Презентации по географии по Дальнему Востоку
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Презентации по географии по Дальнему Востоку

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
ppt
биология +1
8 кл—9 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
региональ малые народности.ppt
Информационный материл Информационный материл МКОУ СОШ с. Вятское МКОУ СОШ с. Вятское Творческий проект Творческий проект «Коренные «Коренные малочисленные народы малочисленные народы Дальнего Востока». Дальнего Востока». (История и (История и современность) современность) Неделя ИЗО и технологии Неделя ИЗО и технологии учитель Л. Д. Канаева учитель Л. Д. Канаева 2012 год. 2012 год.
Бачиогапу, андана! Бачиогапу, андана! Здравствуйте друзья! Здравствуйте друзья! 8 мая 2009 года город Хабаровск и 8 мая 2009 года город Хабаровск и Комсомольск – на – Амуре были Комсомольск – на – Амуре были официально признаны местом официально признаны местом традиционного проживания традиционного проживания аборигенов Приамурья и аборигенов Приамурья и Охотоморья. Охотоморья. Только в г. Хабаровске проживает Только в г. Хабаровске проживает 3 тысячи аборигенов: нанайцы, 3 тысячи аборигенов: нанайцы, ульчи, эвенки, эвены, нивхи, ульчи, эвенки, эвены, нивхи, негидальцы, удэгейцы, орочи и др.. негидальцы, удэгейцы, орочи и др..
• К огромному сожалению, в г. Хабаровске на данный момент К огромному сожалению, в г. Хабаровске на данный момент жители и гости города не могут близко прикоснуться к жители и гости города не могут близко прикоснуться к аборигенной культуре. аборигенной культуре. • Живое общение заменить не возможно. Российское Живое общение заменить не возможно. Российское общество многонационально. общество многонационально. • И как говорил В.В.Путин, мы должны уважать свою И как говорил В.В.Путин, мы должны уважать свою историю, а также традиции тех народов, на территории историю, а также традиции тех народов, на территории которых мы находимся. которых мы находимся. • В.В.Путин, находясь в Хабаровске, сказал, что «помогать В.В.Путин, находясь в Хабаровске, сказал, что «помогать коренным малочисленным народам нужно, и спору нет». коренным малочисленным народам нужно, и спору нет». • Краевые власти откликнулись и начали строить этнопарк в Краевые власти откликнулись и начали строить этнопарк в с.Воронежское-3, где будут воссозданы национальные с.Воронежское-3, где будут воссозданы национальные жилища, музей современного национального искусства жилища, музей современного национального искусства КМНС России национальный театр. КМНС России национальный театр. • Учльчи. Кто они? Учльчи. Кто они?
Ульчи Ульчи • Ульчский Ульчский муниципальный район муниципальный район занимает территорию занимает территорию 39,1 тыс.кв.км.. 39,1 тыс.кв.км.. • Протянулся вдоль реки Протянулся вдоль реки Амур с севера на юг 340 Амур с севера на юг 340 км. и граничит с км. и граничит с Ванинским, Ванинским, Комсомольским, Комсомольским, Полины-Осипенко, Полины-Осипенко, Николаевским районами. Николаевским районами. Районный центр Районный центр с.Богородское. с.Богородское.
Историческая справка Историческая справка • Старое название Старое название ульчей – мангуны. ульчей – мангуны. • Мангуны, мангуни - Мангуны, мангуни - (амурские). (амурские). • В антропологическом В антропологическом отношении относится к отношении относится к двум разным типам - двум разным типам - древнему амуро- древнему амуро- сахалинскому и сахалинскому и позднему- байкальскому позднему- байкальскому • Язык относится к Язык относится к группе тунгусо- группе тунгусо- манчжурских языков. манчжурских языков.
