ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ «ГИМНАЗИЯ №73»
![]() |
г. Новокузнецк
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является локальным нормативным актом МБОУ «Гимназия №73» (далее Учреждение), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения.
- Федеральный закон от 29.12 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (п.10 части 3 статьи 28);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, (ФГОС НОО), утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, (ФГОС ООО), утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Положение о психолого – педагогической комиссии, утверждённый приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
- Постановление № 205 от 28.05 2008г. Администрации Кемеровской области «О
губернаторской премии отличникам учебы общеобразовательных учреждений»; - Устав, календарный учебный график МБОУ «Гимназия №73;
- ООП НОО, ООО, СОО МБОУ «Гимназия 73».
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Аттестация - от латинского attestari - свидетельствовать, удостоверять; это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дисциплины, предмета (в процессе или по окончанию их изучения) по результатам проверки;
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и графиком проведения внешних и внутренних оценочных процедур на текущий учебный год.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой
Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах;
Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Индивидуальный учебный план (ИУП) – это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Модуль – программа обучения индивидуальная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика.
Контроль качества - оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС.
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Академическая задолженность– это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
Экстерны - лица, зачисленные в Учреждение, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) — это контрольная, которая проводится в школах России для оценки уровня знаний школьников
4.1. Данное Положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
4.2. Задачами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной нагрузки в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- получение объективной оценки соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС.
- развитие системы проектирования личностных достижений обучающихся Учреждения; - контроль за выполнением образовательных программ по учебным предметам;
- оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.
5.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся МБОУ «Гимназия №73».
5.2. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС), которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися федеральной основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФООП).
5.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «Качество образовательной деятельности», отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования; 5.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
5.5. Текущий контроль проводится в течение любого отрезка времени образовательной деятельности, с целью систематического контроля эффективности и результатов обучения по учебным предметам.
5.6. Сроки проведения текущего контроля (с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования) и проведения промежуточной аттестации устанавливаются приказом по Учреждению и публикуются на сайте Учреждения в установленном порядке.
5.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют учителя в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Учреждения;
5.8. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется с учетом текущей аттестации (поурочное, по темное оценивание знаний обучающихся) и включает в себя четвертное (2-4, полугодовое (5-11 классы) и годовое оценивание обучающихся.
5.9. Промежуточная (годовая) аттестация в Учреждении проводится во (2-8, 10-х классах по предметам с недельной нагрузкой не менее 1 часа.
5.10. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости за отчетный период (четверть, полугодие, учебный год) и промежуточной аттестации(учебный год) являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности Учреждения, отчёта о самообследовании.
5.11. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: учителя, обучающиеся, их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и
аккредитации, учредитель; 5.12. Учитель обязан:
- ознакомить обучающихся с системой текущего, тематического и промежуточного контроля по своему предмету на начало учебного года;
- своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля;
- заранее (не менее чем за один урок) довести до обучающихся форму проведения тематического или промежуточного контроля;
- своевременно и тактично довести до обучающихся критерии оценивания и по итогам проверки - отметку текущего, тематического или промежуточного контроля, обосновав ее, и выставить оценку в электронный журнал.
6.1. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в обязательном порядке в отношении всех обучающихся Учреждения.
6.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных основной образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; - определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от результатов анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
- предупреждении неуспеваемости;
6.4. Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе.
6.5. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету должно включать:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая); устно (письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); - график оценочных процедур.
6.6. Формы текущего контроля успеваемости определяются в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий.
Обучение учащихся 1-го класса проводится без балльного оценивания.
6.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении проводится: - поурочно, по темам;
- по учебным четвертям, полугодиям;
6.8. Элементы оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включают:
6.8.1.У стные:
- устный ответ на поставленный вопрос;
-развернутый ответ по заданной теме; - устное сообщение по избранной теме; - декламация стихов и т.п.
6.8.2. Письменные:
- письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, творческих работ;
- написание диктанта, изложения, сочинения;
- выполнение письменной проверочной работы, тестов;
- письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние работы, письменные отчеты о наблюдениях;
- всероссийская проверочная работа (отметка за ВПР приравнивается к годовой контрольной работе по соответствующему предмету и выставляется в текущих отметках за 4 четверть\ второе полугодие);
- контрольная работа, длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый) в зависимости от уровня образования.
6.8.3. Выполнение заданий с использованием информационно-коммуникативных технологий:
- компьютерное тестирование;
- онлайн-тестирование с использованием интернет ресурсов или электронных учебников; - выполнение интерактивных заданий.
6.8.4. Комбинированная форма – это сочетание письменных и устных форм.
6.8.5. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на определенном уровне образования и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений. Проводится в 1, 5, 10 –х классах.
