Магистрант 2-го курса группы М-ПО-17
Автодорожного факультета
«ФГАОУ ВО Северо-Восточного Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуев Александр Александрович
Предпринимательство – фактор успеха выпускника
Аннотация
Аннотация: данная статья посвящена актуальным вопросам, возникающим после окончания учебного заведения у выпускника, который становится перед выбором своего жизненного пути. Психологический портрет предпринимателя уже давно является одной из самых популярных тем, так как в большинстве случаев человек подсознательно копирует поведение людей, которые достигли успеха и мечтают быть успешными. Успех приходит от образования. Применение знаний на практике является мудростью и приносит успех. Знания сами по себе пассивная сила, но применение их на практике - это то, что делает выпускника успешным.
В статье говорится о методах и формах работы внеурочной деятельности, мотивирующих обучающихся на достижение успеха, который способствует эффективной социализации. А именно формированию предпринимательской способности, то есть созданию собственного бизнеса. А также речь пойдет о наставничестве, сопровождающемобучающегося на протяжении всего образовательного процесса и дальнейшего трудоустройства.
Предложенный материал может быть полезен учителям школ, колледжей и другим образовательным учреждениям.
В какой-то момент процессу практически passive каждому человеку арьера приходит в голову требованиями идея педагог создать собственный успех бизнес. Желание собственными помощь руками most, на собственные средства предпр и под собственную ответственность реальностью создать обладают новое предприятие, фонд новые товары или услуги организациями вдохновляет эстетических многих людей центр. В мировой практике особый известны преобразования сотни случаев обучающихся успешного внедрения в жизнь дополнительных предпринимательской быть идеи. Но в то же время способности далеко не всем чемпионатах удается необходимо добиться успеха. развитие Некоторые становятся предпринимателями уже в другие юности обучающихся, кто-то использует dream и совершенствует существующие данная технол портретогии, а кто-то направленная разрабатывает новые формы успех торговли сфере или новую продукцию и реализует центр свои идеи, учебного вынашиваемые быть годами. Для многих «щихся предприниматели» – это счастливчики, которые актуальность сумели обучающихся «оказаться в нужное выпускники время, в нужном сделать месте other», но всех их объединяет главную одно: они обладают тем набором которые качеств элина, которые особенно еловые важны в предпринимательской идей деятельности работа.
Предпринимательство проект привлекает многих: одних – должны возможностью создать стать материально сетевом независимым человеком, дподготовки ругих фонд – свободой от распоряжения желание начальства и привилегией заниматься тем, что ты иностранном любишь состав.
Актуальность данной сложными темы обусловлена тем, что по рабочей окончании other учебного заведения успех каждый человек стоит принимать перед принимать выбором жизненного обучающиеся пути. А психологический современных портрет обучающихся предпринимателя уже давно работе является одной из самых arise популярных наставничество тем, так как в большинстве случаев успех человек подсознательно проект копирует использует поведение людей, образования которые достигли успеха, и namely мечтае employmentт быть успешным личнос.
Что такое успех?щихся Успех работа — достижение поставглавную ленных целей в задуманном желающим деле практике, положительный результат arise чего-либо, общественное прирайонам знание развитие чего-либо или кого-либо.
other Успех очень значим для желают каждого работе из нас. И многие люди формирования желают добиться состав успеха студенческая в том или ином деле. Но для техникуме того, чтобы добиться пелкин успеха работает, необходимо понимание арьера того, что же такое успех успех преобразования.
Успех приходит от теорию образования. Применение знаний на республике практике могли является мудростью глубже и приносит успех. обучающихся Знания шира сами по себе- пассивная стать сила, но применение их на практике- это то, что следующие делает процессе нас успешными.
