Праздник первоклассников "Прощай, Букварь!"

  • Мероприятия
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интересный сценарий, с участием театрализованных персонажей (Буратино, Мальвина, Букварь). В данной разработке участвуют и сами первоклассники (как выступающие, так и в конкурсах). Дети читают стихи, поют песни, вспоминают в стихах веселую азбуку, разгадывают загадки .Заканчивается мероприятие веселой песней "Наш Букварик!"Файл в формате документа.
Иконка файла материала БУКВАРЬ.doc
Сценарий праздника «Прощай, Букварь» для 1 классов.  (звучат школьные песни)                                   (выходят дети читают стихи) 1.За окном весна танцует, День приветливый такой. А у нас сегодня праздник ­  День прощанья с Букварем! 2.Хороша сегодня школа Зал горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем! 3.Заходите, проходите Путь свободен, освещен. Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварем! Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашим Букварём. Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь».  Встречайте своих первоклассников!(песня "Первоклашки) Вед: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли  с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет… Все взволнованы немножко. В чём же тут секрет? Дочитали эту книгу  школьники вчера,  А сегодня – день прощанья, праздник БУКВАРЯ! Мальвина: Вы все знаете, кто я… Правильно, Мальвина! Я спешила к вам, друзья, Но без Буратино. Он сюда не заходил? Вот шалун­мальчишка! По дорожкам он опять Бегает вприпрыжку. ­ Где же подевался этот шалун Буратино? Из­за кулис выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает, шутя и смеясь. (звучит музыка из к/ф «Буратино») Буратино:  Ха – ха, привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь  делаете? Учитесь? Ха – ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги  купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха­ха!  (Показывает билет.)  Мальвина:Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем  обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!  (Обращается к ребятам.)  Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы  все знаете, что букварь — это первая книга в мир знаний. На страницахбукваря живут в мире и согласии все буквы.  (Обращаясь к Буратино.)  Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в  школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята.  Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал,  садись и слушай. (дети выходят под музыку за руки с Букварем и  читают стихи) 1.Нас научил читать букварь,     В нем много нового узнали,     И на его страницах мы    Друзей хороших повстречали. 2. Книгу первую мою     Берегу я и люблю,    Хоть пока и по слогам,      Я ее читаю сам! 3. И с конца и в серединке,     В ней красивые картинки    Есть стихи, рассказы, песни,    С книгой жить нам интересней! 4. Букв сначала мы не знали,     Мамы сказки нам читали.    А теперь читаем сами,    Подружились сказки с нами! 5. Я бросила куклу, играть не хочу    Мне некогда очень, я буквы учу.    Из них я сама составляю слова,    Из них написала я  "Мама Моя!" 6. Я с этой книжкой в первый раз,  Пришел в свой первый светлый класс.  Я эту книжку полюбил,Я в ней все буквы изучил.  И как радостно сказать:  «Умею я теперь читать!» Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник Учились все по мне и встарь, Я книга школьная ­ Букварь! Как рад я встрече с вами! Только в школу вы пришли – Встретился я с вами. Дни учебы потекли, стали мы друзьями. Я учил буквам вас, и письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, а еще терпению. Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!» Подведем итог мы с вами. Какие получили знания? Как идет образованье? Чему же научил вас я? Сейчас посмотрим мы, друзья! Букварь. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать?  (Буквы).      А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы). (стихи читают дети): На уроках каждый день  Изучаем гласные Гласные согласные Эти буквы разные. 33 родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся.К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы –  Очень просим всех ребят. С ними подружиться! Познакомьтесь с ними, дети,  Должен вам шепнуть тайком: Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Вед: Буквы стройно встали в ряд, будто на линейке.  Каждый знает свое место,  и уйти не смей­ка! Все они стоят красиво по порядку, посмотри Давайте ка, ребятки повторим все  33!  (выходят буквы) А  А – начало алфавита,  Тем она и знаменита.  Б  Буква Б с большим брюшком,  В кепке с длинным козырьком.  В  Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел! Г  Перед вами буква Г,  Стоит подобно кочерге.Д  Вот стоит, дымок пуская,  Буква Д – труба печная.  Е и Ё  Е и Ё ­ родные сестры,  Различать сестер непросто.  Но у буквы Ё две точки,  Словно в лесенке гвоздочки!  Ж  Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. З З звенит, словно звонок,  Нас торопит на урок.  И и Й  На калитку посмотри:  Чем она не буква И? Букву Й зовут «И кратким».  Й, как И, в твоей тетрадке.  Чтобы Й не путать с И,  Сверху галочку пиши.  К Буква К, как куколка,  Славненькая буковка!    Л  Алфавит продолжит наш  Буква Л – лесной шалаш!  