Цели: обобщить знания учащихся о приметах осени;
развивать творчество, фантазию;
воспитывать бережное отношение к природе;
вовлечь родителей в подготовку к празднику.
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность
МБОУ СПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Сценарий утренника в 4 «В»
классе
Учитель: Норкина О.В.
2017-2018 учебный год
Цели: обобщить знания учащихся о приметах осени;
развивать творчество, фантазию;
воспитывать бережное отношение к природе;
вовлечь родителей в подготовку к празднику.
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать
коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе;
корректировать внимание, мышление, творческую активностьПредварительная подготовка и оформление: На уроках трудового обучения,
рисования подготовили осенние листья для украшения класса, поделки из природного
материала и рисунки для выставки «Осенний вернисаж».
Оборудование: мультимедиа, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, корзины с
яблоками, шишками и грибами, осенние композиции.
Музыка (выходят ведущие)
1 Ведущий
Здравствуйте, ребята!
2 Ведущий
Здравствуйте, гости!
1 Ведущий
Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.
2 Ведущий:
Осень пора щедрая, богатая, хлебосольная.
1 Ведущий
На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы.
2 Ведущий:
Издавна народ праздновал этот особый праздник
1 Ведущий
Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
2 Ведущий
И плавно качаясь ведут разговор,
А ветер осенний им песню поет.
Песня «Наступила после лета осень»
1 ученик:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
2 ученик:
Осень красит золотом рощи и леса
Слышатся прощальные птичьи голоса.Алые и жёлтые ветер листья рвёт
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
3 ученик:
Пусть тучи в небе хмурятся
И нам грозят дождём,
А мы на них любуемся
И ласково поём.
4 ученик:
Вот художник, так художник
Всё вокруг позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (ОСЕНЬ)
Песня «Урожайная»
1 Ведущий
Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
2 Ведущий:
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Хором: Осень, это праздник твой!
Звучит торжественная музыка. Входит Осень
Осень. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я Осень.
Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
Музыка , выход Сентябринки
Сентябринка:Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам!
Очень я хочу, ребята,
Хором отгадку услышать от вас!
Загадки
2 Ведущий
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
1 Ведущий
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.
Осень
Ребята, а знаете ли вы, что в древности сентябрь назвали
ХМУРЕНЬ за частое ненастье.
А Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ.Все эти названия отражали
состояние погоды и природы.……..
Осень:А вот и моя вторая дочка –встречайте.
Музыка выход Октябринки
Октябринка:
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Осень:
Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!Октябринка
Осенний дождь, не летняя гроза,
Осенний дождь, ты мне всего дороже!
Осенний дождь, прими в подарок тоже!
Сценка «Катин зонтик»
1 Ведущий
Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
2 Ведущий
Колючим холодом и первым белым снегом
Ноябрь укрывает голый сад.
Музыка выход Ноябринки
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..
Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен:
то плачет, то смеется.
Ведущий 1. А сейчас для вас грибные частушки.
Частушки (грибные).
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
2.Я на де реве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.
3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды.
5.Лёня ранорано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
6.Кабы кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Сценка
«Как помидор стал красным»
Ведущий. Жили на одном огороде овощи.
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Огурец.
Я — весёлый молодец,
Я — зеленый Огурец.
Капуста.
Без меня на грядке пусто.
А зовут меня капуста.
Лук.
Без меня вы, как без рук:
В каждом блюде нужен лук.
Помидор.
Любят дети с давних порВкусный, сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает). Каждый день, каждый день
поливать мне не лень.(Останавливается и говорит в зал.)
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды
помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех
Лук.
Не поймет никак он, братцы —
Некрасиво задаваться!
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи (хором).
Хвалился, хвалился и с куста свалился.
Ведущий. В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а
помидор не заметила. Летела мимо Ворона.
Ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен?
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы меня с собой возьмите.
Ведущий. Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите — верьте,
хотите — нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
1 ВедущийМы очень любим осень и с удовольствием принимаем участие в мероприятиях,
посвященные осени – классные часы, выставки рисунков, конкурсы поделок.
2 Ведущий
Любим все мы рисовать, лепить и мастерить,
В своих творческих работах
Осень золотую отразить.
Осень:
Спасибо, милые друзья,
За то, что помните меня!!!
За выставку работ, спасибо,
Все так изысканно, красиво!!!
Я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные
теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий
всем поклон! (Кланяется.)
Ведущий: Для нас девочки подготовили песню, давайте послушаем.
Игровая программа
Конкурс “Нарисуй грушу”. В этом конкурсе мы будем рисовать грушу. Но для этого
нам не нужны будут кисточики, поскольку рисовать мы будем пальчиками на бумаге.
Подготовьте для детей краски (гуашь) и листы плотной бумаги. Пусть они постараются
нарисовать грушу пальчиками. В конце определяется несколько человек победителей,
которым вручаются осенние призы фрукты и конфеты.
Игра «Осенние листочки»
Ребята, определите, с какого дерева упал осенний листочек.
Педагог показывает детям осенний листочки разных деревьев, дети определяют, с какого
дерева упал листочек.
Игра «Противоположное слово»
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Противоположное слово».
А буду называть слово, а вы – называть слово противоположное по значению.
ясный пасмурный
сухой мокрый
ранняя поздняя
ветреный безветренный
мёрзнуть согреватьсячасто редко
тепло холодно
весело грустно
Ребята, а сейчас подберите слова для того, чтобы описать ту осень, которая вам больше
нравится. Мне, например, нравится, теплая, ясная, веселая осень. А вам?
1 Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.
2. Ведущий. До новых встреч!
Праздник заканчивается чаепитием