Презентация из разработанного автором курса "Введение в историю". Позволит учащимся познакомиться с такими вопросами как "Что такое история?", "Что изучает история", "Что такое исторический факт?", "Что нужно чтобы описать исторический факт?", "Причинно-следственная связь", "Зачем нам нужно изучать историю" и другое.
Введение в историю
Введение в историю
Введение в историю
Введение в историю
История
История
История
История
Вы начинаете серьёзное изучение
истории человечества.
вопросы:
На данном уроке мы постараемся ответить на
• что такое история ?
• что значит «изучать
историю» ?
• зачем это нужно делать?
от греч. historia -
от греч. historia -
рассказ о прошлых
рассказ о прошлых
повествование о том,
повествование о том,
событиях,
событиях,
что узнано,
что узнано,
исследовано
исследовано
Геродот
О чем рассказывает история?
О чем рассказывает история?
История рассказывает о том, как люди Земли
осваивали мир, изменяли природу, трудились, вели свое
хозяйство.
О чем рассказывает история?
О чем рассказывает история?
История рассказывает о том, кто находился
у власти и как управляли людьми, о зарождении,
развитии и гибели государств.
О чем рассказывает история?
О чем рассказывает история?
История рассказывает о том, в каких войнах
и сражениях участвовали люди.
О чем рассказывает история?
О чем рассказывает история?
История рассказывает о том, кому поклонялись
и во что веровали люди, как изменялись их верования со
временем.
1. О чем рассказывает история?
1. О чем рассказывает история?
История рассказывает о культурных достижениях
людей.
1. О чем рассказывает история?
1. О чем рассказывает история?
Итак, История рассказывает
Итак, История рассказывает
о том, как люди Земли осваивали
о том, как люди Земли осваивали
мир, изменяли природу, трудились,
мир, изменяли природу, трудились,
вели свое хозяйство.
вели свое хозяйство.
о том, кто находился
о том, кто находился
у власти и как управляли людьми,
у власти и как управляли людьми,
о зарождении, развитии и гибели
о зарождении, развитии и гибели
государств.
государств.
о том, в каких войнах и сражениях
о том, в каких войнах и сражениях
участвовали люди.
участвовали люди.
о том, кому поклонялись
о том, кому поклонялись
и во что веровали люди, как
и во что веровали люди, как
изменялись их верования со временем.
изменялись их верования со временем.
о культурных достижениях людей.
о культурных достижениях людей.
Изучая историю мы рассматриваем,
Изучая историю мы рассматриваем,
что-то произошедшее в прошлом
что-то произошедшее в прошлом
С греческого historia - расследование
С греческого historia - расследование
улики
следователь
историк
Исторические
источники
Изучая историю мы рассматриваем,
Изучая историю мы рассматриваем,
что-то произошедшее в прошлом
что-то произошедшее в прошлом
историк
Исторические
источники
Исторический факт, событие
ПРИМЕР
Куликовская битва
Куликовская битва
Для того, чтобы составить
Для того, чтобы составить
представление о событии мы
представление о событии мы
должны будем ответить на вопросы
должны будем ответить на вопросы
Куликовская битва
Куликовская битва
Сражение между русскими
воинами и монголами
1380 год
Отвечая на данные
Что произошло
Когда
произошло
Где произошло
Кто участвовал
На Куликовом поле
вопросы мы
описываем событие
Русские и монгольские воины под
командованием князя Дмитрия
Ивановича и правителя Золотой
Орды Мамая
Причина любого события кроется в прошлом, в
Но, изучая историю, мы должны не только описать
предшествующих событиях, которые сделали его
возможным и неизбежным. Пока причина события
не определена, мы не можем сказать, что поняли
его место в истории – важность для людей,
Ответить на вопрос «почему произошло событие?»
влияние на их будущее. Само рассматриваемое
событие по отношению к своей причине является
её следствием.
связаны, ответить на вопрос:
почему они произошли?
события, но и понять, как они между собой
означает назвать его причину.
Рассмотрим пример:
Событие
Прозве
нел
звонок
Причина
Следствие
Событие
Учитель
вошел в
класс
Следствие
Причина
Событие
Начался
урок
Личность или народ
Личность или народ
Кто создает историю
Спор
Народ
Личность
Дмитрий Донской
не мог в одиночку
разбить войско
Мамая. Это сделали
русские воины
Дмитрий Донской
объединил силы
нескольких русских
княжеств. Под его
командованием
русские воины
разбили монголов
Зачем изучать историю?
Зачем изучать историю?
Человек является самим собой благодаря своей
Человек является самим собой благодаря своей
памяти о том, чему он в жизни научился, какие
памяти о том, чему он в жизни научился, какие
совершил ошибки, какие пережил горе и радости,
совершил ошибки, какие пережил горе и радости,
что понял в природе окружающего мира и своей
что понял в природе окружающего мира и своей
собственной.
собственной.
Зачем изучать историю?
Зачем изучать историю?
Если вы забудете всё,
Если вы забудете всё,
что узнали и пережили
что узнали и пережили
раньше, вы не только не
раньше, вы не только не
сможете дальше читать
сможете дальше читать
этот текст, но и не
этот текст, но и не
будете знать, как вас
будете знать, как вас
зовут, где вы живёте,
зовут, где вы живёте,
кто ваши родители,
кто ваши родители,
забудете, что они любят
забудете, что они любят
вас, и что вы любили их,
вас, и что вы любили их,
не сможете даже
не сможете даже
разговаривать, потому
разговаривать, потому
что забудете, как это
что забудете, как это
делать, забудете слова.
делать, забудете слова.
Вы перестанете
Вы перестанете
быть человеком.
быть человеком.
Зачем изучать историю?
Зачем изучать историю?
Чем больше человек
Чем больше человек
помнит свою жизнь, и
помнит свою жизнь, и
чем больше он над ней
чем больше он над ней
думает, тем он
думает, тем он
совершеннее, умнее,
совершеннее, умнее,
способнее.
способнее.
Такое же значение,
Такое же значение,
как память для
как память для
человека, имеет
человека, имеет
знание своей истории
знание своей истории
для народа.
для народа.
Зачем изучать историю?
Зачем изучать историю?
Если у общества отнять
Если у общества отнять
его историю, стереть
его историю, стереть
историческую память
историческую память
или постепенно
или постепенно
убедить, что его
убедить, что его
история была совсем не
история была совсем не
такой, как её принято
такой, как её принято
представлять (сейчас
представлять (сейчас
таких попыток во всём
таких попыток во всём
мире немало), то народ
мире немало), то народ
обратится в ничто,
обратится в ничто,
потеряет своё лицо
потеряет своё лицо
среди других народов,
среди других народов,
станет беспомощным и
станет беспомощным и
исчезнет.
исчезнет.
Зачем изучать историю?
Зачем изучать историю?
О важности истории
Дополняя свою
коротко и ясно сказал
мысль, он же
древнеримский
утверждал:
мыслитель Марк
Туллий Цицерон: