Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)
Оценка 4.6

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
01.08.2019
Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)
Праздник Посвящение в читатели.doc
Сценарий праздника «Посвящение в читатели»  (2­ой класс, 4­ый класс) Тема: «Чтение – вот лучшее учение!» Авторы: Моисеева Р.И. – учитель начальных классов Черемных А.И. – библиотекарь Раздел: внеклассная работа  Цель  –   создание   условий   для   знакомства   с   библиотекой,   её   зонами   для организации   самостоятельного   чтения   во   внеурочное   время,   на   занятиях внеклассного чтения, в домашней обстановке. Задачи, вытекающие из цели и ею обусловленные:  формирование   первичных   представлений   о   функциональных   особенностях библиотеки; знакомство с детской книгой как явлением культуры, её структурой; развитие осознанного интереса к чтению детской художественной литературы; формирование   эмоционального   принятия   и   осмысления   учениками   важности процесса чтения; приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; развитие познавательной активности, интереса к книге; воспитание необходимости, жизненной потребности чтения литературы. Приёмы поддержки интереса: учёт психофизиологических возможностей; опора на желание читать по собственному выбору; одобрять успешное чтение, сопровождать его похвалой, подбадриванием; признавать   и   фиксировать   малейшие   достоинства   в   направлении самостоятельного чтения. Оформление компьютерного класса: плакаты с пословицами и поговорками о книге и чтении; рисунки детей по сказке «Теремок», «Жили у бабуси два весёлых гуся»; воздушные шарики. Оборудование: музыкальное сопровождение; использование  компьютерных  технологий (презентация  «Чтение  –  вот   лучшее учение» 21 слайд); атрибутика для инсценирования сказки «Теремок», «Жили у бабуси два весёлых гуся» (шапочки­маски, костюмы, речевые таблицы); Методические принципы: принцип эстетического воспитания; принцип формирования читательской культуры; принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей; принцип ориентации на общее требование связи обучения с жизнью; принцип последовательности увеличения самостоятельности; принцип связи классного и внеклассного материала; принцип взаимосвязи отечественной и зарубежной литературы; принцип формирования интерпретации текста (ведение диалога с автором через наблюдения за особенностями художественного слова); принцип   ведения   «Портфеля   читателя»   (ведение   творческой   работы   по прочитанным произведениям, фиксация мыслей, идей, фраз, словосочетаний и др.). Материально­техническое обеспечение школьной библиотеки. Специфическое сопровождение (оборудование): портреты детских писателей;  репродукции картин, иллюстрации к литературным произведениям; уголок читателя с информацией о прочитанной и читаемой литературе. Электронно­программное обеспечение: записи музыкальных произведений; презентации к занятиям;  демонстрационный материал. Результативность учебных универсальных действий.   Вступление   в   читатели   будет   способствовать   формированию   читательской компетенции   (техника   и   навык   чтения,   культура   чтения,   печатные   тексты, информационные   объекты   и   практическая   работа   с   ними).   Внеклассное   чтение повысит усваиваемость программного материала по русскому языку, развитию речи, литературному чтению. Личностные   УДД:    Сформируется   интерес   к   чтению;   мотивация   к самовыражению   в   творческой   и   игровой   деятельности;   дети   будут   эмоционально чувствовать   поступки   героев   литературных   произведений,   появится   адекватная самооценки. Регулятивные УДД:  Обучающиеся будут осуществлять самоконтроль. Познавательные УДД:  Станут понимать прочитанное, выделять информацию из прочитанного. Коммуникативные   УДД:      Ориентироваться   в   понятиях   дружба,   адекватно воспринимать   дружеские   отношения,   эмоционально   откликаться   на   слова собеседников.    Ход мероприятия (звучит «Гимн библиотеки» на слова Татьяны Боковой, слайды №2, №3, №4)  (Дети занимают места в компьютерном классе, ведущий проводит слухоречевую работу – «уходит» за фонетический экран).  ­ Как вы меня слышите?  ­ Какое время года?  ­ Февраль – зимний месяц.  ­ Февраль – последний месяц зимы.  ­ Я умею читать.  ­ Я люблю читать.  ­ Я буду читать. Педагог: Дорогие ребята, сегодня вы станете настоящими читателями. Давайте вместе  послушаем «Гимн Библиотеки». «…Если мечтаешь найти чудеса,  В сказку попасть ненароком, Вовсе не надо бродить по лесам И колесить по дорогам. Припев: Есть по соседству библиотека! В ней лекарства, словно в аптеке, От коварства, глупости, лени Лечат книги без промедлений. Есть по соседству библиотека В ней все средства для человека, Чтобы умным стать и великим Пусть всегда да здравствуют книги!...» Педагог:  (слайд №5) Ребята, что такое Библиотека? Вы можете ответить на этот вопрос?  Дети: «Библио» – книга, «Тека» – хранилище.  Библиотека – слово то какое, Оно почти как Библия – святое Для тех, кто любит книгу, чтение в тиши, Недаром говорят: «Аптека для души» (Марина Скороходова). Педагог:  (слайд №6) Послушайте загадку. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать, Чтоб найти все книги века, Приходи в …(библиотеку). Педагог: Ребята, где живут книги, кто может сказать? Дети: Книги живут в библиотеке. Педагог:  В залах рядами стоят стеллажи  Тысячи книжек на полках. Каждый здесь что­то найдет для души, Лишь заглянув ненадолго. (слайд №7) Педагог:  Ребята, библиотека разделена на зоны, сейчас мы познакомим вас с  ними: абонемент, читальный зал, книгохранилище. (слайд №8) Первая зона – это абонемент, место, где выдают книги на дом. Вам библиотекарь выдал  книгу, которая вам откроет секреты, расскажет обо  всём на свете, послушайте своих товарищей (заранее подготовленные дети  считывают речевой материал с карточек или наизусть). 