Праздник "Прощай Азбука"
Оценка 5

Праздник "Прощай Азбука"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
12.02.2017
Праздник "Прощай Азбука"
Разработка праздника для первоклассников "Прощай, Азбука" содержит стихи, песни, игровой материал. В празднике активное участие принимают родители первоклассников, выступая в роли сказочных персонажей. Каждый ребёнок на празднике представляет одну-две буквы алфавита. Содержание материала соответствует возрасту. Продолжительность данного мероприятия - 45 минут.
Прощание с Азбукой.doc
Прощание с Азбукой (1 класс) Родители. Почему не на уроках школьники с утра?                       Почему в парадной форме нынче детвора?                   Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.                               Все взволнованы немножко... В чём секрет?  Учитель.            Дочитали эту книгу школьники вчера,                             А сегодня­ день прощанья с Азбукой, друзья.  Родители.       За окном снежинки вьются,                             День приветливый такой.                                                                          Нынче праздник в первом классе:                             День прощанья с азбукой!  Входят первоклассники.                   Дети поют песню. 1. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука               Каждому нужна.               Нам поможет книжки               Прочитать она! 2. Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибки, точно. 3. Книжки могут рассказать Обо всём на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. 1 ученик. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли                                      Азбуки (для всех подарок)  На столах своих нашли. 2 ученик. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­ строчкам шли.          Ах, как много мы узнали,  Ах, как много мы прочли! 3 ученик. Был наш путь не очень долгим,          Незаметно дни бегут                                             И уже на книжной полке  Нас другие книги ждут 4 ученик. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна,                                                          Но зато читать в полгода!  Научила нас она. 5 ученик. Тем кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет.                                 Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет.  Голос из­за угла : «Как это нет?! Чего вы врёте.» Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал? Нафаня.   Это я, Нафаня.                                               Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,  покажись нам! (Нафаня выходит). Ты из какого класса мальчик? Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? Учитель Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали ­ читать, писать научились! Нафаня. Ну, уж, писать! Какая проблема­то ставь себе закорючки и дело с концом! А читать­то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает, – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!  Учитель.    Сказки ­ это хорошо. Но я уверена, что   столько  сказок,   сколько  их  в книгах написано, твоя  бабуся не знает. Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!  Учитель.      Давай!   Назови,   какие  сказки  ты знаешь. Игра «Угадай сказку». Нафаня. «Снежная   принцесса». («Снежная королева»). «Красная кепочка». («Красная шапочка»). «Илья      ­      царевич      и      Серый волк».(«Иван   ­   царевич   и   Серый волк»). «Мальчик и Карлсон».  («Малыш и Карлсон») «Стойкий железный солдатик». «Стойкий оловянный    солдатик» ).  «Гадкий цыплёнок». («Гадкий утёнок»). «Сказка о рыбаке и рыбачке». («Сказка о рыбаке и рыбке»).  «Конь­горбун». («Конёк ­ горбунок»).  «Луковый мальчик». («Чиполлино»), Нафаня. (Проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе,  она вам ещё покажет! (Обиженный уходит). Учитель. Вот глупый! Вместо того. Чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть  идёт. А мы с вами, ребята совершим сегодня последнее путешествие по страницам «Азбуки» (Стук, грохот.  В класс влетает Баба Яга и Леший).  Баба Яга.      Ну,  чё, ты за мной увязался? Без тебя разберусь. Леший. Да что ты разберёшься, ничего ты не можешь. Только метлой махать да людей  путать россказнями. Да дети то только и знают о Бабе Яге,  что у неё избушка на курьих  ножках туды ­ сюды ворочается. Колдунья, да самый затрапезный мальчонка тебя вокруг  пальца обвести может.  Баба Яга. Уйди, окаянный я на тебя за эти слова в обиде. Я за своего Внучка сама  постою.  Леший.     Ага, стойкая. Посмотрю! (Уходит).  Баба Яга. (Обращается к детям). Ну и в чём дело? Кто обидел Нафаню?    Учитель. Во ­ первых, здравствуйте. Во ­ вторых вы нам помешали праздник проводить. А в­третьих, никто вашего Нафаню не обижал. Баба Яга. Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!  