В процессе оцениванияобучения обучающиеся глубже постоянно еловые сталкиваются с многочисленными прошли проблемами, сложными задачами, необходимость касающимися развитие изучения различных чтобы дисциплин. Самодисциплина иэстетических целеустремлённость развитие помогают им разрешать установление возникающие трудности, но, всё же, главную факторы роль щимся в их преодолении играют которые преподаватели. Осуществляя осуществляется процесс использует педагогического сопровождения, они практических помогаютобучающимся в освоении одготовка новой шира информации, в поиске необходимо путей устранения сделать проблем работать. Но после окончания направленная техникума обучающиеся лишаются стать такого обучающиеся сопровождения и вынуждены бучающиеся самостоятельно принимать помощь решения выпускники, направленные на эффективное инотеатр трудоустройство и на успешную социализацию. состав Существует сетевом множество факторов культуры, которые способствуют реальностью эффективной passive социализации, и хотелось бы этим особенно выделить фактор abilities предпринимательской проблемы способности. Согласно этим классическому определению, арьера предпринимательские russia способности – это особый вид щимся человеческих ресурсов, заключающийся в учащиеся способности арьера наиболее эффективно самые использовать факторы дополнительных производства ношения: труд, землю, russia капитал.Жизненный успех время напрямую проект зависит от того честолюбие, занимается ли человек специалистов собственным ведение делом или работает по отношению найму. Человек наёмного состав труда честолюбие работает за определённую существует зарплату и принимает учебного правила одготовка, которые предлагает ему студенческая работодатель [1, 14].
Для более полной которые профессиональной которые и творческой самореализации более, а также во избежание свободой проблемы работе поиска работы, практике многие люди стремятся года организовать сфере свой собственный порождающая бизнес. В современных личнос условиях умение развития нашего теорию общества умение строить бучающиеся собственный обладают бизнес является through неотъемлемым качеством эстетических конкурентоспособного knowledge специалиста в любой федеральной сфере деятельности. Но для того, создать чтобы профессий бизнес развивался хозяйственной и приносил ощутимую psychological прибыль учебном, наличия «предпринимательской практике жилки» недостаточно: необходимы практических навыки поиске и знания в области утверждал экономики и предпкультуры ринимательства культуры [2,134]. В связи с наличия этим обучающиеся должны enterprise стремиться текстами к самообразованию в экономической развитие сфере, либо одготовка прибегать хозяйственной к услугам дополнительного обучающихся образования.
С 2016 года вдостигшими нашем организациями техникуме функционирует процессу школа «Молодой установление профессионал районам»,в состав которой культуры входит 20 обучающихся разных обучающиеся специальностей которые. Данная школа учатсяпредоставляет обширные способность возможности чтобы всем желающим содержание получить недостающие актуальные подхода знания желающим.Обучающиеся школы компетенций «Молодой профессионал» полученные зарегистрированы proposed в Федеральной программе «Ты – идей предприниматель» и прошли обучение в международном Учебно необходимость- методическом центре пилотированию «Академия открытого следующие образования чтобы» по программе «Ты предприниматель» в успех количестве 24 часов.
Целью учебного создания осуществляется школыявляется учатся:
формирование и развитие одной предпринимательских года компетенций;
продвижение осуществляется предпринимательских идей;
демонстрация кото профессиональных практике умений перед процессе аудиториями работодакультуры телей выпускники, потребителей, инвесторов;
работа наставничество.
Задачи школы «сознательный Молодой окончания профессионал»:
популяризация требованиями профессий среднего поиске профессионального портрет образования, востребованных в дополнительных Республике Хакасия;
вовлечение most обучающихся accompanying в сознательный выбор практически специальности;
продвижение ношения лучших элина идей и инициатив в чтобы сфере предпринимательства;
оказание скало помощи портрет выпускникам в поиске реальностью работодателя, заинтересованного в учебного профессиональном новые и личностном процессе росте молодого специалиста;
реальностью наставничество которые в процессе обучения года и трудоустройства.
Для формирования компетенций знаний полна и умений в сфере предпринимательства в пилотированию нашей школе используются работе следующие республике методы обучения сознательный: лекции, деловые abilities мастер арьера-классы, дискуссионное куратор общение, работа тематических помощь площадок фонд.
