Праздник "Прощай, Азбука"
Оценка 4.6

Праздник "Прощай, Азбука"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.03.2018
Праздник "Прощай, Азбука"
Мероприятие проводится в 1 классе по завершению изучения курса Азбуки. Данный материал подчеркивает важность и необходимость умения читать; развивает интерес к учению, способствует сплоченности ученического коллектива и родителей. Будет полезен учителям начальных классов, педагогам-организаторам. Цель: повышение положительной мотивации к учебной деятельности и обобщение знаний обучающихся о звуках и буквах русского языка в игровой формеЗадачи: - развивать познавательную активность и творческие способности детей через поисковую деятельность; - формировать умения работать в группах; развивать внимание, логическое мышление; - воспитывать бережное отношение к книге, любовь к школе, к школьным традициям;
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.docx
Сценарий для первоклассников. Праздник «Прощай, азбука!» За всё чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе! Описание работы. Мероприятие проводится в 1 классе по завершению  изучения курса Азбуки. Данный материал подчеркивает важность и необходимость  умения читать; развивает интерес к учению, способствует сплоченности  ученического коллектива и родителей. Будет полезен учителям начальных классов,  педагогам­организаторам.  Цель: повышение положительной мотивации к учебной деятельности и обобщение  знаний обучающихся о звуках и буквах русского языка в игровой форме.  Задачи: ­ развивать познавательную активность и творческие способности детей через  поисковую деятельность; ­ формировать умения работать в группах; развивать внимание, логическое  мышление; ­ воспитывать бережное отношение к книге, любовь к школе, к школьным традициям; ­ способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей. Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная  аппаратура и подборка музыкального сопровождения; разноцветные буквы для  составления слов; 2 набора полосок с разрезанными пословицами; книги и  удостоверения по количеству детей. ­ Введение День необычный сегодня на свете. Сегодня праздник состоится у нас, С Азбукой прощается наш первый класс! Учитель: Добрый день, дорогие гости и уважаемые родители! Совсем недавно наши маленькие  школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, закончили  изучать свой первый школьный учебник «Азбуку», и вот уже научились читать. А сегодня  пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте  своих первоклассников!  Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»  Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского  Учитель: Праздник у нас с вами необычный, который никогда не повторится, потому что мы его  посвящаем удивительной книге – Букварю. Эта самая старая книга во всём мире. Букварю ­ более  400 лет. Уже много лет он учит читать детей.  СЛАЙД 2. Ученик (поднимает руку и спрашивает с места):  А почему мы наш учебник Азбукой зовем. А другие эту книгу называют Букварем? Учитель.  Книгу, что знакомит с буквой, Букварем назвали встарь. В честь славянских «аз» и «буки» Назван Азбукой Букварь. СЛАЙД 3.      Учитель: Наша азбука удивительна! «Азбука – к мудрости ступенька», говорят в народе. И  каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти имена первых  (щелчок на 4 слайде) славянских просветителей братьев Кирилла и Мефодия, составителей первой  славянской азбуки.  СЛАЙД 4.      Учитель: 24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры. СЛАЙД 5.  Учитель: Каждая буква в славянской азбуке особенная. Глубокий смысл заложен уже в названии  каждой славянской буквы. Например: буква «Аз» названа по имени первой буквы азбуки начала  грамоты. Буква «Буки». Не зря в народе говорят: «Сначала аз да буки, потом и науки».  СЛАЙД 6. Учитель: Буква «Веди» означает ­ «Я всё знаю, всё ведаю». СЛАЙД 7. Учитель: В самом начале любого дела постигают азы. Так и в старину говорили «С познания азов  начинается мудрость». Азбука помогла и вам, ребята, открыть светлый путь в увлекательный мир  знаний. СЛАЙД 8.      