Учитель. Не свора, а класс и ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.  Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что  взрослые знают всё­ всё.  Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.  Баба Яга. (Грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё  отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.  Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с «Азбукой» прощаемся. Кстати, она  должна была подойти. Где же она? Вбегает запыхавшийся Нафаня, а в руках записка.  Нафаня. Бабуся! Леший чаво­то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги­ ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, твоя бабка бестолковая прохлаждается.  Неси­ка ей записочку, пусть голову­то поломает, читаючи. Да передай, коли не прочтёт, то не дождутся ребята кого ждали. Вот и увидим, кто умнее (даёт записку).  Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну­ ка, может вы, ребята, поймёте, что тут  написано. Ваша волшебница Азбука у меня.  Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие  умные, ответьте на загадку. Тридцать три родные сестрицы, Писаные красавицы, В одном городе живут И повсюду славятся. Кто это или что это?  Дети. Буквы. Баба Яга. И ещё. Всех их вы должны знать по именам.  Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда,  ребята? А ну­ка буквы выходите. 1) А­ начало алфавита.               Тем она и знаменита.                                  А узнать её легко 2)      Ноги ставит широко! 2) Это Ж, а это К­                                         Целый жук и полжука. 3)    Т в антенну превратилась                              И на крыше очутилась.            4)     Филин, в книжку залетев,                                  Притворился буквой Ф !        5)     Буква У­ два длинных ушка.                        З – простая завитушка. 7) Посмотри на колесо­                                     И увидишь букву О. 8) Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью.                           Ой, смотри­ка что случилось: Получилась буква Ю! 9) Вот такие Щ и Ц­ С коготочком на конце.                                  Коготок­ царапка­ Как кошачья лапка. 10)Букву П в спортивном зале Перекладинкой назвали.                                 Ну­ка, ну­ка, не ленись­ Подойди да подтянись! 11) Н надела поясок,        И надела поясок.                                                         Буква Н надела ровно.       Буква И наискосок. 12) Ты ей шляпку подари­                                   Станет краткой буква Й.                         13) X всё ходит ,ходит , ходит                                  ­Места что ли, не находит? 14) И. подобно кочерге.                                               Горбит спину буква Г.                15) Буква Э на С дивится,                                          Словно в зеркало глядится:  «Сходство есть наверняка  Только нету языка!» 16)Взялись за руки друзья                                            И сказали: «Ты да я ­Это мы ! А между тем  Получилась буква М! 17) Л ногою мяч поддела, Ч поймать его хотела.                                                        Ждёт и ждёт устала ждать,  А мяча всё не видать! 18) Посмотри на букву Ш                                                        ­Буква очень хороша. Потому что из неё                                                           Можно сделать Е и Ё.                                                         19)Буква Я шагает гордо,                                         Д стоит, и очень твёрдо. 20)А бедняжка буква Ы                                                              Бродит с палочкой, увы. 21) Буква Б­ с большим брюшком,                            В кепке с длинным козырьком. 22) Ь живет беспечно,                                                 Он без кепки ходит вечно. А упрямый Ъ Кепку носит только так. 23) Спать отправились подружки                              Взяли пышные подушки:  Р­ одну А буква В­две! 6 уч. Мы прочтём любые книги,           Разберёмся в словаре,                                               Потому что всюду буквы          Те, что были в Азбуке. Появляется Леший.  Леший. Ну­ну! Угадали и всё сказали правильно. Но я не отпущу вашу Азбуку,  пока вы не выполните ещё одно задание.  Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну, чё тебе ещё надо? Леший.     Не чё. а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти  ребята что­то знают. А ну­ка, выходите сюда самые смелые ребята. (Выбирает  5 человек). Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов. РО    ЩА    ТА    ЩУ   ТУ    ЧА    ЩУ  КА    ЧУ    ДО На какие правила эти слова? (ча­ща пиши с А, чу­ щу пиши с У). Учитель. Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так Леший? Леший.  Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку.  (Уходит). Учитель. А пока мы ждём, давайте поиграем. Игра называется  «Добавь словечко». Как у нашего Мирона  На носу сидит ... Кот царапался, кусался,  Если ж был неравен спор ­От врагов своих спасался. Залезая на... Брал в столовой дядя Стёпа Для себя двойной обед. Спать ложился дядя Стёпа ­Ноги клал на... Стыдно старому реветь ­Ты не заяц, а… Дети исполняют песню.              Урок. 3. С Азбукой уселись куклы  На лугу, на траве. Дружно куклы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе, ве…» Ты нам, ветер, не мешай И страницы не листай,­ Ты буквы не прочтёшь, Только всех собьёшь. 4. Подошёл утёнок важно, Подошёл, ­ кря – кря – кря –  И давай щипать бумажный Корешок букваря. «Ты, утёнок, не мешай Кукол с толку не сбивай: Не «кря­кря­кря», а как? А, бе, ве – вот так. 1. Подошла, стуча копытцем, К нам коза: «Что тебе?» ­«Я коза, хочу учмться Бе ­ бе ­ бе, бе ­ бе – бе!» Ты, коза, нам не мешай, Кукол с  толку не сбивай: «Не бе – бе – бе – а как? А, бе, ве – вот так. 2. А потом пристал телёнок,  Замычал: «Му – му – му! Я – телёнок несмышлёный, Ничего не пойму.» Ты, телёнок, не мешай Кукол с толку не сбивай. не «му – му – му», а как? А, бе. ве – вот так. Входят Леший и Азбука. Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула. Порядок навела. Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить  ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литература . А порядок я люблю  наводить с моими подопечными буквами. Учитель.  Да – да, мы с ними уже повстречались. Азбука.     А вы знаете, что рассказывают буквы? Учитель.    Ребята­то знают, а вот наши гости...  Баба­Яга.    Ну­ка, ну­ка, и чего они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе может, и  расскажут. Дети читают стихотворение.  7уч.           В Азбуке у Нади,                    точно на параде,                                                       Гласные, согласные                  стояли буквы разные.                  но не вместе в строчке,                  а поодиночке. 8 уч.                       Говорить они пытались:                                И жужжали, и шептались,                                Но о чём ­ пойми попробуй.                                                              Буква М мычит коровой,                                Буква А сказала «А?»                                Что ты хочешь буква А?                                Но в ответ мне буква А,                               Снова спрашивает «А?» 9уч.         Вот ещё досада!           Что им буквам надо? !           Но когда в тетради                                                            Встретились у Нади                 Буква А и буква М,                 Всё понятно стало всем. 10 уч.   Буквы рядом ровно, прямо        Встали честь по чести                                           И сказали дружно: «Мама!»         Вот что значит — вместе! 11 уч.  И теперь у нашей Нади              Разговор идёт в тетради                                                 В каждом слове­ там и тут              ­Буквы дружные живут. Я понял , бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю... И, смотри,  Нафаня. что получается! (Показывает). Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ого, солнышко ты моё! Умница! (Радостно гладит по  голове Нафаню). Леший.  В школе кроме уроков есть перемены, на одной из которых ребят кормят в  столовой. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку?  (Соревнуются Нафаня и ещё два ученика класса). Азбука.  Сегодня ребятки, я приготовила вам одно напутствие. (Разворачивает плакат, а  там вместо отдельных букв и слов­ дыры.) ­Ой, кто­то выгрыз из плаката буквы! Это проделки, наверное, мышей. Что же делать? Леший.   Не расстраивайся, Азбука. Здесь такие умные дети собрались, я проверял, что  наверное смогут поставить заплатки, исправить запись. Учитель. Поможем, ребята? Давайте догадаем, что за буквы и слова пропущены и прочтём фразу. На доске прикрепляется плакат. ТО    МНО           ЧИТА          ,  ТОТ    МНО г (Кто много читает, тот много знает.)  Дети заполняют пропуски.  Учитель. А справились дети потому, что изучили все буквы, прочли до последней страницы  всю Азбуку. Кроме того, на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга,  помогать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с  какими чертами характера мы познакомились на уроках чтения.  Дети­ буквы выходят по одному и называют:  А —аккуратность, активность. Б    ­ благородство, бодрость, благоразумие  В­ верность, воспитанность, веселье, вежливость, внимательность. Г­ гуманность, галантность, гордость, героизм.  Д­ доброта, дружба, доброжелательность.  Е­ единодушие.  Ж­ жалость, жизнерадостность, жизнелюбие. 3­ здоровье. И­ искренность, инициатива. К­ культура, красота. Л­ любовь. М­ милосердие, мудрость , мужество, мечтательность.  Н­ нежность, надёжность, нравственность. О­ осторожность, образованность, опрятность  П­ патриотизм, постоянство.  