Кураторами школы рабочей являются: Республиканский желают центр культуры поддержки предпринимательства, теорию Гарантийный фонд Хакасии, быть Республиканский существует фонд «Молодежный обучающиеся центр стратегических другие инициатив личнос и проектов» (МЦСИП), свободой Отдел по Ширинскому и Орджоникидзевскомуположительный районам сложными государственного казенного сложными учреждения РХ «Центр инотеатр занятости реальностью населения».
Социально-экономические быть преобразования в России обусловили ношения необходимость нужном подготовки выпускника дополнительных, обладающего не только отношению профессиональными учащиеся навыками, но и качествами федеральной личностными, что позволяет ему адаптироваться к положительный среде обучающихся, спроектировать свою соблюдение карьеру, быть более успешным работе в выбранной профессии.
порождающая Целью предпринимательской поиске подготовки специалистов обучающихсяявляется центр воспроизводство и развитие шира человеческого программе потенциала– самостоятельных, свободой инициативных, ответственных молодых этим людей куратор. Выпускники учебных чемпионатах заведений часто accompanying оказываются необходимость не готовыми к вступлению в реальностью систему трудовых взаимоотношений, шира построению объективное собственной профессиональной работе карьеры. Одной из успех форм направлениями решения этой подготовка проблемы является организация в фонд учебном объективное заведении системы обучающихся предпринимательской и экономической делает подготовки стать обучающихся [3, 9].
Подготовка бизнес обучающихся к предпринимательской деятельности в дороге аграрном помощьтехникуме отражается образования в дисциплинах национально-регидостигшими онального most компонента:«Основа благодаря предпринимательской деятельности», «Бизнес – работает планирование большинстве», которые требуют организация выполнения научно – образования исследовательских онального работ и составления бизнес – быть планов.
Работа школы «умение Молодой направлениями профессионал» направлена учатся на предпринимательскую подготовку abilities обучающихся продвижение.
Основными ее направлениями качествами являются:
работа с предприятиями, соблюдение учреждениями другие, организациями с целью фонд налаживания способность социального состав партнерства; организация инотеатр встреч с руководителями пелкин предприятий эстетических, учреждений, организаций быть и предпринимателями, достигшими proposed высоких установление результатов в бизнесе;
фачественное ормирование корпоративной культуры работает обучающихся успех: формирование культуры содержание поведения и общения;ведение развитие copies патриотизма и духовности подход через пропаганду управленческой, сознательный правовой щимис культуры и соблюдение следующие традиций техникума.
В порождающая результате роль работы школы «соблюдение Молодой профессионал» обучающиеся желающим техникума полученные активно участвуют бизнес в Региональных конкурсах со работает своими выпускники проектами:
IV Региональная отношению Интеллектуальная игра «Начинающий пелкин фермер программе», 2016 г. (проект арьера – «Ушастый фермер», 2-е enterprise место шира);
Республиканская научно – факторы практическая конференция «Опыт способности реализации развитие проектной и исследовательской существует деятельности» 2016 г.(employment проект умени «Ушастый фермер» 1-е copies место);
I республиканская студенческая идей научно-практическая процессе конференция «От идеи чтобы - до результата» Worldпедагог Skills техникумеRussia (проект аэкономики телье«Элина», 2-е место, дороге проект осуществляется – «Помощь надороге составлени» - 2-е место, проект –«мировой Автомастерская компетенций» – 3-е место (на иностранном russia языке);
I региональный through конкурс одготовка бизнес – идей мировой (проект – «Создание сообществом тематическог студенческаяо парка культуры и куратор отдыха», 3- место, КФХ «Белый успех великан желающим», 1-е место);
IIрегиональны культурый конкурс бизнес – быть идей преобразования (проект ателье «работа Алина»,диплом 2-ой которые степени пассивная, проект скало обучающихсядром «Эльбрус», развитие диплом установление2-ой степени, КФХ «факторы Пелкин Дом» , диплом 3-организациями ей современных степени).
Обучающиеся другие принимали участие в личнос Чемпионате использует профессий и предпринимательских студенческая идей «Карьера в России»,процесс Чемпионатах студенческая региональных World кураторSkillsRussia по положительный компетенции чемпионатах «Предпринимательство» в 2017 и шира 2018 гг.
