Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования
Оценка 4.7

Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
английский язык
Взрослым
19.06.2017
Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Все это связано в первую очередь с переходом на личностно-ориентированную педагогику. Поэтому, одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение всех этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем в обучении наряду с традиционными появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемой педагогом. Именно направляющая роль преподавателя обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Актуальность преемственности содержание лингвистического образования (преподавание английского языка в высшей школе) обусловлена формированием целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Стратегия модернизации содержания лингвистического образования в условиях трансформации педагогического образования рассматривает готовность и способность молодых людей нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества как результат образования. Важными целями становятся готовность к сотрудничеству, толерантность, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Основным результатом образовательной деятельности выступает набор ключевых компетенций в различных сферах, среди которых выделяется коммуникационная. Исследователи Востоков, Буслаев, Потебня, Фортунатов, Бодуэн-де-Куртенэ, Шахматов, Щерба считают, что иноязычная коммуникативная компетенция – это способность полноценно общаться на иностранном языке в разнообразных ситуациях, что предполагает не только лингвистическую осведомленность и навыки использования языковых средств, но и наличие определенного состояния коммуникативной включенности-настроенности на общение, готовности к восприятию и пониманию партнеров, способности к адекватному, уместному и своевременному выражению своих мыслительных намерений.
Содержание лингвистической школы в условиях трансформации образования.pptx

Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования

Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования
Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования

Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования

Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования
• Традиционно-инновационные программы обучения иностранного языка в ВУЗе • На сегодняшний день в учебных программах по практике устной и письменной речи для студентов старших курсов недостаточно представлена планируемая целенаправленная работа в системе профессионально-ориентированного обучения. Следовательно, возникает необходимость в создании серии специальных упражнений для формирования профессионально-речевых умений. Как известно, на старшем этапе обучения (4–5 курсы) студенты владеют иностранным языком как средством общения на достаточно высоком уровне. Однако этот уровень лингвистических знаний и речевых умений не всегда обеспечивает готовность к профессионально-педагогической деятельности. В условиях педагогической практики студенты оказываются перед необходимостью использовать свои знания и умения при решении конкретных профессионально-педагогических задач. Однако, при отсутствии целенаправленного профессионального обучения в вузе профессионально- педагогическая деятельность осуществляется студентами стихийно, методом проб и ошибок, что, естественно, отрицательно сказывается на эффективности обучающего процесса. На старшем этапе обучения возникает необходимость создания реальных возможностей для функциональных и структурных преобразований речевых коммуникативных умений в профессиональные.

Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования

Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования
• В этом плане, некоторые методисты считают перспективным обучение будущих педагогов иностранного языка умениям профессионально-педагогического общения не только в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла, но и при прохождении практического курса основного иностранного языка в вузе. Кроме того, на старших курсах имеет место некоторая тенденция к преобразованию языковых знаний и речевых умений в профессиональные. • Однако, как правило, это осуществляется стихийно, неуправляемо. Необходимо этот процесс сделать планомерным, целенаправленным, в специально организованном обучении. Ориентация на профессионально- педагогические цели обучения иностранному языку в учебном процессе создает предпосылки осуществлять не только овладение нормами иноязычного общения, с одной стороны, но и овладение нормами профессионально-коммуникативной педагогической речи, с другой, в их единстве и взаимосвязи

Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования

Преемственность содержания казанской лингвистической школы в условиях трансформации педагогического образования
• Традиционным приемом на старшем этапе обучения в педагогическом вузе является привлечение студентов к проведению занятий (микропреподавание), а также групповые и коллективные формы работы по моделированию ситуаций в сфере педагогической деятельности. Проблема развития и формирования умений профессиональной речи в вузах и факультетах может быть решена за счет использования деловых игр профессиональной направленности, с помощью которых на занятиях по практике устной и письменной речи моделируются стороны профессиональной деятельности. Обучаемый, оказываясь в условиях, близких к реальным, с одной стороны, имеет возможность объективно оценить свои знания и наметить пути профессионального их совершенствования, а с другой стороны, осознает необходимость совершенствования уровня профессионального общения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017