Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
биология
8 кл
25.02.2018
Урок рекомендуется проводить в группах по 4-5 человек, предварительно повторив темы «Витамины», «Обмен веществ».
Для достижения целей урока учащиеся должны хорошо пользоваться персональным компьютером, работать в Microsoft Power Point.
Для четкой, слаженной работы группы, необходимо проинструктировать детей по распределению работы в группе, а также внести в ноутбуки для каждой группы шаблоны по заполнению результатов проекта для экономии времени урока. У каждой группы на столе – приложения-таблицы.
урокИКТБаукина.ppt
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Сегодня я с ужасом поняла, что сама себе не
могу помочь! Я не понимаю, когда это
началось, почему так получилось…
Стоит мне остаться одной, как я начинаю
жевать. Все подряд.
В огромных количествах. Сначала яблоки. Или
огурцы. За огурцами следует картошка. Со
сметаной. Потом с маслом. Потом чай с
молоком. Потом пряники. Потом колбаса
(полбатона). Потом коробка «Птичьего
молока». Потом полбанки (литровой) варенья.
Все. Больше физически невозможно.
А чувства сытости нет,
но есть боль от раздутого живота, есть тошнота
от сладкого.
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
• Энергетические затраты, идущие
на поддержание жизни организма
в покое, называется основным
обменом.
выше, чем у женщин.
• Основной обмен зависит:
• а) от пола - у мужчин он несколько
• б) от возраста - у детей он больше,
• в) от генетических особенностей
чем у взрослых
организма
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
• Общий обмен- энергетические
затраты при активной
жизнедеятельности организма.
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Урок проект:
Урок проект:
«Энергозатраты и
«Энергозатраты и
пищевой рацион.
пищевой рацион.
Гиподинамия»
Гиподинамия»
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
ГРУППА 1
ГРУППА 1
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Проанализируйте рассказ:
Проанализируйте рассказ:
Встретились как-то две подруги, любительницы
Встретились как-то две подруги, любительницы
различных диет, и давай хвалится своими новыми
различных диет, и давай хвалится своими новыми
диетами.
диетами.
-У меня белковая диета, ведь белки нашего организма
-У меня белковая диета, ведь белки нашего организма
не образуются ни из углеводов, ни из жиров, а сами в
не образуются ни из углеводов, ни из жиров, а сами в
свою очередь, превращаются только в углеводы..
свою очередь, превращаются только в углеводы
-А у меня, углеводная диета, ведь углеводы - главный
-А у меня, углеводная диета, ведь углеводы - главный
источник энергии, особенно при хорошем отдыхе. А
источник энергии, особенно при хорошем отдыхе. А
освобождение энергии может идти только в
освобождение энергии может идти только в
бескислородных условиях.
бескислородных условиях.
- Ты знаешь, белки расщепляются до более простых
- Ты знаешь, белки расщепляются до более простых
соединений -аминокислот, и в таком виде плохо
соединений -аминокислот, и в таком виде плохо
усваиваются организмом и, что не маловажно, остаются
усваиваются организмом и, что не маловажно, остаются
специфичны. Не то что эти жиры, которые вообще не
специфичны. Не то что эти жиры, которые вообще не
расщепляются и всасываются полностью в кровь. И
расщепляются и всасываются полностью в кровь. И
энергии организму поступает очень мало. А твоими
энергии организму поступает очень мало. А твоими
углеводами напичканы все продукты животного
углеводами напичканы все продукты животного
происхождения.
происхождения.
- Посмотрим, кто прав, и кто из нас похудеет…
- Посмотрим, кто прав, и кто из нас похудеет…
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Ответьте на вопрос:
Ответьте на вопрос:
Как составить рацион питания
Как составить рацион питания
молодой женщины, чтобы
молодой женщины, чтобы
обойтись чтобы обойтись без
обойтись чтобы обойтись без
диет?
диет?
Помните, что диета способствует не
Помните, что диета способствует не
только потере веса, но и влияет на
только потере веса, но и влияет на
работу нервной системы.
работу нервной системы.
Неумеренная диета вызывает, часто
Неумеренная диета вызывает, часто
необратимые изменения в головном
необратимые изменения в головном
мозге, вызывая нервные заболевания,
мозге, вызывая нервные заболевания,
опасные для жизни человека.
опасные для жизни человека.