Обучающиеся участвуют составлени также организациямив Международном проекте работе немецкого accompanying культурного passive центра имени Гете по полученные пилотированию курса «Немецкий которые язык положительный и профессия» (проект желают – «Помощь на дороге») и в направленная сетевом обучаясь проекте – «Учебная russia фирма – иностранный язык».
К техникуме работе работа в данной школе педагог были привлечены должны учащиеся сетевом школыМБОУ «кото СОШ№ 18»,
с.Шира, которые в необходимо чемпионате своипрофессий и предпринимательских специалистов идей «Карьера в освоении России помощь» заняли 2-е место с обучения проектом«Кинотеатр «Калипсо».
умениям Перечисленные пилотированию выше формы дороге предпринимательской подготовки развитие обучающихся работе в рамках учебного отношению заведения, позволяют сделать отношению реальный arise шаг от теоретическихзнаний показывает к практическим умениям и умение способствую идейт развитию ключевых и ведение профессиональных компетенций выпускников, что направленная делает способности их конкурентоспособными на рынке положительный труда.
Необходимость тематическог изменений профессий в образовании диктует идей сама жизнь, которая professional полна обучающихся неопределенностей и постоянно обучения возникающих новых чтобы проблем способность или возможностей. Знания, телье которые сейчас получают обучаюпорождающая щиеся фонд, как показывает статистика полученные, устаревают в течение 5-7 лет, стать появляются республике новые знания и направлениями технологии. Умение видеть утверждал возможности факторы и оптимально использовать требованиями их, дух предприимчивости, честолюбие и факторы упорство школы нужны везде и не идей только в собственном бизнесе, но и при особый работе чемпионатах в большой корпорации организация или в политике, социальной желают некоммерческой направленная организации. Как глубже утверждал Дарвин: «Выживают не умение самые арьера сильные виды могли и не самые умные, но те, обучающиеся которые процессу лучше всегопроект приспосабливаются к изменениям»[1,5].
В предпринимательском мировой образовании делает можно выделить развитие два основных подхода:
кфакторы ачественное портрет общее образование и глубже воспитание, направленное в большей отношению степени поиске на развитие личности образовании, которое может namely рассматриваться развитие как база для подготовки обучаюглавную щихся к будущей профессиональной практически деятельности умение;
подготовка к предпринимательской чемпионатах деятельности в процессе успех общего нужном образования (через еловые введение специализированного образования за оценивания счет помощь самостоятельных курсов показывает экономики и предпринимательства на содержание основе желающим дополнительных учебных образовании часов).
Для осуществления предпринимательского актуальность образования высших необходимо изменить обучающиеся подход к обучению, в том составлени числе преобразования по следующим позициям:
кото педагог - это консультант, помощник, но не педагог эксперт требованиями;
роль обучающегося выпускники активная, порождающаяэкономической идеи concept;
для взаимоотношений между обучаюбольшинстве щимися характерен дух сотрудничества;
дополнительных деятельность систему осуществляется не в одиночку время, а маленькими группами;
through акцент факторы делается не на содержание (формирования знать что), а на процесс (международном знать делает как);
уроки другие должны стать проблемы гибкими время, темы выбираются путем образования обсуждения;
необходимо вырабатывать успех сомневающийся работе взгляд на мир (позиция составлени «это правильно, а это «искуссионное неправильно реальностью» - неприемлема).
Обучающимсясознательный предоставляетсявозможность воплотить рабочей теорию чтобы в практику.
Система рабочей обучения предпринимательству psychological может новые быть разделена на три работает подгруппы:
деятельность, направленная на то, namely чтобы составлениобучающиеся могли развития получить базовые инициатив знания успех о предпринимательстве.
деятельность, теорию направленная на то, чтобы подготовить обучаюобразования щихся образования к предпринимательской деятельности быть.
деятельность, направленная на выпускники обучение отдел и развитие личности работе через предпринимательство.
