презентация 5 класс математика масштаб

  • ppt
  • 12.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс масштаб.ppt

МАСШТАБ и его практическое применение в жизни 5 КЛАСС

Земцова В.Я.
Учитель
математики

Коррекционное упражнение

а) Установи закономерность и продолжи ряд чисел:
320, 340,360,380,…
б) Какое число лишнее?
10,12,13,16,18,20.
в) На какие две группы можно разбить ряд чисел?
167,950,36м,8км375м,600,374,
70кг800г, 308дм

Устный счет


Закончить запись:

70 см = дм

47 м = дм

120 дм = м

7

470

12

Рост слона к 30 годам составляет

350 см = м дм

Ухо слона одинаковое по длине и ширине и составляет:

7 дм 6см= см

Если бы у слона не стирались и не обламывались бивни, они могли бы вырасти до таких размеров:
6м= дм


3

5

76

60

Задание от Буратино

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

2 м 64 см меньше, чем 300 см.

Неверно, что 1 м = 10 дм.

7 метров больше 7 дм в 7 раз.

Полкилометра меньше 560 м.

3 м = 300 см.

Рост человека 13 136 мм.

Килограмм – не единица длины.

Высказывание: истина или ложь

Б

А

Т

Ш

С

А

М

Л

И

Думай, отвечай

КИТ

и

Что такое масштаб?

Масштаб – это уменьшенное или увеличенное изображение предмета на плоскости (1:10, 1:100, 1:5, 1:2)

Историческая справка

- Само слово “масштаб” пришло к нам из немецкого языка. «Maс» означает: “мера”, «штаб» означает “размер”, что уже говорит о связи с математикой. Слово “масштаб”, придя из немецкого языка, хорошо прижилось в нашей речи. Какие родственные слова к нему вы можете назвать? (масштабный, крупномасштабный). Реже используется слово “масштабировать”, что означает – изменять все размеры в определенное количество раз. Это слово сегодня нам понадобится.

Масштаб может быть разным:
М 1:2
М 1:5
М 1:10
М 1:100

Это значит, что размеры уменьшаются в
2 раза
5 раз
10 раз
100 раз

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся.



Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

ФИЗМИНУТКА

Задача от Буратино.

Божья коровка за 10 мин проползла 10 см. Изобразите ее путь в тетради в масштабе
1 : 2.










Запомните:

Размеры на чертеже записывают независимо от масштаба изображения.

Решение:
10 см : 2=5см.


Работа с учебником №936 с.193
Даны отрезки длиной 10см, 26см, 8 см.
Построить эти отрезки в масштабе М: 1:2.