Праздник вежливости "В гостях у гнома Этикета"
Оценка 4.7

Праздник вежливости "В гостях у гнома Этикета"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
24.03.2017
Праздник вежливости "В гостях у гнома Этикета"
Занятия по этике предполагают ориентацию ребёнка на творческий процесс познания норм поведения с использованием разнообразных методических форм организуемых учителем. Возрастные особенности младших школьников требуют, чтобы такие занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, насыщены стихами, сценками, музыкой, примерами из жизни.
Праздник вежливости.doc

 

 

 

Праздник вежливости

 для детей 2-3 класса

В гостях у гнома
ЭТИКЕТА
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                           

                                      

 

                                                   участники    учащиеся 3 класса

                                                      автор разработки – Н.Н.Зонова

                                                      учитель начальных классов

 

                                     

2017 год

 

 

 

 

Цель: расширить знания основных правил этикета.

Задачи:

1.                    развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам;

2.                    воспитывать стремление быть вежливыми;

 

Оформление зала: Декорации леса, на сцене несколько бумажных кустов, деревьев.

 

 Действующие лица

 Гном Этикет – Никита О.

 Невежа Волк. – Максим А.

 Заяц. – Маргарита Р.

 1-й бельчонок. – Беляева П.

 2-й бельчонок. – Мельникова В.

 Фея Вежливость. – Мальцева Д.

 

Элементы костюмов

 Гном Этикет — трость, колпачок.

 Невежа Волк — джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.

 Заяц — картонные уши или маска зайчика.

 Бельчата - пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки.

 Фея Вежливость — нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.

Входит старенький дедушка — гном Этикет.

 

Этикет:  Ох, нынче в нашем государстве худо... Невеж полно... Да только вот откуда? Один не уступает старшим место, Другой опаздывает в школу в сотый раз... Что дальше с нами будет? Неизвестно! А потому я издаю указ: Отныне все становятся другими — Все вежливыми быть давно должны! Гораздо лучше, чем сейчас, — иными! Ведь все вы — жители моей страны!

 

Вбегает запыхавшийся Заяц.

 

Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными...

Этикет: Это почему же?

Заяц: Нашу фею Вежливость украли! Этикет (удивленно): Кто?

Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Этикет: Не бывать этому!!!

 Если с товарищем горе случилось,

 Должен его из беды ты спасти,

 Какое б несчастье ни приключилось,

 Вместе гораздо легче в пути!

 Помощь свою предложи, ты же друг,

 И вы одолеете каждый недуг!

Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья! Этикет: Бежим скорее.

 

Убегают.

 Пританцовывая под музыку, выходит Волк Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»).

Весь заросший ельником,

 Абсолютно весь,

 Дом в глухой чащобе

 У Невежи есть.

 Дом в глухой чащобе

 У Невежи есть,

 Весь заросший ельником,

 Абсолютно весь...

 Там сидит несчастная

 Фея под замком,

 А мои охранники

 Охраняют дом,

 А мои охранники

 Охраняют дом...

 Где сидит несчастная

 Фея под замком,

 Что теперь не делайте,

 Вежливости нет.

 Злые все и наглые,

 Где ваш Этикет?

 Ничего не сделает

 Гном ваш Этикет.

 Злые все и наглые...

 Вежливости нет...

 

Услышав голоса, прячется за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.

 

1-й бельчонок: Я набросал фантиков в автобусе!

2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!

1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!

2-й бельчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!

Бельчата (вместе): ВЕСЕЛО!!!

 

 Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

 

Волк: Все идет по плану!!!

 

Входит Этикет, за ним Заяц.

 

Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался— вон вокруг сколько хамов появилось.

 

Волк выходит из укрытия.

 

Волк: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.

 

Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают... Заяц бросается к ним.

 

Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

Бельчата (перестают драться, хором): Кто украл?

 

Заяц: Вот он, Невежа Волк.

 

Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.

 

1-й бельчонок: Сейчас все вернет!

2-й бельчонок: Мы заставим!

Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Бельчата (хором): Мы знаем!!!

Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?

