Представление и самоанализ урока на конкурсе "Учитель года"
Оценка 5

Представление и самоанализ урока на конкурсе "Учитель года"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
14.10.2024
Представление и самоанализ урока на конкурсе "Учитель года"
Представление и самоанализ урока
Представление и самоанализ урока.docx

                               Представление урока         

Добрый день, уважаемые члены жюри! Меня зовут ……. Сегодня, на конкурсе «Учитель года -2024» я представляю школу № 1 г. Мичуринска.

Тема урока, который я проведу во 2 классе, звучит так «Подвижные игры. Физическое качество - ловкость».

Данная тема была определена в соответствии к календарно-тематическим планированием уроков физической культуры во 2 классе.

По типу урока сегодняшнее занятие относится к уроку применения знаний и умений с образовательно-тренировочной направленностью.

Цель урока:

создание условий для развития физического качества – ловкость.

Для решения поставленной цели я определила следующие задачи:

Образовательная:

формировать у обучающихся умения и навыки выполнять базовые двигательные действия в различных меняющихся условиях для развития физического качества – ловкость.

Развивающая:

совершенствовать уже имеющиеся у детей двигательные навыки и умения в процессе проведения подвижных игр и упражнений с различными видами мячей.

Воспитательная:

воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, подвижными играми и сознательного применения их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

В процессе реализации поставленных задач планируется получить следующие образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

дети научатся выполнять упражнения и смогут приобрести двигательные навыки и умения разными способами, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, совершенствовать комплекс ОРУ с резинкой.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): обучающиеся научатся следить за осанкой, использовать упражнения в целях профилактики плоскостопия.

Познавательные – смогут проявить свои достижения, соотнесут изученные понятия с примерами.

Личностные – научатся адекватной позитивной самооценке, будут проявлять познавательный интерес к предмету, формировать положительные эмоции.

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; получат возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревновательных действий.

Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, адекватно воспринимать оценку учителя.

Если цель и задачи в процессе проведения урока будут полностью реализованы, то мы придём к данным результатам.

В процессе проведения урока на этапе «постановка познавательной цели урока» планируется межпредметная связь урока физической культуры с уроками литературного чтения.

Урок ориентирован на зону ближайшего развития обучающихся 2 классов.

Для достижения цели урока будут организованны следующие этапы:

1.                     Организационный этап (на котором, я постараюсь создать атмосферу сотрудничества)

2.                     Мотивация к учебной деятельности.

3.                     Постановка познавательной цели урока будет проведена через решение кроссворда, с использованием образовательной платформы https://learningapps.org/createApp.php . Достоинство данного приёма, заключается в том, что применение кроссвордов способствует развитию мышления у учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, расширяет словарный запас, тренирует память, внимание.

4.                     Актуализация опорных знаний и умений

5.                     Применение обобщённых ЗУН на практике под руководством учителя.

6.                     Домашнее задание, будет творческим. Детям необходимо будет придумать или расспросить родителей: в какие игры играли они и узнать правила игры.

7.                      В конце урока будет проведена рефлексия. Это очень важный этап. Детям необходимо будет проанализировать проведённое время на уроке, свою активность и пользу от занятия.

В процессе проведения урока будет использовано следующее учебно – методическое оборудование: ноутбук, проектор, различные мячи (волейбольные, фитболы), конусы, обручи, специальная разметка. Кроме этого, на уроке будет использоваться нетрадиционный инвентарь, изготовленный собственноручно. Это массажные коврики для ног, мешочки с наполнителем, резинка для проведения ОРУ.

Именно так я представлю свой урок.

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Уважаемые члены жюри, открытый урок конкурса «Учитель года – 2024» состоялся. Традиционно после проведения урока учителю предоставляется возможность проанализировать свой урок.

Итак, вашему вниманию был представлен урок физической культуры во 2 классе на тему «Подвижные игры. Физическое качество - ловкость»

 

Урок был разработан и проведен на основе Федеральной образовательной программы начального общего образования по физической культуре, реализуемого Учебно-методического комплекта «Школа России» по учебнику «Физическая культура» для 1-4 классов автора Владимира Иосифовича Ляха с учетом требований обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Ещё раз позволю себе напомнить, при проектировании данного урока, мною была определена следующая цель:

создание условий для развития физического качества – ловкость.

