Данный материал представлен в виде памятки для родителей. В ней описаны рекомендации, которыми необходимо пользоваться при выполнении артикуляционной гимнастики в домашних условиях. Чистая и четкая речь - результат совместных усилий логопеда, ребенка и родителей. И именно поэтому родителям необходимо точно знать правила выполнения упражнений.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики.docx
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря
совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая
речь характеризуется правильным произношением
Правильное
произношение
звуков обеспечивается хорошей подвижностью и
дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать
четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает
артикуляционная гимнастика.
звуков.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:
1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед
зеркалом.
2. Перед началом выполнения взрослый рассказывает о предстоящем упражнении,
используя игровые приемы, и показывает выполнение упражнения.
3. Старайтесь проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы
вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 34
раза в день по 35 минут.
4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у
ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном
положении.
5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы
самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому
ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны
находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться
небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен
находиться напротив ребенка лицом к нему.
6. Каждое упражнение выполняется по 57 раз.
7. Статические упражнения выполняются по 1015 секунд (удержание
артикуляционной позы в одном положении).
8. Следует следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность
движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения
к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции
выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В
противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
9. Если у ребенка не получается какоето движение, помогать ему (шпателем,
ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.