Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися 3 класса, по теме:
«Предлоги»
Цель коррекционно-развивающего занятия: закреплять знания о предлогах; формировать навыки анализа и синтеза предложений.
Задачи коррекционно-развивающего занятия:
1.развивать умения выделять предлоги из предложений;
2. научиться изменять форму слова в зависимости от предлога;
3. составлять предложения, используя предлоги;
4. различать предлоги между собой;
5. развивать слуховое внимание и восприятие.
Контингент обучающихся: обучающиеся 3 класса.
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование: презентация; серия демонстрационных сюжетных картинок.
Ход занятия.
I. Орг. Момент.
- Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга (каждый приветствует другого). Сегодня у нас ребята, необычное занятие. А почему необычное спросите Вы?? Потому что много интересных заданий ждет Вас сегодня. Посмотрите внимательно на доску. На доске разбросаны буквы. Соберите из букв слово и прочитайте его. Какое слово получилось? Отвечают на вопрос учителя (предлоги).
II. Основная часть.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, к нам на занятие прилетела Букашка.
Она очень хочет загадать вам загадку.
Сегодня мы вспомним, что это такое предлоги и будем учиться искать предлоги в речи, как настоящие сыщики! Букашка очень любит все маленькое. Она съела эти маленькие слова-предлоги. И что получилось? Давайте прочитаем.
_дороги кот сидит.
_дорогой дом стоит.
_дороги добегу,
_дорогой перейду -
Там подземный переход.
дороги пёс идет.
_дороге – постовой,
_дорогой – облака.
Шли _ дороге мы _ тобой
Два часа издалека.
Нам _ рассказе _ дороге
Очень помогли… (предлоги)
Вам понятно кто где находится? (нет). Почему? (потому что пропустили предлоги).
Что нам нужно сделать? Добавить предлоги. Зачем? (чтобы стало понятно).
Нам нужно обязательно это запомнить. Поэтому букашка написала для Вас на листочке правила. Давайте их прочитаем:
А как пишутся предлоги в предложении, слитно или раздельно? Отвечают на вопрос (раздельно).
3. Развитие слухового внимания и восприятия. Выполнения заданий.
Нашей Букашке понравилось, что Вы правильно говорите правила о предлогах и она вернула вам предлоги, но допустила много ошибок. Подумайте, где ошиблась букашка?
Кдороге, отдороги, над дорогой, за дорогой, додороги, удороги, о дороге.
4. Физминутка.
Руки вниз, в кулачок,
Разжимаем – на бочок
Руки вверх, в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
На меня все посмотрели,
И на место тихо сели.
А теперь проверим, как вы запомнили предлоги?
Какие предлоги можно сказать со словом дорога.
Молодцы! Вы справились с заданием.
5. А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот».
Перед вами карточки. Подберите предлог так, чтобы смысл был противоположным.
Обучающиеся должны вставить противоположный предлог.
в магазин |
из магазина |
Ребята, Вы справились с заданием, молодцы.
Вот и подошло наше с Вами занятие к концу. Сегодня букашке понравилось с вами играть. Поэтому, для Вас она подготовила стихотворение. Его нужно обязательно всем вместе повторить и конечно запомнить.
У куста
растёт ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.
6. Итог занятия: Мы сегодня с вами хорошо потрудились.
Рефлексия.
ü Давайте с Вами подведем итог.
ü С какой частью речи мы сегодня познакомились?
ü Для чего нужны предлоги?
ü Как пишутся предлоги с другими словами?
ü Какие предлоги вы запомнили?
Домашнее задание:
Прочитайте текст загадки, вставьте предлоги, обведи предлоги в кружок . Загадки отгадайте.
1)… дупле … старом дубе
Живу … густом лесу.
Хожу … пушистой шубе,
Орешки я грызу.
Ответ: ___________________
2)Рыжая, … пушистым хвостом,
Живу … лесу … кустом.
Ответ: ___________________
_дороги кот сидит.
_дорогой дом стоит.
_дороги добегу,
_дорогой перейду -
Там подземный переход.
дороги пёс идет.
_дороге – постовой,
_дорогой – облака.
Шли _ дороге мы _ тобой
Два часа издалека.
Нам _ рассказе _ дороге
Очень помогли… (предлоги)
Предлоги: у, за, до, под, от, на, над, к, с, в, о.
_дороги кот сидит.
_дорогой дом стоит.
_дороги добегу,
_дорогой перейду -
Там подземный переход.
дороги пёс идет.
_дороге – постовой,
_дорогой – облака.
Шли _ дороге мы _ тобой
Два часа издалека.
Нам _ рассказе _ дороге
Очень помогли… (предлоги)
Предлоги: у, за, до, под, от, на, над, к, с, в, о.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.