Благодаря наличия взаимодействию творческого с работодателями, предпринимателями этим, представителями фондов образовании обучающиеся учебного:
тренируют свои нужном социальные навыки (деловое умение общение установление по телефону, установление порождающая контакта, умение рабочей договориться главную о встрече, интервьюирование, порождающая планирование своего времени, роль умение продвижение брать на себя abilities ответственность, работа с практически другими быть);
общаются с реальностью и самые благодаря этому глубже проблемы понимают одготовка действительность;
учатся программе ответственно работать над могли проектами эстетических;
встречаются с работодателями в образования рабочей обстановке;
проникаются passive желанием успех глубже изучать развития теорию предпринимательства и enterprise другие культуры дисциплины (когда желающим начинают понимать, для чего это все портрет используется необходимо в практике реальной помогают жизни);
готовят щихся себя использует к учебе в высших учебных умени заведениях;
знакомятся с бизнес-enterprise сообществом обладают через общение актуальность с его представителями, глубже ачественное понимают актуальность те условия, при которых особенно вынуждены работать предприниматели.
онального Обучаясь быть в школе «Молодой успех профессионал» обучающиеся большинстве приобретают инотеатр способность применятьполученные полученные знания и умения:
для образовании анализа инотеатрхозяйственной деятельности экономики предприятия;
для работы с employment текстами быть (составление письма-обращения на инотеатр предприятие; выделение важного, наличия структурирование учебном и оглавление текста подхода; конспектирование; ведение научно протокола показывает беседы и др.);
с целью формирования соотношения своих успех возможност осуществляетсяей с требованиями к специалистам года соответствующих профессий; качествами находить умение и анализировать информацию о центр востребованности специалистов на региональном проект рынке развития труда; определять особенно пути получения большинстве профессионально dreamго образования, трудоустройства;
для этим развития качеств личности, иностранном значимых обучающиеся для профессиональной деяте скалольности, творческого создать мышления желающим; способности к самостоятельному быть поиску и решению практических бизнес задач реальностью;
для развития инициативы работа и творческого подхода к graduate трудовой экономической деятельности, ответственного обучающиеся отношения к процессу и результатам knowledge труда professional, умениюработать russia в коллективе; культуры своими поведения культуры на рынке труда и чемпионатах образовательных услуг;
для формированияподхода способности направлениями к продолжению обучения куратор в системе непрерывного успех профессионально студенческаяго образования;
для овладения программе умениями совместной деятельности: ношения согласование namely и координация деятел бытььности с другими ее направленная участниками региональны, объективное оценивание самые своего вклада в решение сетевом общих помощь задач коллектива работе;
для оценивания своей отношению деятельности онального с точки зрения арьера нравственных, правовых норм, способности эстетических делает ценностей;
для определения стать мотивации по отношению к предпринимательству, предприимчивость, способность самостоятельно находить решения при возникающих проблемах, готовность развивать свой бизнес, используя и реализуя все доступные возможности на практике [4, 172].
Перспективы развития школы «Молодой профессионал»
участие в международных, федеральных, региональных конкурсах;
вовлечение учащихся в активный и сознательный выбор профессии;
привлечение работодателей, предпринимателей, заинтересованных в профессиональном и личностном росте молодого специалиста;
наставничество и сопровождение в процессе жизненного выбора.
В заключении хотелось бы сказать словами Альберта Эйнштейна «Успешный человек - всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знаний, ибо знание ограничено, а воображение- беспредельно» [5,27]. Полученные знания и практические умения в школе «Молодой профессионал» обязательно пригодятся обучающимся в будущем. Особая их ценность заключается в том, что, ориентируя обучающихся на предпринимательскую деятельность,мы формируем у них способность к активной работе надальнейшеесовершенствование личности.
Список используемой литературы
1. Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов/ З.Н. Босчаеваева. –М.: Экономика, 2012. – 254 с.
2. Кондраков, Н.П. Основы малого бизнеса и среднего предпринимательства: / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2013. – 446с.
3. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. – М.:КноРус, 2013. – 440с.
4. Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко.- М.: КноРус, 2013. – 224с.
Факт успеха.docx
Магистрант 2го курса группы МПО17
Автодорожного факультета
«ФГАОУ ВО СевероВосточного Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуев Александр Александрович
Предпринимательство – фактор успеха выпускника
Аннотация
Аннотация: данная статья посвящена актуальным вопросам, возникающим после
окончания учебного заведения у выпускника, который становится перед выбором своего
жизненного пути. Психологический портрет предпринимателя уже давно является одной из
самых популярных тем, так как в большинстве случаев человек подсознательно копирует
поведение людей, которые достигли успеха и мечтают быть успешными. Успех приходит от
образования. Применение знаний на практике является мудростью и приносит успех. Знания
сами по себе пассивная сила, но применение их на практике это то, что делает выпускника
успешным.
В статье говорится о методах и формах работы внеурочной деятельности,
мотивирующих обучающихся на достижение успеха, который способствует эффективной
социализации. А именно формированию предпринимательской способности, то есть созданию
собственного бизнеса. А также речь пойдет о наставничестве, сопровождающемобучающегося
на протяжении всего образовательного процесса и дальнейшего трудоустройства.
Предложенный материал может быть полезен учителям школ, колледжей и другим
образовательным учреждениям. В какойто момент каждому приходит в голову создать собственный . Желание
собственными , на собственные и под собственную ответственность новое предприятие,
товары или услуги многих . В мировой практике сотни случаев внедрения в жизнь идеи. Но
в то же далеко не всем добиться успеха. становятся предпринимателями уже в , ктото и
совершенствует существующие огии, а ктото т новые формы или новую продукцию и свои
идеи, годами. Для многих «» – это счастливчики, которые «оказаться в время, в нужном »,
но всех их объединяет : они обладают тем набором , которые важны в предпринимательской .
Предпринимательство многих: одних – стать ма независимым человеком, д – свободой от
распоряжения и привилегией заниматься тем, что ты .
Актуальность темы обусловлена тем, что по учебного заведения человек стоит
выбором пути. А психологический предпринимателя уже давно одной из самых тем, так как
в большинстве человек подсознательно поведение людей, достигли успеха, и т быть .
Что такое успех? — достижение постав целей в задуманном , положительный чеголибо,
общественное при чеголибо или коголибо.
очень значим для из нас. И многие желают добиться в том или ином деле. Но для , чтобы
добиться , необходимо того, что же такое .
Успех приходит от . Применение знаний на является и приносит успех. сами по себе
пассивная , но применение их на практике это то, что нас успешными.
В обучения обучающиеся сталкиваются с многочисленными , сложными задачами,
изучения дисциплин. Самодисциплина и помогают им разрешать трудности, но, всё же,
главную в их преодолении преподаватели. Осуществляя педагогического сопровождения,
они обучающимся в освоении информации, в путей устранения . Но после окончания
обучающиеся лишаются сопровождения и самостоятельно принимать , направленные на
эффективное
множество , которые способствуют
социализации, и хотелось бы выделить фактор способности. классическому определению,
и на успешную социализацию.
способности – это особый вид ресурсов, заключающийся в наиболее использовать факторы :
труд, землю, .Жизненный успех зависит от , занимается ли человек делом или работает по .
Человек наёмного работает за зарплату и принимает , которые предлагает ему [1, 14].
Для более полной и творческой , а также во избежание поиска работы, люди стремятся
свой бизнес. В современных развития нашего умение строить бизнес неотъемлемым
качеством специалиста в любой деятельности. Но для того, бизнес и приносил ощутимую ,
наличия «предпринимательской » недостаточно: необходимы и знания в экономики и предп [2,134]. В связи с обучающиеся должны к самообразованию в сфере, либо к услугам
дополнительного .
С 2016 года в техникуме школа «Молодой »,в состав которой 20 обучающихся разных .
Данная предоставляет обширные всем желающим недостающие актуальные .Обучающиеся
«Молодой профессионал» в Федеральной программе «Ты – » и прошли обучение в
методическом «Академия открытого » по программе «Ты предприниматель» в 24 часов.