Р­ радость, рассудительность решительность.  С ­ справедливость, скромность, сознательность, смелость, сочувствие.  Т­ терпимость, терпение, трудолюбие.  У­ уважение, учтивость , ум, упорство.  Ф­ фантазия.  Х­ храбрость.  Ц­ целеустремленность. Ч­честность, чуткость, человеколюбие. Ш­ широта души. Щ­ щедрость. Э­ элегантность, энергичность.  Ю­ юмор. Я­ яркость, ясность ума.  Азбука. Предлагаю ещё одно задание. Соедините слова парами. Собака                        квакает Корова                       лает Лягушка                    шипит Змея                           мычит Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте  за всё это и скажем нашей азбуке спасибо! Дети (хором). За всё,  чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!  Азбука.   За ребят я очень рада!                 Вижу: учатся всему                ­Счёту, грамоте, письму.                 Хоть малы ещё на вид                Знают русский алфавит! Баба Яга. Интересно, а знают ли дети какие­ нибудь весёлые песни. Смогут ли спеть нам  частушки.  Учитель. Конечно. А ну­ка, ребята, выходите, кто знает частушки. 1уч. Мы в нарядах нынче новых           И у всех счастливый вид:                                                Ведь сегодня мы досрочно           Изучили алфавит. 2уч. Букв сначала мы не знали,         Мамы сказки нам читали,                                                          А теперь читаем сами,          Подружились сказки с нами.    3 уч. Разбудите меня ночью,          В самой серединочке                                                           Расскажу вам алфавит          Без одной запиночки! 4уч.   Топни ножка ­ нога,            Топни правенькая.                                                             Азбуку всю изучила              Хоть я маленькая. 5уч,  Все мы буквы изучили           Что ж нам дожидаться,                                                     С Настей в ЗАГСе мы теперь          Сможем расписаться. 6 уч. Ёлочки ­сосёночки           Колкие, зелёные.                                                          Все ребята ­ первоклашки           В азбуку влюблённые. 7уч. Почему у малышей           Мокрые реснички?                                                            Потому что в азбуке         Кончились странички. 8уч. Не печалься, азбука,         Лучше нету книжки!                                                        Подарю тебя теперь         Младшему братишке. 9уч. Мы простились с азбукой          И рукой помашем                                                            И спасибо десять раз         Дружно хором скажем! Леший.И читают эти дети,              И рисуют, и поют              ­Видно, весело живут. Давайте поиграем в игру «Защити шарик». Выходят 2­3 пары учеников. Каждому к ноге привязывают шарик. По сигналу они  должны постараться наступить на шарик противника и раздавить его ногой. Кто  сохранил свой шарик, тот и победитель. Азбука. Вам сегодня выдаём удостоверения В том, что азбуку прочли,  И теперь без передышки.  Должны читать любые книжки. Азбука, Баба Яга и Леший вручают детям удостоверения. Удостоверение Настоящее удостоверение выдано ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В том, что он (а) с 1 сентября года учился по книге «Азбука» в 1 «В» классе  гимназии им.Пушкина г. Шахты За это время изучил все 33 буквы русского алфавита и  научился читать. Учитель Родители Азбука.   Что ж, ребята! Мне пора в другие школы, но я хочу, чтобы вы продолжили   обучение по новой книге. Это книга «Литературное чтение». Вот она. Такие книги раздаст вам ваша учительница. Нафаня . (тихо плачет) И­и­и­и ! Баба Яга. Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел? Леший,     Чую, он не поэтому плачет. Нафаня .   Я­я­я тоже хочу такую книжку­у~у«у! Леший,     Но её дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?! Баба Яга. Научится он , научится! Азбука.     Пойдём со мной Нафаня. Я научу тебя читать Баба Яга. Правильно. Научи его, Азбука, чтоб и ему такая книжка досталась как у ребят. Леший.    Было бы желание, а научить всему можно. Правда? Учитель, Ну что ж, путь к знаниям открыт! Азбука.   Прощайте ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг. Учитель.  Наш праздник заканчивается. И давайте все вместе  споём песню «Чему учат в школе». А родители нам подпоют. Чему учат в школе. I. Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. II. К четырём прибавить два, По слогам писать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить. И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. III. Находить восток и юг. Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. IV. Про глагол и про тире, И про дождик во дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко накрепко дружить С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Баба Яга. Баба Яга.      