М  Взявшись за руки, мы встали  И на М похожи стали.  ННа букве Н  Я, как на лесенке,  Сижу и распеваю песенки.  О  Посмотри на колесо,  И увидишь букву О!  П  На хоккее, на футболе,  Буква П – ворота в поле. Р  Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись! С  Полумесяц в небе темном  Буквой С повис над домом!  Т  Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. У  У – улитка на тропинке Домик свой везёт на спинке. Ф  Филин, в книжку залетев,  Превратился в букву Ф!  Х  Х – забавная игрушка,  Деревянная вертушка.  Ц  Вот такая буква Ц:  С коготочком на конце.Ч  Часовщик прищурил глаз Чинит часики для нас Ш  Посмотри на букву Ш –  Буква очень хороша.  Щ  На расческу Щ похожа,  Три зубца всего, и что же?  Ъ  Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Ы Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык! Ь  Буква Р перевернулась,  Мягким знаком обернулась.  Э  Буква Э не носит меха, Буква Э – лесное эхо. Ю  Скачет Юля, как юла, Хоть она совсем мала!Я  Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я – Самая последняя! Все: Так восславим буквы эти         Пусть они приходят к детям!         И пусть будет знаменит        Наш славянский алфавит! Кто любит музыку и песни, Тому живётся интересней. И в день прощанья с букварём Мы песню дружно вам споём. (дети поют песню «Первое задание») Вед: Ребята, давайте, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я  предлагаю вам поучаствовать в  конкурсах. Вед: Вот все буквы перед вами.         Каждый может их назвать.         А теперь нам надо с вами,         В слово буквы все собрать.  Мальвина: Это буквы, но они рассыпались. Ребята, помогите мне из букв составить  слова.      (вызываем буквы) (Задание 1: Из букв составить слова) ( ВЫБКУ, КНИУЧЕ,УСГЛОБ,КОШЛА) (Задание 2: отгадать загадки) ЗАГАДКИ: 1.То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей­ка.Можешь и нарисовать. Что такое я? ... .  (Тетрадь) 2. Я много знаю, но молчу Я лишь старательно учу Открой меня и все поймешь, Когда страничку ты прочтешь.   (Книга) 3. Черный  Ивашка , деревянная рубашка,     Где носом проведет, там заметку кладет.  (Карандаш) 4. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.        (Портфель) 5.Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ.   (Буквы) Вед: Ребята, вы все были молодцы! Буратино:  И это все вы уже знаете? Вед: Да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют  отгадывать ребусы, загадки, знают много интересного. ­ Молодец, букварь. Хорошо ребят научил. Буратино: ОЙ­ой – ой, я понял, что ошибался, я хочу тоже учиться.  Букварь, ты мне поможешь?  Ведущая: Ребята, подарим Букварь Буратино?      (дарят Букварь) Букварь:  Вы отлично отвечали. Все загадки отгадали.С вами я хочу проститься,  Обещайте не лениться,  Вед: Ты, Букварь наш, отдохни.  Ты на полке полежи.  В школу в сентябре опять  Первоклассники придут.  И страницами твоими,  В царство грамоты войдут.  Букварь:  Ах! Совсем забыл , друзья,  Что представить должен я,  Кто на смену мне придет,  Дальше вас учить начнет. (выходят за руки Литературное чтение и Русский язык) Буратино: Ну а это что за птица? Литературное чтение:  Вам мое почтение!  Я – Литературное чтение:  Полистай мои страницы:  Здесь стихи и небылицы,  Сказки, басни, прибаутки,  Поговорки, даже шутки. Буратино: (подходит к книге, смотрит)  Пушкин, Лермонтов, Толстой…  Да, учебник непростой  Так много интересного,  Пока мне не известного. Русский язык:  Я от Букваря слыхал,  Что вы знаете немало.  Любознательных люблю,  Щедро знания дарю.  Грамотным кто хочет стать,Русский язык надо изучать. Вед: В Букваре прочитана последняя страница.              Вас ждут другие книжки.               А с Букварём простимся. Букварь, ребята хотят сказать тебе слова благодарности. (дети читают стихи) 1.Быстро месяцы летели,  Промелькнул январь, февраль Оглянуться не успели, как уже звенят капели И прочли мы весь букварь!  Дорогому букварю, говорю, благодарю!   2.Букварю несем подарки    Много букв красивых ярких   Дорогому букварю, говорю, благодарю! 3.Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю      Я говорю: “Благодарю! 4.Теперь мы знаем буквы, слоги,  Умеем говорить, считать.  И постепенно, понемногу,  Мы научились все читать.  Все мы сегодня говорим:  «За все тебя, Букварь, благодарим!» Вед: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с вашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вед: Скажем все  громко "Прощай, наш Букварь!"           Хотя расставаться с тобой очень жаль. Мальвина: Мы доброе слово сказать БукварюСегодня должны все ребята. Буратино:  Давайте же песню подарим ему                     Споем ее вместе с друзьями. (дети поют песню Букварю) Наш букварик, наш букварик самый лучший друг и конечно же об этом знают все вокруг А ­ на звездочку похожа  буква О простая и учиться всем поможет книга золотая припев: Знаем буквы все А,Б,В,Г,Д И у нас такой Букварик  Лучший на земле! Будем хорошо учиться и не забывать, Что букварик в первом классе научил читать А ­ на звездочку похожа  буква О простая И учиться всем поможет книга золотая Вед: Вот и закончился наш праздник. Я уверена, что и в дальнейшем вы  будете также упорны и настойчивы в учебе. Желаю вам успехов!