Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.
Оценка 4.9

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
религиоведение +1
Взрослым
02.03.2018
Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.
Значение и сущность краеведения, источники системно-деятельностного подхода, православное краеведение, исследовательская деятельность учащихся по истории храма Казанской иконы Божией Матери села Сакмара, участие в научно-исследовательских конкурсах школьном, Оренбургской и Саракташской епархии, Оренбургского университета, Всероссийском, Кирилло-Мефодиевских чтениях, роль школьного и виртуальных музеев, достижения.Исследовательская работа учащихся по истории храма Казанской иконы Божией Матери села Сакмара, Сакмарского района Оренбургской области. Участие в различных конкурса, проводимых министерством образования Оренбургской области, совместно с епархией, краткое содержание работы, награждения, роль музея, научное сопровождение, результативность и значимость исследования
Православное краеведение как эффективный ресурс духовно.doc
Православное краеведение, исследовательский аспект как эффективный  ресурс духовно­нравственного и гражданско­патриотического  воспитания детей, подростков и молодежи. Краеведение – ведать, знать свой край, свою малую родину.  Наша малая  родина – село Сакмара, Сакмарского района, Оренбургской области.. Сущность краеведческого обучения – в системно­деятельностном  подходе, направленном на активное познание окружающей действительности.  Источником такой деятельности являются путешествия по родному краю,  экскурсии, встречи с замечательными людьми, поисково­исследовательская  деятельность учащихся. Православное краеведение ­ это новая открываемая  страничка в истории Православия, возможность  прикоснуться к ее истокам,  культуре России.  Красивая церковь с золочеными куполами в самом центре нашего села  помнит времена ее возведения, встречи Емельяна Пугачева на ее площади и  ужас ее уничтожения. Возвращение к своим корням, иметь духовное  образование, духовное воспитание, знание основ православной культуры  важны и актуальны в 21 веке. Новое звучание приобрело и слово патриотизм.  Сегодня в душах людей возрождается эмоциональная память, объединение в  общих делах. История села Сакмара и его храма Казанской иконы Божией  Матери дает нравственный урок нам, живущим на сакмарской земле. Двери  храма открыты, службы, таинства, старинные намоленные иконы, обилие  цветов и возможность прикоснуться к святыням православия. Счастье для  людей, когда в селе есть храм. Первая часть летописи храма была написана в  2008 году к 180­летию храма. Архивные исследования по истории храма  начаты в 2013 году Тушкановой Екатериной. Материалы православного сайта, беседы  со старожилами села, прихожанами,  презентация редких икон,   распятий, книг, хранящихся в семьях сакмарцев.  Исследовательская   работа   Тушкановой   Екатерины   в   конкурсе   « Оренбуржье: стопами православия» заняла 3 место, награждена дипломом, книгами и иконой от  Оренбургской епархии.  История икон, семья батюшки, старинные книги школьного музея, православная поэзия нашей землячки Н.И. Акисовой изучалась в 2014­2017 году, чтобы сделать летопись более полной.  Иванчук Марина  ученица  7б класса  и Скуратова Ольга  ученица 10 класса  МБОУ «Сакмарская СОШ» ­ участницы конкурсов «Растим патриотов»­ 2014г., победители  ­ «Оренбуржье: стопами православия» ( диплом 2 место),  школьной  научно­практической  конференции (1 место), 37 научной  конференции  секции «Университетские школы» (диплом 1 место), 13  конкурса  исследовательских работ учащейся молодежи и  студентов  Оренбуржья (2 место), грамота участниц Всероссийского конкурса   юношеских исследовательских и проектных  работ по  историко­церковному  краеведению, посвященного 70­летию Великой Победы за исследовательскую работу «История  Сакмарского храма  Казанской иконы Божией Матери»  Москва. Это  пример любви, традиций семьи, культуры  православия.  Исследовательская работа ­  огромный труд, труд детей и руководителей. Мы благодарны судьбе за то, что с нами сотрудничает православный ученый   докторант философских наук, побывавший на Афоне, у гроба Господня, поэт, у него прекрасные духовные стихи о православии, Боге, в них раскрывается  личность глубоко верующего человека. Это слова об  Андрее Александровиче  Мишучкове. Спасибо, Андрей Александрович вам!Что касается школьного  руководителя, то это профессиональный рост и развитие педагога, его  самообразование.  Участвовала в вебинаре «Инновационные процессы в образовании:  методические и организационные условия преподавания курса ОРКСЭ на  примере учебно­методических комплексов издательства «Просвещения».  