Разработка управленческого проекта по одному из магистральных направлений или ключевых условий проекта «Школа Минпросвещения России»

  • Документация
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • docx
  • 14.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка управленческого проекта .docx

 Разработка управленческого проекта по одному из магистральных направлений или ключевых условий проекта

«Школа Минпросвещения России»

 

Магистральное направление/ключевое условие

Профориентация

Управленческий проект

«Школа личного самоопределения»

Актуальность проекта

В настоящее время профориентация молодёжи — приоритетная государственная задача, закреплённая в национальном проекте «Образование».

От профессионального ориентирования зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Цель проекта

Усовершенствование системы учебно-воспитательной работы, направленной на обеспечение профессиональной ориентации обучающихся на уровне основного общего образования.

Задача 1

Ввести час «Профориентации» в учебном плане школы в части внеурочной деятельности.

Мероприятия к задаче 1

Пройти полномасштабный курс на платформе «Билет в будущее»

Запланировать и провести уроки и мастер-классы

Запланировать и провести мероприятия по погружению в профессию

Задача 2

Сформировать группу учащихся 10 классов под названием «Педагогический  кластер».

Мероприятия к задаче 2

Разработать индивидуальные образовательные маршруты

Организовать изучение курса по выбору: «Школа вожатых», «Ораторское искусство», «Введение в профессию»

Организовать изучение гибких технологий как обновлённую часть современного педагогического искусства

Задача 3

Заключение договора о сетевом взаимодействии; целевом обучении.

Мероприятия к задаче 3

Информировать родителей (законных представителей) по вопросам сетевого взаимодействия и целевого обучения

Организовать прохождение практики в летнее время на базе пришкольного лагеря с дневным пребыванием

Организовать прохождение предметной  практики в летнее время

Результаты проекта

Учащиеся школы 6-11 классов (95 % учащихся) в полном объёме прошли тестирование на платформе «Билет в будущее». Мы получили исчерпывающую информацию по каждому ребёнку, провели анализ результатов и спланировали дальнейшую работу по профориентации с учётом полученных данных. С полученными результатами на родительских собраниях ознакомлены родители (законные представители).

 

Риски

1.     Риск цифровизации и связанного с ней избытка информации;

2.     Региональная специфика профессиональных возможностей;

3.     Социально-психологические и личностные характеристики.

 

Все вышеперечисленные риски в совокупности приводят к ключевой проблеме сегодняшних школьников — проблеме неспособности самостоятельного планирования и осознанного выбора образовательно-карьерного пути (профессии).

Ресурсы

описать внутренние ресурсы – не менее двух

описать внешние ресурсы – не менее двух