Практикум (для молодых воспитателей) « Организация игровой деятельности детей на участке в летний период».
Оценка 4.9

Практикум (для молодых воспитателей) « Организация игровой деятельности детей на участке в летний период».

Оценка 4.9
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
19.06.2018
Практикум  (для молодых воспитателей) « Организация игровой  деятельности детей на участке в летний период».
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.Летом дошкольники практически целый день проводят на улице. Чтобы успешно реализовывать основные воспитательные и образовательные задачи, педагогу необходимо эффективно организовать летний досуг детей. Предлагаю Вашему вниманию краткий обзор игр детей дошкольного возраста и особенности их организации на прогулке в летний период. Данная работа может быть интересна воспитателям ДОУ и людям, организующим детский досуг. Учитывая особенности летнего периода, следует выбирать игры и мероприятия, не требующие серьезной подготовки воспитателя и детей, но все же, несущие развивающую и воспитательную функции и интересные для воспитанников. Чтобы с максимальной пользой использовать игровую деятельность дошкольников во время летних прогулок, при планировании летнего досуга воспитателю необходимо рассмотреть все виды игр и особенности их организации. Классификация игр детей дошкольного возраста по Н.К.Крупской. 1. Творческие игры: Сюжетно-ролевые; Режиссёрские; Театрализованные; Конструирование. 2. Игры с правилами: Дидактические (настольно-печатные, словесные, с предметами); Подвижные (в зависимости от активности, в зависимости от атрибутов, в зависимости от основных движений, бессюжетные и сюжетные). Общие правила организации игр для дошкольников на участке. - Игра должна быть безопасной. - Игра должна соответствовать возрастной группе, в которой она проводится. - Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности. - Правила игры должны быть простыми и понятными детям. - Все дети должны иметь возможность принимать в игре активное участие. - Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным. - Игру нельзя оставлять незаконченной. I. Организация сюжетно-ролевых игр на прогулке. Основной вид игры детей дошкольного возраста - сюжетно-ролевая игра. Она развивает детский потенциал и имеет решающее значение для психического развития ребёнка, в ней формируется эмоциональный мир малыша. Виды сюжетно-ролевых игр: - Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. - Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей: Садик, школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, строительство, армия… - Игры на патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа - Игры на темы литературных произведений (мультфильмов). В этих играх дети повторяют эпизоды из литературных произведений (мультфильмов), подражая действиям героев, усваивая их поведение. Во время прогулки можно организовывать различные групповые сюжетно-ролевые игры, атрибуты которых можно вынести на улицу. Легче всего использовать такие игры ка «Больница», «Почта», «Строительство автодорог» . II. Организация конструирования на прогулке. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, направленное на получение определенного продукта, тесно связанный с игрой. Способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Виды детского конструирования. - Конструирование из строительного материала. - Конструирование из деталей конструкторов. - Конструирование из крупных моделей (блоков). - Конструирование из бумаги. - Конструирование из природного материала. - Компьютерное и практическое конструирование. - Конструирование из разных материалов на участке детского сада. Дети с удовольствием конструируют на прогулке, используя любой природный материал, найденный на участке (песок, снег, шишки, каштаны, листья, камни, солома, трава и др.). Имеет смысл предложить ребятам для творчества бросовый материал - всевозможные упаковки разного размера, палки, веревки, пенопласт, пластиковые бутылки и др. Интересны коллективные работы. Например, строительство города из мокрого песка и подручных материалов, или зоопарк из бумажных коробок. Важно после строительства «обыграть» поделку, добавив машины или животных. Однако, конструктивная деятельность детей на участке детского сада не может быть успешной и интересной без активного участия воспитателя. III. Организация театрализованных игр на прогулке. Театрализованные игры строятся на основе литературного произведения, имеют готовый сюжет и роли. Такие игры формируют у детей чувство партнерства, учат понимать чувства людей, обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес, развивают фантазию, воображение и творческое мышление, способствуют раннему выявлению индивидуальных особенностей ребенка. Виды театрализованных игр дошкольников: - Настольные театрализованные игры (настольный театр игрушек или рисунков). - Стендовые театрализованные игры (стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр). - Игры-драматизации (пальчиковый театр, театр би-ба-бо, кукольный театр, с масками или шапочками, импровизация). Театрализованные игры предполагают подготовительный этап (распределение и разучивание ролей, подготовка реквизитов…), что не приемлемо в условиях летних прогулок. Однако, возможно использовать импровизированные игры-драматизации по хорошо знакомым детям произведениям. В качестве костюмов могут быть бумажные маски. IV. Организация дидактических игр на прогулке. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи и социально-нравственному развитию дошкольников. Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками). Настольно-печатные игры. Словесные игры. Интерактивные дидактические игры. Самые удобные - словесные дидактические игры могут проводиться любом месте. Используются с целью закрепления полученных знаний о предмете, а также обобщения и систематизации представлений об окружающем мире. Такие игры развивают связную речь, внимание, быстроту реакции ( «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Один много», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое», «Кто больше назовёт действий», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Когда ты это делаешь», «Испорченный телефон», «Нужно – не нужно» и др.) Остальные дидактические игры сложнее организовать в условиях прогулки. V. Организация подвижных игр на прогулке. Возрастные особенности, которые следует учитывать при организации подвижных игр. Младшая группа Младшие дошкольники с достаточно узким кругозором, активны, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им следует предлагать игры с простым, сюжетом. Движения, входящие в игры, должны быть простыми и разнообразными: ходьба, бег, прыжки, на равновесие ... Не рекомендуются соревновательные игры. Рекомендуемые игры: «Солнышко и дождик», «Лиса и куры», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Попади мешочком в круг» … Средняя группа У детей средней группы шире представление об окружающем мире, что дает возможность усложнять сюжет игры и вносить разнообразие. Можно вводить игры, носящие соревновательный характер. Предлагаются игры, сопровождающиеся текстом. Текст дает ритм движению, способствует развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Рекомендуемые игры: «Зайцы и волки», «Найди себе пару», «Самолеты», «Кто скорей добежит до флажка», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Охотник и зайцы», «Кто скорей снимет ленту», «Затейники». Старшая группа Старшие дошкольники более самостоятельны и активны. Им следует предлагать игры с более сложными двигательными заданиями. Правила усложняются. Используются те же движения: бег, прыжки, метание, но детям предъявляются более строгие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, в игре «Заморозка» нужно сразу «застыть» после прикасания водящего. Дети в этом возрасте хорошо владеют своими движениями и заинтересованы результатом игры, им интересно коллективное соревнование. Рекомендуемые игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Ловишки из круга», «Заморозка» … Детские спортивные состязания. Подходят для детей среднего и старшего возраста. Способствуют развитию ловкости, умению координировать движения, улучшают физическую подготовку, учат детей действовать в команде. • Игры с обручем и скакалкой. • Игры с мячом • Эстафеты со спортивным инвентарем. • Эстафеты с бегом, прыжками. • Эстафета водоносов. Квест, или игра – путешествие. Подходит для всех возрастов. Очень интересна детям, часто даже «тихони» включаются в игру. Эта игра представляет собой «тематическое путешествие», в процессе которого дети выполняют определенные задания на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится игровая задача (например, дошкольники отправляются на поиски сокровищ…). На маршруте организуются остановки, где детям предлагаются различные задания. Воспитатели разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а остальные находятся на «остановках» и, разыгрывая определенную роль, предлагают ребятам задания. Игра предполагает награду при завершении маршрута. Самые разнообразные конкурсы. «На лучший рисунок …», «На лучший костюм из газет», «На лучший танец» … Подвижные игры с дидактической направленностью. В таких играх дети учатся объединять движение и приобретенные знания, систематизируя их в целостное представление об окружающей действительности. «Мы играем и решаем», «Веселый счет», «Считай и догоняй»… Забавы - С мыльными пузырями - С шарами. -С камешками. - Пенная вечеринка. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если он носит действенный характер. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добыть информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников. Летом растения, насекомые большую часть дня находятся в поле зрения ребёнка. Более доступными для детей становятся глина, почва, вода, песок, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов. Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой. Песочницы располагают в стороне от площадки предназначенной для свободной двигательной активности детей, так как к песочнице доступ должен быть свободным со всех сторон. Четырёхлетние дети на бортах песочницы могут формовать и строить из песка. Старшим детям для игр с песком нужна большая площадь: они строят города, дороги, мосты, плотины. Игрушки размещают на одном бортике, а плоскостные изображения домов, деревьев, машин, людей, дорожных знаков, животных, необходимые для игр с песком, вставляют колышком в отверстие на другом бортике песочницы или в специальные контейнеры. Оборудование площадки для игр с песком включает: - Песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку; - Совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведёрки, грабли, сито; - Плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки, машинки и др., - Природный материал – ракушки, шишки, камни, веточки; - Модели построек: мосты, ворота, замки. Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны. Игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки, катера и пр., а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки) раскладываются на столе, который располагается рядом. Оборудование: игрушки – средства передвижения – лодочки, плоты, парусники; природный материал – камушки, ракушки; предметы для игр экспериментирования с водой – сосуды, насадки с различными отверстиями, емкости разного объема, формы, разного цвета. В ДОУ можно организовать площадку, асфальтированную для рисования мелками, если площадки нет, то воспитатель помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно рисовать палочками… Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Не следует забывать о труде детей на участке, который организуется воспитателем: - помощь воспитателю в выносе игрушек, заливке водой ёмкостей, поливке участка, мытьё игрушек, помощи малышам в сборе, в проведении водных процедур и др. - собрать песок в горку, разложить игрушки для игр с песком, полить песок, вымыть игрушки от песка и др. - работа на цветниках, в огороде. - помощь воспитателю и детям младших групп в сборе игрушек и игрового оборудования. При создании условий следует соблюдать три основных требования: I. Педагогически правильное и целесообразное размещение игровых зон. Распределение игровых зон должно быть таким, чтобы в итоге были созданы благоприятные условия для игр детей. II. Наличие многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. Оборудование, обладающее такими свойствами, позволит максимально его разнообразить, рационально использовать небольшую по размеру игровую площадку. III. Учёт своеобразия игровой деятельности каждой возрастной подгруппы, включённой в состав разновозрастной группы. Например, для детей четырёх лет ещё характерны игры в малых группировках. Ребята объединяются для игр по 2-3 человека. Им не нужен большой по размеру домик для игр с куклами. Старших же дошкольников не устроит малогабаритный домик, так как они объединяются в игровые группы по 5 – 6 и более человек, количество ролей значительно расширяется, их игры приобретают характер коллективных, им нужна большая площадь. В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы: - Полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях. - Продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни; -Закреплению умений и знаний по познавательному, эстетическому развитию. В соответствии с требованиями ФГОС ДО родителя (законные представители)являются полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому наша с вами обязанность информировать родителей (законных представителей) о ходе образовательной деятельности в детском саду. Данная работа продолжается и в летний оздоровительный период. Информация о том, как развивается ребенок, в какие игры играют дети в ДОУ, какие маленькие открытия успели совершить, интересна каждой семье. Задача педагогов — предоставить такую информацию. Актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад. Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, и работа детского сада и семьи будет строиться совместно. Помните, что полноценный летний отдых – это необходимое условие хорошей работы в другое время года, поэтому надо постараться максимально использовать все доступные организационные возможности.
Организация игр детей дошкольного возраста в летний период.docx
Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Практикум  (для молодых воспитателей) « Организация игровой  деятельности детей на участке в летний период». Летом дошкольники практически целый день проводят на улице. Чтобы успешно  реализовывать основные воспитательные и образовательные задачи, педагогу необходимо  Тюмень  2018 г. эффективно организовать летний досуг детей. Предлагаю Вашему вниманию краткий обзор игр детей дошкольного возраста и особенности их организации на прогулке в летний период.  Данная работа может быть интересна воспитателям ДОУ и людям, организующим детский  досуг. Учитывая особенности летнего периода, следует выбирать игры и мероприятия, не требующие  серьезной подготовки воспитателя и детей, но все же, несущие развивающую и воспитательную функции и интересные для воспитанников.  Чтобы с максимальной пользой использовать игровую деятельность дошкольников во время  летних прогулок, при планировании летнего досуга воспитателю необходимо рассмотреть все  виды игр и особенности их организации. Классификация игр детей дошкольного возраста по Н.К.Крупской. 1. Творческие игры: Сюжетно­ролевые; Режиссёрские; Театрализованные; Конструирование. 2. Игры с правилами: Дидактические (настольно­печатные, словесные, с предметами);  Подвижные (в зависимости от активности, в зависимости от атрибутов, в зависимости от  основных движений, бессюжетные и сюжетные). Общие правила организации игр для дошкольников на участке. ­ Игра должна быть безопасной. ­ Игра должна соответствовать возрастной группе, в которой она проводится. ­ Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.  ­ Правила игры должны быть простыми и понятными детям. ­ Все дети должны иметь возможность принимать в игре активное участие. ­ Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным. ­ Игру нельзя оставлять незаконченной. I. Организация сюжетно­ролевых игр на прогулке. Основной вид игры детей дошкольного возраста ­ сюжетно­ролевая игра. Она развивает  детский потенциал и имеет решающее значение для психического развития ребёнка, в ней  формируется эмоциональный мир малыша. Виды сюжетно­ролевых игр: ­ Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». В этих играх  большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что  знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. ­ Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей: Садик,  школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, строительство, армия… ­ Игры на патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа  ­ Игры на темы литературных произведений (мультфильмов). В этих играх дети повторяют  эпизоды из литературных произведений (мультфильмов), подражая действиям героев, усваивая их поведение. Во время прогулки можно организовывать различные групповые сюжетно­ролевые игры,  атрибуты которых можно вынести на улицу. Легче всего использовать такие игры ка  «Больница», «Почта», «Строительство автодорог» . II. Организация конструирования на прогулке. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, направленное на  получение определенного продукта, тесно связанный с игрой. Способствует всестороннему  развитию личности ребёнка. Виды детского конструирования. ­ Конструирование из строительного материала. ­ Конструирование из деталей конструкторов. ­ Конструирование из крупных моделей (блоков). ­ Конструирование из бумаги. ­ Конструирование из природного материала. ­ Компьютерное и практическое конструирование. ­ Конструирование из разных материалов на участке детского сада. Дети с удовольствием конструируют на прогулке, используя любой природный материал,  найденный на участке (песок, снег, шишки, каштаны, листья, камни, солома, трава и др.).  