Праздник "Прощание с 1 классом"
Оценка 4.7

Праздник "Прощание с 1 классом"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +2
doc
воспитательная работа +1
1 кл
27.04.2017
Праздник "Прощание с 1 классом"
Презентация к данному празднику
Публикация является частью публикации:
Праздник Прощание с первым классом.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области «Прощание с первым классом»                                                                                       Разработала и провела                  учитель начальных классов  Кульпина Ирина Михайловна 2016 г. ХОД  ПРАЗДНИКА Учащиеся: 1. Почему сегодня все мы                      Так нарядны и милы?                           Может, чувствуем дыханье,             Приближение весны?                         2.Нет, весна давно настала, Она в марте нас встречала. А сегодня, в майский день Последний наш учебный день! 3. Ещё совсем недавно, Пришли мы в первый класс, Ещё совсем недавно, Всё было в первый раз 4. Первый раз звенел звонок, Первый раз шли  на урок, Даже парты, первый раз, Были странными для нас. 5. Даже просто не крутиться, Приходилось нам учиться. Это надо же уметь, Столько долго не шуметь! 6. Не дразниться и не злиться, Не мешать, другим учиться, Не играть, не петь, не кушать, А учительницу слушать. 7. Мы учились целый год, Азбуку   листали… И сейчас на целый год Мы умнее стали. 8. Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать. Учитель: Дорогие, ребята, родители, гости! Вот и закончился наш первый  учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего  класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за  это время очень выросли, многому научились и многое узнали.  Сегодня на  празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год.  Перелистаем страницы школьного календаря.  Первая страница  – “Первый раз, в первый класс!” (Слайд № 2) Ученица:  Волнуются мама, и папа, и я. Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант. И чудо ­ цветы украшают сервант. А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”­                         И снова на форме прогладила складки, А папа забылся совсем от волненья ­ Коту вместо каши он бухнул варенья. Я тоже волнуюсь и даже дрожу, За мамой и папой весь вечер хожу. ­ Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,  На часиков шесть, или лучше на пять. Мне мама сказала: “Наивной не будь! Я думаю, как бы сегодня заснуть. Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз, Всё завтра меняется в жизни у нас”. Учитель: Таким был день накануне первого сентября. Но праздник 1 сентября  прошёл. А дальше начались занятия, уроки. Не одну тетрадку исписали ребята за  этот год. А вспомните, как трудно было вначале. Ученица:    Мы теперь ученики. Нам не до гулянья. На дом задали крючки, ­ Первое заданье! Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: ­ Вниз ведём, ведём, ведём, Пла­а­авно закругляем. Но противные крючки, С острыми носами, У меня из­под руки,  Выползают сами. Телевизор не глядим,  Сказки не читаем. Три часа сидим, сидим, Плавно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём,  Сразу засыпаем. И во сне: ведём, ведём, Пла­а­авно закругляем. Учитель: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и  ничего не умели делать. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут. Вторая страница календаря – “Парад школьных наук» (Слайд № 3) В руках у детей учебники. Ученик 1: (“Русский язык”) Мы расскажем вам сейчас,  Чему учили в школе нас. Вот русский наш язык родной! Богатый, мудрый он такой. Ученик 2: (“Математика”) На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали:  Выстраиваем цифры в ряд,  Они нам много говорят. Десять их, но сёстры эти,  Сосчитают всё на свете. Ученик 3: (“Чтение”) Чтение – прекрасный урок,  Много полезного в каждой из строк. Будь это стих, или рассказ,  Мы учим их, они учат нас.  Ученик 4: (“Окружающий мир”) Учили нас любить свой край, И наблюдать природу,  Как всех зверей оберегать, Беречь и лес, и воду. Обо всём мы говорили:  О грибах и о цветах, О берёзке и осине,  О полях и о лугах. Учитель: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите  знакомство и во втором классе. Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп” (Слайд № 4) Учитель: А сейчас, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по той  самой дороге знаний, по которой мы с вами медленно, но уверенно шагали целый  год. А в конце нашего путешествия, вы сами мне скажете, куда же нас привела эта  дорога. А поможет нам путешествовать веселый поезд, который быстро домчит нас от  одной станции к другой. (Слайд № 5)Ну, что, занимайте свои места. Поехали! Загудел паровоз, И вагончик нас повез: «Чу­чу­чу, чу­чу­чу, Быстро, я ребят домчу!» 1 станция.  Первая станция, на которую прибыл наш поезд, называется … «Буквоград»    (Слайд №6) Учитель: Есть на речке на Чернильной Город маленький, непыльный. С незапамятных времен Буквоград зовется он. В этом городе живет удивительный народ. Учитель: Что это за народ? Дети: Буквы! Учитель:  За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему: счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид – знают русский алфавит! Сколько букв в нем?  Дети (хором): 33! (Ребята повторяют   алфавит) Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как  вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Сказочная разминка: В этой книжке – именины,  Много было там гостей,  И на этих именинах,    Появился, вдруг, злодей.   Он хотел убить хозяйку,  Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто­то голову срубил. (К. Чуковский «Муха­Цокотуха») Появилась девочка в чашечке цветка,  И была та девочка чуть больше коготка. В ореховой скорлупке та девочка спала,  Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка») Кто­то за кого­то зацепился крепко:  – Ох, никак не вытянуть!      – Ох, засела крепко!             Но еще помощники скоро прибегут…     Победит упрямицу дружный общий труд!  (р.н.с. «Репка»)    Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Узнайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (р.н.с. «Три медведя») Скорей бы приблизился вечер                               И час долгожданный настал,                              Чтоб мне в золоченой карете                              Поехать на сказочный бал.                                  Никто во дворце не узнает,                                  Откуда, и как я зовусь, Но лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Ш. Перро «Золушка») А теперь про чей­то дом Разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила Но беда пришла нежданно –  Этот дом сгорел дотла.  (С. Маршак «Кошкин дом») Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. А теперь пора отправляться дальше. Станция «Грамматическая». Вот и добрались мы до следующей станции, а  называется она …(читают хором) «Грамматическая». Учитель: Давайте, ребята, проверим ваши знания по русскому языку.  (Слайд № 7­10) 1 задание: Вам нужно слова в единственном числе заменить словами  во  множественном. Например: плот – плоты… Крот – кроты, рука – руки, стол – столы, ответ– ответы, город – города,  слон  – слоны,  житель – жители, орёл – орлы, ученик – ученики. 2 задание: На доске записаны математические  действия, которые вы должны  будете выполнить с этим словом. Выполнив действие у вас должны будут  получиться новые слова. 4 – 1 =                  Беда (еда)                            бусы (усы)                              роса (оса)                             залы (зал)                              уход (ход)                            угол (гол) 5 – 1 =                  рыбак (рыба)                         точки (очки)                              удача (дача)                         банка (банк)                              ябеда (беда)                         сурок (урок) 7 – 2 =                  букварь (буква)                              дудочка (дочка)                              ярмарка (марка)  3 задание: В каких словах безударные гласные нельзя проверить? Моря ­ море, дома ­ дом, весна ­ вёсны, лиса ­ лисы,  пальто, собака, корова, сапог,  тетрадь.  А во второй группе на какие ещё правила встретились слова? (Парные  звонкие и глухие согласные). 4 задание: Вставить пропущенные буквы в слова. На какое правило данные слова?  Расскажите правило. Жираф, моржи, ужи, мыши, ёжик, стрижи, ужи. Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Как вы уже поняли эти все  задания касались предмета русский язык и литературное чтение. Поехали дальше! Станция «Музыкальная». Следующая станция, на которой мы сделаем  остановку… «Музыкальная» (читают хором).   (Слайд № 11) Дети исполняют песню «Облачко и солнышко». Учитель: Отправляемся дальше. Станция «Математическая».  (Слайд № 12) Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии... Вы заметьте­ка друзья,  Где бы нам не пригодилась – Математика! 