Целью школы:
формирование и развитие компетенций;
продвижение идей;
демонстрация умений аудиториями работода, потребителей, инвесторов;
.
Задачи школы « профессионал»:
профессий среднего образования, востребованных в Хакасия;
вовлечение в сознательный специальности;
продвижение идей и инициатив в предпринимательства;
оказание выпускникам в работодателя, заинтересованного в и личностном молодого
специалиста;
в процессе и трудоустройства.
Для формирования и умений в сфере предпринимательства в школе используются
методы : лекции, деловые классы, дискуссионное , работа тематических .
Кураторами являются: Республиканский поддержки предпринимательства, фонд
Хакасии, фонд « центр стратегических и проектов» (МЦСИП), по Ширинскому и
Орджоникидзевскому государственного учреждения РХ «Центр населения».
Социальноэкономические в России обусловили подготовки , обладающего не только
навыками, но и качествами , что позволяет ему адаптироваться к , спроектировать карьеру,
быть в выбранной профессии.
предпринимательской обучающихся воспроизводство и развитие потенциала–
самостоятельных, ных, ответственных молодых . Выпускники заведений часто не готовыми
к вступлению в трудовых взаимоотношений, собственной карьеры. Одной из решения этой
является организация в заведении предпринимательской и экономической обучающихся [3,
9].
Подготовка к предпринимательской деятельности в техникуме в дисциплинах
национальнореги компонента:«Основа деятельности», «Бизнес – », которые выполнения
научно – работ и составления бизнес – .
Работа школы « профессионал» на предпринимательскую подготовку .
Основными ее направлениями : работа с предприятиями, , организациями с налаживания партнерства; организация с
руководителями , учреждений, и предпринимателями, достигшими результатов в
бизнесе;
ф корпоративной культуры : формирование поведения и общения; патриотизма и
духовности пропаганду управленческой, культуры и традиций техникума.
В работы школы « профессионал» обучающиеся активно в Региональных конкурсах со
проектами:
IV Региональная игра «Начинающий », 2016 г. ( – «Ушастый фермер», 2е );
Республиканская научно – конференция «Опыт проектной и деятельности» 2016 г.
( «Ушастый фермер» 1е );
I республиканская студенческая конференция «От до результата» WorldRussia
(проект а«Элина», 2е место, – «Помощь на» 2е место, проект –«» – 3е место (на
иностранном );
I региональный бизнес – (проект – «Создание о парка культуры и », 3 место, КФХ
«Белый », 1е место);
IIй конкурс бизнес – (проект ателье «»,диплом 2ой , проект дром «Эльбрус», 2ой
степени, КФХ « Дом» , диплом 3 степени).
принимали участие в профессий и предпринимательских «Карьера в России»,
региональных SkillsRussia по «Предпринимательство» в 2017 и гг.
Обучающиеся участвуют в Международном немецкого центра имени Гете по курса
«Немецкий и профессия» ( – «Помощь на дороге») и в проекте – «Учебная – иностранный
язык».
К в данной были привлечены школыМБОУ «№ 18»,
с.Шира, которые в профессий и идей «Карьера в » заняли 2е место с «Кинотеатр «Калипсо».
выше предпринимательской подготовки в рамках учебного , позволяют сделать шаг
от теоретических к практическим умениям и т развитию ключевых и компетенций
выпускников, что их конкурентоспособными на труда.
Необходимость в образовании диктует жизнь, которая неопределенностей и
возникающих новых или возможностей. Знания, сейчас получают обучаю, как показывает ,
устаревают в течение 57 лет, новые знания и . Умение видеть и оптимально их, дух
предприимчивости, честолюбие и нужны везде и не в собственном бизнесе, но и при в
большой или в политике, социальной организации. Как Дарвин: «Выживают не сильные и не
самые умные, но те, лучше всего к изменениям»[1,5].
В предпринимательском можно два основных подхода: к общее образование и , направленное в большей на развитие , которое может как база
для подготовки обучаю к будущей профессиональной ;
подготовка к деятельности в процессе образования (через специализированного
экономики и предпринимательства на
самостоятельных
образования за
дополнительных учебных ).
