Урок русского языка
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
единственного числа. Обобщение.
Цели:
1. Учить различать и проверять безударные окончания существительных, научить
учащихся решать орфографические задачи в окончаниях существительных.
2. Отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных
3.Развивать умение применять полученные теоретические знания
4. Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического
мышления, памяти, внимания, умения работать в группе.
5. Совершенствовать каллиграфические умения.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за
порученное дело.
Ход урока
1.Оргмомент.
Нука улыбнитесь,
Здравствуйте, садитесь.
Руки? (На месте!)
Ноги? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спина? (Прямая!)
Давайте покажем друг другу, как должна лежать тетрадь, а как должен сидеть ученик,
который внимательно слушает учителя?
Молодцы!
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.Минутка чистописания
Русский народ всегда ценил красивое письмо.
Он говорил: «Красиво писать – красоту творить».
Исследуйте строчку. о т д р у з ь я у п о з н а ю т с я п о б е д е и з
Что можете сказать?
Это набор букв.
В строчке спрятались слова.
Назови слова из известной пословицы. Друзья познаются беде.
Что можете сказать об оставшихся словах? Это предлоги.
А пословица получилась? Нет. Не хватает предлога.
Для чего служат предлоги? Для связи слов в предложении.
Среди данных предлогов есть нужный? Нет. Нужен предлог в.
На минутке красивого письма пропишем букву В в.
Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой. (в) (согласный, звонкий,
твёрдый, парный)
3. Орфографическая работа. (у доски.)
ДрузЬя пОзнаются в бЕде.
1. Назовите орфограммы в словах
2.Определите части речи.
Ребята, а с какой частью речи мы работаем уже много уроков? ( сущ)
4. Повторение
1.На листках светикасемицветика вопросы:
Что такое имя существительное?
Как изменяется существительное?
Как определить род?
Как определить падеж?
Как разделить существительные по склонениям
В каком числе могут стоять существительные?
Какие существительные одушевленные?
Итак, имя существительное – очень интересная часть речи. Которая постоянно задает
нам непредсказуемые вопросы.
5.Самоопределение к учебной деятельности.
Я живу в Самар(е,и)
Я живу в Волгоград. (е,и)
Я живу в Сибир. (е,и) В каких случаях встретились препятствия? В чем сложность?
Что нам предстоит выяснить, прежде, чем отправимся дальше?
(Как правильно писать безударные окончания существительных)
Значит, тема будет звучать так:
«Правописание безударных падежных окончаний у существительных
Кто может высказать предложение по решению данной проблемы?
6. Постановка темы и целей урока
Проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока.
Орфограмма: Безударные падежные окончание имён существительных.
Тема нашего урока “ Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных”.
Мы учились на предыдущих уроках правильно писать безударные падежные окончания
имен существительных единственного числа.
7. Работа по теме урока.
Скажите, что надо сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание
имён существительных?
А) Составление алгоритма.
А теперь давайте составим алгоритм – последовательность действий при выборе
правильного окончания. Он поможет нам двигаться дальше.
1.Определить склонение
2. Определить падеж существительного
3. Вспомнить, какое окончание нужно писать в данном падеже данного склонения.
Б) Определим склонения
назови 3 склонения
выбери 3 склонения (слабый ребенок)
В). Работа с веерами.
определяете склонения:
Парта, стол, рука, тишь, лошадь, камыш, стена, семья , меч, береза.
Г) Какие окончания мы пишем у существительных 1 склонения ( маркером на доске)
Д. п.
П. п.
Какие окончания мы пишем у существительных 2 склонения? Т.п.
П.п.
Какие окончания мы пишем у существительных 3 склонения?
8. Закрепление.
1. Спишите данные словосочетания, вставляя пропущенные окончания. ( у доски по
одному)
у землянк… на лавочк… по дорожк…
на опушк… к дверц… букет сирен…
2. Работа в парах с карточками ( белые листы)
1вконсультанты
2в. объясняют
Будем тренироваться в написании безударных падежных окончаний имён
существительных.
Вставьте пропущенные окончания. Докажи правильность ответа, указав склонение,
падеж.
3. Самостоятельная работа. (Карточки с разноуровневым заданием)
Выберите одно из предложенных заданий и выполните его.( 3 уровня сложности)
Обмен тетрадями.
4. Командная работа.( исправь ошибки в тексте)
Обмен листами между командами..
9. Итог урока. Рефлексия
Вы хорошо поработали, мне было интересно с вами.
Я сегодня на уроке учился____________
Я работал с _____________настроением.
Я________доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда _________________ .
Оценки за урок
А понравился ли урок вам?
1. Смайлик с улыбкой. Если вам на уроке было очень комфортно и интересно работать. 2. Равнодушный смайлик. Если урок прошел хорошо, но не отлично.
3. Грустный смайлик. Если вам было не интересно, скучно и урок вам не понравился.
Домашнее задание.
Р. Т. 25 №6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.