Имеет смысл предложить ребятам для творчества бросовый материал ­ всевозможные  упаковки разного размера, палки, веревки, пенопласт, пластиковые бутылки и др. Интересны коллективные работы. Например, строительство города из мокрого песка и  подручных материалов, или зоопарк из бумажных коробок. Важно после строительства  «обыграть» поделку, добавив машины или животных. Однако, конструктивная деятельность детей на участке детского сада не может быть успешной и интересной без активного участия воспитателя.  III. Организация театрализованных игр на прогулке. Театрализованные игры строятся на основе литературного произведения, имеют готовый  сюжет и роли. Такие игры формируют у детей чувство партнерства, учат понимать чувства  людей, обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес,  развивают фантазию, воображение и творческое мышление, способствуют раннему выявлению  индивидуальных особенностей ребенка. Виды театрализованных игр дошкольников: ­ Настольные театрализованные игры (настольный театр игрушек или рисунков). ­ Стендовые театрализованные игры (стенд­книжка, фланелеграф, теневой театр). ­ Игры­драматизации (пальчиковый театр, театр би­ба­бо, кукольный театр, с масками или  шапочками, импровизация). Театрализованные игры предполагают подготовительный этап (распределение и разучивание  ролей, подготовка реквизитов…), что не приемлемо в условиях летних прогулок. Однако,  возможно использовать импровизированные игры­драматизации по хорошо знакомым детям  произведениям. В качестве костюмов могут быть бумажные маски.  IV. Организация дидактических игр на прогулке.  Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей,  развитию речи и социально­нравственному развитию дошкольников. Виды дидактических игр:   Игры с предметами (игрушками).  Настольно­печатные игры.  Словесные игры. Интерактивные дидактические игры. Самые удобные ­ словесные дидактические игры могут проводиться любом месте.  Используются с целью закрепления полученных знаний о предмете, а также обобщения и  систематизации представлений об окружающем мире. Такие игры развивают связную речь, внимание, быстроту реакции ( «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле»,  «Один много», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Доскажи слово», «Так бывает или  нет», «Какая, какой, какое», «Кто больше назовёт действий», «Загадай, мы отгадаем»,  «Четвёртый лишний», «Когда ты это делаешь», «Испорченный телефон», «Нужно – не нужно»  и др.) Остальные дидактические игры сложнее организовать в условиях прогулки. V. Организация подвижных игр на прогулке. Возрастные особенности, которые следует учитывать при организации подвижных игр. Младшая группа Младшие дошкольники с достаточно узким кругозором, активны, мышление конкретно,  внимание неустойчиво, поэтому им следует предлагать игры с простым, сюжетом. Движения,  входящие в игры, должны быть простыми и разнообразными: ходьба, бег, прыжки, на  равновесие ... Не рекомендуются соревновательные игры. Рекомендуемые игры: «Солнышко и дождик», «Лиса и куры», «Воробушки и автомобиль»,  «Цветные автомобили», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Попади мешочком в круг» … Средняя группа У детей средней группы шире представление об окружающем мире, что дает возможность  усложнять сюжет игры и вносить разнообразие. Можно вводить игры, носящие  соревновательный характер. Предлагаются игры, сопровождающиеся текстом. Текст дает ритм движению, способствует развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к  прекращению действий или к началу новых движений.  Рекомендуемые игры: «Зайцы и волки», «Найди себе пару», «Самолеты», «Кто скорей добежит до флажка», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Гуси­лебеди», «Охотник и зайцы»,  «Кто скорей снимет ленту», «Затейники». Старшая группа Старшие дошкольники более самостоятельны и активны. Им следует предлагать игры с более  сложными двигательными заданиями. Правила усложняются. Используются те же движения:  бег, прыжки, метание, но детям предъявляются более строгие требования в отношении  качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, в игре «Заморозка»  нужно сразу «застыть» после прикасания водящего. Дети в этом возрасте хорошо владеют  своими движениями и заинтересованы результатом игры, им интересно коллективное  соревнование. Рекомендуемые игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Ловишки из круга», «Заморозка» … Детские спортивные состязания   Способствуют развитию ловкости, умению координировать движения, улучшают физическую  подготовку, учат детей действовать в команде.  • Игры с обручем и скакалкой. • Игры с мячом • Эстафеты со спортивным инвентарем.  • Эстафеты с бегом, прыжками.  • Эстафета водоносов.   . Подходит для всех возрастов. Очень интересна детям, часто  Квест, или игра – путешествие   даже «тихони» включаются в игру. Эта игра представляет собой «тематическое путешествие»,  в процессе которого дети выполняют определенные задания на ранее приготовленном  маршруте. Перед детьми ставится игровая задача (например, дошкольники отправляются на  поиски сокровищ…). На маршруте организуются остановки, где детям предлагаются  различные задания. Воспитатели разделяют между собой функции: часть из них сопровождает   . Подходят для детей среднего и старшего возраста. . «На лучший рисунок …», «На лучший костюм из газет», «На  детей по маршруту, а остальные находятся на «остановках» и, разыгрывая определенную роль,  предлагают ребятам задания. Игра предполагает награду при завершении маршрута. Самые разнообразные конкурсы   лучший танец» … Подвижные игры с дидактической направленностью. В таких играх дети учатся объединять движение и приобретенные знания, систематизируя их в  целостное представление об окружающей действительности. «Мы играем и решаем», «Веселый счет», «Считай и догоняй»… Забавы ­ С мыльными пузырями ­ С шарами.  ­С камешками.  ­ Пенная вечеринка.    Известно, что ознакомление с каким­либо предметом или явлением даёт наиболее  оптимальный результат, если он носит действенный характер. Специально  организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим  добыть информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу сделать процесс  обучения максимально эффективным и более удовлетворяющим естественную  любознательность дошкольников. Летом растения, насекомые большую часть дня находятся в  поле зрения ребёнка. Более доступными для детей становятся глина, почва, вода, песок,  воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих  природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения  простейших опытов и экспериментов. Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой. Песочницы располагают в  стороне от площадки предназначенной для свободной двигательной активности детей, так как  к песочнице доступ должен быть свободным со всех сторон. Четырёхлетние дети на бортах  песочницы могут формовать и строить из песка. Старшим детям для игр с песком нужна  большая площадь: они строят города, дороги, мосты, плотины. Игрушки размещают на одном  бортике, а плоскостные изображения домов, деревьев, машин, людей, дорожных знаков,  животных, необходимые для игр с песком, вставляют колышком в отверстие на другом  бортике песочницы или в специальные контейнеры. Оборудование площадки для игр с песком включает: ­    Песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку; ­   Совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведёрки, грабли, сито; ­    Плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки,  машинки и др.,             ­  Природный материал – ракушки, шишки, камни, веточки; ­      Модели построек: мосты, ворота, замки.  Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны. Игрушки для  игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки, катера и пр., а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки) раскладываются на столе, который располагается рядом. Оборудование: игрушки – средства передвижения – лодочки, плоты, парусники; природный  материал – камушки, ракушки; предметы для игр экспериментирования с водой – сосуды,  насадки с различными отверстиями, емкости разного объема, формы, разного цвета. В ДОУ можно организовать площадку, асфальтированную для рисования мелками, если  площадки нет, то воспитатель помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно  рисовать палочками… Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной  деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают игрушки,  атрибутику для подвижных и спортивных игр. Не следует забывать о труде детей на участке, который организуется воспитателем: ­ помощь воспитателю в выносе игрушек, заливке водой ёмкостей, поливке участка, мытьё  игрушек, помощи малышам в сборе, в проведении водных процедур и др. ­ собрать песок в горку, разложить игрушки для игр с песком, полить песок, вымыть игрушки  от песка и др. ­ работа на цветниках, в огороде. ­ помощь воспитателю и детям младших групп в сборе игрушек и игрового оборудования. При создании условий следует соблюдать три основных требования:      I.            Педагогически правильное и целесообразное размещение игровых зон.  Распределение игровых зон должно быть таким, чтобы в итоге были созданы благоприятные  условия для игр детей.     II.            Наличие многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового  оборудования. Оборудование, обладающее такими свойствами, позволит максимально его  разнообразить, рационально использовать небольшую по размеру игровую площадку.     III.            Учёт своеобразия игровой деятельности каждой возрастной подгруппы,  включённой в состав разновозрастной группы. Например, для детей четырёх лет ещё  характерны игры в малых группировках. Ребята объединяются для игр по 2­3 человека. Им не  нужен большой по размеру домик для игр с куклами. Старших же дошкольников не устроит  малогабаритный домик, так как они объединяются в игровые группы по 5 – 6 и более человек,  количество ролей значительно расширяется, их игры приобретают характер коллективных, им  нужна большая площадь.                 В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую  среду, которая способствовала бы:   ­ Полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях. ­ Продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни; ­Закреплению умений и знаний по познавательному, эстетическому развитию. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ДО   родителя (законные   представители)являются полноправными участниками образовательного   процесса   в   ДОУ,   поэтому   наша   с   вами обязанность  информировать  родителей (законных   представителей) о  ходе  образовательной деятельности в детском саду. Данная работа продолжается и в летний оздоровительный период. Информация о том, как развивается ребенок, в какие игры играют дети в ДОУ, какие маленькие   открытия   успели   совершить,   интересна   каждой   семье.   Задача   педагогов   — предоставить такую информацию. Актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад. Летний отдых   в   детском   саду   будет   прекрасным,   если   все   взрослые,   и   педагоги,   и родители, ответственно подойдут к его организации, и работа детского сада и семьи будет строиться совместно. Помните,   что   полноценный   летний   отдых   –   это   необходимое   условие   хорошей работы в другое время года, поэтому надо постараться максимально использовать все доступные организационные возможности.

