«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»
Оценка 4.8

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
27.12.2023
«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»
«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР» - презентация, которая будет полезна как педагогам, логопедам, так и родителям, чтобы понять как вовремя распознать и предупредить дисграфию у детей с ОНР.
Коррекция дисграфии у школьников.ppt

Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с

Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР» Учитель-логопед Сеткина Г.В. МБОУ СОШ № 16 г.-к. Кисловодск

Педагогическая классификация дисграфии

Педагогическая классификация дисграфии

Педагогическая классификация дисграфии Р. И. Лалаева и др. сотрудники кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена в 70—80-х годах XX столетия

Артикуляторно-акустическая дисграфия
Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания
Дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Аграмматическая дисграфия
Оптическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия -Наблюдается неправильное произношение звуков речи, нарушение слуховой дифференциации и несформированность фонематических представлений

Артикуляторно-акустическая дисграфия -Наблюдается неправильное произношение звуков речи, нарушение слуховой дифференциации и несформированность фонематических представлений

Артикуляторно-акустическая дисграфия

-Наблюдается неправильное произношение звуков речи, нарушение слуховой дифференциации и несформированность фонематических представлений.

-Проявляется в заменах и пропусках букв, которые соответствуют заменам и пропускам в устной речи (жук – зук, шапка - сапка).

Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания

Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания

Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания


Происходит нарушение дифференциации фонем (распознавания близких звуков речи).
На письме проявляется: - в заменах букв, обозначающих звонкие и глухие (б – п, в – ф и т.д.), - свистящие и шипящие (с – ш, з – ж и т.д.), -аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч – щ, ч – ть, ц – т, ц – с и т.д.); - твёрдость и мягкость согласных («писмо», «лубит», «больит»).

Дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Наблюдается нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деление предложений на слова, слов – на слоги и звуки.
Проявляется в следующем:
-Пропуски гласных и согласных;
-Перестановка и добавление букв;
-Пропуски, добавление и перестановка –слогов;
-Слитное и раздельное написание слов;
-Слитное написание предлогов с другими словами.

Аграмматическая дисграфия Наблюдается недоразвитие грамматического строя речи

Аграмматическая дисграфия Наблюдается недоразвитие грамматического строя речи

Аграмматическая дисграфия
Наблюдается недоразвитие грамматического строя речи.
Проявляется в виде аграмматизмов:
-Изменение падежных окончаний;
-Неправильное употребление предлогов;
-Неправильное употребление падежа, рода, числа;
-Пропуск членов предложения;
-Нарушение последовательности слов в предложении.

Оптическая дисграфия Наблюдается несформированность зрительно-пространственных функций: зрительных гнозиса, мнезиса, анализа и синтеза пространственных представлений

Оптическая дисграфия Наблюдается несформированность зрительно-пространственных функций: зрительных гнозиса, мнезиса, анализа и синтеза пространственных представлений

Оптическая дисграфия
Наблюдается несформированность зрительно-пространственных функций: зрительных гнозиса, мнезиса, анализа и синтеза пространственных представлений.

Проявления:
-Искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное расположение элементов букв, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы)
-Замена и смешение графически сходных букв.

Логопедическое лото» Цель: Дифференциация звуков по глухости-звонкости

Логопедическое лото» Цель: Дифференциация звуков по глухости-звонкости

«Логопедическое лото» Цель: Дифференциация звуков по глухости-звонкости

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

«Предупреждение и коррекция дисграфии у школьников с ОНР»

Роль физических упражнений в подготовке школьников к овладению графикой письма

Роль физических упражнений в подготовке школьников к овладению графикой письма

Роль физических упражнений в подготовке школьников к овладению графикой письма.

Что же нужно ребенку для успешного овладения графикой письма?

Что же нужно ребенку для успешного овладения графикой письма?


Что же нужно ребенку для успешного овладения графикой письма?
Очень важно для овладения навыком письма развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода. Если захватывание предметов - шарика, кубика - формируется у ребенка примерно к 15 месяцам, то графические движения требуют более сложных координаций. Если специально не упражнять руку ребенка, дети и в шесть лет с трудом выполняют графические упражнения.

В раннем и дошкольном возрасте происходит накопление опыта движений, развитие двигательного и зрительного контроля

В раннем и дошкольном возрасте происходит накопление опыта движений, развитие двигательного и зрительного контроля

В раннем и дошкольном возрасте происходит накопление опыта движений, развитие двигательного и зрительного контроля. В дошкольном возрасте у ребенка появляется зрительный, хотя и недостаточно совершенный, контроль за движением карандаша в процессе рисования.

Каждая буква имеет свои пропорции и формы

Каждая буква имеет свои пропорции и формы



Каждая буква имеет свои пропорции и формы. Именно поэтому одним из требований при овладении графикой письма выступает развитие у ребенка пространственных представлений.
Ритмичность в письме освобождает мышцы от излишнего напряжения, рука значительно меньше устает, движения легче. В свою очередь, ритм пишущего зависит от скорости письма. В связи с этим, по мнению ученых, для успешного овладения графикой письма необходимы: координация движений, пространственные представления, чувство ритма.

