Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
26.05.2017
В презентации- практикуме "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" рассматриваются основные аспекты и наиболее важные условия обособления определений, обстоятельств, уточнений. Презентация адресована одиннадцатиклассникам для подготовки к сдаче экзамена по русскому языку. Кроме повторения правил обособления, в презентации даются тестовые задания для отработки навыков определения случаев обособления членов предложения.
Практикум. «Знаки препинания в предложениях с обособленными.ppt
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
16 «Знаки препинания в
обособленными членами
предложениях с
(определениями,
обстоятельствами,
приложениями)».
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
16. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
1 Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2)
обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4)
разнотравья.
2. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал
что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.
3. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял
вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4)
Воробьянинова.
4. Материал (1) собираемый писателем для работы (2)
хранится в записных книжках (3) представляющих особую
художественную ценность.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
5. Птицы (1) сверху донизу занимавшие
отвесные скалы (2) ни малейшего внимания
не обращали (3) на проплывавшую внизу (4)
шлюпку.
6. Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2)
стоял под акацией и (3) не глядя на
гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
7. Порыскав глазами по сцене (1) Ипполит
Матвеевич увидел (2) свисающие с потолка
(3) прямоугольники (4) выкрашенные в
основные цвета солнечного спектра.
8. Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в
синем кафтане (3) Василий Иванович
пригласил гостей в дом.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
9. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле
(2) мягко обвивалась вокруг (3)
намоченных дождём (4) стволов деревьев.
10. Опустившая (1) голову Анечка (2)
неподвижно сидела в пуховом платке (3)
бережно покрывавшем (4) её плечи.
11. Мы смели веником снег с ботинок (1) и
(2) несколько смущённые (3) вошли в дом.
12. И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая
все вокруг(З) так и манила сорвать(4)
растущие на ней цветы и плоды.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
в конюшню (3) поближе (4) к жеребцам.
квадрата»
понятием (2)
об
13. Спать (1) несмотря на весенние заморозки (2) перешёл
14. Подчёркнуто простая геометрическая форма «Чёрного
Малевича (1) не увязанная ни с каким образом или
существовавшим (3) в мире до неё (4) свидетельствовала
абсолютной свободе её создателя
15. К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке
сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись
рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо
обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась
ночи.
16. Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил
на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед
бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той
стороне однопутки.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
17. Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4)
теряя силу (5) свистела всё тише (6) и тише.
18. Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг
друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5)
и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и
угрюмые.
19. Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою
(2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4)
переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.
20. Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4)
сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
Вариант 2
2.
1. Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец
уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем (2)
и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её
черевички (4 )и (5) изложить свою просьбу.
Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже
(2)засунул руки в карманы расстегнутого пальто (3) и (4)
нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных
уроков голову (5 )и (6) ощущая в желудке тяжесть
скверного обеда (7)принялся шагать сосредоточенно и
энергично
3. Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3)
взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5)
чернея растопыренными ветвями.
Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с
постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный
с вечера (6) начала готовить завтрак.
4.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
5. Сорванная с деревьев (1) листва закружилась
в вихре (2) и стала подниматься кверху (3)
напоминая стайку разноцветных бабочек (4)
летящих на яркие цветы.
6. Освещенный луною (1) туман (2) расстилаясь
по ложбинам и над рекою (3)журчащей под
горой (4) напоминает какое-то сказочное
существо.
7 Грибники (1) напуганные приближающейся
грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3)
бросились бежать (4) сломя голову.
8 Заря (1) зажженная всходившим солнцем (2)
запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и
желтых красок (4) и (5) освещая все вокруг.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
9 У поросшей густым кустарником (1) реки сидели
мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4)
наблюдая за поплавками (5) плели корзины из
гибких ивовых прутьев.
10 Экологическое движение (1) с каждым годом
набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее
(4) объединяет взрослых и детей (5)
помогающих России сохранить её заповедные
природные территории.
11 Книги (1) собранные учениками старших
классов (2) и переданные в дар детскому саду
(3) очень обрадовали малышей (4) сразу
принявшихся рассматривать яркие картинки.
1 2 Археологи расположились на берегу реки (1)
быстро бежавшей тут к морю (2) и кишащей
рыбами (3) и (4) установив палатки (5)
отправились на раскопки.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
13. Изгибаясь темной дугой (1) и пугая своим
мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный
хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями
(5) хмурый (6) и нелюдимый.
14 Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные
вётлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4)
рассказывая всем о наступившей весне.
15 Звенела (1) качаясь в тени столбиками (2)
мошкара (3) обжигающая тело укусами (4) и
нестерпимо надоедливая.
16 Лениво поворачивалось мельничное колесо (1)
почернелое от времени (2) набирая (3) в
медленно подставляющиеся коробки (4) сонно
журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю
драгоценной влаги.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
17. Работники (1) привезенные из города (2)
работали (3) не покладая рук (4) помня о
будущем щедром вознаграждении.
18 Машенька (1) держа в одной руке оба конца
мокрой рулевой веревки (2) другую руку опускала
в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся
на воде (5) кувшинку.
19 Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать
подробности его малоизвестного искусства (3)
этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого
себя (5) очень обрадовался.
20 Навстречу шел большой обоз русских мужиков
(1) привозивших провиант в Севастополь (2) и
теперь шедший оттуда (3) наполненный
больными (4) и ранеными солдатами в серых
шинелях.
Практикум "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.