Ну,  чё, ты за мной увязался? Без тебя разберусь. Леший. Да что ты разберёшься, ничего ты не можешь. Только метлой махать да людей путать  россказнями. Да дети то только и знают о Бабе Яге,  что у неё избушка на курьих ножках  туды ­ сюды ворочается. Колдунья, да самый затрапезный мальчонка тебя вокруг пальца  обвести может.  Баба Яга. Уйди, окаянный я на тебя за эти слова в обиде. Я за своего Внучка сама постою.  Леший.     Ага, стойкая. Посмотрю! (Уходит). Баба Яга. (Обращается к детям). Ну и в чём дело? Кто обидел Нафаню?    Учитель. Во ­ первых, здравствуйте. Во ­ вторых вы нам помешали праздник проводить. А  в­третьих, никто вашего Нафаню не обижал. Баба Яга. Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!  Учитель. Не свора, а класс и ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру  проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.  Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что  взрослые знают всё­ всё.  Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не  хочет.  Баба Яга. (Грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё  отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. Учитель.  А наши ребята уже научились. И сегодня мы с «Азбукой» прощаемся. Кстати, она должна  была подойти. Где же она? Вбегает запыхавшийся Нафаня, а в руках записка.  Нафаня. Бабуся! Леший чаво­то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги­ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, твоя бабка бестолковая прохлаждается.  Неси­ка ей записочку, пусть голову­то поломает, читаючи. Да передай, коли не прочтёт, то не  дождутся ребята кого ждали. Вот и увидим, кто умнее (даёт записку).  Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну­ ка, может вы, ребята, поймёте, что тут  написано. Ваша волшебница Азбука у меня.  Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие  умные, ответьте на загадку. Тридцать три родные сестрицы, Писаные красавицы, В одном городе живут И повсюду славятся. Кто это или что это?  Дети. Буквы. Баба Яга. И ещё. Всех их вы должны знать по именам.  ……………………………………………………………………………………………………. (После представления букв) Леший. Ну­ну! Угадали и всё сказали правильно. Но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не  выполните ещё одно задание.  Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну, чё тебе ещё надо? …………………………………………………………………………………………………… (После появления Азбуки и Лешия) Азбука.     А вы знаете, что рассказывают буквы?  Учитель.    Ребята­то знают, а вот наши гости...  Баба­Яга.    Ну­ка, ну­ка, и чего они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе может, и  расскажут.  Дети читают стихотворение.  Нафаня. Я понял , бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю... И, смотри, что  получается! (Показывает). Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ого, солнышко ты моё! Умница! (Радостно гладит по  голове Нафаню). …………………………………………………………………………………………………… Дети (хором). За всё,  чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!  Азбука.   За ребят я очень рада!                 Вижу: учатся всему                ­Счёту, грамоте, письму.                 Хоть малы ещё на вид                Знают русский алфавит! Баба Яга. Интересно, а знают ли дети какие ­ нибудь весёлые песни. Смогут ли спеть нам  частушки.  ……………………………………………………………………………………………………. (После вручения удостоверений). Нафаня . (тихо плачет) И­и­и­и ! Баба Яга. Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел? Леший,     Чую, он не поэтому плачет. Нафаня .   Я­я­я тоже хочу такую книжку­у~у«у! Леший,     Но её дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?! Баба Яга. Научится он, научится! Азбука.     Пойдём со мной Нафаня. Я научу тебя читать Баба Яга. Правильно. Научи его, Азбука, чтоб и ему такая книжка досталась как у ребят. Леший. Баба Яга.      Ну,  чё, ты за мной увязался? Без тебя разберусь. Леший. Да что ты разберёшься, ничего ты не можешь. Только метлой махать да людей путать  россказнями. Да дети то только и знают о Бабе Яге,  что у неё избушка на курьих ножках  туды ­ сюды ворочается. Колдунья, да самый затрапезный мальчонка тебя вокруг пальца  обвести может.  Баба Яга. Уйди, окаянный я на тебя за эти слова в обиде. Я за своего Внучка сама постою.  Леший.     Ага, стойкая. Посмотрю! (Уходит). ………………………………………………………………………………………………………... (После представления букв). Появляется Леший.  Леший. Ну­ну! Угадали и всё сказали правильно. Но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не  выполните ещё одно задание.  Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну, чё тебе ещё надо? Леший.     Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что­то  знают. А ну­ка, выходите сюда самые смелые ребята. (Выбирает 5 человек). Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов. РО    ЩА    ТА    ЩУ   ТУ    ЧА    ЩУ  КА    ЧУ    ДО На какие правила эти слова? (ча­ща пиши с А, чу­ щу пиши с У). Учитель. Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так Леший? Леший.  Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку.  (Уходит). ………………………………………………………………………………………………….. (После игры) Входят Леший и Азбука. Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула. Порядок навела. ………………………………………………………………………………………………….. Нафаня. Я понял , бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю... И, смотри, что  получается! (Показывает). Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ого, солнышко ты моё! Умница! (Радостно гладит по  голове Нафаню). Леший.  В школе кроме уроков есть перемены, на одной из которых ребят кормят в  столовой. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку?  (Соревнуются Нафаня и ещё два ученика класса). Азбука.  Сегодня ребятки, я приготовила вам одно напутствие. (Разворачивает плакат, а  там вместо отдельных букв и слов­ дыры.) ­Ой, кто­то выгрыз из плаката буквы! Это  проделки, наверное, мышей. Что же делать? Леший.   Не расстраивайся, Азбука. Здесь такие умные дети собрались, я проверял, что наверное смогут поставить заплатки, исправить запись. ……………………………………………………………………………………………………. (После частушек) Леший.И читают эти дети,              И рисуют, и поют              ­Видно, весело живут. Давайте поиграем в игру «Защити шарик». …………………………………………………………………………………………………… (После вручения удостоверений) Нафаня . (тихо плачет) И­и­и­и ! Баба Яга. Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел? Леший,     Чую, он не поэтому плачет. Нафаня .   Я­я­я тоже хочу такую книжку­у~у«у! Леший,     Но её дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?! Баба Яга. Научится он , научится! Азбука.     Пойдём со мной Нафаня. Я научу тебя читать Баба Яга. Правильно. Научи его, Азбука, чтоб и ему такая книжка досталась как у ребят. Леший.    Было бы желание, а научить всему можно. Правда? Азбука. Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула. Порядок навела. Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить  ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литература . А порядок я люблю  наводить с моими подопечными буквами. Учитель.  Да – да, мы с ними уже повстречались. Азбука.     А вы знаете, что рассказывают буквы? …………………………………………………………………………………………………… … (После игры «Кто быстрее»). Азбука.  Сегодня ребятки, я приготовила вам одно напутствие. (Разворачивает плакат, а  там вместо отдельных букв и слов­ дыры.) ­Ой, кто­то выгрыз из плаката буквы! Это  проделки, наверное, мышей. Что же делать? …………………………………………………………………………………………………… (После черт характера, которые называют буквы). Азбука. Предлагаю ещё одно задание. Соедините слова парами. Собака                        квакает Корова                       лает Лягушка                    шипит Змея                           мычит Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за всё это и скажем нашей азбуке спасибо! Дети (хором). За всё,  чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!  Азбука.   За ребят я очень рада!                 Вижу: учатся всему                ­Счёту, грамоте, письму.                 Хоть малы ещё на вид                Знают русский алфавит! ………………………………………………………………………………………………….. (После игры «Защити шарик»). Азбука. Вам сегодня выдаём удостоверения В том, что азбуку прочли,  И теперь без передышки.  Должны читать любые книжки. Азбука, Баба Яга и Леший вручают детям удостоверения. Азбука.   Что ж, ребята! Мне пора в другие школы, но я хочу, чтобы вы продолжили   обучение по новой книге. Это книга «Литературное чтение». Вот она. Такие книги раздаст вам ваша учительница. Нафаня . (тихо плачет) И­и­и­и ! Баба Яга. Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел? Леший,     Чую, он не поэтому плачет. Нафаня .   Я­я­я тоже хочу такую книжку­у~у«у! Леший,     Но её дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?! Баба Яга. Научится он , научится! Азбука.     Пойдём со мной Нафаня. Я научу тебя читать Баба Яга. Правильно. Научи его, Азбука, чтоб и ему такая книжка досталась как у ребят. Леший.    Было бы желание, а научить всему можно. Правда? Учитель, Ну что ж, путь к знаниям открыт! Азбука.   Прощайте ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг. Голос из­за угла : «Как это нет?! Чего вы врёте.» Нафаня. Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал? Нафаня.   Это я, Нафаня.                                              Маскальчук Сергей Учитель  (задумчиво). Нафаня... в нашем классе  такого ученика нет. Выходи,  покажись нам! (Нафаня выходит). Ты из какого класса мальчик? Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? Учитель Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали ­ читать, писать научились! Нафаня. Ну, уж, писать! Какая проблема­то ставь себе закорючки и дело с  концом! А читать­то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает, – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!  