Праздники в школе
Оценка 4.9

Праздники в школе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.02.2017
Праздники  в школе
Публикация является частью публикации:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. СКРИПКА..docx
Урок музыки в 3 классе   МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. СКРИПКА. Составила учитель музыки  МБОУ НОШ 39 г. Белореченска Онищенко А. А. ЦЕЛЬ: показать разнообразные исполнительские возможности скрипки. МУЗ. МАТЕРИАЛ: «Размышления», Массне; «Мелодия», П. И. Чайковский ; «Каприс», Н. Паганини ; Волшебный смычок», норв.н.п. ; ХОД УРОКА: Ребята, сегодня я вновь приглашаю вас в концертный зал. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка… Звучит мечтательный мотив, Играет его скрипка…  Ребята, Звучит музыка Массне «Размышления» какой музыкальный инструмент исполнял мелодию в произведении? (скрипка). Верно, сегодня мы поближе познакомимся с этим волшебным, неповторимым инструментом. Откройте учебники на 100 странице. Д.: Скрипка – это струнный, смычковый музыкальный инструмент. На свете много разных инструментов, но скрипку называют искуснейшей. Её нежный высокий голос узнает каждый. Скрипку можно услышать везде: и в концертном зале, и на деревенском празднике, и в цыганском таборе. Композиторы всего мира доверяют ей свои самые сокровенные чувства и мысли. Ведь у скрипки есть душа, которая поёт. Посмотрите на репродукцию картины Петрова – Водкина «Скрипка».  Какие чувства вызывает у вас изображение скрипки? (теплоты, задушевности, в то же время одиночества и печали). Давайте послушаем «Мелодию» П. И. Чайковского.  Созвучно ли настроение музыки с настроением картины?  Созвучны ли музыка Чайковского и картина Петрова - Водкина? (да).  Что общего между ними? (настроение, характер). Скрипка – самый распространённый струнный смычковый инструмент. «Она в музыке столь же необходима, как в человеческом бытии хлеб насущный», - говорили о скрипке музыканты ещё в 17 веке. Звучит «Мелодия» П. Чайковского. Д.: Скрипка – русское название инструмента, а родина её – Италия. Вот почему в партитурах пишут итальянское имя скрипки violno. Италия подарила миру скрипки, изготовленные руками великих мастеров: Страдивари и Гварнери. Скрипки создавали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами 16 – 17 веков Амати, Гварнери, Страдивари, до сих пор считаются непревзойдёнными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, но все они – на строгом учёте. Играют на них лучшие музыканты мира. Д.: Легендами овеяно имя гениального скрипача и композитора Никколо Паганини. Слушая Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству игры на скрипке. Характер звучания скрипки во многом зависит от смычка. Его можно вести по струне непрерывно в течение долгого времени, и звук будет тянуться также непрерывно. Именно поэтому скрипка очень певуча. На ней можно исполнять длинные плавные мелодии. Но она умеет не только петь. Есть много различных способов, которые применяют при игре на скрипке. Давайте послушаем виртуозную скрипичную пьесу Н. Паганини «Каприс».  Как звучит эта музыка?  Как прозвучала музыка? (стремительно, мощно, страстно, энергично).  А есть ли в учебнике иллюстрация, которая созвучна с музыкой Паганини? Конечно, это скульптурная композиция С. Конёнкова «Паганини». В ней чувствуется та же сила, энергия, мощь, вдохновение. Кажется, что вот-вот зазвучит музыка… Звучит «Каприс» Н. Паганини. А знаете ли вы, что поначалу скрипку считали инструментом простонародным, ярморочным и трактирным. И в народных песнях она становилась главным действующим лицом. Например, как в норвежской народной песне «Волшебный смычок». Звучит «Волшебный смычок».  Почему музыкант не продал свою скрипку? (потому, что она несла радость Разучивание песни «Волшебный смычок». всем людям). Наш урок подходит к концу.  О каком музыкальном инструменте мы говорили на уроке?  Какая страна является родиной скрипки?  Музыка каких композиторов прозвучала на уроке? (Чайковский, Паганини) Д/З: постарайтесь дома найти стихотворения, песни о скрипке и скрипачах.

Праздники в школе

Праздники  в школе

Праздники в школе

Праздники  в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.