Внеклассное мероприятие "Прощай, азбука", проводимое среди параллелей 1-х классов. Данное мероприятие включает в себя торжественную часть, парад войск "От А до Я", а так же конкурсы - испытания с участием сказочных героев: Мальвины, Буратино, Незнайки, Доктора Айболита и вредной Бабы Яги.Сценарий праздника "Прощай, АЗБУКА!"
Праздник Прощание с азбукой.docx
Праздник «Прощание с азбукой».
Звучит песня «Первый класс».
Учитель: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Учитель:Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый
день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать,
закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется
«Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас
сегодня замечательное настроение! Встречайте первоклассников
аплодисментами!
Учитель:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
- А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
- Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь обратимся к
нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.
1. За окном капель и лужи,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Стопку самых разных книжек
На столах своих нашли.
3. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода! —
Научила нас она. 4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
5. Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного
Мы узнали с вами!
6. Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам!
Маме с папой не понять
7. Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие сложные слова.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтём без передышки.
8. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
9. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
И вот за это скажем все:
Спасибо, Азбука, тебе!
- Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы
не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.
- Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
- Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты
главная гостья.
Азбука
Здравствуйте родители, гости, учителя!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!» Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята
приготовили для тебя парад.
Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Азбука: Есть принимать парад! А, ну-ка, буквы, встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
(под музыку строятся)
(Дети с буквами выходят, строятся по алфавиту и говорят стихи)
10. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – алфавит
УЧИТЕЛЬ:
Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
УЧИТЕЛЬ: «Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
- Гласные, шаг вперёд!
Гласные хором:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
УЧИТЕЛЬ: Согласные, шаг вперёд!
Согласные хором:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
УЧИТЕЛЬ: Буквы не обозначающие звуков здесь?!
УЧИТЕЛЬ. Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках
обучения грамоте и письма.
Азбука: За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
11. Мы азбуку прочли до корки,
Нам по чтению -пятёрки!
И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки.
Учитель:
Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Конкурсы
Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться,
участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.
А помогут нам герои известных сказок! Угадайте, кто это…..
. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочкакукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина проводит игры
1.
Игра – разминка «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
2. Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети
берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а
дети показывают соответствующую сигнальную карточку.
Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол,
велосипед, букварь, зонтик, баранка, азбука, пять, библиотека. Дети подбегают, берут
цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Молодцы! А споём ка мы частушки для гостей!
Учитель: К нам спешит герой из другой сказки. /Заходит Айболит/ Айболит: Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил я бегемота.
Я известен, знаменит,
Я же доктор…Айболит!
Я приготовил для вас задание. Давайте прочитаем, что здесь написано.
Сложить из слов пословицу.
Азбука – к мудрости ступенька! Красна птица пером, а человек умом.
Молодцы, ребята!
Учитель: Наш добрый знакомый к нам на праздник пришёл! /входит Буратино/
Я озорник, как буква Б,
Я пассажир немного странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я?.... Буратино! (хором)
Я принёс вам загадки к празднику. /презентация/ Вызывает по одному
ученику для чтения загадки.
Ребята, вы должны решить, что зашифровано в ребусах.
Молодцы, ребята!
Учитель: А вот и ещё один гость./входит Незнайка/
Незнайка:
Распустили злые слухи про меня мои друзья,
Говорят, слона от мухи отличить не в силах я.
Эти странные слова мне обидно слушать.
Всем известно, у слона вместо крыльев уши.
Что за смех? Смеются снова надо мной мои друзья.
Я – Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я!
Помогите мне. Буквы перепутались. Поменяйте порядок букв так, чтобы
получилось новое слово.
Молодцы, ребята! Спасибо за ваши знания!
Учитель: Задание последнее:
Вбегает БабаЯга: Как это последнее, а меня на праздник не пригласили…Забыли про бабулечку –
ягулечку… А я может быть и не такая уж и злая. Я читать люблю и сказок много знаю и вас хочу
проверить и взрослых и детей , а знаете ли вы сказки. Кто не угадает, за тем гусейлебедей пришлю,
пущай заберут того ко мне в избушку, я там ему сказки рассказывать буду, пока печка топиться…
/Загадывает загадки./
Учитель: ну всё Баба яга, хватит. Видишь, ребята много сказок знают, и ещё будут читать.
БабаЯга: Ну ладно, справились со старушкой. Учитель: Итак, ребята, Задание последнее
Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
3. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
5.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
6.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово «дружба»)
Учитель:
Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Попросим выйти всех первоклассников на середину зала, постройтесь!
Поём песню Барбариков ДРУЖБА
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я
желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения
за любое огорчение! На память о нашем празднике мы хотим вручить вам удостоверения. (Вручение
удостоверений)
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой
странице вашей тетрадки.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята прочтут тебе стихи и споют песенку
12. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
13. Книг заветные страницы
Помогают людям жить-
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
14. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Песня « Прощание с азбукой» на мотив песни «Ничего на свете лучше
нету…»
15. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
16. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Входит ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Вам моё почтение!(кланяется)
Я – литературное чтение.
Полистай мои страницы,
Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать!
На память я вам подарю памятки «КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ»
Учитель: Ребята литературное чтение мы оставляем у себя, а с Азбукой
прощаться пора
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором:Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ! (Уходит.)
Учитель: Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой
школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и
желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы
выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наш
праздник подходит к концу.
Праздник "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.