Учитель.    Сказки ­ это хорошо. Но я уверена,  что     столько   сказок,     сколько   их   в книгах написано, твоя  бабуся не знает. Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!  Учитель.      Давай!   Назови,   какие  сказки  ты знаешь. Игра «Угадай сказку». Нафаня. «Снежная   принцесса». («Снежная королева»). «Красная кепочка». («Красная шапочка»). «Илья      ­      царевич      и      Серый волк».(«Иван   ­   царевич   и   Серый волк»). «Мальчик и Карлсон».  («Малыш и Карлсон») «Стойкий железный солдатик». «Стойкий оловянный    солдатик» ).  «Гадкий цыплёнок». («Гадкий утёнок»). «Сказка о рыбаке и рыбачке». («Сказка о рыбаке и рыбке»).  «Конь­горбун». («Конёк ­ горбунок»).  «Луковый мальчик». («Чиполлино»), Нафаня. (Проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе,  она вам ещё покажет! (Обиженный уходит). …………………………………………………………………………………………... (После ухода Лешия). Вбегает запыхавшийся Нафаня, а в руках записка.  Нафаня. Бабуся! Леший чаво­то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги­ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, твоя бабка бестолковая прохлаждается.  Неси­ка ей записочку, пусть голову­то поломает, читаючи. Да передай, коли не прочтёт, то не  дождутся ребята кого ждали. Вот и увидим, кто умнее (даёт записку). ……………………………………………………………………………………………………………... (После стихотворения про Надю). Нафаня. Я понял , бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю... И, смотри, что получается! (Показывает). ………………………………………………………………………………………………… (После вручения удостоверений) Нафаня . (тихо плачет) И­и­и­и ! Баба Яга. Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел? Леший,     Чую, он не поэтому плачет. Нафаня .   Я­я­я тоже хочу такую книжку ­ у ­ у!                     Почему не на уроках школьники с утра?                       Почему в парадной форме нынче детвора?                   Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.                               Все взволнованы немножко... В чём секрет?                            За окном снежинки вьются,                             День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе:                             День прощанья с азбукой!  1 ученик. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли                                           Азбуки (для всех подарок)  На столах своих нашли. 9) Вот такие Щ и Ц­ С коготочком на конце.                                  Коготок­ царапка­ Как кошачья лапка.  Частушка. 1уч. Мы в нарядах нынче новых           И у всех счастливый вид:                                                Ведь сегодня мы досрочно           Изучили алфавит. Ц­ целеустремленность. Щ­ щедрость. 1) А­ начало алфавита.               Тем она и знаменита.                                  А узнать её легко      Ноги ставит широко! А —аккуратность, активность. 3)    Т в антенну превратилась                              И на крыше очутилась.            Т­ терпимость, терпение, трудолюбие. 2 ученик. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­ строчкам шли.                              Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 12) Ты ей шляпку подари­                                   Станет краткой буква Й.                        4 ученик. Был наш путь не очень долгим,          Незаметно дни бегут                                             И уже на книжной полке  Нас другие книги ждут 23) Спать отправились подружки                              Взяли пышные подушки:  Р­ одну А буква В­две! В­ верность, воспитанность, веселье, вежливость, внимательность. Р­ радость, рассудительность решительность.  3) Это Ж, а это К­                                         4) Целый жук и полжука. Ж­ жалость, жизнерадостность, жизнелюбие. К­ культура, красота. 7) Посмотри на колесо­                                     И увидишь букву О. О­ осторожность, образованность, опрятность  4 ученик. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна,                                                          Но зато читать в полгода!  Научила нас она. 11) Н надела поясок, И надела поясок.                                                         Буква Н надела ровно.       Буква И наискосок. И­ искренность, инициатива. Н­ нежность, надёжность, нравственность. Частушка. 7уч. Почему у малышей           Мокрые реснички?                                                            Потому что в азбуке         Кончились странички. 5 ученик. Тем кто любит приключенья,                      Мы откроем свой секрет.                                                        Увлекательнее чтенья                      Ничего на свете нет. 20)А бедняжка буква Ы                                                                Бродит с палочкой, увы. Частушка. 