Праздник каши
Оценка 4.9

Праздник каши

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.12.2023
Праздник каши
В доступной форме рассказ о кашах,их пользе.
каша.docx

Классный час « Каша – вся еда наша!»

Цель:

1. Рассказать ребятам о пользе каш, о необходимости их употребления

2. Прививать навыки правильного питания

3. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

 

Оборудование: пословицы, демонстрационные картинки с видами круп, выставка круп, презентация, аудиосказка «Горшочек каши».

 

Ход классного часа:

1. Рассказ учителя.

КАША - исконно русское блюдо.

Толкование слов. КАША – кушанье из запаренной крупы.

Каша-кладезь полезных «злаковых» углеводов.

Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

 

Что мы знаем о кашах?

·         Каша – одно из самых распространенных русских блюд.

·         Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака.

·         Каша варилась в знак примирения с врагом.

·         Существовало множество способов гадания на каше.

·         В старину отмечали праздник каши – 26 июня.

 

-Какие виды каш вы знаете? (гречневая, манная, рисовая, перловая, пшенная, овсяная, пшеничная, ячневая)

1. ГРЕЧНЕВАЯ КАША

Родина гречихи – Индия. Там ее называли «черной пшеницей»- за темный цвет зернышек.

Из Индии гречиху завезли в Грецию, а уж оттуда в Россию. Поэтому у нас ее и окрестили гречихой, или гречкой.

В гречневой каше много витаминов группы В, магния, калия, цинка, селена. Повышает гемоглобин в крови.

«Гречневая каша- аптека на дому»

Великий русский полководец Суворов любил гречневую кашу. Поел немного, а уже сыт. Поэтому в России гречневая каша издавна считалась основной солдатской пищей. Да и в крестьянских семьях к ней было особо уважительное отношение. Не случайно в народе сложили поговорку:

Гречневая каша – матушка наша”

 

2. РИСОВАЯ КАША

Рисовая каша приносит пользу при заболеваниях пищеварительной системы, помогает при расстройстве желудка. Содержит много витаминов.

Рисом сейчас питается каждый второй житель нашей планеты.

Уважение к рису отразилось в языках многих народов. Даже название японской автомобильной марки “Тойота” означает “плодородное рисовое поле”.

В Таиланде, здороваясь, люди часто говорят не “Добрый день!”, а “Ты сегодня уже ел рис?”.

3. КУКУРУЗНАЯ КАША.

Название «кукуруза» произошло из турецкого языка и пришло к нам через Балканы. Слово возникло, вероятно, из звуков, которыми приманивали птиц, рассыпая им зерна кукурузы в качестве корма.

Широко распространено в мире приготовление кукурузы в виде вязкой или рассыпчатой каши. Итальянец готовит свою поленту, румын мамалыгу, мексиканец ценит свою тортиллу, а житель Северной Америки свою хомини. Кукурузную кашу врачи советуют употреблять при сердечно - сосудистых заболеваниях, а также маленьким детям.

Каши помогают детям расти крепкими и здоровыми, так как они полезны, питательны и сытны.

 

4. ПЕРЛОВАЯ КАША.

Главное богатство перловки — фосфор. Фосфор считается «главным микроэлементом для спортсменов», ведь именно фосфор обеспечивает скорость и мощь мышечных сокращений.

Ещё одно достоинство перловой крупы —аминокислота оказывает противовирусное действие, особенно в отношении микробов, вызывающих герпес и острые простудные инфекции. Кроме того, перловка запросто может претендовать на звание «каши красоты». Она сохраняет кожу упругой и гладкой.

 

5. ОВСЯНАЯ КАША

Один мальчик даже сочинил сказку об этой полезной каше.

Жил-был на свете один человек. Он очень сильно и долго болел. Однажды, когда ему было очень плохо он вспомнил про лошадей. Они сильные, здоровые, возят тяжёлые грузы. Как это они выдерживают и почему?

