Правила выполнения артикуляционной гимнастики.

  • Памятки
  • docx
  • 25.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в виде памятки для родителей. В ней описаны рекомендации, которыми необходимо пользоваться при выполнении артикуляционной гимнастики в домашних условиях. Чистая и четкая речь - результат совместных усилий логопеда, ребенка и родителей. И именно поэтому родителям необходимо точно знать правила выполнения упражнений.
Иконка файла материала Правила выполнения артикуляционной гимнастики.docx
Грамотная,   четкая,   чистая   и   ритмичная   речь   ребёнка   приобретается   благодаря совместным   усилиям   родителей   и педагогов.   В   первую   очередь   такая речь  характеризуется   правильным   произношением     Правильное произношение звуков   обеспечивается   хорошей   подвижностью   и дифференцированной   работой   органов   артикуляционного   аппарата.   Выработать четкие   и   согласованные   движения   органов   артикуляционного   аппарата   помогает артикуляционная гимнастика. звуков.   Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: 1.  Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. 2.  Перед началом выполнения взрослый рассказывает о предстоящем упражнении,  используя игровые приемы, и показывает выполнение упражнения. 3. Старайтесь проводить артикуляционную гимнастику  ежедневно, чтобы  вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3­4  раза в день по 3­5 минут.  4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у  ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном  положении.   5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы  самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому  ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны  находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться  небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен  находиться напротив ребенка лицом к нему.   6. Каждое упражнение выполняется по 5­7 раз.  7. Статические упражнения выполняются по 10­15 секунд (удержание  артикуляционной позы в одном положении).  8. Следует следить за  качеством выполняемых ребенком движений: точность  движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения  к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции  выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В  противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.  9. Если у ребенка не получается какое­то движение, помогать ему (шпателем,  ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).