8уч. Не печалься, азбука,         Лучше нету книжки!                                                        Подарю тебя теперь         Младшему братишке. 10)Букву П в спортивном зале Перекладинкой назвали.                                 Ну­ка, ну­ка, не ленись­ Подойди да подтянись! П­ патриотизм, постоянство.  4)     Филин, в книжку залетев,                                  Притворился буквой Ф !      Ф­ фантазия.  10 уч.   Буквы рядом ровно, прямо        Встали честь по чести                                           И сказали дружно: «Мама!»         Вот что значит — вместе! 5)     Буква У­ два длинных ушка.                        З – простая завитушка. 3­ здоровье. У­ уважение, учтивость , ум, упорство.  9уч.         Вот ещё досада!           Что им буквам надо? !           Но когда в тетради                                                            Встретились у Нади                 Буква А и буква М,                 Всё понятно стало всем. 14) И. подобно кочерге.                                               Горбит спину буква Г.         Г­ гуманность, галантность, гордость, героизм.  8) Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью.                           Ой, смотри­ка что случилось: Получилась буква Ю! Ю­ юмор.               Частушка 2уч. Букв сначала мы не знали,         Мамы сказки нам читали,                                                        А теперь читаем сами,          Подружились сказки с нами. 13) X всё ходит, ходит, ходит                                  ­Места что ли, не находит? Х­ храбрость. 8 уч.                       Говорить они пытались:                                И жужжали, и шептались,                                Но о чём ­ пойми попробуй. Буква М мычит коровой,                                Буква А сказала «А?»                                Что ты хочешь буква А?                                Но в ответ мне буква А,                               Снова спрашивает «А?» Частушка 3 уч. Разбудите меня ночью,          В самой серединочке                                                           Расскажу вам алфавит          Без одной запиночки!   16)Взялись за руки друзья                                            И сказали: «Ты да я ­Это мы ! А между тем  Получилась буква М! М­ милосердие, мудрость , мужество, мечтательность.   Частушка.   4уч.   Топни ножка ­ нога,            Топни правенькая.                                                             Азбуку всю изучила              Хоть я маленькая. 18) Посмотри на букву Ш                                                        ­Буква очень хороша. Ш­ широта души. 21) Буква Б­ с большим брюшком,                            В кепке с длинным козырьком. Б    ­ благородство, бодрость, благоразумие  15) Буква Э на С дивится,                                          Словно в зеркало глядится:  «Сходство есть наверняка  Только нету языка!» С ­ справедливость, скромность, сознательность, смелость, сочувствие.  Э­ элегантность, энергичность. 7уч.           В Азбуке у Нади,                    точно на параде,                                                       Гласные, согласные                  стояли буквы разные.                  но не вместе в строчке,                  а поодиночке. 9уч. Мы простились с азбукой          И рукой помашем                                                            И спасибо десять раз         Дружно хором скажем!  Потому что из неё                                                            Можно сделать Е и Ё.     Е­ единодушие.  Частушка.     6 уч. Ёлочки ­сосёночки           Колкие, зелёные.                                                          Все ребята ­ первоклашки           В азбуку влюблённые.                                                 19)Буква Я шагает гордо,                                         Д стоит, и очень твёрдо. Я­ яркость, ясность ума.  11 уч.  И теперь у нашей Нади              Разговор идёт в тетради                                                 В каждом слове­ там и тут              ­Буквы дружные живут. 22) Ь живет беспечно,                                                 Он без кепки ходит вечно. А упрямый Ъ Кепку носит только так. Частушка. 5уч,  Все мы буквы изучили           Что ж нам дожидаться,                                                     С Настей в ЗАГСе мы теперь Сможем расписаться. 17) Л ногою мяч поддела, Ч поймать его хотела.                                                        Ждёт и ждёт устала ждать,  А мяча всё не видать! Л­ любовь. Ч­ честность, чуткость, человеколюбие. 6 уч. Мы прочтём любые книги,           Разберёмся в словаре,                                               Потому что всюду буквы          Те, что были в Азбуке.

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"

Праздник "Прощай Азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017