Лошади едят овёс и человек решил узнать всё про него и взял в библиотеке книжку. Так он узнал, что этот злак известен свыше 9 тысячи лет назад и растёт он везде. Также человек узнал, что из него делают крупу и хлопья . А в крупе – много белков и жиров, витаминов группы В и Е, много клетчатки и микроэлементов: цинка, железа, калия, кальция, магния, фосфора, меди. И всё это как раз нужно организму. Кроме этого, человек узнал, что эту кашу дают тяжёлым больным после операций, при туберкулёзе, при болезнях лёгких.

Узнав всё это, человек стал варить эту кашу и постоянно есть её. Вскоре он почувствовал, что стало легче, появилась сила, и он выздоровел. Чтобы другие люди не болели, он всем советовал есть эту волшебную кашу.

 

- Овсяная каша варится из овсяной крупы, или геркулеса, а крупу получают из овса.

 

-Полезны ли хлопья?
Единственное достоинство хлопьев, перед цельными крупами, в том, что они готовятся невероятно быстро. Некоторые достаточно залить кипятком и настоять несколько минут. Хлопья выручают тогда, когда нужно быстро приготовить завтрак для ребенка. Минус в том, что для получения хлопьев, исходное зерно плющат при высоких температурах и дополнительно обрабатывают. Соответственно, в них содержится низкое количество питательных веществ, поэтому они не подходят для ежедневного питания детей. 

 

6. ПШЁННАЯ КАША

Пшенная каша содержит незаменимые аминокислоты – строительный материал для мышц и клеток кожи.

Богата витаминами и железом.

Все витамины группы В благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность.

Поэтому у любителей пшенки есть все шансы стать интеллектуалами.

 

Учитель:- Дети, а что можно добавлять в кашу?

 

7. Манная каша.

Манную кашу варят из манной крупы – манки. Манную крупу получают из пшеницы: когда зёрна очищают от оболочки и перемалывают, то наряду с мукой образуется крупка. Это и есть манка.

В манной каше отсутствует клетчатка, поэтому переваривается она гораздо легче, чем другие каши. Именно поэтому она рекомендуется людям с больным желудком и кишечником.

В манной каше 70 процентов крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов группы В. Манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается!

Вспомните русскую народную сказку “Лиса и журавль”:

Манная каша
По старинке, многие мамы и бабушки, считают, что ребенок обязательно должен есть манную кашу, особенно если он совсем мал. Манная крупа – это пшеничная мука, полученная из зерен, полностью лишенных оболочек и зародыша, то есть по сути дела бесполезная. Манка содержит большое количество крахмала и белка, поэтому совершенно не подходит для детей первого года жизни и для детей, страдающих ожирением.

 

 8. Пшеничная каша

Пшеничная каша – долгожительница. Как об основном продукте питания, о ней упоминается еще в Библии. Ее ели и в будни и в праздники, потчевали дорогих гостей и угощали обычных путников.  К тому же пшеничная каша быстро восстанавливает силы, она просто необходима людям, занятым тяжелым физическим трудом. 

 

9. Ячневая каша

Ячневая каша, как и перловая, изготавлевается из зерен ячменя, но при этом подвергается не шлифовке, а дроблению. В отличие от перловой каши, она не такая жесткая, поэтому прекрасно подходит для питания детей. Польза ячневой каши сопоставима с пользой перловки. В ней присутствуют множество витаминов и макроэлементов, так необходимых нашему организму.

 

Как сделать кашу вкуснее?

 

-Угадайте-ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

1. Что всегда поверх каши лежит ? (масло)

2. Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! (соль)

3. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)

4. Я бел, как снег, в чести у всех и нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)

 

Игра «Да-нет»: Что нужно для приготовления каши? Если этот продукт нужен, говорите «Да», а если не нужен, говорите «Нет».

