ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Оценка 4.6

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Взрослым
16.04.2019
ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Рассказывается о работе преподавателя физической культуры из собственного опыта, со студентами ОВЗ. В последние годы проблемам обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья уделяет¬ся внимание на государственном уровне, что связа¬но с потребностью поднятия социально-экономического статуса инва¬лидов в российском обществе.
статья.docx
ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Т.Г. Иксанова Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский технологический колледж  имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова Мир «особого» ребёнка…  Он закрыт от глаз чужих.  Мир «особого» ребёнка  Допускает лишь своих                    Калиман Н.А  В последние годы проблемам обеспечения доступности профессионального образования   для   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья   уделяется внимание   на   государственном   уровне,   что   связано   с   потребностью   поднятия социально­экономического статуса инвалидов в российском обществе. В   настоящее   время   законодательство   стало   предлагать   широкий   спектр форм обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).   Перечень   видов   отклонений   в   состоянии   здоровья   настолько разнообразен, что подход к обучению инвалидов и людей с ОВЗ должен быть универсальным.   Это   возможно   посредством   системы   дистанционного образования   (ДО),     которая   со   временем   может   стать   некой   универсальной формой обучения.   В Курганском технологическом колледже возможно обучение студентов с ОВЗ   с   применением   дистанционного   обучения.   Когда   мне   предложили заниматся   с   такими   студентами   через   вебинары,   я   подумала,   что   не   смогу преподавать   свою   дисциплину,   т.к.   на   мой   взгял   она   особая   (физическая культура). На первом занятие провела анкетирование, основная цель которго заключалась в  укрепление здоровья, содействовать правильному физическому развитию, развивать жизненно важные двигательные умения и навыки студентов, формировать   интерес   к   физической   культуре   и   совместным   физическим занятиям. При планировании последующих занятий уже учитывала полученные результаты. При подготовке к каждому занятия приходилось перерабатывать очень   много   материала,   искать,   что­то   интересное   для   этих   студентов.   К каждому занятию подходила индивидуально, т.к. нужно учитывать заболевание каждого   студента.   Так   для   студентов   с  нарушением   опорно­двигательного аппарата,   подбирала   задания   на   общую   и   мелкую   моторику,   планировала специальные   упражнения   для   укрепления   здровья   и   физического   развития   с ограниченными возможностями. Для студентов с нарушениями слуха и зрения подобрала коррекционные упражнения и упражнения в виде физкультминуток. Для   каждого   заболевания   разроботаны   специальные   комплексы   упражнений (которые меняются каждый месяц).   Для   освоения   изучаемого   материала   и   выполнения   домашних   заданий предложила   студентам   завести   дневник   здоровья,   в   котором   они   могли отслеживать  свои  изменения   физического   состояния  здоровья.  Каждое  новое занятие начинали с проверки домашнего задания.  Преподаватель, обучающий студентов ­ инвалидов дистанционно, приобре­ тает   новый   статус.   Его   основной   задачей   становится   организация   само­ стоятельной   познавательной   деятельности   студента   с   ОВЗ,   то   есть   научить студента «добывать» знания и применять их на практике. С одной стороны это очень ответственная подготовка преподавателя к такому занятию, требующая тщательного подбора заданий, упражнений, индивидуального подхода. С другой стороны ­  это   очень  интересный     процесс, особенно  когда   видишь  обратную реакцию со стороны студентов. Практика эффективности инклюзивного образования показывает, что дело не в месте проведения занятия, а в самом участии и практике. Неважно, где находятся   студенты   во   время   проведения   занятия,   главное,   чтобы   они находились среди сверстников.  Иногда для учебы нужно, чтобы студент был со всей группой, а иногда ­ даже   наедине   с   преподавателем.   Существует   мнение,   что   творческая деятельность   ­   удел   только   одаренных   детей,   но   это   не   так.   Творческие возможности   студентов     с   ограниченными   возможностями   здоровья безграничны, они способны и хотят быть первыми во всем, это неутомимые  труженики,   способные   сделать   невозможное   возможным,   недоступное доступным.   Инклюзивное образование ­ это место, где  обучающиеся с инвалидностью и без инвалидности находятся в атмосфере доброжелательности, справедливости и терпимости. Данная  образовательная система  должна нести в себе элемент гибкости, учитывая потребности всех студентов, среди которых присутствуют не только с проблемами развития, но  и разных этнических групп, пола, возраста. Идея   инклюзивного   образования   действительно   займет   свое   место   в образовательном   процессе   только   в   том   случае,   если   она   овладеет   умами учителей   и   преподавателей,   станет   составной   частью   их   профессионального мышления. Инклюзивное образование предусматривает «подстройку» системы обучения под определенного студента, а не студент под систему.  Индивидуализация обучения ­ это организация образовательных условий для максимальной реализации субъектной позиции студента в процессе обучения, т.е.   осознание   им   целей   и   задач   обучения,   возможность   выбора   учебного материала, форм и методов решения учебных задач.     «Инвалида от обычного человека отделяет лишь мгновение», ­ сказал  сатирик Михаил Жванецкий. Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему ­ то научить. В   заключении   хотелось   бы   отметить,   что   поиск   наиболее   оптимальных путей,   средств,   методов   для   успешной   адаптации   и   интеграции   студентов   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   общество   –   это   задача   всех   и каждого. Ведь помочь наполнить черно­белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми   тонами   можно   только   совместными   усилиями.

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019