие», «Угощение для кукол»

7-ой критерий: на каждом занятии

8-ой критерий: занятия «Воробышки», «Кот», «Самолеты стоят на аэродроме», «Цыплята гуляют»

9-ый критерий: на каждом занятии

 

 

 

 

 

 


МДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Дельфинчик»

Диагностическая карта по «Развитию изобразительной деятельности»

ЛЕПКА  (3-4 года) II младшая группа

20__ - 20__ учебный год      Воспитатель _______________

 

Фамилия, имя ребенка

 

 

 

 

 

 

 

Возраст ребенка на момент обследования (сентябрь/май)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет интерес к лепке

Умеет отделять от большого куска небольшие кусочки

Раскатывает комочки круговыми и прямыми движениями

Соединяет концы получившейся палочки

Умеет украшать вылепленный предмет, используя палочку

Создает предметы, состоящие из двух-трех частей

Умеет сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук

Аккуратно обращается с материалом

Объединяет вылепленные фигурки в композицию

Проявляет радость от восприятия результата своей работы

Общий балл

Уровень

Сентябрь/май

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Практикум для педагогов, работающих с детьми 3 – 4 лет

Практикум для педагогов, работающих с детьми 3 – 4 лет

Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества

Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества

На каждом занятии наряду с задачами творческого характера ставятся задачи обучения детей технике лепки

На каждом занятии наряду с задачами творческого характера ставятся задачи обучения детей технике лепки

Низкий уровень - 1 балл

Низкий уровень - 1 балл

Высокий уровень - 3 балл

Высокий уровень - 3 балл

Результат обследования ребенка:

Результат обследования ребенка:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Дельфинчик»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Дельфинчик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023