1 задание: «Задачи в стихах» ­ выбери правильный ответ. (Слайд № 13­16) 1.)Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (10) 2.) Три гуся летят над нами, Три других – за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8) 3.) Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Коли, Вовы Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги! (8) 4.) Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4) (Слайд № 17) 2 задание: Рассели числа по квартирам. Повторяется состав чисел – 8, 9, 10. (Слайд № 18) 3 задание: «Сравни числа», поставь знак ­ >: <; =. 4 < 8, 7 > 6, 11 > 10, 20 > 15, 13 = 13, 0 < 9. (Слайд № 19) 4 задание: Подчеркни карандашом неверные неравенства. 3 > 2, 7 < 5, 9 < 9, 10 > 12, 20 >18, 17 > 11, 15 < 16, 16 > 15, 21 <12. (Слайд № 20) 5 задание: Найди нужный ответ. Примеры: 15 – 6, 17 – 8, 14 – 5, 16 – 8, 12 – 4, 14 – 6, 13 – 4, 16 – 7, 18 – 9, 17 – 9,  13 – 5, 15 – 7.  Нужно соединить стрелочками с карточками: 6, 7, 8, 9   « Да и нет» Учитель: Молодцы!  Со всеми заданиями справились, а сейчас небольшая игра.  Игра   Слушай мою первую команду  Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите,  То ногами постучите, Если говорите "Да",  В ладоши хлопайте тогда.  В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет ­ дети стучат ногами) Внука водит он туда?  Отвечайте дружно ... (Да ­ хлопают в ладоши) Лед ­ замерзшая вода?  Отвечаем дружно ... (Да) После пятницы ­ среда? Дружно мы ответим ... (Нет) Ель зеленая всегда?  Отвечаем, дети ... (Да) День рожденья ­ день веселый? ... (Да) Ждут вас игры и приколы? ...(Да) С юмором у вас в порядке? ...(Да) Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет) С окончанием 1 класса всех поздравим? ... (Да) И, конечно пожелаем: Вырасти  вам  всем  побольше ... (Да) Непременно быть потолще! ... (Нет) Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да) И крикливыми , и драчливыми ... (Нет) Чтоб родители любили! ... (Да) Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет) Чтоб мороженным кормили! ... (Да) Следующая станция «Окружающий мир».  Посмотрим ваши знания в области окружающего мира. (Слайд № 22­33) 1 задание: Назови, одним словом.  Детям предлагаются слайды с изображением: ягод, фруктов, овощей, цветов,  насекомых, транспорта, одежды, мебели, посуды, птиц, домашних и диких  животных.  Дети их называют правильно, поясняя при этом почему? (Слайд 34­39)  2 задание: Игра «Четвёртый лишний». В наборе предметов дети ищут четвёртый лишний и объясняют почему? Учитель: Молодцы! И на этой станции вы меня не подвели, быстро справились с  заданием! И вот, наконец, последняя станция, она  называется «2 класс»!  (читают хором). (Слайд № 40) Так куда же привела нас дорога «знаний» к концу 1­го класса? Учащиеся: Во второй класс! Дети читают стихи. 1. Вот и закончился год наш учебный. Не зовите вы нас «первоклашки». Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали рубашки. 2. Мы прощаемся с первым классом. Лето, лето, – мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре. 3. Полюбили мы друг друга,  За друзей стоим горой,  И со мной моя подруга,  Переходит во второй.  4. А учительница, что же?  Бросит разве нас с тобой?  Нет, учительница тоже  Переходит во второй!  5. И сегодня, на прощанье, Скажем мы в последний раз: «Всем спасибо! До свиданья! До свиданья, первый класс! » Учитель: Я ещё раз поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!  Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1­й класс – это  ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех  учеников нашего 1класса с переходом во 2­й класс! Это ваша победа, но рядом с  вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.    И я хочу вручить вашим родителям благодарственные письма и вам грамоты.   Учитель вручает грамоты за успехи в обучении. И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2­классник!»  (Слайд № 41) Ну, а впереди вас ждёт что? Лето! Каникулы! Отдых! Давайте хором скажем:  Здравствуй, лето! Я желаю вам хорошенько отдохнуть, набраться сил. И  здоровыми, весёлыми и полными сил вернуться в школу.  А в заключение нашего праздника мы с ребятами хотели бы представить нашим  родителям презентацию о нашем классе и школе, она так и называется «Мой класс  и моя школа».

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник "Прощание с 1 классом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017