ПЕСНЯ «С БУКВАРЕМ УСЕЛИСЬ КУКЛЫ» Слова М. Ивенсен, Музыка Т. Попатенко С букварем уселись куклы На лугу, на траве. Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!» Припев: Ты нам, ветер, не мешай  И страницы не листай. Ты буквы не прочтешь,  Только всех собьешь. Подошел утенок важно,  Подошел: «Кря­кря­кря!» И давай щипать бумажный  Корешок букваря. Припев: Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку не сбивай. Не «кря­кря­кря», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. Подошла, стуча копытцем, К нам коза: – Что тебе? – Я, коза, хочу учиться, Бе, бе, бе! Бе, бе, бе! Припев: Ты, коза, нам не мешай,  Кукол с толку не сбивай. Не «бе, бе, бe», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. А потом пристал теленок, Замычал: «Му­му­му! Я – теленок несмышленый, Ничего не пойму». Припев: Ты, теленок, не мешай, Кукол с толку не сбивай: Не «му­му­му», а как? – А, бэ, вэ... – вот так! Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Сова с письмом в руках. Слайд 3 Действие первое Сова – Я буду читать!  Незнайка – Нет я, я, я! Сова– Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично. И почему это ты должен читать письмо? Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже все выучил, Азбуку всю  прочитал. Я буду читать письмо. Отдай письмо, Сова. Сова: – А скажи волшебное слово. Незнайка: какое ещё волшебное слово? Сова: Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста) Незнайка. Ну какая же ты, Сова, футы­нуты. Отдай письмо, пожалуйста. Сова протягивает письмо Незнайке Незнайка радостно читает Незнайка: (читает оптимистично письмо)«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Я  очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники. Я на праздник к  вам спешила, чтобы порадоваться вашим успехам,  но налетели…. Сова (забирает письмо) да подожди, ты…  Но налетели вдруг метели, закружилось всё  вокруг, все странички разлетелись  и я оказалась в стране ошибок. Мои славные буквы попали в  руки Двойки, Лени и Ошибки. Ого! Я очень не хочу у них оставаться. Выручайте меня, мои милые  друзья! пожалуйста.  Незнайка: Я чего­то совсем ничего не пойму. А куда она летит­то?  Сова: К  тебе на луну! Ну здесь же понятно написано…Я оказалась в стране ошибок,  выручайте меня пожалуйста. Ребята выручим азбуку? Незнайка: точно поможете выручить Азбуку? Ну тогда мы с вами отправимся в путь. Сейчас  все встанут со своих мест и под весёлую песню пойдём. Звучит музыка. Жестом руки незнайка показывает всем сесть, музыка затихает. Под музыку выходит Двойка. Действие второе Двойка. Я прелестна всем на диво! Так изогнута красиво. Украшаю я дневник Коль плохой ты ученик. Никому не верьте, детки, Лучше двойки нет отметки! Без меня вам нельзя. Все лентяи мне друзья. Лежебок, нерях люблю я. А прилежных не терплю я. Хеллоу, ребята! Я слышала, что вы пришли в страну ошибок, чтобы Азбуку выручать?  Ну зачем вам, зачем вам какая­то Азбука? Ну я же лучше! Я же красивее!  Незнайка. Вот так дела? Разве, Двойка нам нужна? Дети –Нет. Сова (Двойке). Поняла? Ты нам не нужна, отдавай нашу Азбуку и уходи!  Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но просто так вы от меня не отстанете. Давайте с Вами  меняться. Я вам отдам Азбуку.. Но вы мне за это… вы мне за это….сейчас я придумаю. О!  Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны? Хорошо, всех кто  не любит учиться, я заберу с собой. Идёмте. Что? Вы все любите учиться? И что вы хотите сказать,  что вы все такие умные, благоразумные? Незнайка. Да. Вот такие у нас ребята. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Да они все  буквы выучили! Они всю азбуку прочитали! Сейчас они покажут всё чему учились, всё, к чему  стремились, Потому что в мире надо много знать! Чему вы научились? Ученики читают стихи: ПЕРВЫЙ.  (Надя) Ежедневно по утрам  Заниматься надо нам.  Мы с доски не сводим глаз,  И учитель учит нас.  Ель, топор, лопата, руки ­  В каждом слове  слышим звуки.  Звуки эти разные:  ^ ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.  