По требованию отца служит в Московском совестном суде (1843 – 1845), где разбирались дела между родственниками.
1845 – 1851 – перевод в Московский коммерческий суд. Все это – уникальная возможность наблюдать и анализировать поступки людей из разных социальных слоев.
1849 – гражданский брак (против воли отца) с Агафьей Ивановной, девицей из мещан.
«Свои люди – сочтёмся!»
Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".
Театральная деятельность
В начале 50-х годов репертуар русских театров был скуден. Театру был нужен драматург… Островский начинает работу над пьесой «Не в свои сани не садись».
В январе 1853 г. состоялась премьера. Это начало театральной славы Островского.
В августе – «Бедная невеста».
Пьеса «Гроза» отражает период общественного подъема, когда рушились устои крепостничества. Название драмы – это социальное потрясение.
Островский - один из первых русских писателей, кто раскрыл трагическое положение женщины в семье.
1861 – Комедия «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова»)
1863 – Избран членом-корреспондентом Академии наук
1866 – Преподавал в новом московском «Артистическом кружке». Это послужило основой для создания русского национального театра - «Театра Островского»
Особое место в наследии Островского занимает «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873) - взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения.
Всего А.Н.Островский написал 47 пьес, 7 пьес – в сотрудничестве с другими драматургами, перевел более 20-ти пьес с итальянского, испанского, французского, английского и латинского языков.
С 1853 по 1872 г.г. его пьесы прошли 766 раз в столичных и провинциальных театрах, принеся Дирекции императорских театров доход больше 2-х миллионов рублей.
Заслуга А.Н.Островского
А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом. Его по праву называют «Колумбом Замоскворечья»
До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра.
Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского».
И.А.Гончаров
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.