Духовная культура Духовная культура • Религиозные верования Религиозные верования ульчей сходны с ульчей сходны с анимистическими анимистическими верованиями их верованиями их соседей по религии. соседей по религии. • Духи – хозяева, духи – Духи – хозяева, духи – божества. божества. • В настоящее время В настоящее время верующие ульчи в верующие ульчи в основном основном православные. православные.
Хозяйство и быт Хозяйство и быт • Круглогодичное рыболовство – главная отрасль. Круглогодичное рыболовство – главная отрасль. • Охотничий промысел имел подсобное значение: Охотничий промысел имел подсобное значение: пушное, мясное. пушное, мясное. • Ульчи вели оседлый образ жизни. Селения Ульчи вели оседлый образ жизни. Селения состояли из 2-5 домов. В селениях располагались состояли из 2-5 домов. В селениях располагались зимние (хагду) и летние (даура), (генгга) жилища. зимние (хагду) и летние (даура), (генгга) жилища.
Современность. Современность. • Хозяйственная деятельность коренных Хозяйственная деятельность коренных народов севера во многом изменилось. народов севера во многом изменилось. • В последнее время многие В последнее время многие представители КНС приняли европейский представители КНС приняли европейский или америко – канадский. образ жизни. или америко – канадский. образ жизни. Появляются: общины, этно - деревни с Появляются: общины, этно - деревни с традиционным ведением хозяйства. традиционным ведением хозяйства. • Большую помощь предоставляет наше Большую помощь предоставляет наше правительство в виде грантов, субсидий, правительство в виде грантов, субсидий, льгот. льгот.
Одежда и обувь Одежда и обувь • Верхняя летняя Верхняя летняя матерчатая -капчума, матерчатая -капчума, зимняя, стеганая- зимняя, стеганая- лэбэли, меховые шубы лэбэли, меховые шубы покрытые шелковой покрытые шелковой или хлопчатобумажной или хлопчатобумажной тканью. тканью. • Обувь изготовленная Обувь изготовленная из оленьей, сохатиной, из оленьей, сохатиной, нерпичьей, сивучьей и нерпичьей, сивучьей и рыбьей кож. рыбьей кож.
Современность Современность • Хозяйственная деятельность коренных Хозяйственная деятельность коренных народов севера во многом изменилось. народов севера во многом изменилось. • В последнее время многие В последнее время многие представители КНС приняли европейский представители КНС приняли европейский или америко – канадский. образ жизни. или америко – канадский. образ жизни. Появляются: общины, этно - деревни с Появляются: общины, этно - деревни с традиционным ведением хозяйства. традиционным ведением хозяйства. • Большую помощь предоставляет наше Большую помощь предоставляет наше правительство в виде грантов, субсидий, правительство в виде грантов, субсидий, льгот. льгот.
Головные уборы Головные уборы • Зимние головные уборы Зимние головные уборы имели вид капора с имели вид капора с верхом из белых верхом из белых собачьих камусов и собачьих камусов и лисьей опушкой вокруг лисьей опушкой вокруг лица. В сильные морозы лица. В сильные морозы под такую шапку одевали под такую шапку одевали меховые наушники дява. меховые наушники дява. Летом пользовались Летом пользовались берестяными шляпами. берестяными шляпами.
