Праздник "Прощание с Букварём"

Праздник "Прощание с Букварём"

Медиа
Мероприятия
doc
Чтение
1 кл
28.01.2017
Праздник посвящён окончанию изучения букв русского алфавита. Задачи мероприятия это: 1. Закрепление материала, полученного на уроках обучения грамоте. 2. Развитие речи, мышления, внимания, памяти, умения отвечать на вопросы. 3. Развитие коммуникативных способностей, через создание атмосферы удивления, восторга, праздника. 4.Повышение интереса к изучению родного языка и чтению. 5.Воспитание дружеских взаимоотношений, взаимопомощи в коллективе 6.Формирование и развитие артистических качествКонспект праздника в 1 классе "Прощание с Букварём"
Праздник Прощание с Букварём..doc
ПРАЗДНИК  БУКВАРЯ Учитель: Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши  первоклассники  выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый  школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное настроение! Встречайте  ! своих первоклассников (Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклассник».) Стихи читают ученики. Хороша сегодня школа, Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём! Заходите, проходите, Путь свободен, освещён. Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём. Мы помним тот звонок весёлый , Что прозвенел нам много раз , Когда вошли с цветами в школу . В свой самый лучший первый класс , Как встретил у дверей учитель , Наш верный друг на много дней И шумная семья большая . Подружек новых и друзей , Садясь за парту осторожно , Чтоб школьной формы не измять , Мы буквари свои раскрыли . Раскрыли чистую тетрадь , В небе солнышко сияет . Смотрит в первый класс , И оно, наверно, знает ! Что сегодня праздник наш  Над страною зимним утром Занялась заря. В школе праздник – славный праздник, Праздник букваря! Песня «Нас букварь учил читать» (на мелодию песни «Улыбка»). 0
1)Мы на праздник ждали вас, друзья, Изучили мы все буквы – это радость. И от первой буквы к букве я В скором поезде, как видите, домчались. ПРИПЕВ: Нас букварь учил читать И его нельзя не знать. Он хорошему учил нас понемногу. С голубого ручейка начинается река,]2раза. Ну, а знания, конечно, с букв и слогов.] 2).Прибавляем вместе мы в пути К девяти один, а к сумме их четыре. Изучили весь мы алфавит. Узнавать сейчас всё новое спешим мы. ПРИПЕВ. (тот же) не все мои друзья!». Итак, начинаем Учитель: Молодцы, ребята, поете вы хорошо. Но, чтобы хорошо учиться нужно быть  очень внимательным на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем  с вами  в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:  «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и  … Игра «Это я»! 1)Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2)Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 3).Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? 4).Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 5).Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 6).Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 7).Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 8). Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 9).кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах? 10).Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 11).Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? Танец маленьких утят (на головах детей шапочки с изображением утят).      (Звучит  мелодия «В гостях у сказки».) Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя  без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом  дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели  читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное  народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные  и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых  напечатанных книг стал «Букварь». . Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле » 1
На нашей выставке представлены разные издания «Букварей» и «Азбук», по  которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь»­ ваши  . мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать Учитель: А что вы нам расскажите о своём первом учебнике? Букварь учил всех нас читать, Когда пришли мы в первый класс. И как нам радостно сказать: Уже умеем мы читать! С этой книжкой­самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам, строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали  На страницах букваря. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря. Мы прочтём любые книги, Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать.  И постепенно понемногу ВСЕ:  Мы научились все читать! 2
Учитель: А теперь, ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы научились читать.  (Дети читают тексты, которые написаны на фигурках сказочных персонажей). Стихотворение. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! ПЕСНЯ «Чему учат в школе». Ведущий: Чему же ещё вы научились за эти 4 месяца? Сценка «Первое дежурство». Сторож спрашивает нас: «Вы зачем так рано в класс?» Отвечаем:  (ВМЕСТЕ)«Мы дежурим в 1­ом классе в 1­ый раз» В класс мы входим с Васей: «Чисто в нашем классе!» Растерялись я и Вася: «Что нам делать в чистом классе?» 1)Я парты вытер,2) а я – стол. 1)Я пол побрызгал,2) я­ подмёл. Стал Вася доску вытирать, не вытер всей, не смог достать. Он расстроился до слёз: «Рос 7 лет, а не дорос».  Я спешу на помощь Васе, я всех выше в нашем классе. Я поднялся на носки, раз – и вытер край доски. Оглянулись мы на класс: (ВМЕСТЕ) «Хорошо теперь у нас!» Учитель: А теперь отгадаем, какие школьные принадлежности помогали нам учиться.  Кроссворд «Учебные принадлежности» ­ на доске. (дети по очереди отгадывают загадки и записывают отгадки в кроссворд) 1.То я в клетку, то в линейку написать на мне сумей­ка, Можешь и нарисовать. Что такое я?...(тетрадь) 2.Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведёт, там заметку кладёт.(карандаш) 3.Я всё знаю, всех учу; А сама всегда молчу; Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.(книга) 4.В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – 3