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Рассчитайте потребность молодой женщины в
Рассчитайте потребность молодой женщины в
килокалориях, занятой трудом средней
килокалориях, занятой трудом средней
тяжести, вес – 54 кг, рост 160 см
тяжести, вес – 54 кг, рост 160 см
Счетчик
Счетчик
килокалорий
килокалорий
CheckFigure.exe
CheckFigure.exe
CheckFigure.exe
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Количество килокалорий,
Количество килокалорий,
необходимых для
необходимых для
жизнедеятельности зависит от
жизнедеятельности зависит от
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____
_____
5. Составьте меню молодой
5. Составьте меню молодой
женщины, используя таблицу
женщины, используя таблицу
(Приложение 2) и рекомендации:
(Приложение 2) и рекомендации:
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
МЕНЮ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ
МЕНЮ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ
В день ей необходимо съедать:
В день ей необходимо съедать:
… … г ……..
г ……..
... г………
... г………
……г……….
г……….
……...г…..
...г…..
... г………
... г………
……г……….
г……….
……...г…..
...г…..
... г………
... г………
……г……….
г……….
……...г…..
...г…..
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Рекомендации по образу жизни:
Рекомендации по образу жизни:
Рекомендации по количеству
Рекомендации по количеству
приемов пищи:
приемов пищи:
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
ГРУППА 2
ГРУППА 2
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Перечислите особенности жизни
Перечислите особенности жизни
школьников. На что затрачивается их
школьников. На что затрачивается их
энергия?
энергия?
Школьники часто едят в спешке.
Школьники часто едят в спешке.
Объясните значение пословицы:
Объясните значение пословицы:
"Пища, которая не переваривается,
"Пища, которая не переваривается,
съедает того, кто ее съел" Абуль
съедает того, кто ее съел" Абуль
Фарадж;
Фарадж;
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Рассчитайте потребность в килокалориях
Рассчитайте потребность в килокалориях
школьника, весом – 44 кг, рост 147 см
школьника, весом – 44 кг, рост 147 см
(воспользуйтесь счетчиком)
(воспользуйтесь счетчиком)
Счетчик
Счетчик
килокалорий
килокалорий
CheckFigure.exe
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Количество килокалорий, необходимых
Количество килокалорий, необходимых
для жизнедеятельности, зависит
для жизнедеятельности, зависит
от__________________________
от__________________________
Почему, когда получаешь "2" или
Почему, когда получаешь "2" или
случается чтото неприятное, тогда
случается чтото неприятное, тогда
пропадает аппетит, меняется
пропадает аппетит, меняется
эмоционально состояние?
эмоционально состояние?
Таким образом обмен веществ и
Таким образом обмен веществ и
энергии зависит еще от______________
энергии зависит еще от______________
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Какой компонент питания необходим
Какой компонент питания необходим
растущему организму школьника?
растущему организму школьника?
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Составьте меню школьника , используя
Составьте меню школьника , используя
таблицу и рекомендации
таблицу и рекомендации
В день ему необходимо съедать:
В день ему необходимо съедать:
… … г ……..
г ……..
... г………
... г………
……г……….
г……….
……...г…..
...г…..
... г………
... г………
……г……….
г……….
……...г…..
...г…..
... г………
... г………
……г……….
г……….
……...г…..
...г…..
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Рекомендации по режиму дня
Рекомендации по режиму дня
школьника:
школьника:
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
ГРУППА 3
ГРУППА 3
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Каким трудом заняты люди
Каким трудом заняты люди
следующих профессий: инженеры,
следующих профессий: инженеры,
учителя, библиотекари, экономисты
учителя, библиотекари, экономисты
и т.д.?
и т.д.?
2. Умственная работа требует
2. Умственная работа требует
большого количества энергии. За
большого количества энергии. За
счет каких органических веществ
счет каких органических веществ
происходит восполнение энергии в
происходит восполнение энергии в
организме при умственной работе?
организме при умственной работе?
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Рассчитайте энергозатраты мужчины-
Рассчитайте энергозатраты мужчины-
инженера, ростом 180 см, весом 92 кг,
инженера, ростом 180 см, весом 92 кг,
используя счетчик.
используя счетчик.
Счетчик
Счетчик
килокалорий
килокалорий
CheckFigure.exe
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Количество килокалорий,
Количество килокалорий,
необходимых для жизнедеятельности
необходимых для жизнедеятельности
зависит от
зависит от
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Составьте меню мужчины, используя
Составьте меню мужчины, используя
таблицу и рекомендации
таблицу и рекомендации
В день ему необходимо съедать:
В день ему необходимо съедать:
… … г ……..