Пища Пища • Мясо диких животных в рационе появлялось нерегулярно. Мясо диких животных в рационе появлялось нерегулярно. Основу питания составляла рыба. Зимой основную роль играла Основу питания составляла рыба. Зимой основную роль играла юкола. Юколу ели сухой, отмоченную жарили на углях. Варили юкола. Юколу ели сухой, отмоченную жарили на углях. Варили супы с добавлением круп, дикоросов, морской капусты. супы с добавлением круп, дикоросов, морской капусты. • Широко употреблялись в пищу ягоды, орехи, древесные грибы Широко употреблялись в пищу ягоды, орехи, древесные грибы
Ульчская сказка «Тигр и мальчик». Ульчская сказка «Тигр и мальчик». Это было очень давно. Охотился отец с мальчиком. Сын был еще ребенком и не Это было очень давно. Охотился отец с мальчиком. Сын был еще ребенком и не умел хорошо охотиться. Он просто помогал отцу: чай сварить, дров нарубить. умел хорошо охотиться. Он просто помогал отцу: чай сварить, дров нарубить. Однажды во время охоты видит отец сон, будто тигр ему говорит: «Ты мне своего Однажды во время охоты видит отец сон, будто тигр ему говорит: «Ты мне своего ребенка оставь. Если не бросить сына, не позволю тебе домой возвратиться, всех ребенка оставь. Если не бросить сына, не позволю тебе домой возвратиться, всех родных убью. родных убью. Когда сын еще спал, встал старик. Подумал: «Как быть? Если родного сына не Когда сын еще спал, встал старик. Подумал: «Как быть? Если родного сына не бросить, погубит нас всех тигр. Ну, а как я жизнь спасу, да ребенка брошу? бросить, погубит нас всех тигр. Ну, а как я жизнь спасу, да ребенка брошу? Сделаю так: побуду дома, да и приду сына посмотреть. Коли съест его тигр, приду, Сделаю так: побуду дома, да и приду сына посмотреть. Коли съест его тигр, приду, косточки соберу. косточки соберу. Так решил он и бросил в тайге спящего сына. Так решил он и бросил в тайге спящего сына. Спал, спал ребенок, встал. Встал, и что же? Отца его нет. Э… охотиться ушел, - Спал, спал ребенок, встал. Встал, и что же? Отца его нет. Э… охотиться ушел, - подумал. Одевшись, из шалаша вышел. Посмотрел по сторонам и видит – тигр к подумал. Одевшись, из шалаша вышел. Посмотрел по сторонам и видит – тигр к нему приближается. Придя в ужас, мальчик влез на дерево с большими сучьями. нему приближается. Придя в ужас, мальчик влез на дерево с большими сучьями. Полез тигр и застрял меж ветвей. Никуда не может двинуться. А мальчик прыгнул Полез тигр и застрял меж ветвей. Никуда не может двинуться. А мальчик прыгнул на другое дерево и спустился на землю. Попил чаю, приготовил поесть отцу. Ждет на другое дерево и спустился на землю. Попил чаю, приготовил поесть отцу. Ждет отца. Вечер. Нет отца. Так и лег спать. отца. Вечер. Нет отца. Так и лег спать. Видит ночью сон, будто тигр плачет и просит спасти его, дары разные за это Видит ночью сон, будто тигр плачет и просит спасти его, дары разные за это обещает. обещает. Взял наутро топор и пошел к тигру. Весь день дерево рубил. Прорычал тигр три Взял наутро топор и пошел к тигру. Весь день дерево рубил. Прорычал тигр три раза и тихонько ушел. Назавтра пошел смотреть самострелы. Все ловушки были с раза и тихонько ушел. Назавтра пошел смотреть самострелы. Все ловушки были с соболями. Так он добывал подряд несколько дней. соболями. Так он добывал подряд несколько дней. Живет отец дома, наконец, идет сына проведать. Подходит к шалашу, а из него Живет отец дома, наконец, идет сына проведать. Подходит к шалашу, а из него дымок идет. Поглядел. Сидит сын, а шалаш полон соболей. дымок идет. Поглядел. Сидит сын, а шалаш полон соболей. Увидел это отец, сына обнял и поцеловал. Поели, спать легли. Встали наутро, Увидел это отец, сына обнял и поцеловал. Поели, спать легли. Встали наутро, все погрузили да домой возвратились. все погрузили да домой возвратились.
Литература: Литература: • газеты «Абориген», газеты «Абориген», • журналы, журналы, • книги Дальневосточных книги Дальневосточных писателей, писателей, • карты учебные, карты учебные, • интернет. интернет.
скачать по прямой ссылке