 

Рыжая лисонька

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко…

Куриное яйцо…

Крупа манная…

Капуста кочанная…

Соленый огурец…

Мясной холодец…

Сахар да соль…

Белую фасоль…

Масло топленое…

Рыбка соленая…

Лавровый лист…

Китайский рис…

Чернослив и изюм…

Шоколадный лукум…

Перец болгарский…

Соус татарский…

Клубничное варенье…

Бисквитное печенье…

Учитель: - Какие пословицы о каше вы знаете?

 

1.Кашу маслом не испортишь

2.Щи да каша – пища наша

3. Каша – матушка наша

4. Каша – сила наша.

5. Каша — разгоня наша.

6. Хороша каша, да мала чашка»

7. Про кашу не забудешь – здоровым будешь.

8. Каша – кормилица наша.

 

- Какая для вас самая любимая каша?

- Какие каши готовят у вас дома?

- А как правильно выбрать кашу? Обратимся к выставке круп для приготовления каши. Каких только круп тут нет! А какую же лучше кушать?

Послушаем ребят.


- Как выбрать наиболее полезную и подходящую кашу для вашего ребенка?
1. Стеллажи современных супермаркетов, заполнены разноцветными коробками и упаковками с различными крупами. Не идите на поводу у рекламы! Зачастую, дети, насмотревшись рекламных роликов, просят купить те или иные каши. Если производитель говорит о том, что каша содержит фрукты, это еще не значит, что там действительно содержатся свежие фрукты. Вот сухофруктов в такой упаковке может содержаться больше, чем самих злаков. 

2. Красивые упаковки не гарантируют полезности. Как правило, каши в обычных прозрачных упаковках более полезны, менее обработаны и, к тому же, намного дешевле. В прозрачных упаковках видно, какого качества крупа – цвет, форма, размер и чистота. 

3. Читаем этикетки. Чтобы решить, достоин ли тот или иной продукт из числа злаковых занимать место в вашем доме, определите, что именно полезно для здоровья. Прежде всего, продукт должен быть из цельных зерен. Содержание белков должно быть не менее 3 г на порцию. При этом, в хорошей каше должны отсутствовать гидрогенизированные жиры, красители и химические консерванты. (Жиры способствуют старению артерий и повышению холестерина крови)

 
Помните! Крупа не должна храниться долго. Со временемона теряет свои полезные свойства.

 

-Каша – хороший завтрак. Давайте научимся готовить самую простую кашу из пакетика.
-Сегодня мы покажем вам как приготовить кашу «Минутка» (демонстрация приготовления каши).

 

- Наш гость - повар школьной столовой Ирина Александровна. Она расскажет, как готовит для школьников свои каши. ( после рассказа повар угощает кашей ребят)

Появляется Карлсон:

-Ой, плохо! Умираю! Ой, тяжело! Все–таки каша вредная.

Учитель: Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон: Что случилось? Что случилось? Уж больно вкусная каша получилось. А оказалась вредной.

Учитель:Это еще почему?

Карлсон: Откуда я знаю! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом, Вторую тарелку овсяную кашу с бананом, третью – гречку с молоком, четвертую – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не пойму, какая из них вредней оказалась.

Учитель: Карлсон. Разве так можно? Дети, что неправильно сделал Карлсон? ( Карлсон переел. Есть надо в меру. Тогда и живот болеть не будет)

Учитель: Карлсон, иди отдохни, тебе станет легче, но помни , что есть надо в меру ( Карлсон уходит)

 

-Закончите пословицы: Кашу маслом –…(не испортишь)

·         Щи да каша –…(пища наща)

·         Если про кашу не забудешь, …(здоровым будешь)

·         Гречневая каша – …(матушка наша)

·         Хороша кашка, да мала ... (чашка)

 

Игра «Поварята»

 

В блюдцах насыпаны вперемешку различные крупы. Задание «поварятам»: отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибки справится с заданием.

