Внеклассное мероприятие "Прощай, азбука", проводимое среди параллелей 1-х классов. Данное мероприятие включает в себя торжественную часть, парад войск "От А до Я", а так же конкурсы - испытания с участием сказочных героев: Мальвины, Буратино, Незнайки, Доктора Айболита и вредной Бабы Яги.Сценарий праздника "Прощай, АЗБУКА!"
Праздник «Прощание с азбукой».
Звучит песня «Первый класс».
Учитель: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Учитель:Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый
день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать,
закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется
«Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас
сегодня замечательное настроение! Встречайте первоклассников
аплодисментами!
Учитель:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
- А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
- Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь обратимся к
нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.
1. За окном капель и лужи,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Стопку самых разных книжек
На столах своих нашли.
3. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода! —
Научила нас она.4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
5. Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного
Мы узнали с вами!
6. Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам!
Маме с папой не понять
7. Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие сложные слова.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтём без передышки.
8. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
9. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
И вот за это скажем все:
Спасибо, Азбука, тебе!
- Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы
не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.
- Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
- Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты
главная гостья.
Азбука
Здравствуйте родители, гости, учителя!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята
приготовили для тебя парад.
Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Азбука: Есть принимать парад! А, ну-ка, буквы, встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
(под музыку строятся)
(Дети с буквами выходят, строятся по алфавиту и говорят стихи)
10. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – алфавит
УЧИТЕЛЬ:
Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
УЧИТЕЛЬ: «Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
- Гласные, шаг вперёд!
Гласные хором:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
УЧИТЕЛЬ: Согласные, шаг вперёд!
Согласные хором:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
УЧИТЕЛЬ: Буквы не обозначающие звуков здесь?!
УЧИТЕЛЬ. Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках
обучения грамоте и письма.
Азбука: За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
11. Мы азбуку прочли до корки,
Нам по чтению -пятёрки!
И теперь без передышкиМы прочтём любые книжки.
Учитель:
Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Конкурсы
Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться,
участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.
А помогут нам герои известных сказок! Угадайте, кто это…..
. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочкакукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина проводит игры
1.
Игра – разминка «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
2. Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети
берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а
дети показывают соответствующую сигнальную карточку.
Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол,
велосипед, букварь, зонтик, баранка, азбука, пять, библиотека. Дети подбегают, берут
цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Молодцы! А споём ка мы частушки для гостей!
Учитель: К нам спешит герой из другой сказки. /Заходит Айболит/Айболит: Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил я бегемота.
Я известен, знаменит,
Я же доктор…Айболит!
Я приготовил для вас задание. Давайте прочитаем, что здесь написано.
Сложить из слов пословицу.
Азбука – к мудрости ступенька! Красна птица пером, а человек умом.
Молодцы, ребята!
Учитель: Наш добрый знакомый к нам на праздник пришёл! /входит Буратино/
Я озорник, как буква Б,
Я пассажир немного странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я?.... Буратино! (хором)
Я принёс вам загадки к празднику. /презентация/ Вызывает по одному
ученику для чтения загадки.
Ребята, вы должны решить, что зашифровано в ребусах.
Молодцы, ребята!
Учитель: А вот и ещё один гость./входит Незнайка/
Незнайка:
Распустили злые слухи про меня мои друзья,
Говорят, слона от мухи отличить не в силах я.
Эти странные слова мне обидно слушать.
Всем известно, у слона вместо крыльев уши.
Что за смех? Смеются снова надо мной мои друзья.
Я – Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я!
Помогите мне. Буквы перепутались. Поменяйте порядок букв так, чтобы
получилось новое слово.
Молодцы, ребята! Спасибо за ваши знания!
Учитель: Задание последнее:
Вбегает БабаЯга: Как это последнее, а меня на праздник не пригласили…Забыли про бабулечку –
ягулечку… А я может быть и не такая уж и злая. Я читать люблю и сказок много знаю и вас хочу
проверить и взрослых и детей , а знаете ли вы сказки. Кто не угадает, за тем гусейлебедей пришлю,
пущай заберут того ко мне в избушку, я там ему сказки рассказывать буду, пока печка топиться…
/Загадывает загадки./
Учитель: ну всё Баба яга, хватит. Видишь, ребята много сказок знают, и ещё будут читать.
БабаЯга: Ну ладно, справились со старушкой.Учитель: Итак, ребята, Задание последнее
Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
3. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
5.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
6.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово «дружба»)
Учитель:
Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Попросим выйти всех первоклассников на середину зала, постройтесь!
Поём песню Барбариков ДРУЖБА
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаювам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я
желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения
за любое огорчение! На память о нашем празднике мы хотим вручить вам удостоверения. (Вручение
удостоверений)
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой
странице вашей тетрадки.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята прочтут тебе стихи и споют песенку
12. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
13. Книг заветные страницы
Помогают людям жить-
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
14. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Песня « Прощание с азбукой» на мотив песни «Ничего на свете лучше
нету…»
15. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
16. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Входит ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Вам моё почтение!(кланяется)
Я – литературное чтение.
Полистай мои страницы,
Здесь стихи и небылицы,Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать!
На память я вам подарю памятки «КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ»
Учитель: Ребята литературное чтение мы оставляем у себя, а с Азбукой
прощаться пора
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором:Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ! (Уходит.)
Учитель: Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой
школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и
желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы
выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наш
праздник подходит к концу.