Праздничная программа "Посвящение в рыцари" ( 7 класс, английский язык)
Оценка 4.7
Конкурсы
doc
английский язык
7 кл
07.10.2017
Девочки, вместе с классным руководителем готовят праздничную программу для мальчиков в виде конкурсов. Девочки подбирают типы испытаний для мальчиков. Выбираются ведущие для вечера. Приглашают родителей заранее на вечер, они же помогут оформить зал и накрыть праздничный стол. Программа завершается "рыцарской клятвой на огне" и росписью под клятвой "кровью". Далее чаепитие, развлекательная программа. 1
Посвящение в рыцари к 23.02.doc
Сценарий классного вечера «Посвящение в рыцари»
(ко Дню защитников отечества 23 февраля)
Цель мероприятия:
Создание условий для сплочения подросткового коллектива на основе совместного праздничного
мероприятия
Задачи:
1. Дать возможность самореализации, сплочению девочек класса в совместной деятельности в
процессе подготовки и проведения вечера
2. Дать возможность самореализации мальчиков в процессе индивидуальных соревнований на
праздничном вечере
3. «Открыть» в подростках друг для друга новые стороны своей личности в неформальной
творческой обстановке
Данное творческое дело проводится в коллективах, где дружеские связи ещё некрепкие, а желание
узнать друг – друга есть.
Мероприятие рассчитано на 2 часа, на возраст детей и подростков 58 классов, число участников
2025 человек. При правильной организации помощь родителей на вечере не требуется.
Необходимый реквизит к вечеру: комплект штор (ширм), оборудование для каждого испытания,
свечи, фонарики, шарфы, рыцарский шлем, игрушечные мечи или сабли, красная гуашь, текст
«Клятвы», реквизит к аттракционам, конкурсам, «Удостоверения рыцарей», значки. Всё к
праздничному столу, музыкальный центр (любой другой вариант музыки).
Важнейшая часть проведения мероприятия – это подготовка к вечеру. Подготовка
Сбор подготовка
необходима самим девочкам, ибо выявляет лидеров и организаторов. По сути, большую
результативность для коллектива приносят сборы – подготовки к мероприятию, чем проведение
самого мероприятия. За неделюдве до вечера все девочки класса остаются после уроков для
обсуждения вопроса: «Как провести вечер для мальчиков?» Выслушиваются и записываются все
мнения и предложения. Предложения обычно бываю однотипные – конкурсы, стол, игры. Далее
предлагается сценарий вечера, как правило, учитывающий всё, что высказано на организационном
сборе – подготовке. Разрабатывается план проведения вечера, распределяются роли организаторов,
начинается индивидуально – групповая подготовка. Выбираются типы испытаний. Выбираются
ответственные за: «испытательные комнатки», кто закупает всё к праздничному столу, кто играет
роль «Главного рыцаря», кто и что вручает в какой последовательности, кто готовит приглашения,
удостоверения, Указ, атрибуты, кто рисует плакаты, кто будет «разводящим», кто несёт шарфы,
кто готовит и убирает помещение класса. Здесь большую роль играет умение классного
руководителя подстраховать ответственность (всегда иметь запасной вариант). Как возможный
вариант распределения ответственности – это часть реквизита девочки поручают изготовить
классному руководителю или привлекают активных родителей. Покупки к вечеру осуществляют
сами девочки на средства родительского фонда. Для чего я заранее оповещаю казначея из
родителей, что к ней подойдёт группа девочек с просьбой выделить им средства на классный
вечер. В течение следующих дней подготовки проходят консультации девочек, как лучше
оформить помещение, как осветить в темноте место «посвящения», как разгородить класс, что
купить, вопросы по воинским званиям. Все эти «мелочи» имеют очень большое значение для
успешного проведения мероприятия.
Диагностическая часть данного этапа: кто из девочек обладает организаторскими способностями,
кто лучше выдумывает, кто ведомый?
Сценарий вечера
В основе всего вечера процесс посвящения мальчиков в «Рыцари класса» путём проведения
для них маленьких испытаний в необычной обстановке с завершающей «рыцарской клятвой на
огне» и росписью под клятвой «кровью». Далее развлекательная часть вечера и праздничный стол.
Таким образом, весь вечер делится на части: а) «Приглашение» б) «Посвящение» в) праздничный
стол г) игровая часть
«Приглашение» В день проведения вечера в школе мальчикам класса вручается шифрованное послание,
после прочтения которого, они узнают, что приглашены сегодня в … часов на вечер – «Посвящение
в рыцари». Я предлагаю несколько вариантов приглашения.
1. Игра по принципу «12 записок». После уроков мальчики ищут спрятанные на школьном дворе
разрезанные части общей пригласительной открытки. После сбора всех кусков (не более 45), на
обороте они читают приглашение
2. «Собери части приглашений у девочек класса». Разрезанные части пригласительной открытки
спрятаны у части девочек класса. Необходимо по описанию найти на школьной перемене
девочку, сказать условный пароль, вежливо попросить передать необходимый кусок послания.
И так по цепочке, пока не будет собрано всё послание.
3. «Поиск по фотосюжетам». Части шифрограммы спрятаны на школьном дворе. Имеется только
фотография (принтерная ч\б фотография с цифрового фотоаппарата) участка двора с
указанием точки, где спрятан очередной конверт с частью шифровки. После сбора всех пакетов
мальчики расшифровывают послание приглашение девочек на вечер.
За час два до начала вечера девочки начинают готовить и оформлять класс. Накрывается стол
(здесь важно научить детей эстетике и культуре оформления стола), ещё раз репетируются все
роли.
Диагностическая часть данного этапа: кто из мальчиков возьмёт на себя организаторские
функции по сбору шифрограмм?
