Праздник "Прощай, азбука!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "Прощай, азбука", проводимое среди параллелей 1-х классов. Данное мероприятие включает в себя торжественную часть, парад войск "От А до Я", а так же конкурсы - испытания с участием сказочных героев: Мальвины, Буратино, Незнайки, Доктора Айболита и вредной Бабы Яги.Сценарий праздника "Прощай, АЗБУКА!"
Иконка файла материала Праздник Прощание с азбукой.docx
Праздник «Прощание с азбукой». Звучит песня «Первый класс». Учитель: Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых, Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. Учитель:Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс. Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте первоклассников аплодисментами! Учитель: Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! - А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ) "Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться” - Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода. 1. За окном капель и лужи, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощанья с азбукой! 2. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Стопку самых разных книжек На столах своих нашли. 3. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать — в полгода! — Научила нас она.4. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 5. Мы читали по слогам, А теперь словами. Сколько интересного Мы узнали с вами! 6. Еле-еле слог читал, Смысла слов не понимал, А теперь могу я сам Прочитать для пап и мам! Маме с папой не понять 7. Как трудно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» Такие сложные слова. Но страницы прошуршали, Буквы 33 узнали И теперь любую книжку Мы прочтём без передышки. 8. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут. 9. Нас научила азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык! И вот за это скажем все: Спасибо, Азбука, тебе! - Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки. - Азбука, приглашаем тебя на наш праздник. (В зал входит Азбука) - Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты главная гостья. Азбука Здравствуйте родители, гости, учителя! Привет мальчишки, привет девчонки! Как я рада встречи с вами! Только в школу вы пришли - встретилась я с вами Дни тихонько потекли, стали мы друзьями! Я учила буквам вас, и письму и чтению Дружбе крепкой и труду, а еще терпению! Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать! Очень грамотными стали, поумнели, возмужали! И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята приготовили для тебя парад. Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я». Азбука: Есть принимать парад! А, ну-ка, буквы, встаньте в ряд: Я – командир, вы – мой отряд. (под музыку строятся) (Дети с буквами выходят, строятся по алфавиту и говорят стихи) 10. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называются все – алфавит УЧИТЕЛЬ: Азбука - это военный парад. Буквы-солдаты построены в ряд Встали, застыли:"Сейчас позовут!" Гласные ждут и согласные ждут. Даже шипящие выйдут в поход, Если услышат команду: "Вперёд! Ждать им приходится вовсе не много, Знают, уверены: скоро в дорогу! УЧИТЕЛЬ: «Ель», «топор», «лопата», «руки» - В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – гласные, согласные. - Гласные, шаг вперёд! Гласные хором: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. УЧИТЕЛЬ: Согласные, шаг вперёд! Согласные хором: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. УЧИТЕЛЬ: Буквы не обозначающие звуков здесь?! УЧИТЕЛЬ. Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письма. Азбука: За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему – Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид – Знают русский алфавит. 11. Мы азбуку прочли до корки, Нам по чтению -пятёрки! И теперь без передышкиМы прочтём любые книжки. Учитель: Тем, кто любит приключенья, Я открою свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! Конкурсы Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться,  участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу. А помогут нам герои известных сказок! Угадайте, кто это….. . Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка­кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. Мальвина проводит игры 1.  Игра – разминка «Подскажи словечко». Лежебока рыжий кот  Отлежал себе …(живот) Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб) В реке большая драка  Поссорились два…(рака) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф) И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам) 2. Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети  берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а  дети показывают соответствующую сигнальную карточку. Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол,  велосипед, букварь, зонтик, баранка, азбука, пять, библиотека. Дети подбегают, берут  цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Молодцы! А споём ка мы частушки для гостей! Учитель: К нам спешит герой из другой сказки. /Заходит Айболит/Айболит: Всех на свете я добрей, Я лечу больных зверей, И однажды из болота Вытащил я бегемота. Я известен, знаменит, Я же доктор…Айболит! Я приготовил для вас задание. Давайте прочитаем, что здесь написано. Сложить из слов пословицу. Азбука – к мудрости ступенька! Красна птица пером, а человек умом. Молодцы, ребята! Учитель: Наш добрый знакомый к нам на праздник пришёл! /входит Буратино/ Я озорник, как буква Б, Я пассажир немного странный, Человечек деревянный. На земле и под водой Ищу ключик золотой. Всюду нос сую свой длинный, Кто же я?.... Буратино! (хором) Я принёс вам загадки к празднику. /презентация/ Вызывает по одному ученику для чтения загадки. Ребята, вы должны решить, что зашифровано в ребусах. Молодцы, ребята! Учитель: А вот и ещё один гость./входит Незнайка/ Незнайка: Распустили злые слухи про меня мои друзья, Говорят, слона от мухи отличить не в силах я. Эти странные слова мне обидно слушать. Всем известно, у слона вместо крыльев уши. Что за смех? Смеются снова надо мной мои друзья. Я – Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я! Помогите мне. Буквы перепутались. Поменяйте порядок букв так, чтобы получилось новое слово. Молодцы, ребята! Спасибо за ваши знания! Учитель:  Задание последнее:  Вбегает Баба­Яга: Как это последнее, а меня на праздник не пригласили…Забыли про бабулечку – ягулечку… А я может быть и не такая уж и злая. Я читать люблю и сказок много знаю и вас хочу  проверить и взрослых и детей , а знаете ли вы сказки. Кто не угадает, за тем гусей­лебедей пришлю,  пущай заберут того ко мне в избушку, я там ему сказки рассказывать буду, пока печка топиться… /Загадывает загадки./ Учитель: ну всё Баба яга, хватит. Видишь, ребята много сказок знают, и ещё будут читать. Баба­Яга: Ну ладно, справились со старушкой.Учитель:  Итак, ребята, Задание последнее  ­ Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах. 1. Утром на траве росою Эта буква заблестит. А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. (Р) 2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну а в мае на берёзе Жук её узнать поможет. (Ж) 3. С этой буквой, добрым другом, Долгою дорогой в дом День за днём, назло недугам, Даже под дождём идём. (Д) 4. Эту букву паровоз На своей трубе привёз. Губу вытяни в трубу И получишь букву … (У) 5.Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. (А) 6.Эта буква бодрым шагом В бой идёт под барабан. И бодает буква букву, Будто баловник баран. (Б)                                      ­ Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.                                        А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать. (Дети собирают слово «дружба») Учитель:  ­ Получилось слово «дружба» С ней дорога не беда. С ней любое испытанье Будет по плечу всегда. Попросим выйти всех первоклассников на середину зала, постройтесь! Поём песню Барбариков ДРУЖБА УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаювам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я  желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике мы хотим вручить вам удостоверения. (Вручение  удостоверений) Азбука: Вот и пришла пора проститься И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице вашей тетрадки. Учитель: Спасибо Азбука, а ребята прочтут тебе стихи и споют песенку 12. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! 13. Книг заветные страницы Помогают людям жить- И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. 14. Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. Песня « Прощание с азбукой» на мотив песни «Ничего на свете лучше нету…» 15. Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора! 16. Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим. Входит ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Вам моё почтение!(кланяется) Я – литературное чтение. Полистай мои страницы, Здесь стихи и небылицы,Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Я от азбуки слыхала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать! На память я вам подарю памятки «КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ» Учитель: Ребята литературное чтение мы оставляем у себя, а с Азбукой прощаться пора Азбука: Спасибо, ребята. До свидания! Дети хором:Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ! (Уходит.) Учитель: Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наш праздник подходит к концу.