Презентация "Чтение. Работа с текстом"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Данный материал можно использовать с любым учебником
Иконка файла материала Чтение. Работа с текстом 6 вариант.pptx

3 класс
УМК любой

Чтение. Работа с текстом

Вариант 6

Составитель: Н.В.Соколова,
МБОУ «СОШ №94»,
г. Воронеж, Воронежской области,
2019г.

1. Прочитай текст.
По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами соломенную крышу. Солома была гнилая, так что волчиха едва не провалилась. На неё пахнуло тёплым паром и запахом навоза и овечьего молока. Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягнёнок. Прыгнув в дыру, волчиха упала на что-то мягкое и тёплое... Она схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон... Она бежала, а в это время Арапка выла, кудахтали куры, сторож кричал и свистел. Когда всё затихло, волчиха стала замечать, что её добыча, была тяжелее и твёрже, чем бывают в эту пору ягнята... Волчиха остановилась, положила свою ношу на снег и отскочила с отвращением. Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб, как у Арапки.

2. Определи главную тему текста.

О животных

3. Определи главную мысль текста.

Голод не тётка, пирожка не поднесёт.

4. Определи тип текста: повествование,
описание, рассуждение.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

5. Отметь в данных словосочетаниях главное слово.

отскочила с отвращением

крупной породы

тёплым паром

с белым пятном

 х

 х  

 х

 х

Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб, как у Арапки.

6. Найди и подчеркни в тексте предложение, содержащее развязку.

7. Отметь рисунок, на котором изображён главный герой произведения.

1. На крыше хлева.

2. Желанный трофей.

3. Побег с добычей.

4. Белолобый щенок.

8. ДОПОЛНИ ПЛАН

Жила она с в..лчатами (…) в неглубокой яме. Года три наза.. (….) во время сильной бури вывернуло с к.. рнями (…) высокую старую с..сну (…), отчего и ..бразовалось (…) эта яма.

9.Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

Жила она с волчатами (волк) в неглубокой яме. Года три назад (позади) во время сильной бури вывернуло с корнями (корень) высокую старую сосну (сосны), отчего и образовалось (образ) эта яма.

9.Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

Арапка - это...

СОБАКА

10. ОТМЕТЬ ОКОНЧАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

СПАСИБО ЗА В ВНИМАНИЕ!

Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.
К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Данный материал можно использовать с любым учебником.

ИСТОЧНИКИ: