Представление урока
Добрый день, уважаемые члены жюри! Меня зовут ……. Сегодня, на конкурсе «Учитель года -2024» я представляю школу № 1 г. Мичуринска.
Тема урока, который я проведу во 2 классе, звучит так «Подвижные игры. Физическое качество - ловкость».
Данная тема была определена в соответствии к календарно-тематическим планированием уроков физической культуры во 2 классе.
По типу урока сегодняшнее занятие относится к уроку применения знаний и умений с образовательно-тренировочной направленностью.
Цель урока:
создание условий для развития физического качества – ловкость.
Для решения поставленной цели я определила следующие задачи:
Образовательная:
формировать у обучающихся умения и навыки выполнять базовые двигательные действия в различных меняющихся условиях для развития физического качества – ловкость.
Развивающая:
совершенствовать уже имеющиеся у детей двигательные навыки и умения в процессе проведения подвижных игр и упражнений с различными видами мячей.
Воспитательная:
воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, подвижными играми и сознательного применения их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
В процессе реализации поставленных задач планируется получить следующие образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
дети научатся выполнять упражнения и смогут приобрести двигательные навыки и умения разными способами, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, совершенствовать комплекс ОРУ с резинкой.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): обучающиеся научатся следить за осанкой, использовать упражнения в целях профилактики плоскостопия.
Познавательные – смогут проявить свои достижения, соотнесут изученные понятия с примерами.
Личностные – научатся адекватной позитивной самооценке, будут проявлять познавательный интерес к предмету, формировать положительные эмоции.
Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; получат возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревновательных действий.
Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, адекватно воспринимать оценку учителя.
Если цель и задачи в процессе проведения урока будут полностью реализованы, то мы придём к данным результатам.
В процессе проведения урока на этапе «постановка познавательной цели урока» планируется межпредметная связь урока физической культуры с уроками литературного чтения.
Урок ориентирован на зону ближайшего развития обучающихся 2 классов.
Для достижения цели урока будут организованны следующие этапы:
1. Организационный этап (на котором, я постараюсь создать атмосферу сотрудничества)
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Постановка познавательной цели урока будет проведена через решение кроссворда, с использованием образовательной платформы https://learningapps.org/createApp.php . Достоинство данного приёма, заключается в том, что применение кроссвордов способствует развитию мышления у учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, расширяет словарный запас, тренирует память, внимание.
4. Актуализация опорных знаний и умений
5. Применение обобщённых ЗУН на практике под руководством учителя.
6. Домашнее задание, будет творческим. Детям необходимо будет придумать или расспросить родителей: в какие игры играли они и узнать правила игры.
7. В конце урока будет проведена рефлексия. Это очень важный этап. Детям необходимо будет проанализировать проведённое время на уроке, свою активность и пользу от занятия.
В процессе проведения урока будет использовано следующее учебно – методическое оборудование: ноутбук, проектор, различные мячи (волейбольные, фитболы), конусы, обручи, специальная разметка. Кроме этого, на уроке будет использоваться нетрадиционный инвентарь, изготовленный собственноручно. Это массажные коврики для ног, мешочки с наполнителем, резинка для проведения ОРУ.
Именно так я представлю свой урок.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Уважаемые члены жюри, открытый урок конкурса «Учитель года – 2024» состоялся. Традиционно после проведения урока учителю предоставляется возможность проанализировать свой урок.
Итак, вашему вниманию был представлен урок физической культуры во 2 классе на тему «Подвижные игры. Физическое качество - ловкость»
Урок был разработан и проведен на основе Федеральной образовательной программы начального общего образования по физической культуре, реализуемого Учебно-методического комплекта «Школа России» по учебнику «Физическая культура» для 1-4 классов автора Владимира Иосифовича Ляха с учетом требований обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Ещё раз позволю себе напомнить, при проектировании данного урока, мною была определена следующая цель:
создание условий для развития физического качества – ловкость.
Задачи
Образовательная:
формировать у обучающихся умения и навыки выполнять базовые двигательные действия в различных меняющихся условиях для развития физического качества – ловкость.
Развивающая:
совершенствовать уже имеющиеся у детей двигательные навыки и умения, в процессе проведения подвижных игр и упражнений с различными видами мячей.
Воспитательная:
воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, подвижными играми и сознательного применения их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
При выборе технологий, методов, форм работы были учтены физические, психолого-педагогические особенности обучающихся 2 «В» класса. Уровень физического развития класса средний.
Представленный урок включал в себя 7 этапов.
Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой и логически вытекали друг из друга. На протяжении всего урока происходило чередование различных видов деятельности: умственные действия опирались и подкреплялись практическими упражнениями и заданиями.
Урок был основан на системно-деятельностном подходе к обучению и разработан с использованием современных образовательных технологий:
¾ здоровьесберегающая технология,
¾ технология личностно - ориентированного обучения,
¾ игровая технология,
¾ технология сотрудничества,
¾ информационно-коммуникационная технология.
В процессе проведения урока мною использовались следующие методы и приемы обучения:
§словесные (диалог учителя с обучающимися, объяснение правильного выполнения упражнений);
§наглядные (презентация, личная демонстрация правильного выполнения упражнений);
§метод регламентированного упражнения;
§игровой метод;
§соревновательный метод.
Я считаю, что применяемые приемы и технологии на уроке были рациональными. Они повысили учебную мотивацию к занятию и способствовали росту познавательной и физической активности обучающихся.
Структура урока состояла из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной.
На каждом этапе урока мною осуществлялась оценка деятельности обучающихся.
В подготовительной части урока в процессе выполнения ОРУ детям необходимо было продемонстрировать синхронное выполнение упражнений. Ребята успешно справились с данным заданием.
Выполнение упражнений основной части урока были направлены на увеличение способности точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условиях. С чем дети также успешно справились.
На этапе рефлексии, ребята смогли провести самоанализ своих двигательных действий при выполнении предложенных им упражнений и заданий и выразили глубокое удовлетворение уроком.
По моему мнению, в процессе проведения урока, мне удалось реализовать поставленные цели и задачи и добиться желаемого результата. На уроке ребята чувствовали себя комфортно, с удовольствием включались в работу, ясно прослеживалась атмосфера сотрудничества.
Однако, отвечая на вопрос, «Что бы вы изменили, если бы пришлось проводить урок вновь?» Я бы, ответила: увеличила моторную плотность урока, добавила бы ещё упражнения и другие способы развития ловкости. А их существует огромное количество.
И в заключении, хочу сказать, что маленький человек приходит в школу учиться читать, писать, приобщаться к природе, музыке, рисованию, спорту. А ещё он приходит за счастьем! Он ждёт праздника, встречи с интересными и добрыми людьми. Ждёт радости, позитивных эмоций. И я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мне удалось подарить детям и радость, и положительные эмоции. Но об этом судить вам, уважаемые члены жюри.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.