Разработка управленческого проекта по одному из магистральных направлений или ключевых условий проекта
«Школа Минпросвещения России»
Магистральное направление/ключевое условие |
Профориентация |
|||
Управленческий проект |
«Школа личного самоопределения» |
|||
Актуальность проекта |
В настоящее время профориентация молодёжи — приоритетная государственная задача, закреплённая в национальном проекте «Образование». От профессионального ориентирования зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. |
|||
Цель проекта |
Усовершенствование системы учебно-воспитательной работы, направленной на обеспечение профессиональной ориентации обучающихся на уровне основного общего образования. |
|||
Задача 1 |
Ввести час «Профориентации» в учебном плане школы в части внеурочной деятельности. |
|||
Мероприятия к задаче 1 |
Пройти полномасштабный курс на платформе «Билет в будущее» |
Запланировать и провести уроки и мастер-классы |
Запланировать и провести мероприятия по погружению в профессию |
|
Задача 2 |
Сформировать группу учащихся 10 классов под названием «Педагогический кластер». |
|||
Мероприятия к задаче 2 |
Разработать индивидуальные образовательные маршруты |
Организовать изучение курса по выбору: «Школа вожатых», «Ораторское искусство», «Введение в профессию» |
Организовать изучение гибких технологий как обновлённую часть современного педагогического искусства |
|
Задача 3 |
Заключение договора о сетевом взаимодействии; целевом обучении. |
|||
Мероприятия к задаче 3 |
Информировать родителей (законных представителей) по вопросам сетевого взаимодействия и целевого обучения |
Организовать прохождение практики в летнее время на базе пришкольного лагеря с дневным пребыванием |
Организовать прохождение предметной практики в летнее время |
|
Результаты проекта |
Учащиеся школы 6-11 классов (95 % учащихся) в полном объёме прошли тестирование на платформе «Билет в будущее». Мы получили исчерпывающую информацию по каждому ребёнку, провели анализ результатов и спланировали дальнейшую работу по профориентации с учётом полученных данных. С полученными результатами на родительских собраниях ознакомлены родители (законные представители).
|
|||
Риски |
1. Риск цифровизации и связанного с ней избытка информации; 2. Региональная специфика профессиональных возможностей; 3. Социально-психологические и личностные характеристики.
Все вышеперечисленные риски в совокупности приводят к ключевой проблеме сегодняшних школьников — проблеме неспособности самостоятельного планирования и осознанного выбора образовательно-карьерного пути (профессии). |
|||
Ресурсы |
описать внутренние ресурсы – не менее двух |
описать внешние ресурсы – не менее двух |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.