1. Раскрыть понятие - «Деловой стиль».
2. Изучить критерии делового стиля в повседневной школьной одежде.
3. Как одежда влияет на учебный и эмоциональный, настрой ученика.
4. Какие существуют формы одежды учащегося.
5. Создание привлекательного имиджа ученика при помощи школьной формы.
Цель проекта:
Введение:
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся (статья 28).
Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма. Появление ее обусловливается необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между учащимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.
1. Что же такое «Деловой стиль»?
Деловой стиль одежды– это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
2. Критерии делового стиля в повседневной школьной одежде
Школьная форма – это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время нахождения обучающихся в школе и на официальных мероприятиях вне школы.
Одежда делового стиля выполнена из тканей разной структуры: шерсти, полушерсти, хлопка, плотных и комбинированных тканей. В нашем учебном учреждении допускается ношение одежды из джинсовой ткани.
Одежда выполнена в разной однотонной цветовой гамме, без надписей и рисунков, включает элементы одежды, как светлый верх и тёмный низ.
3. Как одежда влияет на, учебный и эмоциональный настрой ученика.
Преимущества школьной формы:
деловой стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
форма дисциплинирует человека;
деловой стиль позволяет избежать конкуренции в одежде между детьми;
ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде;
нет проблемы, в чем пойти в школу;
у ученика возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизируется желание учиться;
деловой стиль в одежде помогает ребенку почувствовать себя успешным учеником, дает возможность ощутить свою причастность именно к этому коллективу;
думая об учебе и получая положительные оценки, испытывает гордость за свои успехи в учёбе и за свой внешний вид, тогда и одежда придется ребенку по вкусу.
Главный вопрос моего проекта:
Влияет ли «Деловой стиль» в одежде учащегося на поведение, на учёбу и на внутренний настрой ученика?
Мы провели анкетирование среди учащихся 7-11классов филиала МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска» и проанализировали его, получили следующие выводы:
1. Влиляет ли на успехи в учёбе «Деловой стиль в одежде»?
Из опрошенных 100 учащихся
«нет» - проголосовали всего 5 человек,
«все равно» - проголосовали 24 человека,
«да» - проголосовали 71 человек, т.е. большинство.
5. Создание имиджа ученика при помощи школьной формы.
Из материалов школьного анкетирования учащихся мы выделили несколько рекомендаций и предложений учащихся.
Школьная форма должна быть:
стильной,
красивой,
Удобной
Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Александр Сергеевич Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
Деловой стиль в одежде – это комфортная одежда для посещения учащихся школы, которая обязывает ученика к созданию рабочей обстановки на занятиях, влияет на самоорганизацию учащегося. Кроме того развивает эстетический вкус у подростков, умению одеваться в соответствии с ситуацией.
Деловой стиль в одежде учащихся должен стать обязательным стилем в повседневной одежде учащихся во время их нахождения в школе.
Вывод анкетирования среди учащихся 7-11 классов:
Из собранных и проанализированных анкетных материалов мы определили что, школьная форма:
приучает к определенному порядку,
дисциплинирует,
сглаживает социальное неравенство,
дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу,
мотивирует к учебе.
Заключение:
В заключение хочу сказать следующее. Выполняя свою работу я выяснили, что «Деловой стиль» одежды школьника– это комплект одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.
И то, что «Деловой стиль» в одежде учащихся благотворно сказывается не только на дисциплине, но и на успеваемость учащихся.
Актуальными остаются слова А.П. Чехова:
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.