Утренник
«Прощай,
Азбука!»
1 «Б» класс МКОУ «Гимназия №13»
Учитель: Тимофеева Н.М.
Город Черкесск
2020 год
1.Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем о своих успехах.
2.Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
3.Буквы гласные мы любим и всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем - эти буквы мы поём.
4.За окном стоит февраль, снег везде кружится,
А нам сегодня предстоит с азбукой простится.
( Песня «Праздник букваря» муз. Н. Елисеева, сл. З. Ямпольского)
5.Нас научила азбука читать, слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги, к ней мы все привыкли.
6..Мы простимся с азбукой и рукой помашем,
И спасибо 10 раз дружно хором скажем.
7.А вот и азбука-начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать, сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час увлекательный рассказ. (Входит азбука)
8.Азбука:- Ты эти буквы заучи: их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
9. Учитель: - Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам,
Потом прочтёшь ты сотни книг к сознательным годам.
И ты поймёшь без азбуки вся жизнь прошла бы зря.
10.Азбука: - Я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы, писанных красавицы
В одном городе живут и повсюду славятся.
-Буквы по порядку алфавита стройся!
- Гласные?
- Здесь!
- Согласные?
-Здесь!
-Буквы, которые не обозначают звуков? (Ъ и Ь)
-Здесь!
(Песенка о буквах . Муз. Г. Фрид, сл. А. Бродского)
Азбука:- Начинается путешествие в страну Букварию.
11. Пускай страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого точного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовёт в свои края,
Раскинулась Буквария от А до Я.
12.Аист взмахнул прощально крылом,
Азбуку учишь ты за столом.
Аист, азбука, айва начинаются на «А».
13.Буква за буквой лягут в слова-
Бабушка, мама, небо, Москва.
14.Время придёт, и ты, ученик, всё о Земле узнаешь из книг.
( Шуточная песня «Урок». сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)
1. С букварём уселись куклы
На лугу, на траве,
Дружно куклы учат буквы:
«А, бе, ве, а, бе, ве».
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтёшь,
Только всех собьёшь.
2.Подошёл утёнок важно,
Подошёл, - кря -кря-кря!-
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Ты, утёнок , не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не « кря - кря - кря», а как?
- А, бе, ве…- вот так.
3.Подошла, стуча копытцем,
К нам коза,- что тебе?
-Я, коза, хочу учиться,
Бе- бе- бе, бе- бе - бе!
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
-Не «бе-бе-бе», а как?
-А, б, в…-вот так!
4.А потом пришёл телёнок,
Замычал, «му – му - му».
Я - телёнок несмышлёный,
Ничего не пойму-у !
Эй, телёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му – му – му», а как?
А, бе, ве…-вот так!
15.Гусь гуляет по дорожке, гусь играет на гармошке
И гордится гармонист: я га-га голосист.
16.Дятел, дятел дуб долбит, в щепки дерево дробит,
Дятел, в дереве дыра, перестать давно пора.
17.Емельян пельмени ел, спать Емеля захотел,
А потом зевнул над ложкой и сказал: «Посплю немножко!»
Спал Емеля две недели, добудились еле-еле.
18.Ё не Е - взгляните сами - буква с точками- с глазами,
А снимите точки с Ё- превратите в Е её.
19.Жук жуку жужжал: «Жу - жу», ну жарища, вам скажу!
Жарит как перед дождём! Что ж жару мы переждём.
20.З - не просто завитушка, З- пружина, крендель, стружка.
21.Издали ты водил корабли, их приглашали порты Земли.
22.Йодом смазан палец мой - йод кусает! Ой! Ой! Ой!
Но пускай пощиплет йод, потерплю - и всё пройдёт.
23.Каждый, кто друг, спешите сюда! Краны разгрузят ваши суда.
24.Люди везде и всюду должны, ладить друг с другом, жить без войны.
25.Маму спроси и скажет она-
Мир-это радость, горе - война.
(Песня «Мир похож на цветной луг». Муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского)
26.Нам ни к чему такие шутки, кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног, наверно, это носорог!
27.Окунь жил в реке под кручей, полосатый и колючий.
Был он очень осторожен, но его поймал я всё же.