Получила  сертификат участника областного научно­методического семинара  « Историко­церковное краеведение как эффективный ресурс формирования у обучающихся традиционных духовно­нравственных ценностей и ключевых  компетентностей гражданина России», сертификат подписчика  международного современного учительского портала о том, что являюсь  постоянным читателем рассылки "Современный Учительский портал",что  позволяет быть в курсе тенденций развития образования в России и странах  СНГ. Подписка оформлена на сайте http://easyen.ru. Свидетельство ЦДО  «Профессионал ­ Р» о том, что прослушала курс лекций по теме «Роль  педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в  образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения». Приняла  участие в межрегиональной научно­практической конференции, посвященной  1000­летию преставления святого равноапостольного князя Владимира  «Крещение Руси: исторический путь Русской цивилизации» в феврале  2015года.  Награждена благодарственным письмом министра образования  Оренбургской области В.А. Лабузова  и  председателя отдела религиозного  образования и катехизации Оренбургской епархии  игумена Никодима  (Шушмарченко) «за высокий профессионализм и творчество в подготовке  обучающихся к участию в областном конкурсе детских и юношеских научно­ исследовательских работ «Оренбуржье: стопами православия». Благодарю  Оренбургскую епархию и министерство образования  области за организацию  поездки в Дивеево учителей основ православной культуры в июле 2015 года!  Огромную роль в краеведении и исследовательских работах играет школьный  музей. С 1984 года я руководитель музея. В ходе экскурсии в школьный музей  учащиеся  видят  старинные книги, (с 60­ х годов 20­ого века сохранились книги с деревянными, обтянутые телячьей  кожей, обложками. Это: книга казака Семена Тушканова «О вере единой  истинной православной». Типография единоверцев с дораскольной книги 1648 года при царе Алексее Михайловиче, патриархе  Иосифе. Книга напечатана в  1896году с 1 мая по 1 июля. Куплена им в 1907 году за 3рубля 60 копеек. Книга «Апостол» издания 1633 года 5 мая по 1634 год 30 сентября»  дораскольная при царе Михаиле Федоровиче, патриархе Филарете. Книга о  ереси 1900 год старообрядческая. Рукописная книга «Каноны» Ивана  Климантова. Книга «Псалтырь» старообрядческий с упоминанием Никона. В  школьном музее посмотрели печать единоверческой церкви, прописи 1900  года ведомства императрицы Марии, по которым обучались в церковно­ приходской школе села, где законоучителем был иерей Прокофий Учаев. Его  намогильный камень нашли  на кладбище села. Встреча с музеем  у  первоклассников проходит в  начале каждого учебного года, надо  видеть  улыбки и неподдельный  их восторг,  когда разрешается потрогать экспонаты   руками. Состоялась презентация  и получена книга краеведа Николая  Константиновича Сумкина «Сакмара ­ предтеча Оренбурга, ровесница Санкт­ Петербурга».  В течение нескольких лет он работал в областном архиве,  анализировал различные источники, у него своя точка зрения на историю села, архивные исследования по­новому раскрывают историю села, семей  сакмарских казаков. Автор трепетно и с нежностью пишет о своем дедушке,  которого никогда не видел. Труд тяжелый крестьянский, до изнеможения,    проходит через судьбы людей, целых  поколений. Судьба человека в судьбе   малой родины, в судьбе Отчизны  читается в этой книге.  Беседы с учащимися, ответы на многочисленные их вопросы, эта  незабываемая встреча для сегодняшних мальчишек и девчонок, продолжается  разговором о своих корнях, семье, родословной, заставляет обратиться к  истории  своей семьи. Замечательны  встречи  с поэтессой Надеждой  Ивановной  Акисовой. Она автор сборников стихов духовных, о православии.  Это­ женская лирика о семье, любви, детях, человеческом бытие.. Выпущены   диски с ее стихами,  которые положены на музыку  священником Валерием  Логачевым. Будьте солнышками на земле призывает Надежда Ивановна.    Проводятся конкурсы стихов, написанных детьми. Какие чувства живут в  душах сегодняшних детей! Глубокие, нежные, трепетные, грустные, трогают  душу своей болью, заботой о Родине, маме, семье. В музее  побывали наши  выпускники Погадаев Виктор Александрович­ профессор, доктор наук  Малазийского университета, автор книг, выпускник Сакмарской СОШ.     Марков Николай Иванович заместитель мэра города Сочи, автор книг,  выпускник Сакмарской СОШ. Сумкин Николай Константинович  прокурор  района, автор книги, выпускник Сакмарской СОШ. Акисова Н.И. поэтесса, о  ней написаны статьи  в православном духовном вестнике Оренбургской   епархии. Воспитание гордости за подвиг  народа и своих земляков. Ветераны  Великой Отечественной войны и труженики тыла частые наши гости.  Помогают в сборе информации  для «книги Памяти», оказывают помощь в  организации экспозиций, пополняют фонд музея. В традицию вошли «Уроки  мужества», на которых ветераны рассказывают о своих боевых подвигах.  