Практикум (для молодых воспитателей) « Организация игровой деятельности детей на участке в летний период».

Практикум  (для молодых воспитателей) « Организация игровой  деятельности детей на участке в летний период».

Практикум (для молодых воспитателей) « Организация игровой деятельности детей на участке в летний период».

Практикум  (для молодых воспитателей) « Организация игровой  деятельности детей на участке в летний период».

Практикум (для молодых воспитателей) « Организация игровой деятельности детей на участке в летний период».

Практикум  (для молодых воспитателей) « Организация игровой  деятельности детей на участке в летний период».

Практикум (для молодых воспитателей) « Организация игровой деятельности детей на участке в летний период».

Практикум  (для молодых воспитателей) « Организация игровой  деятельности детей на участке в летний период».

Практикум (для молодых воспитателей) « Организация игровой деятельности детей на участке в летний период».

Практикум  (для молодых воспитателей) « Организация игровой  деятельности детей на участке в летний период».

Практикум (для молодых воспитателей) « Организация игровой деятельности детей на участке в летний период».

Практикум  (для молодых воспитателей) « Организация игровой  деятельности детей на участке в летний период».

Практикум (для молодых воспитателей) « Организация игровой деятельности детей на участке в летний период».

Практикум  (для молодых воспитателей) « Организация игровой  деятельности детей на участке в летний период».
Скачать файл