Такая готовность руки к выполнению тонких, точных движений условно обозначается термином "ручная умелость"

Такая готовность руки к выполнению тонких, точных движений условно обозначается термином "ручная умелость"


Такая готовность руки к выполнению тонких, точных движений условно обозначается термином "ручная умелость".
В процессе физического воспитания развиваются разнообразные качества, важные для учебной, трудовой, спортивной деятельности, в том числе и те, которые необходимы для формирования графического навыка письма.
В связи с этим развитие двигательного компонента письма на дошкольном этапе играет чрезвычайно важную роль. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем легче формируются двигательные навыки. Этот опыт, направленный на конкретное двигательное действие (письмо), может успешно приобретаться при выполнении специально подобранных физических упражнений.

Координация движений Бег наперегонки из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя по-турецки и т

Координация движений Бег наперегонки из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя по-турецки и т

Координация движений

Бег наперегонки из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя по-турецки и т. п.)
Бег с изменением направления по сигналу.
Прыжки с одной ноги на другую по кружкам («слалом»).
Спрыгивание с повышенной опоры – прыжки в глубину:
в круг диаметром 30 – 40 см на точность приземления;
с хлопком, поворотом и приземлением в круг;
с ловлей мяча, брошенного взрослым.

Координация движений Пробегание через катящийся обруч

Координация движений Пробегание через катящийся обруч

Координация движений


Пробегание через катящийся обруч.
Балансирование гимнастической палкой на ладони правой и левой руки.
Прокатывание мяча в воротики.
Прокатывание мяча по гимнастической скамейке.
Броски мяча в горизонтальную мишень (корзину).
Метание в вертикальную мишень.
Набрасывание колец.

Пространственные представления

Пространственные представления

Пространственные представления


Ходьба спиной вперёд.
Ходьба до заданной точки с закрытыми глазами: на расстоянии 3 – 4 метров от играющего ставится кегля. Ребёнку предлагается запомнить расстояние до кегли. После этого играющему завязывают глаза и он двигается по направлению к кегле. Когда он считает, что дошел до кегли, то останавливается и пытается взять кеглю. Взрослый развязывает ему глаза и оценивает, насколько правильно ребёнок выполнил задание.
Игра «Следопыт». В игре участвуют двое детей: один – «следопыт», другой – «помощник». «Следопыту» завязывают глаза. На противоположной от играющих стороне зала становится кубик. «Помощник» словами направляет «следопыта», подсказывая ему, куда идти, например: «Иди прямо, остановись, поверни направо, иди прямо, остановись, наклонись, бери кубик!».

Чувство ритма Ходьба под счёт, под бубен, с изменением темпа

Чувство ритма Ходьба под счёт, под бубен, с изменением темпа

Чувство ритма


Ходьба под счёт, под бубен, с изменением темпа.
Ходьба в соответствии с заданным ритмическим рисунком.
Прыжки через длинную скакалку.
Прыжки через длинную скакалку с заданием:
со сменой ног;
на одной ноге;
с закрытыми глазами и т. д.

Чувство ритма Прыжки через короткую скакалку

Чувство ритма Прыжки через короткую скакалку

Чувство ритма

Прыжки через короткую скакалку.
Прыжки через короткую скакалку с заданием:
- в быстром темпе;
- в медленном темпе;
- с двойным прокручиванием скакалки на один прыжок;
- с вращением скакалки назад;
- со скрестным положением ног;
- со скрестным положением рук.
Бег со скакалкой.
Ритмическая гимнастика.

Ручная умелость» «Пальчики здороваются»

Ручная умелость» «Пальчики здороваются»

«Ручная умелость»


«Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же – пальцами левой руки; то же – пальцами обеих рук одновременно.
«Руки здороваются». Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди: сначала большой палец «здоровается» с большим, затем указательный с указательным и т. д.
«Оса». Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же – указательным пальцем левой руки; то же – пальцами обеих рук одновременно.
«Маленькая волна». Правая рука согнута в локте, предплечье горизонтально, на уровне лица. Волн6ообразные движения кистью с продвижением руки вправо; то же – левой рукой.
«Большая волна». Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу, пальцы переплетены. Правое плечо поднимается вверх, затем поднимается правое предплечье, а правое плечо опускается, далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья. Затем поднимается левая кисть одновременно с опусканием правой, и так волнообразное движение передается с правой руки на левую и обратно.

Ручная умелость» «Улитка». Большой, безымянный пальцы и мизинец сжаты, указательный и средний подняты вверх («рога улитки»)

Ручная умелость» «Улитка». Большой, безымянный пальцы и мизинец сжаты, указательный и средний подняты вверх («рога улитки»)

«Ручная умелость»

«Улитка». Большой, безымянный пальцы и мизинец сжаты, указательный и средний подняты вверх («рога улитки»). Правая рука изображает «улитку», которая ползет по левой руке; то же – левой рукой по правой руке.
«Фонарики». Руки согнуты в локтях, кисти повёрнуты ладонями вперёд слева и справа от головы. В таком положении дети поочерёдно сжимают и разжимают кисти, имитируя метание фонариков.
«Собачка». Рука согнута в локте перед грудью ладонью к груди, согнуты указательный палец («глаз») и большой («ухо»). Дети сгибают и разгибают большой палец («собачка шевелит ушами»), сгибают и разгибают указательный палец («собачка моргает глазами»), выполняют отведение и прижимание мизинца («собачка лает»). Упражнение выполняется поочерёдно правой и левой рукой.
«Лягушка». И.п. – ладонь прижата к полу; счет «раз» - сжимая кисть, ребенок, удерживая кончики пальцев на месте, продвигает вперёд лучезапястный сустав; счет «два» - лучезапястный сустав прижимается к полу, а пальцы выпрямляются вперед. Движение повторяется 5-6 раз.

ДО
НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023