3 класс
УМК любой
Чтение. Работа с текстом
Вариант 6
Составитель: Н.В.Соколова,
МБОУ «СОШ №94»,
г. Воронеж, Воронежской области,
2019г.
1. Прочитай текст.
По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами соломенную крышу. Солома была гнилая, так что волчиха едва не провалилась. На неё пахнуло тёплым паром и запахом навоза и овечьего молока. Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягнёнок. Прыгнув в дыру, волчиха упала на что-то мягкое и тёплое... Она схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон... Она бежала, а в это время Арапка выла, кудахтали куры, сторож кричал и свистел. Когда всё затихло, волчиха стала замечать, что её добыча, была тяжелее и твёрже, чем бывают в эту пору ягнята... Волчиха остановилась, положила свою ношу на снег и отскочила с отвращением. Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб, как у Арапки.
5. Отметь в данных словосочетаниях главное слово.
отскочила с отвращением
крупной породы
тёплым паром
с белым пятном
х
х
х
х
Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб, как у Арапки.
6. Найди и подчеркни в тексте предложение, содержащее развязку.
Жила она с в..лчатами (…) в неглубокой яме. Года три наза.. (….) во время сильной бури вывернуло с к.. рнями (…) высокую старую с..сну (…), отчего и ..бразовалось (…) эта яма.
9.Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Жила она с волчатами (волк) в неглубокой яме. Года три назад (позади) во время сильной бури вывернуло с корнями (корень) высокую старую сосну (сосны), отчего и образовалось (образ) эта яма.
9.Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.
К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Данный материал можно использовать с любым учебником.
ИСТОЧНИКИ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.