Презентация "Влияние русского народного творчества на развитие речи дошкольников"
Оценка 4.7

Презентация "Влияние русского народного творчества на развитие речи дошкольников"

Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
другое
3 кл—4 кл
30.11.2021
Презентация "Влияние русского народного творчества на развитие речи дошкольников"
Презентация устное народное творчество.pptx

Выполнила: Цунина Людмила Леонидовна воспитатель второй младшей группы

Выполнила: Цунина Людмила Леонидовна воспитатель второй младшей группы

Выполнила: Цунина Людмила Леонидовна воспитатель второй младшей группы.

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова

Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную
жизнь и силу из родимой груди родного слова. Слово объясняет ему природу, как не
мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером
окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет. С его историей и
стремлениями, как ни мог, познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные
верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец,
дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно,
не мог бы сообщить ребенку ни один философ».

К. Д. Ушинский

Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка

Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка

Актуальность:


Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка.
Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством
выражения мыслей, становится основным механизмом мышления человека, абстрактное
мышление невозможно без речи. Главная задача педагога в области развития речи детей
младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть
родным языком. Мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребёнка светом добра и ласки,
духовно обогатить среду, в которой он растёт.
Через устное народное творчество ребёнок не только
овладеет родным языком, но и, осваивает его красоту,
лаконичность, приобщается к культуре своего народа,
получает первые впечатления о ней.
Наилучшим способом влияют на развитие речи
ребенка средства устного народного творчества.

Целью моей работы было объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора; развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе…

Целью моей работы было объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора; развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе…


Целью моей работы было объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью
произведений русского фольклора; развить творческие, познавательные, коммуникативные способности
детей на основе устного народного творчества.

Достижение цели невозможно без решения следующих задач, над которыми мне предстояло работать:
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
Приобщать детей к русскому фольклору.
Обогащать чувства детей, воображение, речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Цель:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности

Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности


1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.

2. Повысить у детей интерес к устному народному творчеству, обогатить устную речь, развивать фантазию и воображение, учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок; приобщить детей к русскому фольклору; воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми; воспитывать любовь к русскому фольклору.

3. У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально психологического климата для полноценного развития ребенка, расширить представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

Задачи:

Ожидаемые результаты: ДЕТИ

Ожидаемые результаты: ДЕТИ

Ожидаемые результаты:

ДЕТИ

Сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству.
Повысится уровень связной речи.
Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

РОДИТЕЛИ

Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи детей.
Поощряют использование малых форм фольклора в играх детей дома.

ПЕДАГОГИ

Повышение теоретического уровня по теме проекта.
Внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами малых фольклорных форм.
Самореализация.
Обобщение и распространение опыта.

Устное народное творчество - это:

Устное народное творчество - это:

Устное народное творчество - это:

Загадки , небылицы

Песни, частушки

Игры, считалки

Хороводы, пляски

Сказки, былины

Поговорки, скороговорки

Пословицы, поговорки

Потешки, пестушки

Самостоятельно, с помощью ресурсов интернета, программой разработки образовательных областей «Речевое развитие», изучила несколько тем для реализации плана самообразования

Самостоятельно, с помощью ресурсов интернета, программой разработки образовательных областей «Речевое развитие», изучила несколько тем для реализации плана самообразования

Самостоятельно, с помощью ресурсов интернета, программой разработки образовательных областей
«Речевое развитие», изучила несколько тем для реализации плана самообразования.
Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей.

Темы были таковы: «Применение потешек в режимных моментах», «Роль загадок в развитии речи ребенка», «Роль потешек в развитии речи ребенка», «Роль сказки в воспитании детей», «Влияние сказки на психику ребенка», «Театрализованные игры как средство развития речи детей».

Народные песенки - потешки, также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего…

Народные песенки - потешки, также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего…

Народные песенки - потешки, также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего возраста.

В работе над фольклором большое внимание уделила потешкам.
Потешки включаю во все режимные моменты (потешки-утешалки, умываемся с потешкой, одеваемся с потешкой).

Поиграем с пальчиками». Пальчиковые игры с проигрыванием потешек развивают не только речь, но мелкую моторику

Поиграем с пальчиками». Пальчиковые игры с проигрыванием потешек развивают не только речь, но мелкую моторику

«Поиграем с пальчиками».
Пальчиковые игры с проигрыванием потешек развивают не только речь, но мелкую моторику.

Сказки-это особая фольклорная форма, помогает развивать выразительность речи , обогащать воображение

Сказки-это особая фольклорная форма, помогает развивать выразительность речи , обогащать воображение

Сказки-это особая фольклорная форма,
помогает развивать выразительность речи ,
обогащать воображение.

Конструировали из игрового строительного материала «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

В самостоятельной деятельности (продуктивная деятельность): рисование «Колобок катится по дорожке»

В самостоятельной деятельности (продуктивная деятельность): рисование «Колобок катится по дорожке»

В самостоятельной деятельности (продуктивная деятельность): рисование «Колобок катится по дорожке».

Дети с удовольствием играли в «настольный театр» по мотивам русских народных сказок (учились в играх передавать своего героя)

Дети с удовольствием играли в «настольный театр» по мотивам русских народных сказок (учились в играх передавать своего героя)

Дети с удовольствием играли в «настольный театр» по мотивам русских народных сказок (учились в играх передавать своего героя).

«Три медведя»

«Кот, петух и лиса»

Игры-инсценировки. Сказка «Три медведя»

Игры-инсценировки. Сказка «Три медведя»

Игры-инсценировки.

Сказка «Три медведя»

Дети с интересом играли в игру «Волшебные сказки» - составляли сказки с помощью пазлов, кубиков, лото

Дети с интересом играли в игру «Волшебные сказки» - составляли сказки с помощью пазлов, кубиков, лото

Дети с интересом играли в игру «Волшебные сказки» - составляли сказки с помощью пазлов, кубиков, лото.

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», «Составь сказку».

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками «С книгой поведёшься, ума наберёшься»»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками «С книгой поведёшься, ума наберёшься»»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками
«С книгой поведёшься, ума наберёшься»».

Работа с родителями Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Работа с родителями Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
«Роль родителей в возрождении русских традиций»
Консультация: «Почитай мне сказку мама»

Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт

Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт

Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у ребенка, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества.

Выводы: Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности

Выводы: Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности

Выводы:

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает
в себе поэтические ценности.
Его влияние на развитие
речи детей неоспоримо.
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Спасибо, за внимание!

Спасибо, за внимание!

Спасибо, за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021