Задачи

Образовательная:

формировать у обучающихся умения и навыки выполнять базовые двигательные действия в различных меняющихся условиях для развития физического качества – ловкость.

 Развивающая:

совершенствовать уже имеющиеся у детей двигательные навыки и умения, в процессе проведения подвижных игр и упражнений с различными видами мячей.

Воспитательная:

воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, подвижными играми и сознательного применения их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

 

При выборе технологий, методов, форм работы были учтены физические, психолого-педагогические особенности обучающихся 2 «В» класса. Уровень физического развития класса средний.

Представленный урок включал в себя 7 этапов.

Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой и логически вытекали друг из друга. На протяжении всего урока происходило чередование различных видов деятельности: умственные действия опирались и подкреплялись практическими упражнениями и заданиями.

Урок был основан на системно-деятельностном подходе к обучению и разработан с использованием современных образовательных технологий:

¾                   здоровьесберегающая технология,

¾                   технология личностно - ориентированного обучения,

¾                   игровая технология,

¾                   технология сотрудничества,

¾                   информационно-коммуникационная технология.

В процессе проведения урока мною использовались следующие методы и приемы обучения:

§словесные (диалог учителя с обучающимися, объяснение правильного выполнения упражнений);

§наглядные (презентация, личная демонстрация правильного выполнения упражнений);

§метод регламентированного упражнения;

§игровой метод;

§соревновательный метод.

Я считаю, что применяемые приемы и технологии на уроке были рациональными. Они повысили учебную мотивацию к занятию и способствовали росту познавательной и физической активности обучающихся.

Структура урока состояла из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. 

На каждом этапе урока мною осуществлялась оценка деятельности обучающихся.

В подготовительной части урока в процессе выполнения ОРУ детям необходимо было продемонстрировать синхронное выполнение упражнений. Ребята успешно справились с данным заданием.

Выполнение упражнений основной части урока были направлены на увеличение способности точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условиях. С чем дети также успешно справились.

На этапе рефлексии, ребята смогли провести самоанализ своих двигательных действий при выполнении предложенных им упражнений и заданий и выразили глубокое удовлетворение уроком.

По моему мнению, в процессе проведения урока, мне удалось реализовать поставленные цели и задачи и добиться желаемого результата. На уроке ребята чувствовали себя комфортно, с удовольствием включались в работу, ясно прослеживалась атмосфера сотрудничества.

Однако, отвечая на вопрос, «Что бы вы изменили, если бы пришлось проводить урок вновь?» Я бы, ответила: увеличила моторную плотность урока, добавила бы ещё упражнения и другие способы развития ловкости. А их существует огромное количество.

И в заключении, хочу сказать, что маленький человек приходит в школу учиться читать, писать, приобщаться к природе, музыке, рисованию, спорту. А ещё он приходит за счастьем! Он ждёт праздника, встречи с интересными и добрыми людьми. Ждёт радости, позитивных эмоций. И я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мне удалось подарить детям и радость, и положительные эмоции. Но об этом судить вам, уважаемые члены жюри.


 

Скачано с www.znanio.ru

Представление урока

Представление урока

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; получат возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревновательных действий

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; получат возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревновательных действий

Именно так я представлю свой урок

Именно так я представлю свой урок

Урок был основан на системно-деятельностном подходе к обучению и разработан с использованием современных образовательных технологий: ¾ здоровьесберегающая технология, ¾ технология личностно - ориентированного обучения, ¾…

Урок был основан на системно-деятельностном подходе к обучению и разработан с использованием современных образовательных технологий: ¾ здоровьесберегающая технология, ¾ технология личностно - ориентированного обучения, ¾…

На уроке ребята чувствовали себя комфортно, с удовольствием включались в работу, ясно прослеживалась атмосфера сотрудничества

На уроке ребята чувствовали себя комфортно, с удовольствием включались в работу, ясно прослеживалась атмосфера сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2024