Инструктор по физической культуре объявил, что в детский сад пришло из ГИБДД письмо. В письме говорится, что девочка из детского сада «Солнышко» нарушила правила дорожного движения, переходила дорогу вне пешеходного перехода, при его наличие. Ребята должны на занятии доказать, что они то знают правила дорожного движения и сигналы светофора.
Играми, эстафетами, ответами на загадки дошкольники доказали, что они знают правила дорожного движения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Солнышко»
«Правила дорожного движения»
ООД по физической культуре в старшей группе
Инструктор по физической культуре Трофименко Ольга Сергеевна
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного
движения, дорожных знаков, сигналов светофора.
Задачи:
1. Создать условия для развития координации движений, ловкости, быстроты.
2. Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге.
3.Способствовать развитию положительному эмоциональному настрою детей.
4.Способствовать развитию внимания, эмоциональности, чувства коллективизма.
Ход ООД:
Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение.
(Песенка про уличное движение, слова и стихи С. Г. Насауленко)
Здравствуйте ребята!
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Ходьба и бег в колонне по
одному; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
Ходьба и бег проводятся в чередовании.
Ребята сегодня к нам в детский сад пришло из ГИБДД письмо. В письме говорится,
что девочка из нашего детского сада «Солнышко» нарушила правила дорожного
движения, переходила дорогу вне пешеходного перехода, при его наличие.
Ребята, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, что означают
дорожные знаки и сигналы светофора.
Правил дорожных на свете немало и все их выучить нам необходимо.
А сейчас я вам загадки загадаю:
А) Все водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги как маяк, добрый друг – дети хором: (дорожный знак)
Б) На дорожном знаке том человек идет пешком,
Полосатые дорожки постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали и вперед по ним шагали – дети хором: (пешеходный
переход)
В) Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут кудато это (знак Осторожно дети!)
Г) Любишь ты велосипеды, знаешь радости победы,
Мчишься ты быстро и с ветерком, а со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины. Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед? Значит, стой, тебе дороги нет!
(знакДвижение на велосипеде запрещено)
Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?
Дети: Светофор.
А сейчас ребята мы посмотрим, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и как
хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
В две команды становись.
Эстафета: «Собери светофор»
Светофор нас в гости ждёт освещает переход,
Загорелся красный глаз задержать он хочет нас,Жёлтый цвет подожди, пока дороги нет,
А зелёный глаз открывает путь для нас.
(даётся сигнал свистком для начала эстафеты)
Дети стоят в трех колоннах. По сигналу свистка, участник каждой команды
подбегает к корзине с кубиками, берёт один кубик, соответствующий по цвету сигналу
светофора и прыгает к обручам на двух ногах с продвижением вперед, оставляет кубик в
том обруче, который по цвету кубика. Возвращаясь обратно, передаёт эстафету
следующему участнику.
Эстафета: «Собери дорожный знак»
Дорожные знаки разрезаны на несколько частей, как пазлы. Команды стоят у старта.
Добегаем до обруча, пролезают в обруч задом, затем добегают до большой обруча, в
котором лежат, части дорожных знаков. Участники каждой команды по сигналу свистка
начинают выполнять, упражнения берут одну часть и возвращаются к команде, передавая
эстафету следующему участнику. Когда последний участник прибегает, команда собирает
из частей дорожный знак и дети называют его.
Молодцы, ребята, правильно собрали дорожные знаки.
Ребята, вы все были молодцы, хорошо справлялись с заданиями, а теперь давайте
повторим, где нужно переходить улицу?
Игра: «Светофор»
На светофоре красный свет! Опасен путь прохода нет!
А если желтый свет горит он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнул впереди свободен путь переходи!
(В игре все дети – пешеходы).
Когда инструктор показывает кружок желтого цвета, то все участники игры
выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Когда зеленый кружок можно ходить,
бегать, прыгать по всему залу. Красный кружок все замирают на месте. Участник,
который допустил ошибку выбывает из игры.
Ребята, когда переходим улицу обязательно следите за сигналами светофора.
Игра: «Дорожное движение – это...»
Дети стоят в шеренге в шаге друг от друга. В руке у воспитателя мяч. Он называет
слово, относящееся к правилам дорожного движения (пешеход, светофор, дорога,
дорожный знак, зебра, автобус, трактор, такси) и бросает мяч ребёнку. В этом случае
ребёнок должен поймать мяч. Если произносятся слова, не имеющие отношение к правилам
дорожного движения, то не должен ловить мяч и стоять на месте. Тот, кто ошибается,
делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибётся.
Молодцы ребята, знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
А теперь все вместе мы дружно скажем (хором):
Запомнили все знаки дорожного движения,
Теперь гулять все лето мы будем без проблем.
Заключительная часть.
Ходьба, выход из зала под музыкальное сопровождение.
(Песенка про уличное движение, слова и стихи С. Г. Насауленко)