Что угодно для души.(пенал) 5.Если сломан карандаш­ Я помощник верный ваш. Я, как, врач его лечу – Быстро, остро отточу.(точилка) 6.Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.(резинка) Учитель: Да, ребята, вы научились читать, писать и многому другому. Теперь вы  сможете прочесть любую книгу. Но, чтобы стать настоящим читателем, нужно  выполнять правила чтения:     ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ  1.Ваш учебник не альбом, рисовать не надо в нём. Бейся над любой задачей, но задачник не испачкай, Чтобы чистым неизмятым он пришёл к другим ребятам. 2.Съев сладкий, вкусный пирожок, За книгу не хватайся, мой дружок. Сначала руки ты помой, Потом садись, читай  «в запой»… 3. решили чтение прервать – Прошу листы не загибать! Для этого сейчас я вам закладки всем раздам. (Раздаёт закладки ). Сценка «Две книжки». Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» ­ одна спросила  у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом, хозяин мой обложку вырвал с мясом, да что  обложку, оборвал листы, из них он делает кораблики, плоты и голубей, боюсь, листы  пойдут на змей, тогда летать мне в облаках. А у тебя целы бока?» ­ Твои мне не знакомы муки, не знала я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки, сел  ученик читать меня. А погляди­ка на мои листочки – на них чернильной не увидишь  точки. Про кляксы я молчу, о них и говорить­то неприлично. Зато и я его учу не как­ нибудь, а на отлично.» «Ну, мой на тройках едет еле­еле и даже двойку получил на той неделе. Эх, милая, мне  стыдно перед классом!» Учитель: А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев детских книг?». 1. Тук­тук! Кто в тереме живёт? «Я – мышка­норушка, я – лягушка­квакушка. А ты  кто?» (Теремок) 2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь). 3. «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел» (лиса и журавль). 4. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. 4
Реченька, спаси меня. (Гуси­лебеди). 5. Вымолвил словечко –покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью) 6. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино) 7. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной  Мальчик­луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино) 8. Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку­малышку? (Дюймовочка ) 9. Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто­то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка ) 10.Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота  Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит ) 11.Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр) 5
13. Не лежалось на окошке –  Покатился по дорожке. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. Но лисице на зубок Все ж попался … (Колобок – герой русской народной сказки) Учитель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. Теперь вы сможете прочесть любую книжку.  Вы стали грамотными. Сценка. Звучит песенка Шапокляк. На сцену выбегает Шапокляк, которая танцует и поет. Шапокляк: Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я, кажется, на праздник попала. Ученик: Здравствуйте! Да и не просто на праздник. А на праздник Букваря. Шапокляк: А друга здесь можно найти? Ученица: Конечно! А какого друга вам нужно? Шапокляк: Мне нужен… Мне нужен… Мне нужен двоечник! Мальчик: Какой двоечник? Шапокляк: Круглый! Девочка: А зачем вам круглый двоечник? Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять у тебя шесть  двоек в табеле!». А я отвечу: «Подумаешь, двойка! А вот у одного моего приятеля  целых восемь!» Понятно? Мальчик: Понятно. И хорошо, чтобы он был ещё и драчун? Шапокляк: Зачем же? Девочка: Как зачем? Вы придете домой, Вам скажут: «Опять у тебя шишка на лбу!». А  Вы ответите: «Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре  шишки!». Шапокляк:  Правильно. И ещё нужно, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне  скажут: «Опять ты разбила чужое окно?», а я скажу: «Подумаешь, окно! Вот мой  товарищ целых два окна разбил!». К тому же мне нужно, чтобы он был хорошо  воспитан. Мальчик: Зачем? Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось тратить время. Девочка: Значит, если я вас правильно поняла, Вам нужен хорошо воспитанный  двоечник и безобразник? Шапокляк: Вот именно. Мальчик: Тогда Вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя… Вместе: У нас таких нет! Стихи. 1) Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. 6
И дорогому букварю я говорю: «Благодарю, ты книга первая моя,  Теперь читать умею я. На свете много книжек есть, Все книги я смогу прочесть!» 2)Как сегодня радуются дети –  Стало больше грамотных на свете!  Скажем Букварю мы «до свиданья»  И рукой помашем на прощанье.  3)Трудно было нам с тобой в начале,  Мы полгода буквы изучали!  Но теперь нам совершенно ясно,  Что старанья были не напрасны!  4)Учебник закрывается, Пора с ним распроститься… Он верным другом был для нас.   5)Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья! Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые  знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас  сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не  очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Песня «Много праздников разных» (на мелодию песни «Я играю на гармошке»). 1) Много праздников разных, ну, а этот наш праздник Будем мы иногда вспоминать. Будем дружно трудиться и прилежно учиться, И друг другу во всём помогать. ПРИПЕВ: Я пораньше встал сегодня,                   Ждал всё праздник букваря.                   Я конечно волновался,                   Думаю не зря. 2) Наш букварь, до свиданья, Мы тебе благодарны. Не забудем тебя никогда. Этот праздник наш новый И денёк развесёлый. Будем мы вспоминать иногда. ПРИПЕВ. Учитель вручает подарки – книжки  первоклассникам. 7
Чаепитие, дискотека. 8
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)