ВТОРОЙ. (Диана) Гласные тянутся в песенке звонкой,  Могут заплакать и закричать,  В темном лесу звать и аукать  И в колыбельке Аленку баюкать,  Но не желают свистеть и ворчать.  ^ ТРЕТИЙ. (Настя) А согласные согласны  Шелестеть, шептать, скрипеть  Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь.  ВСЕ ВМЕСТЕ.  С­с­с... змеиный слышен свист,  Ш­ш­ш... шуршит опавший лист.  Ж­ж­ж... шмель в саду жужжит,  Р­р­р... моторы торохтят.  ЧЕТВЕРТЫЙ. (Ваня) Дружат гласная с согласной,  Составляя вместе слог.  МА и ША (запомни: МАША!)  К нам явились на урок.  ^ ПЯТЫЙ. (Вова) Если слоги встанут рядом,  Получаются слова.  ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,  СО и ВА, читай: СОВА.  ШЕСТОЙ. (Мила) `Мила мыла руки мылом,  Маша кашу варит нам`,  Чтоб скорей и легче было,  Все читайте по слогам!  СЕДЬМОЙ. (Маша Бунакова) Соединили мы два слова ­  И предложение готово:  `Дождь идет.  Гремит гроза.  Улетела стрекоза.`  ^ первый. Мы знаем буквы, знаем слоги.  ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.  второй . И постепенно, понемногу  ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.  Учитель . Все мы сегодня говорим.  ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо, Азбука! Двойка:  какие вы хорошие стихи мне прочитали! А что это у вас за закорючки –то такие? И вы что все  буквы знаете? Сейчас я проверю! А ну­ка сложите мне слово ГРАМОТЕИ. Так, хорошо. А теперь я проверю, как вы из этих букв сможете составить ещё слова и чем больше, тем  лучше. Молодцы и с этим заданием вы справились. Хорошо знаете буквы? А какие бывают буквы?  (гласные и  согласные) Сейчас пока звучит музыка вы все танцуете, как только музыка перестаёт звучать , вы должны  будете встать в два круга: один круг у Совы ­гласные, во второй к Незнайке ­согласные. А я проверю. Двойка проверяет.  Двойка: Неужели и с этим заданием справились? Незнайка: парадирует двойку. Я красива… Я всем нужна… Да никому ты не нужна… Двойка: Хорошо, раз вы такие умные, благоразумные. Знаете все буквы и можете складывать их в слова.  Отдам я вам две первых буквы от Азбуки. Но помните, если вы будете лениться, если вы будете неряхами,  то мы с вами обязательно встретимся. (двойка уходит) Незнайка: Ну что отправляемся дальше Азбуку выручать? (дети встают и шагают под музыку) Действие третье Под музыку выбегает ошибка. Ошибка:  Да, я ваша ошибка, стройна и гибка, Я сегодня буду, буду вам мешать, Вовсе не четверки, вовсе не пятерки, Лишь колы да двойки будут дети получать. Я без спроса заберусь в любые слова, переверну в них все с ног на голову. Сколько же здесь мальчишек и  девчонок. Вы зачем пришли? за двойками, да?   Незнайка: нет, мы Азбуку пришли выручать.  Ошибка: Ну как так… ну ладно. Но просто так я вам её не отдам. Сначала вы будете должны пройти  испытания. Если найдёте все ошибки, то отдам вам буковку … а может даже две…А вот если не найдёте ,  то не видать вам Азбуки! Итак, слушайте внимательно: Синеет море перед нами Летают майки над волнами! Ну ладно, слушайте … следующую… не за что не догадаетесь. Врач напомнил Дяде Мите «Не забудьте, об одном  обязательно примите  10 цапель перед сном» Надо же справились, а вот вам задачка посложнее Зимою из берлоги выходят носороги  Хорошо в футбол играем, шайбу часто забиваем. Я изменила названия сказок и думаю, что вы их не угадаете. Попробуйте исправить ошибки. Снежная принцесса. (Снежная королева.) Желтая кепочка. (Красная шапочка.) Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.) Спящая бабушка. (Спящая красавица.) Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Конь­горбун. (Конек­Горбунок.) Луковый мальчик. ( Чипполино.) Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) Надо же какие вы умные, Ха, а я уверенна, что буквы вы не сможете назвать правильно. Незнайка: Как это , ребята вы знаете как правильно называются буквы в алфавите? Давайте споём песню и  докажем Ошибке, что мы знаем как произносятся буквы правильно! (песня) Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы,­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха,­ Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,­ Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они – стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Ошибка: Ну, вот опять справились,  всё правильно,… Что же вам ещё придумать­то, чтобы вы ошиблись…. Незнайка: надоела нам твоя вредность, видишь, ребята все твои ошибки исправили, отдавай нам буквы. Ошибка: Ладно, очень­то мне нужны ваши буквы, забирайте.