Праздник осени
Оценка 5

Праздник осени

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
26.10.2017
Праздник осени
Это внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся четвёртых классов. В содержании использованы стихотворения и песни, частушки и сценки, игры, эстафеты и соревнования. По времени проведения рассчитано на 45 - 60 минут. Можно использовать презентацию. Как итог мероприятия планируется "сладкий стол" для детей.Это внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся четвёртых классов. В содержании использованы стихотворения и песни, частушки и сценки, игры, эстафеты и соревнования.
Праздник осени-4.docx
Праздник осени Ведущий 1: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Ведущий 2: Золотом парки осень накроет, Рыжий блеск дарит лесам. Листья кленовые солнечным роем Падают к нашим ногам. Вед. 1: Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени.  (вдохновлено): Осень ­ это такое разноцветье красок. Осень – это такой буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что  это самое яркое время года! Вед. 2: (удрученно): Для кого­то яркое, а для кого­то и не очень. Всё умирает, всё вянет, всё засыпает. И птицы улетели, и купаться нельзя. А еще осенью возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у  меня самое что ни на есть осеннее ­ пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…» Вед. 1: Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал. Вед. 2: Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в природе! Вед. 1: А ты уверен, что ничего не перепутал? Вед. 2: Уверен, кажется… Вед. 1: Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт? Вед. 2: А дальше… дальше я забыл Вед. 1: А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к  осенней поре. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса­ Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Вед. 2: На этой поэтической ноте разрешите поприветствовать вас, дорогие гости. Здравствуйте!    Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать «спасибо» одному из  чудеснейших времен года. Именно оно собрало нас всех вместе в этом классе. За два месяца мы все  изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и сама природа.  ( Звучит мелодия на осеннюю тематику) Ведущий 1: Как, Осень, была ты красива!     Запомнился нам листопад, Осенние гроздья рябины Огнем ярко­красным горят.  Ведущий 2: Прощаемся, Осень, с тобою. Совсем уже рядом зима Спасибо тебе за подарки, За все, что ты, Осень, дала. В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Все переиначила: Ярко­желтым цветом Землю разукрасила. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Осень лебёдушкой тихо явилась, В жёлтое платье она нарядилась. Кисти с оранжевой краской взяла, Красить деревья, траву начала. Серым раскрасила тучи на небе, Белым – туман, что плывёт на рассвете. Для паучков вот клубок серебра,  Чтоб паутинка блестела с утра. Кистью разбрызгала капли воды ­ Это сентябрьского неба дожди. Свежести в воздух добавила запах, Спрятала рыжики ёлкам под лапы. Звучит песня «Осень – чудная пора». Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, То отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетающей листвы. Этот дождь шёл неделями… Как же так могло случиться, Умирают, пропадают, погибают, Незаметно исчезают Травы, кустики, цветы Уникальной красоты… Пора разлук и увяданья, Цветенья пышных хризантем, Пора последнего свиданья, Творец лирических поэм. Дети получают задания. На разрезанных листочках две части народных примет.  Нужно составить  приметы и прочесть их залу. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Много рябины…. (к холодной зиме). Красный закат…. (к ветреной погоде). Кошка мордочку прячет… (к холоду). Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой). Много паутины… (к долгой и сухой осени). Теплая осень … (к долгой зиме). Много желудей на дубу в сентябре… (к лютой зиме). Если с дерева лист не чисто спадет … (будет холодная зима). Гром в сентябре предвещает… (теплую осень). В октябре гром … (зима бесснежная). Плывут паутинки Над сонным живьем, Краснеют рябины Под каждым окном, Хрипят по утрам Петушки молодые, Дожди налегке Выпадают грибные, Поют трактористы На зябь выезжая, Готовятся села Ко дню урожая. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать  «да» или «нет».  — Растет капуста в огороде? ­ Да! — Краснеет помидор всегда? ­Да! — А лук на грядке зеленеет? ­Да! — Картошка в огороде зреет? ­ Да! — И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? ­ Нет! — Есть в огороде перец сладкий? ­ Да! — И кабачок растет на грядке? ­ Да! — Морковка выстроилась в ряд? ­ Да! — Растет на грядках шоколад? ­ Нет! — Растут укроп, фасоль, горох? ­ Да! — Растет большой и злой бульдог? ­ Нет! Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал,  что растет у него в огороде. «Сказка про репку»   Ведущий:  Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:  Дед:  Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать.  (Ложится недалеко от репки и засыпает.)  Ведущий:  Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался.  (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)  Дед:  Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть­чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась.  (Хватает репку и тянет.)  Ведущий:  Хвать, но репка возмутилась.  Морковка:  Экий дедка ты неловкий! Я ­ не репка, я ­ морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я ­ отличный урожай!  Дед:  Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую.  Картошка:  Ой, ой, ой, Я протестую! Я ­ не репка. Я ­ Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я ­ твой главный урожай!  Дед:  Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!  Капуста:  Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я ­ хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму! Дед:  Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…  Свеёла:  Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна ­ источник цвета! А свекольная котлета ­ Это просто объеденье! Сто процентов ­ похуденье. Я ­ отличный урожай!  Дед:  Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?  Лук:  Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я ­ твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов ­ кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я ­ отличный урожай!  Дед:  Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришёл конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты­то старались, Пусть слегка и растерялись. Вот какой замечательный урожай вырос в огороде у деда. А сейчас я хочу проверить знания наших уважаемых родителей на урожайную тему. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет урожай». Оборудование: 2 обруча, 2 ведра, 2 лейки, 2 картофелины. Участвуют 2 команды по 4 человека. Участник 1 "пашет землю" (кладет обруч). Участник 2 "сажает картошку" (кладет картошку в обруч). Участник 3 "поливает картошку" (обегает обруч с лейкой). Участник 4 "убирает урожай" (собирает картофель в ведро). Побеждает более быстрая команда.  Частушки «Реклама овощей»  Во саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут.  Лук зеленый ­ объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый: Он полезен людям.  Витаминов в нем не счесть ­ Надо лук зеленый есть! И головки лука тоже Нам полезны и пригожи.  А морковочка­подружка  Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы. А я ­ толстый помидор,  Витаминов полный. Очень долго я расту ­ Возраст мой преклонный. Ешьте, дети, помидоры,  Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный И на вкус приятный. Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы,  Будет все в порядке! Наша жёлтенькая репка  Уж засела в землю крепко. И кто репку ту добудет, Тот здоровым, сильным будет. Посадили мы картошку Еще в мае­месяце. Выросла она на диво ­ И крупна, и так красива! А картошка ­ хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела. Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше...  Дети (хором). О­во­щей!  А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?  Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим  целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей. Морковь и фасоль лечат от  малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма  цингу, то есть лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву  желудка, а репа, кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки  у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле. На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур. Предлагаю вам викторину «Эрудиты»: 1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/ 2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/ 3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/ 4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/ 5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/ 6.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/ 7.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/ 8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/ 9.Какие птицы едят грибы? /глухари/ 10.Кто яблоки спиной носит? (Еж) 11.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб) 12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев) 13.Где раки зимуют? (Под корягами, в реке) 14.Какую траву любят кошки? (Валериану) 15.Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина) 16.У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка) 17.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива) У меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить своё здоровье и осенью и зимой. Ведущий 2: Дома сел, советы сочинил,                    Пока в школу шёл, чуть­чуть забыл                    Мне ребята помогите,                    По словечку подскажите.  Ведущий 1: Если вы не лежебоки,                        Утром делайте… Дети: Уроки Ведущий 1: Не уроки, а зарядку. Ведущий 2: Чтоб здоровы были детки,                       Надо чаще грызть … Дети. Конфетки. Ведущий 2: Морковку! Ведущий 1: Чтобы в школе не зевать вовремя ложитесь …. Дети: Спать. Ведущий 2: От простуды и ангины Защитят вас…. Дети: Витамины. Ведущий 1: Будут с вами пусть всегда Солнце, воздух и …. Дети. Вода! Молодцы, ребята! Будьте все здоровы. В палитре у осени разные краски, И даже зверюшки меняют окраску. Цвет рыжий на серый лисице менять, И белым всю зиму зайчишке скакать. Есть цвет – ярко­жёлтый, Есть – светло­зеленый... Нам с тёплого лета Знакомый, знакомый... А есть – голубой, Ну, как будто дождинки... Ещё знаю красный, Цвет ягод калинки. Осень нас одаривает ещё и ягодами. Назовите лесные ягоды. Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.  Когда они поспевают? Дети: В основном летом. А какие ягоды мы можем встретить сейчас? Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику. Песня девочек «Ягодки» Участники, вы поспешите, На линейке мандарины пронесите. Как до цели добегаете, Сразу подпись свою ставите. (Перенести на линейке мандарин до стула, на стуле лист бумаги с текстом и фломастер, нужно внизу  листа, в отмеченном месте, быстро поставить свою подпись, кто первый кричит «Я все!», ему жетон). Ну что ж друзья вы постаралась, Но посмотрите, на что, же вы подписались. Читают текст, напечатанный на листах: «Зажмите мандарин между колен и возвращайтесь танцующей походкой назад, нужно положить  мандарин в баночку, не применяя рук». (Участники получают по мандарину). Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется – Это время года осенью зовется. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Солнце затерялось где­то. Ходит осень, бродит осень, Листья с клена ветер сбросил. Под ногами коврик новый – Жёлто­розовый кленовый. Как хорошо в гостях у осени Среди березок золотых! Подольше б золота не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих. Отшумели травы,  Отзвенели косы,  По лесам – дубравам  Ходит с кистью осень.  Красит листья краской  На деревьях щедро  Жёлтою да красной,  Золотой да медной.  Жёлтой – листья ивы, Тополя, берёзы…  С золотым отливом  У берёзок косы.  Красной – листья клена,  У рябины гроздья…  Лишь сирень зелёной  Оставляет осень.  Знать, к лицу наряд ей,  Коль уж так упрямо  Не меняет платье  До снегов до самых.  И порой студеной  Смотришь с удивленьем:  На снегу зелёный  Лист лежит сирени.  Круглый год лишь ели,  Пихты, кедр да сосны  Свои плащ ­ шинели  Не снимают вовсе.  И зимой, и летом  У сосны, ... у ёлки  Не меняют цвет свой  Листики­ иголки...  Ходит осень с кистью,  Красит краской листья,  Овощи да фрукты,  До всего ей дело,  Шьет зайчишкам шубки  Из овчинок белых.  А на хлебной ниве  Краски золотые –  Налила там осень  Золотом колосья.  Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и  пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но все любят её —  за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые денёчки!

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017