1­ый ребёнок: Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всем на свете знает И со мною говорит. 2­ой ребёнок: Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. (слайд №9) Вторая зона – это читальный зал. В читальном зале книги и другие издания на дом не выдаются. 3­ий ребёнок: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: Ну, почитай еще страницу! Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! 4­ый ребёнок: И в десять лет, и в шесть и в пять Как хорошо уметь читать! Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес. 5­ый ребёнок: Загадки ­ первая ступень в пути. Много жанров ещё впереди: Стихи, рассказы, сказки, басни ­ Так смелей теперь иди! (слайд №10) Третья зона – это зона книгохранилище, где хранится  многоэкземплярная литература, учебники и малоспрашиваемая литература. 6­ой ребёнок: Книгохранилище старое­старое. Спит плесневеющий том. Пахнет сырой деревянною тарою, Тмином, вишневым листом. 7­ой ребёнок: Точно из книги с забытым гербарием По мановенью волшбы Маша Гринева с соседкою Лариной  Вышли и солят грибы (Тамара Хоменко) Педагог: Знайка приготовил для вас, ребята, интересное задание. Буквы перепутались,  попробуйте построить буквы в правильном порядке и вы получите фразу. НИКГА – ЙУЧШИЛ ГРДУ (групповая работа – дети выкладывают буквы) Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ. (слайд №11) Часы работы библиотеки. Дополните пословицу: «Золото добывают из земли, а … (знания из книги)» (слайд №12) Периодические издания: газеты и журналы. Незнайка приготовил для вас загадку Не куст, а с листочками,  Не рубашка, а сшита,  Не человек, а рассказывает … (книга) Совершенно верно, но кроме книги это и газеты, и журналы (слайд №13) Газеты для детей (слайд №14) Журналы для детей (слайд №15) Правила поведения в библиотеке. • Выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в  коридор. •  Старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда  достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой. • Сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять  голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее  зрение. (слайд №16) Правила отношения с книгой. • Чтобы после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:  не мните страницы книги, тем более не вырывайте их, не загибайте уголки  страниц. • Не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не  пишите и не рисуйте на её страницах. • Листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу. • Взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя. • Относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим  собственным. (слайд №17) Библиотекой пользуются люди разных возрастов. (слайд №18)  Книга – твой друг. 8­ой ребёнок: Очень важно для человека Знать дорогу в библиотеку. Протяните к знаниям руку, Выбирайте книгу, как друга. От коварства, глупости, лени Лечат книги без промедлений! (слайд №19) «Два весёлых гуся» (инсценировка ребят 2 «А» класса) (слайд №20) «Теремок» (инсценировка ребят 4 «А» класса) (слайд №21) Интересные вопросы от Знайки (домашнее задание). Педагог: Конкурсы и викторины, Уроки, книжкины именины, Обзоры, беседы, лекции, Посиделки и конференции, Диспуты, громкие чтения, Премьеры книг, обсуждения, Дискуссии, выставки, вечера, Просмотры, утренники, игра, Устный журнал, стенгазета, Плакат, вернисаж, картотека, Уют и отдых для человека… Все это – библиотека.  Александра Ивановна ждёт вас в библиотеке, добро пожаловать! 9­ый ребёнок: Мир приключений и царство идей, Знаний источник и смеха: И для детей, и для взрослых людей  Все это библиотека! (ребята уходят из компьютерного класса под весёлую музыку) Список литературы: 1. Посашкова   Е.В.   Уроки   литературы   в   начальной   школе,   или   Как формировать вдумчивого читателя: Метод. пособие для учителя. Екатеринбург, 2002. 2. Джежелей О.В. Чтение и литература. 1­4 классы. Программа (Обучение  грамоте. Литературное чтение). Методический комментарий / О.В. Джежелей. ­  М.: Дрофа, 2005. ­ 96с. 3. Егорова Н.С. Проблемы детского чтения глазами теоретиков и практиков /  Начальная школа. ­ 1998. ­ № 9. ­ С.11­16. 4. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности а обучении  чтению / С.Н.Костромина. ­ М.: Ось­89, 2006. ­ 240с. 5. Методика преподавания литературы: Хрестоматия­практикум / Сост.  Б.А.Ланин. ­ М.: Академия, 2003. ­ 380с. 6. Мороз Е. И. Приобщение младших школьников к самостоятельной  читательской деятельности. [Электронный ресурс] http://uobr.net/wp­ content/uploads/2007/litdeyatelnoct.htm 7. Национальная программа поддержки и развития чтения // Библиотека.­№1.­ 2006. 8. Светловская. Н.Н. Методика внеклассного чтения.­ М.,1977. 9. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя /  Начальная школа. ­ 2003. ­ № 1. ­ С.11­18. 10. Сухомлинский В.А. Моя прекрасная вера / «Юность», 1968, №9 / 11. Тихомирова И.И. Стимулы и мотивы чтения // Школьная библиотека.­ №5.­2002г. 12. 13. 14. 15. http://biblioparus.blogspot.ru/2013/11/blog­post_8985.html http://ditplay.ru/playing/gimn­biblioteki_est­po­sosedstvu­biblioteka http://www.stihi.ru/2009/12/27/8039 http://www.cap.ru/home/69/biblioteka/project/p133aa1.html

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)

Праздник, посвящение в читатели "Чтение - вот лучшее учение!" (2, 4 классы, внеклассная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019