Для осуществления предпринимательского необходимо подход к обучению, в том по
следующим позициям:
это консультант, помощник, но не ;
роль обучаю активная, порождающая;
для взаимоотношений между обучаюя характерен дух сотрудничества;
осуществляется не в , а маленькими группами;
делается не на содержание ( что), а на процесс ( как);
должны стать , темы выбираются путем ;
необходимо вырабатывать взгляд на мир ( «это правильно, а это «» неприемлема).
Обучающимсявозможность воплотить в практику.
С обучения предпринимательству быть разделена на три :
деятельность, направленная на то, обучающиеся
получить базовые
о
предпринимательстве.
деятельность, на то, чтобы подготовить обучаю к предпринимательской .
деятельность, направленная на и развитие личности предпринимательство.
Благодаря с работодателями, , представителями фондов :
тренируют свои навыки (деловое по телефону, контакта, умение о встрече,
интервьюирование, своего времени, брать на ответственность, работа с );
общаются с реальностью и этому глубже действительность;
ответственно работать над ;
встречаются с работодателями в обстановке;
проникаются глубже теорию предпринимательства и дисциплины (когда понимать,
для чего это все в практике жизни);
готовят к учебе в высших учебных ;
знакомятся с бизнес через с его представителями, глубже те условия, при которых
работать предприниматели.
в школе « профессионал» обучающиеся способность применять знания и умения:
для хозяйственной предприятия;
для работы с (составление письмаобращения на ; выделение важного, и оглавление ;
конспектирование; ведение беседы и др.); с целью ношения своих ей с требованиями к соответствующих профессий; и
анализировать информацию о специалистов на региональном труда; пути получения
го образования, трудоустройства;
для качеств личности, для профессиональной льности, творческого ; способности к
самостоятельному ку и решению практических ;
для развития и творческого подхода к деятельности, ответственного к процессу и
результатам , умению в коллективе; культуры на рынке труда и услуг;
для формирования к продолжению в системе непрерывного го образования;
для овладения совместной деятельности: и координация ьности с другими ее ,
объективное оценивание вклада в решение задач ;
для оценивания своей с точки зрения , правовых норм, ценностей;
для
мотивации по отношению к предпринимательству, предприимчивость,
способность самостоятельно находить решения при возникающих проблемах,
готовность развивать свой бизнес, используя и реализуя все доступные возможности
на практике [4, 172].
Перспективы развития школы «Молодой профессионал»
участие в международных, федеральных, региональных конкурсах;
вовлечение учащихся в активный и сознательный выбор профессии;
привлечение работодателей, предпринимателей, заинтересованных в
профессиональном и личностном росте молодого специалиста;
наставничество и сопровождение в процессе жизненного выбора.
В заключении хотелось бы сказать словами Альберта Эйнштейна «Успешный человек
всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знаний, ибо
знание ограничено, а воображение беспредельно» [5,27]. Полученные знания и практические
умения в школе «Молодой профессионал» обязательно пригодятся обучающимся в будущем.
Особая их ценность заключается в том,
ориентируя обучающихся на
что,
предпринимательскую деятельность,мы формируем у них способность к активной работе
надальнейшеесовершенствование личности. Список используемой литературы
Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов/
1.
З.Н. Босчаеваева. –М.: Экономика, 2012. – 254 с.
Кондраков, Н.П. Основы малого бизнеса и среднего предпринимательства: / Н.П.
2.
Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2013. – 446с.
Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. –
3.
М.:КноРус, 2013. – 440с.
Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. М.:
4.
КноРус, 2013. – 224с.
Предпринимательство – фактор успеха выпускника
Предпринимательство – фактор успеха выпускника
Предпринимательство – фактор успеха выпускника
Предпринимательство – фактор успеха выпускника
Предпринимательство – фактор успеха выпускника
Предпринимательство – фактор успеха выпускника
Предпринимательство – фактор успеха выпускника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.