28.Праздник Победы- песни, цветы!
Подвиг солдатский помни и ты.
29.Бах-бах! Тара - рах ! Раскатился гром в горах,
Прогремел за чёрной тучей, прорычал над рыжей кручей.
Пусть в горах грохочет гром, всё равно гулять пойдём.
30.Стройке конец - готов космодром.
Смелых и добрых в космос берём.
31.Толстый трутень слёзы лил:
Почему я всем не мил? Сёстры пчёлы бьют меня,
Будто я им не родня.
Трутень, ты не любишь труд, вот за то тебя и бьют.
32.Утро на трассе, звёздная высь - учимся строить в космосе жизнь.
33.Фары комбайнов светят в степи, флаг на кабине крепче крепи.
34.Хлопотно в поле, хлеб не трава,
«Хлеб на Земле - всему голова!»
35.Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву Ц:
Подойди, цыплёнок Цып, повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок - подарю тебе цветок!
36. Чёрным и белым людям одно чистое синее небо дано.
(Куклы чёрная и белая ребёнок держит в руках.)
37.Ширится марша Мира река. Шару земному - мир на века. (Глобус в руках)
38.Щедрое лето, в роще смеясь, щеки малиной детям раскрась.
39.Размечтался мягкий знак:
-Скушай сальца натощак…
Возмутился твёрдый знак:
-Объедаться! Как ты так? Ведь у нас и без еды, как арбузы животы!
40. «ы» на вид весьма сурова , но характером скромна:
Никогда в начале слова не становится она.
Но ни ты, ни мы, ни вы - не обходимся без Ы.
(Песня « Слово на ладошках» муз. Е.Попляновой, сл. Т. Пикулевой )
41.Эхо бродит по лесам, крику вторит эхо.
Засмеётся эхо нам - отвечает смехом.
42.Юла кружилась у стола, как шмель она гудела,
А мне казалось, что она о чём-то песню пела.
43.Яркого солнца, клич с вышины:
Ясного неба, детям страны. (Рисунок солнца держит ребёнок)
44.Как видите Буквария- чудесная страна,
Хотя в страну Букварию дорога и трудна.
Но любят все Букварию и крепко дружат с ней:
С высот страны Букварии дороги в мир видней.
45.Вот и доехали, друзья, мы до последней буквы Я.
А эта буква оттого считается последней, что ты себя же самого
Не ставишь в ряд передний.
Не могут ждать у нас в стране почёта, славы, чести, те, у кого
Я да МНЕ стоят на первом месте.
(Инсценирование стихотворения Б. Заходера «Буква Я»)
Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква «Я»!
- Я, -
Сказала буква «Я», -
Главная - заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну - ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В - кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П :
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
- Ти - и - ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я»
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»
Как зальется буква «X»:
- Ха- ха- ха- ха- ха- ха- ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы «Ю»!
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не вместе.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
(Стук в дверь. Входит Буратино)-Здравствуйте, ребята, я нёс вам слова на утренник,
но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.
Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.
(Буратино раздаёт всем ребятам конверты со слогами.)
(Игра «Составь слова».)
1 ряд: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща, свеча, кричу, тащу, рота)
2 ряд: ТУ КРУ ПИ ЧУ ЩУ ЧА КА ЩА (туча, кручу, пища, щука, качу)
3 ряд: УГО ЧУ ЧА КУ МОЛ ЩУ ЧА ЩА (угощу, чаща, куча, молчу, щуку)
Буратино: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Учитель: Вы Азбуку прочли до корки, вам по чтению - пятёрка!
Позади нелёгкий труд слогового чтения…
И теперь без передышки, вы прочтёте любые книжки…
Так что в путь, дружок! Не робей! Не грусти! И не жалей,
Что закончил Азбуку.
Ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
( Стук в дверь. Входит Литературное чтение и говорит.)
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен, оберегай меня от пятен!
Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.
Меня в обложку оберни, где взял меня – туда верни.
Запомни: Я - твой лучший друг, но только не для грязных рук .
(Песня « Прощание с букварём.» сл. Л. Некрасовой, муз. Л.Лядовой)
(Родители поздравляют детей.)
Учитель: Спасибо за внимание. На этом наш утренник окончен.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.