(отдаёт буквы БУ) Сова: ребята, что у нас получилось . Давайте прочтём…(АЗБУ) Незнайка: Ну что отправимся дальше? Встаём…  Выходит Лень. Я – Лентяйка. Учиться лень! Отдыхаю целый день. Телевизор на диване Я могу смотреть часами. Не хочу я буквы знать! Книжки не хочу читать! Если кто­то скажет вдруг: «Почитай­ка, ты нам, вслух!» Покраснею, побледнею, Ведь читать я не умею! Хочу я только спать и спать…. (засыпает, храпит, дети смеются, просыпается)  Ой, а что это у вас здесь так много детишек? (начинает считать) Ой мне лень, (зевает) зачем же вы сюда  пришли? Сова: чтобы быть всегда здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку) Лень: неправильно. Спать нужно по утрам хорошо. Незнайка: Чтобы быть сильными и ловкими и здоровыми зарядку надо делать по утрам. (зарядка) Лень: Ох уморили меня, спать хочу… Ой, а это что у вас тут? буквы? Ой не надейтесь не отдам вам такие  буквы. Незнайка: отдашь Лень: не отдам Сова: отдашь Лень : ну хорошо, только сначала загадки разгадайте. 1. Первая книжка  Для всех детишек:  Учит — мучит,  А научит — радует. (Азбука) 2. Поле белое, овцы черные. Все: Бумага, буквы. 3. Кто говорит молча? Языка нет, а рассказывает. отгадайте загадки о буквах. 1. Вот два столбика наискосок     А между ними поясок.    Ты эту букву знаешь? А?    Перед тобою буква…. 2. Эта буква так кругла,      Укатиться бы могла. 3. На эту букву посмотри,      Она совсем как цифра 3. 4 . С этой буквой на носу,      Филин прячется в лесу. Нет буквы я вам не отдам, а задание дам. Если справитесь , то отдам буквы. Задание такое: все , наверное,  были в лесу и знают, что такое эхо. Поднимите руку , кто знает , что такое эхо? Я вам кричу слово , а вы   отзываетесь. Например , я кричу Краса, а вы мне –Оса. Понятно? Картина (тина),  грибок (бок), машина  (шина) О, моё любимое слово олень (лень) Незнайка: всё отдавай нам буквы. Игра в группах «Собери пословицу».  Лень: А буквы­то заречкой , а мостик сломался. Я не пойду через этот мостик, придётся вам самим его  делать, чтобы пройти к буквам. А делать мы будем его из волшебных слов. Разделитесь на три команды.  Каждой команде из волшебного сундука , достанется  по два набора слов, из которых вы должны составить  по 2 пословицы. Кто составит пословицу п, поднимает руку, я проверю, а незнайка поможет сделать  мостик, прикрепить пословицу. Можно начинать как только заиграет музыка. А кто запомнил свою пословицу?  Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает ­ тот много знает.  Чтобы грамотными стать, Азбуку должны мы знать. Азбука – к мудрости ступенька. Грамоте учиться – всегда пригодится. Книга­ твой друг, без неё, как без рук. Книга мала, а ума придала. О чём все эти пословицы? (О книге.) ­ Для чего нам нужно уметь читать? (Узнавать новое, интересное, быть  грамотными, уметь правильно писать) Какие вы молодцы, придётся отдать вам буквы. А каких букв вам не хватает? (К А) Незнайка : УРА! Ты по­прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать»? Лень: Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!  Пойду –ка я лучше  спать. Сова: вы смотрите, не впустите  в свои двери эту лень только смело лишь гоните  пусть исчезнет насовсем. Звучит музыка, входит азбука. Спасибо, ребята, что вы все буквы собрали. И меня выручили. Вы очень хорошо потрудились. 1. Азбука дала вам знания, Они с вами навсегда. Помнить будете их вы? (Да) 2. 3. 4. 5. 6. Впереди ребята ждут вас  книги, Знания принесут вам свет. Книги любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет) Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным.   Будете лениться? (Нет) Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да) Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Друга бросите, вы? (Нет) Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да) Незнайка: Дорогая, азбука ребята приготовили для тебя подарок, и сейчас они тебе его покажут. В море плавала акула  Ела все, что в нем тонуло.  