Благодаря таким встречам у детей повышается познавательная активность, развиваются исследовательские навыки, пробуждается интерес к истории  своей семьи.  С ними проводятся огоньки Памяти, акции «Волна памяти, волна Победы,  Ветеран, Милосердие». Военно­спортивные соревнования игра «Зарница»,  «Вахта Памяти», Спартакиада допризывной молодежи, конкурс «А ну­ка  парни» не обходится без участия ветеранов ВОВ. Работаем над проектом  «Они защищали Россию мощную, великую, святую». В музее есть «Летопись  Великой Отечественной», где на каждого ветерана заведена карточка, есть  фото, материалы газет о нем. Из рукописного альбома создаю электронный  альбом, а в нем сохранятся собственноручно написанные ветеранами  материалы. Есть  краеведческие исследовательские изыскания в области  истории семьи, села,  опыт участия в региональных научно­практических   конференциях, ∙ опыт использования форм культурно­образовательной  деятельности. Учащиеся умеют работать с различными источниками,  составлять и проводить экскурсии, организовывать выставки, внедрять в  работу новые технологии, участвовать в ежегодных  ученических  научных  конференциях  школы. В  областном конкурсе научно­исследовательских  работ «Положить ради Христа свою возлюбленную душу» (свт.  И.Брянчанинов) и  первое участие в VI областных детско­юношеских  Кирилло­Мефодиевских чтениях 2017 года, заняли 2 место,  награждены  сертификатом и дипломом  министерства образования Оренбургской области  и Оренбургской и Саракташской епархии. В итоге всего исследования  литературных источников, архивных данных и воспоминаний жителей села  выделены следующие результаты: Произошло углубление в историю села Сакмара, которая была  проанализирована с точки зрения православного человека;  Изучена история храма Казанской иконы Божией Матери с.Сакмара, её  служителей с помощью архивных документов, СМИ, Интернет­ресурсов,  интервью с жителями села и сформировалось более полное представление об  этом храме; Проанализированы реликвии прихода храма Казанской иконы  Божией Матери. Вследствие всех выполненных задач была раскрыта история  развития Православия в селе Сакмара.В работе были отмечен героизм  Сакмарского священника, Михаила Алексеевича Горбунова,  репрессированного при советской власти; примеры разрушения храма в 20­30­ х годах XX века и восстановления его в настоящее время. Отмечен  подвижнический подвиг отца Василия по восстановлению храма в течение 20­ ти лет, без ропота переносимыми проблемами безденежья на его  восстановление, цельностью и глубокой верой в Бога, проповедями, участием  и вниманием к каждому человеку, скромностью. Изучена история икон,  старинных книг. Проанализирована духовная поэзия православной поэтессы  Акисовой Н.И.  Составлен синодик священников служивших в храме. Снята  видео экскурсия «Дорога к храму». Наша исследовательская работа  открывает новую страничку в истории Оренбургской епархии. Использование новых информационных технологий позволило сделать виртуальный музей  школы.  Учащиеся района и области  знакомятся с удивительными  экспонатами школьного краеведческого музея и также используют его  материалы в исследовательской деятельности. Виртуальные музеи:  Сакмарской СОШ, Саракташской обители милосердия. Оренбургского  казачьего войска, историко­краеведческой комнаты ДК «Юность». Имею свой сайт на Инфоуроке. Награждена Свидетельством об обобщении  педагогического  опыта работы на Всероссийском уровне «технологические  карты уроков ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» 4 класс,  который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего  ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект Инфоурок».  11.02.2018  №ВЛ­00256015 Благодарностью Инфоурока за существенный вклад в развитие крупнейшей  онлайн­библиотеки методических разработок для учителей.10.02.2018. №  ВМ­00129773.Грамотой за высокий профессионализм, проявленный в  процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках  проекта «Инфоурок». 10.02.2018 № ВО­00129773; Грамотой за активное использование информационно­коммуникативных  технологий в работе педагога. 10.02. 2018 № ВН­00129773; Грамотой за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок» 11.02. 2018 № ВН­00129773; Почетной грамотой за научно­просветительскую и образовательную  деятельность в рамках проекта «Инфоурок» 11.02. 2018 № ВР­01053373; Православное краеведение,  исследовательский аспект ­  это эффективный  ресурс духовно­нравственного и гражданско­патриотического воспитания  детей, подростков и молодежи.  Абрамова Л.Т.  2018год

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.

Православное краеведение,исследовательский аспект как эффективный ресурс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей,подростков и молодежи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018