«Посвящение»
1. Приглашённые мальчики собираются в коридоре у класса. На двери плакат «Посвящение в
рыцари». В классе – темно. Девочки по очереди по одному завязывают шарфом глаза ребятам и
за руку вводят в затемнённое помещение. Здесь оформлены несколько «комнат» для различных
испытаний. Проводница ведёт своего ведомого из «комнаты» в «комнату», где он выполняет
некое задание, ответственной за данный конкурс девочки. После каждого испытания опять
завязываются глаза. Порядок прохождения испытаний произвольный. Часто он определяется
свободной комнаткой. После прохождения всех испытаний мальчик отводится в место сбора
всех прошедших испытание в углу класса и ожидает остальных в кругу на стуле. «Проводница»
идёт за очередным посвящаемым. В зависимости от числа мальчиков класса задействованы до
34 проводников. Здесь очень важна оперативность «разводящих» девочек. «Комнаты» не
должны пустовать, само испытание проходит не более 12 минут. Для этого необходимо
отрепетировать с девочками процесс «развода» и проведения испытания перед началом вечера.
Важно предоставить девочкам инициативу самим оформить свою «комнату», свою атрибутику,
реквизит, локальное освещение фонариком. Но при этом всегда необходимо иметь запасной
вариант реквизита на непредвиденный случай. В зависимости от числа девочек класса
готовится 45 «комнат», где они могут работать парами или по одиночке. Весь процесс
прохождения испытания необходимо уложить в 2530 минут во избежание потери интереса к
мероприятию. Варианты испытаний: отжаться от пола 10 раз, попасть в мишень на стенке
(дартс, пистолет с присоской….), вопросы на эрудицию, определить воинское звание по
погонам, завязать мужской галстук, забить гвоздик с 3 ударов, сказать 10 добрых слов ведущей;
шуточные – запеленать куклу, сервировать столик, вдеть нитку в иголку…
2. Вторая часть начинается, когда все мальчики прошли «испытание» и сидят в кругу. Из темноты
появляется «Великий рыцарь» со свитой (это всё роли девочек). В руках зажжённые свечи. На
нём надет рыцарский шлем, склеенный из картона и покрытый серебристой краской. Свита
«вооружена» пластмассовыми мечами. «Великий рыцарь» зачитывает «Клятву рыцарей».
Предлагает скрепить эту клятву «огнём и кровью». Члены «свиты» проходят вдоль рядов
мальчиков с зажжённой свечой и каждый, пронося свою руку над пламенем, говорит:
«Клянусь». На плечо ему накладывается рыцарский меч (пластмассовый игрушечный). Другой
член свиты проносит текст клятвы и каждый вновь посвящённый расписывается под ней
«кровью» (обмакнув палец в красную гуашь). Одна из помощниц подаёт влажную салфетку или
тряпку для стирания «крови». Следующая девочка проходит вдоль всех мальчиков и вручает
красиво отпечатанные на бумаге «Удостоверения рыцарей класса», другая – проходит и
вручает значок «Щит и меч» (значки куплены в Военторге). Последняя девочка вручает каждому маленький сувенир, купленный на деньги из классного фонда родителей. Как правило,
сувенир связан с военной атрибутикой 23 февраля. Включается общий свет, музыка.
Вариант «Указа» и «Удостоверения рыцаря» в Приложении. На данном этапе вечера роль
классного руководителя – фотографирование и тихие подсказки девочкам о последовательности
действий.
Диагностическая часть данного этапа: будут ли мальчики подчиняться требованиям девочек на
испытаниях, кто из девочек берёт на себя организаторские функции в критических ситуациях
(забыли принести, перепутали последовательность, стесняются мальчиков и т.д.)? Принимают ли
дети условности игрового действия?
«Праздничный стол»
После всех подобных переживаний и таинств девочки приглашают мальчиков к праздничному
столу. Сладости, газированная вода. Опыт показывает, что горячий чай на данном мероприятии
неприемлем. Важная диагностическая педагогическая часть данного этапа, как дети распределят
сладости: будут брать из общих тарелок по справедливости, разложат каждому по тарелкам? Берут
только себе или предают товарищам? Не забудут ли пригласить за стол классного руководителя?
Как ведут себя за столом?
«Игровая часть вечера»
Игровая часть вечера организуется взрослым (классным руководителем) во избежание споров и
недоразумений. Кроме того девочки тоже хотят поиграть. Происходит смена ролей – от
организаторов вечера к участникам. Большое значение имеет неизвестность конкурсов,
розыгрышей, сюрпризов от взрослого. Здесь проводятся всякие шуточные, комические эстафеты,
конкурсы, соревнования, розыгрыши с вручением призов – сладостей. Описание подобных
состязаний имеются в любых методических разработках и зависят от возраста и интересов
школьников. В старших классах вечер может завершаться танцами.
Диагностическая часть данного этапа: кто из детей активный в развлечениях, кто не умеет играть,
сторонится, конфликтует со сверстниками, кто любит быть организатором развлечений? Симпатии
и антипатии подростков.
Подведение итогов мероприятия следует отложить на другой день. Хорошо, если оно
«Подведение итогов»
пройдёт после просмотра презентации вечера через компьютерный проектор. Здесь важны
совместные воспоминания, положительные эмоции. Здесь же обсуждаются промахи вечера,
варианты лучшего сценария. Подведение итогов есть начало следующего праздника. Начинается
тайная подготовка мальчиков к ответному вечеру для девочек.
Праздничная программа "Посвящение в рыцари" ( 7 класс, английский язык)
Праздничная программа "Посвящение в рыцари" ( 7 класс, английский язык)
Праздничная программа "Посвящение в рыцари" ( 7 класс, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.