 

– Ребята! Вот перед вами набор различных круп. Кто сможет назвать, как они называются?

 

Ответ детей: (Ячневая, манная, пшеничная, рисовая, пшенная, гречневая, кукурузная, перловая).

Учитель:

-Ребята, крупы дают силу, они сытны. Издавна крупа почитаема.

22 марта в Казахстане отмечается праздник весеннего равноденствия, праздник Весны –Наурыз. В это день принято готовить кашу из семи злаков –наурыз- коже. Это блюдо должны отведать все, чтобы год был благодатным и изобильным.

 

- Учитель задает вопрос: « В каких сказках и рассказах упоминается о каше?»( « Горшочек каши» Братьев Гримм; « Каша из топора» русская народная сказка; « Мишкина каша» Н Носова)

 

Прослушивание аудиосказки братьев Гримм «Горшочек каши»

 

-Почему никто в том городе не ругался? (Каша была очень вкусная)

·         Разучивание стихотворений о кашах:

 

1.    Гречневая каша –       2. Рисовая каша – полезная,

Развивает ум.                 Не дает толстеть.

Очень ароматна              А овсяную просто

И на вкус приятна.          Нужно детям есть.

 

3.    Перловая и ячневая       4. Пшенная, да если там

Особый имеют вкус.           Еще и тыква есть,

Долго не раздумывай,        Это такая вкуснятина

А мотай на ус.                     Слов восторженных не счесть.

 

5.    Каша – это сила,

Каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

 

-Помните, каша обеспечит вас силой и энергией на целый день. Правильно питайтесь и будете здоровы! Берегите здоровье свое и своих близких, расскажите им о нашей встрече. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы по математике

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

 

 

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                                28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                                     72 : 9 х 4=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа №5

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

 

 

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 

 

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 8

Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

 

Вариант 2

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

 

 

 

Контрольная работа № 9

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

 

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

 

 

 

Контрольная работа № 10

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?


 

Классный час « Каша – вся еда наша!»

Классный час « Каша – вся еда наша!»

Уважение к рису отразилось в языках многих народов

Уважение к рису отразилось в языках многих народов

Овсяная каша варится из овсяной крупы, или геркулеса, а крупу получают из овса

Овсяная каша варится из овсяной крупы, или геркулеса, а крупу получают из овса

Ячневая каша Ячневая каша , как и перловая, изготавлевается из зерен ячменя, но при этом подвергается не шлифовке, а дроблению

Ячневая каша Ячневая каша , как и перловая, изготавлевается из зерен ячменя, но при этом подвергается не шлифовке, а дроблению

Кашу маслом не испортишь 2.Щи да каша – пища наша 3

Кашу маслом не испортишь 2.Щи да каша – пища наша 3

Наш гость - повар школьной столовой

Наш гость - повар школьной столовой

Прослушивание аудиосказки братьев

Прослушивание аудиосказки братьев

Контрольные работы по математике

Контрольные работы по математике

Задача на смекалку Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка

Задача на смекалку Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см

Начертите квадрат со стороной 3 см

Начертите квадрат со стороной 3 см

Вставьте числа так, чтобы записи были верными: 30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3 * : 8 = 12…

Вставьте числа так, чтобы записи были верными: 30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3 * : 8 = 12…

Выполните вычисления: 3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7= 42 : 6 х 5= 0:1= 7х6= 8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9= 4

Выполните вычисления: 3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7= 42 : 6 х 5= 0:1= 7х6= 8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9= 4

Начерти квадрат со стороной 3 см

Начерти квадрат со стороной 3 см

Заполни пропуски 48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ] 60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ] 5

Заполни пропуски 48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ] 60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ] 5

Найдите частное и остаток: 47:5 39:6 71:9 19:6 63:8 49:5 3

Найдите частное и остаток: 47:5 39:6 71:9 19:6 63:8 49:5 3

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117

Решите задачу: Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине

Решите задачу: Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023