Предметная неделя по биологии
Цель:
1. Развитие познавательного интереса к биологии, закрепление и углубление знаний через внеурочные формы работы;
2. Воспитание у учащихся биологической культуры и патриотизма
Задачи:
1. Привлечение учеников к участию в предметной неделе
2. Активное участие учеников в каждом мероприятии предметной недели в соответствии с их интересами и способностями.
В ходе недели биологии были проведены следующие мероприятия:
Для подготовки и проведения данного мероприятия за неделю до срока создается творческая группа учеников из 6 человек. В группу входят учащиеся 5,6 и 7 классов.
На заседании творческой группы обсуждается и составляется сценарий предметной недели, где каждый день недели распланирован.
(ежедневно проводят итоги дня и публикуют результаты, создается счетная комиссия, ведется контроль за всеми поступающими от детей материалами, поделками и т.д.)
За 2-3 дня на линейке объявляется план проведения «Недели биологии» и каждому классу вручаются «недельная напоминалка», где содержится перечень конкурсов и заданий, в которых учащиеся могут принять участие.
День первый
ФОТОКОНКУРС «Мы их очень любим»
Учащиеся 5, 6 и 7 классов фотографируются с домашними или дикими животными.
Необходимо показать взаимоотношение людей и животных в одном кадре.
При оценке работы учитываются: художественное оформление, эстетическое оформление, фотографии, имеющие смысл и раскрывающие тему.
Этот конкурс позволяет заинтересовать учащихся и развить интерес к биологии, любовь к живому и осознать ценность окружающего мира.
Проходит анонимное голосование за лучшую фотографию.
День второй
Конкурс стенгазет
Учащиеся 5-6 классов – все о растительном мире; 7 класс – о животном.
Необходимо защитить свою стенгазету: почему выбрано именно такое название, наличие проблемы, ее актуальность.
При оценке работы учитываются также: художественное и эстетическое оформление.
Этот конкурс позволяет заинтересовать учащихся к самостоятельному поиску дополнительных материалов и сведений, как из научной литературы, так и из сети Интернет. Данное мероприятие дает возможность проявить творческие возможности и способности ребят.
День третий
Выставка поделок «Из отходов в доходы»
Главное требование: использование б/у материала.
Необходимо представить поделку, изготовленную из использованных материалов и ненужных вещей, причем поделка должна приносить пользу и прок. Каждая работа должна быть защищена рассказом о том, чем она была раньше, что грозило ей и какую ценность она представляет сейчас. Оценивается качество исполнения поделки, оригинальность идеи, экологическая направленность и защита. Так же можно выбрать
В этом виде деятельности у учащихся интенсивную активность приобретает мыслительная и творческая способность. Конкурс ведет скрытую агитацию за экологическую чистоту и экономичность.
День четвертый
«5 чувств»
1. «5 чувств»
Ребята пробуют или нюхают с завязанными глазами разные продукты которые должны угадать: апельсин, ванилин, сыр, морковь тертую, тыкву, ягоду смородины, петрушку, чеснок, кофе, листья мелисы.
Соревнуются учащиеся 5, 6 и 7 классов.
Турнир способствует повышению мыслительной активности у школьников и развитию логического мышления, вызывает у них интерес к занимательной биологии.
День пятый
«Звуки природы»
1.Звуки природы
Проведение школьной линейки, посвященной дню птиц, зверей, насекомых.
Учащиеся слушают голоса животных, угадывают их, говорят о пользе их и призывают беречь и охранять.
В течении игры звучит аудио запись с голосами животных.
Данное мероприятие имеет цель привития бережного отношения к живой природе, приобщения их к образу жизни и обращение к животным. Быть внимательными, уметь слышать, видеть и ориентироваться в окружающем мире.
День шестой
«Селфи с …»
Учащиеся внимательно слушают задания и пытаются в короткие сроки максимально выполнить поставленные задачи. Слушают музыку, в которой есть разные слова (одушевленные или неодушевленные предметы) с которыми нужно сфотографироваться. Например: песня про цветок, класс, книги, друга, воду, школьную парту, ручку или карандаш.
Целью данной игры является: формирование интереса к биологии; создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.
День шестой
Конкурс кроссвордов
Конкурс проходит среди 5, 6 и 7 классов. Классы получают баллы за правильные и быстрые ответы.
В этом виде деятельности конкурс способствует повышению мыслительной активности у школьников и развитию логического мышления, вызывает у них интерес к занимательной биологии.
Награждается самый активный класс.
1. Определение победителей в различных номинациях.
2. Оформление участников, вызвавших наибольшее количество зрительских симпатий.
3. Оформление итогов недели биологии на информационном стенде школы.
Обсуждение удач и неудач проведенных мероприятий, наброски для будущей недели биологии.
В начале новой учебной недели на линейке награждают участников недели биологии, вручают грамоты и похвальные листы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.