К нам акула приплыла –  Превратилась в букву… (А) (Варя) Два барашка­братца  Вышли пободаться.  Положи конец борьбе –  Преврати их в букву… (Б) (Маша Б.) Любят узнавать весы  Вес конфет и колбасы.  Чтоб не пачкаться в халве,  Превратились в букву… (В) (Маша Б.) Дождь полил лесочек,  Вырос гриб­грибочек.  В тот лесочек мы пойдем,  Где он спрятался, найдем.  Чтоб не печься в пироге,  Стал грибочек буквой… (Г) (Илья) Барабанит дождь по крыше:  Громче, тише, громче, тише!  Дождик намочил носок  И в песочнице песок,  Намочил дорожку,  Девочку и кошку,  Намочил он всё везде,  А потом стал буквой... (Д) (Аня) Целый день енотка Рая  В ручейке белье стирает,  Моет, поласкает  И домой таскает.  Наплескается в ручье –  Превратится в букву… (Е) (Вова) Выставил колючки ёж –  Без перчаток не возьмешь.  У него иголки  Больше, чем у ёлки.  Ёжик, глядя на неё  Превратился в букву… (Ё)  Женя баловался  В жалюзи игрался:  Открывал и закрывал,  Им покоя не давал. Но они спаслись уже –  Превратились в букву… (Ж) (Мила) Скачет­скачет заинька  Серенький да маленький:  Прыг­скок! Прыг­скок!  Через ямку на пенек.  Ушками он слушает,  Зубками он кушает.  Чтобы не попасть к лисе,  Стал зайчишка буквой... (З) (Кирилл) У иголочки­иголки  Носик тоненький и колкий,  И торчит из ушка  Ниточка­подружка  Ты иголкой вышивай,  Зря колоться не давай.  А уколет, преврати  В неколючку букву… (И) (Макар) Мажет мама ранку дочке  Йодом в темном пузыречке.  Кошка, прыгнув со стола,  Йод по полу разлила.  Стань же властью всех стихий  Йод разлитый – буквой… (Й) Катя с Ксюшей на качели  С двух сторон качаться сели:  Вверх­вниз, вверх­вниз.  Накачались – разошлись.  И теперь наверняка  Будут помнить букву… (К) (Настя) Стер с бумаги ластик наш  Все, что сделал карандаш,  А чернила не сумел –  Превратился в букву… (Л) (Диана) Маятник в часах всегда  То оттуда, то туда,  Взад­вперед болтается,  Что ни день, то мается.  А умаявшись совсем,  Превратится в букву… (М) (Надя) Две босые ножки  Ходят по дорожке,  Бегают и прыгают,  Да друг дружкой дрыгают.  Попадут сапожкам в плен,  Превратятся в букву… (Н) (Ваня) Обезьянка Оленька  Вертит задом голеньким, С дерева проказница  Корчит рожи, дразнится –  Все за всеми повторяет,  И бананы вниз швыряет.  На хвосте качается –  Славно получается!  Обезьяне той легко  Превратится в букву… (О) (Ксения) Пианино Прошино  Новое хорошее.  Пальчик клавишу нажмет,  Пианино запоет:  До­ре­ми! До­ре­ми!  Лучше пой, а не шуми!  Пляшут птички на тропе,  Напиши им букву… (П) (Лиза) Мчится в космосе ракета,  Обгоняя скорость света,  За парсеками парсек  Грузовой везет отсек:  В нем рахат­лукум и рис,  Репа, редька и редис,  Миксер, кондиционер –  Все с ракетной буквой… (Р) (Варя) Слон по Африке гулял,  Длинным хоботом вилял,  А потом раз! – и исчез:  Превратился в букву… (С) (Маша Бурханова) У Тамары тёрочка,  Что у деток горочка.  С терки сыр катался –  Весь внутри остался.  На бумажном же листе  Терка стала буквой… (Т) (Маша Бунакова) А улиточка Ульяна Домик на спине везет.  Проползет немножко,  Спрячет в домик рожки.  Спит себе в своем дому  Видит сны про букву… (У) (Илья) Расскажи нам, флюгерок,  Где летает ветерок.  На железной ножке.  Повертись немножко,  И тогда фонарь в кафе  Превратится в букву… (Ф) (Аня) Захомячил хомячок  Зерна в щеки­рюкзачок,  И до хатки поспешил,  Чтоб никто не рассмешил.  Пощекочем хомяка,  Пусть нам скажет букву… (Х) (Вова) Циркуль металлический  Чертит круг магический,  Чтобы муха в нем Це­це  Превратилась в букву … (Ц) (Мила) Не желает Червячок  Надеваться на крючок,  Говорит: "Я вам зачем?"  Насадите букву… (Ч) (Кирилл) Вместе Паша и Егор  В поле ставили шатер.  Прямо возле шалаша,  И шатер стал буквой… (Ш) (Макар) Наш щелкунчик для потехи  Детям щелкает орехи.  Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки  Щелкают скорлупки!  Всё! Орехов нет вообще –  Стал щелкунчик буквой… (Щ) (Настя) Слов на твердый знак нет тоже –  Их мы оживить не можем.  