1.Назовите отделы, входящие в царство растения?
2.С какими из этих отделов мы уже знакомы?
3. Какие из этих растений относят к низшим растениям, чем они отличаются от высших?
4.С какими высшими растениями вы познакомились на прошлом уроке и в чем их особенности?
Ответить на вопросы |
Биологические задачи
1. Лесничие обратили внимание на то, что у сосны, растущей в лесу, нижние ветки очень быстро отмирают. Тогда как у ели в тех же условиях почти полностью сохраняются. Объясните почему
2. Хорошо известно, что во время бури ветер выкорчевывает ели, тогда как сосны ломает. Чем объясняется этот факт?
3.Ботаникам известно много случаев совместного проживания двух и более растений. Голосеменные не являются исключением. Например, можжевельник является частым спутником сосны. Почему же он погибает, если рядом растет много елей?
4. Во время проведения Всемирного лесного конгресса в 1960 г. в Сиэтле лесоводы 96 стран решили заложить парк дружбы народов, где представитель каждой страны должен был посадить свое национальное дерево. Какое дерево было высажено нашей делегацией?
5. “Янтарь есть произведение царства растений”, — говорил М.В. Ломоносов. Что позволило великому ученому сделать такой вывод?
6. Почему воздух в хвойных лесах почти не содержит болезнетворных бактерий?
Распределить растения
Сосна, зеленый мох кукушкин лен, лиственница, сфагнум, плаун булавовидный, ель, роза, хвощ полевой, вишня, папоротник, картофель.
1 – высшие споровые
2 – голосеменные
3 – ?
Физминутка
Мы заданья выполняли, и немножечко устали.
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку
Разомнем сначала руку.
Покрутили головой и усталость вся долой.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево.
Оглядели потолок
Посмотрели все вперед.
Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений.
1. Главный корень хорошо выражен.
2. Мочковатая корневая система.
3. Травянистые, реже деревянистые растения.
4. Растения имеют камбий
5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием
6. Зародыш с двумя семядолями
7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием
8. Растения не имеют камбий
9. Главный корень не развивается
10. Стержневая корневая система
11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные
12. Цветы трехчленные
Используя содержание текста «Покрытосеменные растения» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?
2) Какие жизненные формы существуют у покрытосеменных растений?
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1) Растения отдела Покрытосеменные, в отличие от растений всех других отделов, характеризуются наличием цветков, плодов и семян.
(2) Покрытосеменные растения подразделяются на два класса: Однодольные и Двудольные.
(3) Принадлежность к классу определяется по количеству семядолей в зародыше семени и строению других органов.
(4) У двудольных цветок, как правило, трёхчленного типа.
(5) Представители двудольных растений: шиповник коричный, горох посевной, ландыш майский.
(6) У большинства однодольных растений дуговое или параллельное жилкование листьев.
(7) У однодольных формируется мочковатая корневая система.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.