Праздник осени

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: обобщить знания учащихся о приметах осени; развивать творчество, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе; вовлечь родителей в подготовку к празднику. Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность
Иконка файла материала prazdnik_oseni_v_4_klasse.docx
МБОУ СПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Сценарий утренника в 4 «В» классе Учитель: Норкина О.В. 2017-2018 учебный год Цели: обобщить знания учащихся о приметах осени; развивать творчество, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе; вовлечь родителей в подготовку к празднику. Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать  коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе;  корректировать внимание, мышление, творческую активностьПредварительная подготовка и оформление: На уроках трудового обучения,  рисования подготовили осенние листья для украшения класса, поделки из природного  материала и рисунки для выставки «Осенний вернисаж».  Оборудование: мультимедиа,  презентация “Осень”, шары, листья деревьев, корзины с  яблоками, шишками и грибами, осенние композиции. Музыка (выходят ведущие) 1 Ведущий Здравствуйте, ребята!  2 Ведущий Здравствуйте, гости! 1 Ведущий  Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. 2 Ведущий: Осень ­ пора щедрая, богатая, хлебосольная.  1 Ведущий На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы.  2 Ведущий: Издавна народ праздновал этот особый праздник  1 Ведущий  Листочки, листочки по ветру летят, У деток под ножками тихо шуршат. 2 Ведущий И плавно качаясь ведут разговор,  А ветер осенний им песню поет. Песня «Наступила после лета осень» 1  ученик: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года – осенью зовётся! 2 ученик: Осень красит золотом рощи и леса Слышатся прощальные птичьи голоса.Алые и жёлтые ветер листья рвёт Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод. 3 ученик: Пусть тучи в небе хмурятся И нам грозят дождём, А мы на них любуемся И ласково поём. 4 ученик: Вот художник, так художник Всё вокруг позолотил Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл Отгадать загадку просим Кто художник этот?  (ОСЕНЬ) Песня «Урожайная» 1 Ведущий Одарила гостья – осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов. 2 Ведущий: Так давайте славить осень Песней, пляской и игрой Будут радостными встречи, Хором: Осень, это праздник твой! Звучит торжественная музыка. Входит Осень Осень. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я ­ Осень. Проходит быстро месяц, За днями дни летят, Природа постепенно Меняет свой наряд. Забот и дел немало,  Есть дочки у меня, И каждую помощницу  Зову на помощь я. Познакомиться, друзья, Вы хотите с ними? Дети: Да! Музыка , выход Сентябринки Сентябринка:Я, ребята, Сентябринка, Паутинка – серебринка Листья крашу в яркий цвет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам! Очень я хочу, ребята, Хором отгадку услышать от вас! Загадки 2 Ведущий Наберу я листьев груду, Ведь они сейчас повсюду. 1 Ведущий В октябре и стар и млад, Наблюдает листопад. Осень Ребята, а знаете ли вы, что в древности сентябрь назвали ХМУРЕНЬ ­ за частое ненастье. А Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ.Все эти названия отражали  состояние погоды и природы.…….. Осень:А вот и  моя вторая дочка –встречайте. Музыка ­  выход Октябринки Октябринка: Листьям – время опадать,  Птицам – время улетать, Я, ребята, Октябринка, Золотинка и дождинка Много дел и у меня Шубу зайчиков проверю, Приготовлю им кору И листвою постараюсь Потеплей укрыть нору. Осень: Дочь моя вторая, Октябринка золотая! Покажи свое уменье и представь свои творенья!Октябринка Осенний дождь, не летняя гроза, Осенний дождь, ты мне всего дороже! Осенний дождь, прими в подарок тоже! Сценка «Катин зонтик» 1 Ведущий Земля остыла, улетели птицы, Закончился в природе листопад.           2 Ведущий Колючим холодом и первым белым снегом             Ноябрь укрывает голый сад. Музыка­  выход Ноябринки Ноябринка:  Я, ребята, Ноябринка, Холодинка и снежинка Задремали лес, поляны, На луга легли туманы. Спит и пчёлка и жучок, Замолчал в углу сверчок.. Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен:  то плачет, то смеется. Ведущий 1. А сейчас для вас грибные частушки. Частушки (грибные). 1.Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно, Про грибы споём частушки Очень замечательно. 2.Я на де реве сидела.  С высоты грибы смотрела. Как подуло ветерком, Я с берёзы кувырком. 3.Сколько лет тебе сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня: “Возраст мой всего два дня”.4.Наша Зиночка с корзиночкой Ой, ходила по грибы. Она сбилася с дороги, Ой, попала не туды.  5.Лёня рано­рано встал, Все грибы в лесу собрал. Хвалится грибочками  С беленькими точками. 6.Кабы ­ кабы да кабы На носу росли грибы, Сами бы варилися, Да и в рот катилися. 7.По лесочку шла я, шла, Много я грибов нашла. Как увидела медведя, Еле ноги унесла. 8.Мы с подружкой в лес ходили, Там огромный гриб нашли. Мы вдвоём его тащили, Домой еле донесли. Все:  Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали. Сценка     «Как помидор стал красным» Ведущий. Жили на одном огороде овощи. На сцену выходят дети в костюмах овощей. Огурец. Я — весёлый молодец, Я — зеленый Огурец. Капуста. Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста. Лук. Без меня вы, как без рук: В каждом блюде нужен лук. Помидор. Любят дети с давних порВкусный, сладкий помидор. Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его. Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает). Каждый день, каждый день  поливать мне не лень.(Останавливается и говорит в зал.) Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет. Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды  помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете. Огурец. Слушай, это просто смех — Хвастать, что ты лучше всех Лук. Не поймет никак он, братцы — Некрасиво задаваться! Ведущий. А помидор все свое твердил. Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете. Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился. Ведущий. В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а  помидор не заметила. Летела мимо Ворона. Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен? Будешь никому не нужен! Ведущий. Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда. Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы меня с собой возьмите. Ведущий. Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите — верьте,  хотите — нет, но с тех пор помидоры становятся красными. 1 ВедущийМы очень любим осень и с удовольствием принимаем участие в мероприятиях,  посвященные осени – классные часы, выставки рисунков, конкурсы  поделок. 2 Ведущий Любим все мы рисовать, лепить и мастерить, В своих творческих работах ­  Осень золотую отразить. Осень:  Спасибо, милые друзья, За то, что помните меня!!! За выставку работ, спасибо, Все так изысканно, красиво!!! Я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные  теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий  всем поклон! (Кланяется.)  Ведущий: Для нас девочки подготовили песню, давайте послушаем. Игровая программа Конкурс “Нарисуй грушу”. В этом конкурсе мы будем рисовать грушу. Но для этого  нам не нужны будут кисточики, поскольку рисовать мы будем пальчиками на бумаге.  Подготовьте для детей краски (гуашь) и листы плотной бумаги. Пусть они постараются  нарисовать грушу пальчиками. В конце определяется несколько человек победителей,  которым вручаются осенние призы ­ фрукты и конфеты.   Игра «Осенние листочки» ­ Ребята, определите, с какого дерева упал осенний листочек. Педагог показывает детям осенний листочки разных деревьев, дети определяют, с какого  дерева упал листочек.    Игра «Противоположное слово» ­ А сейчас, ребята, поиграем в игру «Противоположное слово».  А буду называть слово, а вы – называть слово противоположное по значению. ясный ­ пасмурный сухой ­ мокрый ранняя ­ поздняя ветреный ­ безветренный мёрзнуть ­ согреватьсячасто ­ редко тепло ­ холодно весело ­ грустно ­ Ребята, а сейчас подберите слова для того, чтобы описать ту осень, которая вам больше  нравится. Мне, например, нравится, теплая, ясная, веселая осень. А вам? 1 Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание. 2. Ведущий. До новых встреч! Праздник заканчивается чаепитием