Но и мимо не пройдем,  А внутри у слов найдем.  Твердый знак живет в подъезде,  В объявленье и на съезде.  (после Лизы) Мягкий знак живет в колье,  В приключенье, и в белье.  (Ксения) Буква "Ы" в словах есть тоже,  Их она размножить может –  Превращает торт в торты,  Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.  На конце у слов не хуже –  Каждый там стоит, где нужен. (Лиза) Подал Эдик Эллочке  Эскимо в тарелочке,  А Эллине с Аллочкой  Эскимо на палочках.  Ъ Ы Ь Это эскимо тебе  Дарит лично буква… (Э) (Диана) Юля новую юлу  Разъюлила на полу.  Юлечка юлу свою  Превратила в букву… (Ю) (Надя) Язычок во рту живет,  Звонко песенки поет,  Если горлышко болит,  "А!" – врачу он говорит.  Но ему никак нельзя  Превращаться в букву Я! (Ваня) Учитель: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать? Дети: Учительница! Азбука! Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это  скажем нашему учебнику спасибо. Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!                                  Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе! Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе!  (Варя) Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора!» (Надя) Нам она свои страницы открывала Обучая, развлекая, веселя. Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы – лучшие друзья! (Макар) Спасибо, Азбука, за все,  Что сделала для нас ты! За слово первое твое, за стих,  За первый твой рассказ. Нас научила ты читать, писать,  Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от А до Я,  И с нами будешь ты всегда! ( Диана) Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний  праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к  мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. Учитель: Молодцы, мои ученики!  «Азбуку» прочли вы от корки до корки, Вам по чтению – пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения, Вам сегодня выдают  Удостоверения! В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки! АЗБУКА – вручает ДИПЛОМЫ.  Ах! Совсем забыла, друзья, Что представить должна я, Кто на смену мне придет, Дальше вас учить начнет. Входит Литературное чтение. Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы  станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно. Слушайте, дети, почему этот учебник так зовут. Наша речь ­ великий русский язык. Нет языка красивее,  чем русский. На этом языке писали свои произведения Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич  Толстой, на этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы.  Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много:  разных, интересных. Берегите их! Читайте больше! Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были  окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».  Спасибо, мамочка, тебе, (Вова) За все заботы обо мне. За то, что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу.  Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать:  Умею я теперь читать! (хором)   Слово предоставляется  Галине Александровне – школьному библиотекарю  Учитель.  Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошёл. Говорим мы: «До свиданья!», И до новых встреч, друзья! ОБЩАЯ ПЕСНЯ Если хочешь много знать,  Многого добиться,  Обязательно читать  Должен научиться.  Припев:   Азбука, азбука  Каждому нужна.  Нам поможет книжки  Прочитать она!  Надо буквы нам писать  Аккуратно в строчку,  Надо их запоминать   Без ошибки, точно.  Припев.  Книжки могут рассказать  Обо всем на свете.  Очень любят их читать  Взрослые и дети.  Припев. Сценка: Учитель: Всем известно буква "Я" В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему?  Дети. Неизвестно! Учитель. Интересно? Дети. Интересно! Учитель. Ну, так слушайте рассказ! Рассказчик. Жили в Азбуке у нас буквы. Жили ­ не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз всё дело встало Из­за страшного скандала: Буква "Я" в строку не встала. Взбунтовалась буква "Я": Буква Я: – Я, – сказала буква "Я", – Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Буква Ф. Фу­ты,  ну­ ты! – фыркнул "эф", От обиды покраснев. Буква С. Срам! – сердито "эс" сказало. Буква В. "Вэ" кричит: «Воображала!» Буква П. Проворчало "пэ": – Попробуй, потолкуй с такой особой! Рассказчик. "Я" затопала ногами. Буква Я. Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама, Хватит у меня ума! Рассказчик. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:  Буквы (хором). – Хорошо! Идём на спор. Буква А. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку –  Правда, стало быть, твоя! Буква Я. Чтобы я да не сумела? Я ж не кто­нибудь, а "Я"! Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела – Написать она сумела Только: "Я – я – я – я – я!" Буква Х. Как зальётся буква "ха": – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха! Буква О. "О" от смеха покатилось! Буква А. "А" за голову схватилось! Буква Б. "Б" схватилось за живот... Рассказчик. Буква "Я" сперва крепилась, А потом как заревёт: Буква Я. Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже после буквы "Ю". Буква Ю. Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Рассказчик. Буква "Я" всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место буквы "Я"! Мы теперь ученики, нам не до гулянья. На дом задали крючки – первое заданье! Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: Вниз ведем, ведем, ведем – Пла­авно закругляем! Но противные крючки с острыми носами У меня из­под руки выползают сами!  Телевизор не глядим, сказки не читаем, Три часа сидим, сидим – Пла­авно закругляем! Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем ­ пла­авно закругляем. 1 . Надо много лет учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. 2. И маме с папой не понять  Как трудно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» Такие сложные слова. 3. Но страницы прошуршали,  Буквы 33 узнали. И теперь любую книжку Мы прочтём без передышки. 4. И директор наш, ребята, С азбукой ходил когда­то, И учительница наша… Все ходили в первый класс­ Наша очередь сейчас. 5. Мы прочтём любые книжки, Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы, Те же, что и в азбуке. 6. Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу…» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и почитать! 7. Я бросила куклу, играть не хочу, Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова, Из них написала «Трава» и «Дрова». Дрова – на траве, трава на лугу. Теперь, как большая, читать я могу. ПЕСНЯ «С БУКВАРЕМ УСЕЛИСЬ КУКЛЫ» Слова М. Ивенсен, Музыка Т. Попатенко С букварем уселись куклы На лугу, на траве. Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!» Припев: Ты нам, ветер, не мешай  И страницы не листай. Ты буквы не прочтешь,  Только всех собьешь.  Подошел утенок важно,  Подошел: «Кря­кря­кря!» И давай щипать бумажный  Корешок букваря. Припев: Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку не сбивай. Не «кря­кря­кря», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. Подошла, стуча копытцем, К нам коза: – Что тебе? – Я, коза, хочу учиться, Бе, бе, бе! Бе, бе, бе! Припев: Ты, коза, нам не мешай,  Кукол с толку не сбивай. Не «бе, бе, бe», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. А потом пристал теленок, Замычал: «Му­му­му! Я – теленок несмышленый, Ничего не пойму». Припев: Ты, теленок, не мешай, Кукол с толку не сбивай: Не «му­му­му», а как? – А, бэ, вэ... – вот так! (песня) Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы,­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха,­ Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,­ Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они – стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! ПЕСНЯ Если хочешь много знать,  Многого добиться,  Обязательно читать  Должен научиться.  Припев:   Азбука, азбука  Каждому нужна.  Нам поможет книжки  Прочитать она!  Надо буквы нам писать  Аккуратно в строчку,  Надо их запоминать   Без ошибки, точно.  Припев.  Книжки могут рассказать  Обо всем на свете.  Очень любят их читать Взрослые и дети.  Припев.

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"

Праздник "Прощай, Азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018