Орфографическая минутка
— Запишите под диктовку.
Словно музыка степная,
Золотая рожь встает,
В полный колос слышен голос —
Это Родина поет.
— Разделите слова четверостишия горизонтальной линией для переноса.
— Выпишите слова с орфограммой:
а) безударная гласная в корне. Проверьте ее;
б) парная согласная в корне. Проверьте ее;
в) словарные слова.
Здесь ошибки отыщите,в чём причина их, скажите:Лыжы мы купили, По лыжне хадили,Да ненакотались,Лыжи врук сламались!
Глагол
1) обозначает действия предметов;
2) отвечает на вопросы:
что делать? что сделать?
что делает? что сделает?
что делал? что сделал?
что будет делать?
Самоопределение к деятельности
(Учитель читает текст.)
— Слезь со стула!
— Не хочу!
— Упадешь!
— Не упаду!
— Отойди!
— Не отойду!
— Приедешь?
— Не приеду!
— Придешь?
— Нет, не приду!
— Услышишь?
— Не услышу!
— Найдешь?
— Нет, не найду!
— Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители от вас слышат глаголы с частицей НЕ?
ЗАДАЧИ УРОКА
УЗНАТЬ!
Что такое не?
Для чего нужно не?
Как пишется не с глаголами?
НАУЧИТЬСЯ!
Писать без ошибок не глаголами.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Ребята, рисуйте иллюстрации к сказке.
Катя выучила стихотворение.
Петя любит играть в футбол.
Ребята, не рисуйте иллюстрации к сказке.
Катя не выучила стихотворение.
Петя не любит играть в футбол.
Завести велели мне новые привычкиНикогда девчонок НЕ дёргать за косички!Никогда с братишкой НЕ драться за обедом!На уроках больше НЕ говорить с соседом!Я согласен даже НЕ рисовать на карте!Я согласен даже НЕ танцевать на парте!Но НЕ делайте вы мне никаких упрёков,Если даже я и НЕ выучу уроков!
ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ
НЕ опаздывать в школу.
НЕ разговаривать и не жевать на уроке.
НЕ мешать своему соседу по парте.
НЕ рисовать на партах.
НЕ рвать учебники и не писать в них.
НЕ мусорить в школе.
НЕ дразниться, не драться, не кричать и не бегать на переменах.
НЕ обижать младших и слабых.
Упр. 136 (с. 78).
Прочитайте пословицы. Какая пословица вам больше нравится? Как вы понимаете пословицу? Приготовьтесь к письму по памяти. Письмо по памяти
Физкультминутка
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился —
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
(Не)ел, (не)навидеть, (не)бо, (не)буду, (не)могу, (не)вод, (не)хочу, (не)идём, (не)умею, (не)волить, (не)скучает, (не)годовать, (не)светило, (не)пишет, (не)мечтает, (не)рвы, (не)плачут, (не)прыгал, (не)нцы, (не)играла.
Не ел, ненавидеть, небо, не буду, не могу, невод, не хочу, не идём, не умею, неволить, не скучает, негодовать, не светило, не пишет, не мечтает, нервы, не плачут,
не прыгал, ненцы, не играла.
Рефлексия
— Выпишите только глаголы с частицей НЕ.
Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборку.
С БОЛЬШИНСТВОМ ЗАДАНИЙ НЕ СПРАВИЛИСЬ, БЫЛО ТРУДНО, НУЖНА ПОМОЩЬ
СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ ВЕРНО, ЛЕГКО И БЫСТРО
НЕМНОГО ЗАТРУДНЯЛИСЬ, НО ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНИЛИ ВЕРНО
Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке?
— Как нужно писать НЕ с глаголами?
— О каких полезных привычках мы говорили?
Прозвени-ка дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята
Поиграть, попрыгать надо!
Домашнее задание
Выполнить упр. 138 (с. 79).р т с 38 у 81
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.