Интересный сценарий, с участием театрализованных персонажей (Буратино, Мальвина, Букварь). В данной разработке участвуют и сами первоклассники (как выступающие, так и в конкурсах). Дети читают стихи, поют песни, вспоминают в стихах веселую азбуку, разгадывают загадки .Заканчивается мероприятие веселой песней "Наш Букварик!"Файл в формате документа.
Сценарий праздника «Прощай, Букварь» для 1 классов.
(звучат школьные песни)
(выходят дети читают стихи)
1.За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник
День прощанья с Букварем!
2.Хороша сегодня школа
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
3.Заходите, проходите
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем!
Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный праздник – мы
прощаемся с нашим Букварём. Совсем недавно наши маленькие школьники
впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и
вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник,
который у них называется «букварь».
Встречайте своих первоклассников!(песня "Первоклашки)
Вед: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём же тут секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник БУКВАРЯ!
Мальвина: Вы все знаете, кто я…
Правильно, Мальвина!
Я спешила к вам, друзья,
Но без Буратино.
Он сюда не заходил?
Вот шалунмальчишка!
По дорожкам он опять
Бегает вприпрыжку.
Где же подевался этот шалун Буратино?
Изза кулис выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает, шутя и
смеясь. (звучит музыка из к/ф «Буратино»)
Буратино:
Ха – ха, привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь
делаете? Учитесь? Ха – ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги
купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Хаха!
(Показывает билет.)
Мальвина:Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем
обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!
(Обращается к ребятам.)
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы
все знаете, что букварь — это первая книга в мир знаний. На страницахбукваря живут в мире и согласии все буквы.
(Обращаясь к Буратино.)
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в
школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята.
Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал,
садись и слушай.
(дети выходят под музыку за руки с Букварем и читают стихи)
1.Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали,
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
2. Книгу первую мою
Берегу я и люблю,
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам!
3. И с конца и в серединке,
В ней красивые картинки
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить нам интересней!
4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
5. Я бросила куклу, играть не хочу
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала я "Мама Моя!"
6. Я с этой книжкой в первый раз,
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,Я в ней все буквы изучил.
И как радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная Букварь!
Как рад я встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Букварь. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать?
(Буквы). А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).
(стихи читают дети):
На уроках каждый день
Изучаем гласные
Гласные согласные
Эти буквы разные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы –
Очень просим всех ребят.
С ними подружиться!
Познакомьтесь с ними, дети,
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Вед: Буквы стройно встали в ряд, будто на линейке.
Каждый знает свое место, и уйти не смейка!
Все они стоят красиво по порядку, посмотри
Давайте ка, ребятки повторим все 33!
(выходят буквы)
А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Г
Перед вами буква Г,
Стоит подобно кочерге.Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е и Ё
Е и Ё родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки!
Ж
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
З
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
И и Й
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш!
М
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
ННа букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О
Посмотри на колесо,
И увидишь букву О!
П
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом!
Т
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
У
У – улитка на тропинке
Домик свой везёт на спинке.
Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф!
Х
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Ц
Вот такая буква Ц:
С коготочком на конце.Ч
Часовщик прищурил глаз
Чинит часики для нас
Ш
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша.
Щ
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего, и что же?
Ъ
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ы
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Ь
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Э
Буква Э не носит меха,
Буква Э – лесное эхо.
Ю
Скачет Юля, как юла,
Хоть она совсем мала!Я
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Все: Так восславим буквы эти
Пусть они приходят к детям!
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.
(дети поют песню «Первое задание»)
Вед: Ребята, давайте, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я
предлагаю вам поучаствовать в конкурсах.
Вед: Вот все буквы перед вами.
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
Мальвина:
Это буквы, но они рассыпались. Ребята, помогите мне из букв составить
слова. (вызываем буквы)
(Задание 1: Из букв составить слова)
( ВЫБКУ, КНИУЧЕ,УСГЛОБ,КОШЛА)
(Задание 2: отгадать загадки)
ЗАГАДКИ:
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка.Можешь и нарисовать.
Что такое я? ... . (Тетрадь)
2. Я много знаю, но молчу
Я лишь старательно учу
Открой меня и все поймешь,
Когда страничку ты прочтешь. (Книга)
3. Черный Ивашка , деревянная рубашка,
Где носом проведет, там заметку кладет. (Карандаш)
4. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5.Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)
Вед: Ребята, вы все были молодцы!
Буратино:
И это все вы уже знаете?
Вед: Да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют
отгадывать ребусы, загадки, знают много интересного.
Молодец, букварь. Хорошо ребят научил.
Буратино: ОЙой – ой, я понял, что ошибался, я хочу тоже учиться.
Букварь, ты мне поможешь?
Ведущая: Ребята, подарим Букварь Буратино? (дарят Букварь)
Букварь:
Вы отлично отвечали.
Все загадки отгадали.С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Вед: Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими,
В царство грамоты войдут.
Букварь:
Ах! Совсем забыл , друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
(выходят за руки Литературное чтение и Русский язык)
Буратино: Ну а это что за птица?
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение:
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино: (подходит к книге, смотрит)
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой
Так много интересного,
Пока мне не известного.
Русский язык:
Я от Букваря слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Грамотным кто хочет стать,Русский язык надо изучать.
Вед: В Букваре прочитана последняя страница.
Вас ждут другие книжки.
А с Букварём простимся.
Букварь, ребята хотят сказать тебе слова благодарности.
(дети читают стихи)
1.Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль
Оглянуться не успели, как уже звенят капели
И прочли мы весь букварь!
Дорогому букварю, говорю, благодарю!
2.Букварю несем подарки
Много букв красивых ярких
Дорогому букварю, говорю, благодарю!
3.Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
4.Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
«За все тебя, Букварь, благодарим!»
Вед: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания
с вашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой
школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и
желанию учиться.
Вед: Скажем все громко "Прощай, наш Букварь!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Мальвина: Мы доброе слово сказать БукварюСегодня должны все ребята.
Буратино: Давайте же песню подарим ему
Споем ее вместе с друзьями.
(дети поют песню Букварю)
Наш букварик, наш букварик самый лучший друг
и конечно же об этом знают все вокруг
А на звездочку похожа
буква О простая
и учиться всем поможет книга золотая
припев:
Знаем буквы все А,Б,В,Г,Д
И у нас такой Букварик
Лучший на земле!
Будем хорошо учиться и не забывать,
Что букварик в первом классе научил читать
А на звездочку похожа
буква О простая
И учиться всем поможет книга золотая
Вед: Вот и закончился наш праздник. Я уверена, что и в дальнейшем вы
будете также упорны и настойчивы в учебе. Желаю вам успехов!