Дети: «Вежливые» слова.

Этикет: Правильно!

 

Игра «Волшебные» слова»

 Участники по очереди называют «волшебные» слова. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

 

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.

Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!

 

 Игра «Как мы знаем этикет»

 Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

 

Волк: В классе «умный» ученик

 Взял изрисовал дневник,

 Стены тоже красить стал,

 Стул ногою раскачал,

 Дверь открыл пинком ноги,

 Что неверно? Помоги!

 Ну???

Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.

Этикет: Нельзя качаться на стуле!

Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!

Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?

Зрители:

 —Нельзя портить школьные учебники!

 — Нельзя бегать на переменах!

 — Нельзя списывать!

 — Нельзя обижать тех, кто младше!

 — Нельзя болтать на уроках и есть!

Волк: Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:

 Нет билета у ученика,

 Школьник прячется,

 Ведь контролера нет пока.

 Зайцем он и всех боится!

 От кондуктора в углу забился и таится!

 Денег жалко, лучше «зайцем» стать!

 И билет совсем не покупать!

Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать би-лет! Я никогда «зайцем» не езжу!

1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!

2-й бельчонок: Надо уступать место старшим.

Зрители:

 — Нельзя высовываться в окно!

 — Нельзя заходить в автобус с мороженым!

 —Не надо разговаривать громко.

 —Не наступай на ноги пассажирам!

Волк: Все верно. Следующая ситуация:

 Пригласили в гости -

 Двоечника Славу,

 Стол накрыли вкусный,

 Стол красив на славу!

 Только Слава сообщил:

 Ну и кислые же щи!

 А салат из овощей

 Имеет запах тех же щей!

 Есть у вас не буду!

 Пусть голодным буду!

Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.

Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.

Зрители:

 — Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.

 — Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.

 — Нехорошо опаздывать.

 — Надо мыть руки перед едой.

 — Нельзя мусорить в гостях.

 — Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...

Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!

 Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?

Волк (смеется): У меня, у меня. Слышите?

 

 Из леса раздается голос феи. Она поет (на мотив «Песни атаманши» (изм/ф «Бременские музыканты»):

 Нет моих друзей со мною,

 Слышу, Волк сюда идет...

 Двери крепко я закрою,

 Волк ко мне не попадет...

 Ой-ой-ой, ой-ой-ой...

 Кто приехал бы за мной.

 Ой-ой-ой, ой-ой-ой...

 ГРУСТНО...

 

Заяц (кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!

Этикет (Волку): Давай свое задание!

 

Игра «Вставь словечко»

 На доске написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета:

 Девочка встретила учительницу и поздоровалась:«...».

 Миша уходил от друга и сказал ему: «...» — а его родителям:«...».

 Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила:«...».

 В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес:«...».

 После еды сын сказал маме:«...».

 

Волк: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами.

 Например, «здравствуйте» — рукопожатие, «пока»

 машет рукой, «спасибо» — кивок головы, «извините» - рука на сердце и так далее...

 

Этикет: Ну что, мы справились с заданием?

 

Волк не успевает ответить. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.

 

Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.

Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.

Фея: Простим Волка???

Все: ДА!!!

 

Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни «Мы желаем счастья вам...»:

 В мире, где добро и нет невеж,

 Где любовь, забота, счастье, свет,

 Где мы помогаем всем,

 Не должны хамить...

 Надо, чтобы Вежливость была,

 Чтоб в душе у каждого жила,

 Чтоб в душе у каждого жила,

 Проще будет жить!!!

 

 

 


Праздник вежливости для детей 2-3 класса участники учащиеся 3 класса автор разработки –

Праздник вежливости для детей 2-3 класса участники учащиеся 3 класса автор разработки –

Цель: расширить знания основных правил этикета

Цель: расширить знания основных правил этикета

Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!!

Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!!

А я изрисовал дома обои! 2-й бельчонок:

А я изрисовал дома обои! 2-й бельчонок:

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы

Пригласили в гости - Двоечника

Пригласили в гости - Двоечника

Когда Света узнала, что Тамару

Когда Света узнала, что Тамару
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017