г ……..
... г………
... г………
……г……….
г……….
……...г…..
...г…..
... г………
... г………
……г……….
г……….
……...г…..
...г…..
... г………
... г………
……г……….
г……….
……...г…..
...г…..
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Почему человек начинает прибавлять в
Почему человек начинает прибавлять в
весе:
весе:
а) при малоподвижном образе жизни;
а) при малоподвижном образе жизни;
б) при избытке жира и углеводов в
б) при избытке жира и углеводов в
пище.
пище.
Какие особенности последствия
Какие особенности последствия
грозят людям сидячих профессий?
грозят людям сидячих профессий?
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Объясните значение пословицы
Объясните значение пословицы
"Хорошо прожуешь сладко
"Хорошо прожуешь сладко
проглотишь " (народная МУДРОСТЬ).
проглотишь " (народная МУДРОСТЬ).
Какие рекомендации по образу жизни
Какие рекомендации по образу жизни
и правилам питания вы бы составили?
и правилам питания вы бы составили?
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
ГРУППА 4
ГРУППА 4
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Объясните значение пословицы
Объясните значение пословицы
"Кто как работает, тот так и
"Кто как работает, тот так и
ест"
ест"
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Почему в меню людей тяжелых
► Почему в меню людей тяжелых
профессий обязательно входит
профессий обязательно входит
борщ или суп, котлеты, сметана,
борщ или суп, котлеты, сметана,
компот?
компот?
Обмен веществ и энергии зависит
► Обмен веществ и энергии зависит
от _______________________________.
от _______________________________.
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Рассчитайте энергозатраты мужчины-
Рассчитайте энергозатраты мужчины-
сталевара, ростом 186 см, весом 98 кг,
сталевара, ростом 186 см, весом 98 кг,
используя счетчик.
используя счетчик.
Счетчик
► Счетчик
килокалорий
килокалорий
CheckFigure.exe
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Количество затрачиваемой энергии
► Количество затрачиваемой энергии
зависит также
зависит также
от____________________________________
от____________________________________
__________________________________
__________________________________
Энерготраты организма можно
можно
компенсировать за
компенсировать за
счет__________________________________
счет__________________________________
__________________________________
__________________________________
► Энерготраты организма
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Составьте дневной пищевой рацион
Составьте дневной пищевой рацион
сталевара, используя таблицу и
сталевара, используя таблицу и
рекомендации
рекомендации
В день ему необходимо съедать:
► В день ему необходимо съедать:
► … … г ……..
г ……..
... г………
► ... г………
► ……г……….
г……….
► ……...г…..
...г…..
... г………
► ... г………
► ……г……….
г……….
► ……...г…..
...г…..
... г………
► ... г………
► ……г……….
г……….
► ……...г…..
...г…..
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Здоровый образ жизни –
► Здоровый образ жизни –
это___________________________________
это___________________________________
__________________________________
__________________________________
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Заключительный этап
•
•
•
•
•
•
•
•
Состав пищи и нормы питания являются одним из
условий нормального обмена веществ.
Организм должен пропорционально получать белки,
жиры, углеводы, микроэлементы. Диеты очень вредны.
Энергозатраты человека зависят от пола, возраста,
рода занятий, двигательной активности,
эмоционального состояния.
Питаться регулярно 3-4 раза в день
Нужно очень хорошо прожевывать пищу, есть не
торопясь.
Питаться разнообразно
Не жадничать в еде
Пища должна быть витаминизированной в течение
всего года
Представлена презентация к уроку с применением ИКТ
Помни: двигательная активность -
составляющая здорового образа
жизни.
• Чтобы предотвратить недостаток движения (гиподинамию)
необходимо:
• • регулярно заниматься физкультурой в школе и дома; чаще
играть в подвижные игры со своими друзьями;
• • научиться кататься на велосипеде, играть в мяч и плавать;
• • пользоваться иногда вместо лифта лестницей;
• • ежедневно хотя бы часть пути преодолевать пешком;
• • помогать своим родителям по дому, квартире, таким образом
упражняя свои мышцы и кости и одновременно делая полезное
дело (если обычную домашнюю работу выполнять энергично, то
в этом случае с успехом сжигаются лишние калории);
• • научиться танцевать — это не только прекрасное развлечение,
но и отличная физическая подготовка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.