6.8.6. Входная контрольная работа (как контрольная работа, определяющая уровень знаний обучающихся на начало учебного года с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в прошлом году и дающая возможность анализировать прогресс или регресс дальнейшего обучения) проводится во 2-4-х, 6-9-х,11-х классах. 6.9. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
– проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
– не проводить:
– оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
– для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
– исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
– учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости повторение и закрепление материала.
6.10. По учебным четвертям или полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
по четвертям во 2-9 классах; по полугодиям в 10 - 11классах; по году во 2-11-х классах.
6.11. Текущий контроль осуществляется учителем, реализующим образовательную программу или часть образовательной программы в соответствии с учебным планом Учреждения. Количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем в соответствии с его рабочей программой по предмету.
6.12. Проведение текущего контроля успеваемости позволяет оперативно управлять и вносить корректировку в процесс освоения основных образовательных программ, направленных на повышение эффективности достижения каждым обучающимся планируемых результатов, предусмотренных основной образовательной программой.
6.13. При проведении текущего контроля необходимо учитывать требования к результатам освоения основной образовательной программы и элементы содержания по каждому учебному предмету (кодификатор).
6.14. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по балльной системе по всем учебным предметам: «5»-отлично; «4»-хорошо; «3»-удовлетворительно; «2»неудовлетворительно.
Система контроля и оценки знаний обучающихся:
6.15. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
6.16. Во 2-11 классах осуществляется:
- в виде отметок по балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- успеваемость по учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» оценивается по системе «зачтено/незачтено»;
- успеваемость по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» оценивается по балльной системе оценивания.
6.17. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
6.18. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классном электронном журнале и в дневниках обучающихся).
6.19. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) обучающихся, обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю или секретарю МБОУ «Гимназия №73».
6.20. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа).
6.21. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях, проводится в этих учебных заведениях, полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.
6.22. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительных отметок.
6.23. Текущий контроль для обучающихся, находящихся на обучении по индивидуальному учебному плану осуществляется только по предметам, включённым в этот план.
7.1. Годовые оценки складываются из оценок за учебные четверти. В свою очередь отметка за четверть зависит от оценок, которые выставлены обучающемуся в классный электронный журнал на протяжении учебной четверти/полугодия.
7.2. Годовая отметка по учебным предметам, по которым проводилась промежуточная аттестация в виде контрольного мероприятия, во 2 – 9-х классах определяется как среднее арифметическое результатов четвертных отметок и отметки за промежуточную аттестацию; в 10-х классах - как среднее арифметическое результатов полугодовых отметок и отметки за промежуточную аттестацию в виде контрольного мероприятия с применением правила математического округления.
Отметка за год выставляется как среднее арифметическое среднего балла за четверть (полугодие) и среднего балла за контрольные и проверочные работы согласно следующей шкале:
Средний балл |
Отметка за четверть (полугодие) |
4,6-5,0 |
5 |
3,6-4,5 |
4 |
2,6-3,5 |
3 |
Менее 2, 6 |
2 |
7.3. В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе учитель в электронном журнале в день отсутствия обучающегося ставит пометку «Н».
7.4. Если обучающийся по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, пропустил три (три) и более уроков и вышел на текущий, тематический или промежуточный контроль, отметка «2» (неудовлетворительно) обучающемуся не ставится. Обучающемуся после длительного отсутствия по уважительной причине предоставляется необходимое время для освоения пропущенного материала и написания текущего, тематического или промежуточного контроля. Срок для освоения пропущенного материала, предоставляемый учащемуся, не должен превышать 2-х (двух) недель.
7.5. При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы) отметки, учитель руководствуется средним баллом, полученным учащимся по результатам четверти или полугодия с учетом среднего балла по результатам контрольных и проверочных работ, входящих график проведения внешних и внутренних оценочных процедур на текущий учебный год и КТП. Отметка за четверть (полугодие) выставляется как среднее арифметическое среднего балла за четверть (полугодие) и среднего балла за контрольные и проверочные работы согласно следующей шкале:
Средний балл |
Отметка за четверть (полугодие) |
4,6-5,0 |
5 |
3,6-4,5 |
4 |
2,6-3,5 |
3 |
Менее 2,6 |
2 |
7.6. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами 2/3 и более учебного времени, отметка за четверть не выставляется до тех пор, пока дополнительно с учителем не будет отработан пропущенный материал. Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих; учитель - предметник создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале (по просьбе обучающегося предоставляет материалы для самоподготовки). Текущий контроль результатов указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией в соответствии с графиком, согласованным с родителями (законными представителями обучающихся).
7.7. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в сроки, установленные приказом директора.
7.8. Отметка обучающихся за четверть, полугодие, год, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, иных форм, имеющих контрольный характер;
7.9. Учащемуся не может быть выставлена положительная годовая оценка по учебному предмету в случаях:
- неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации учащегося по данному учебному предмету;
- не прохождения учащимся промежуточной аттестации.
7.10. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном электронном журнале к следующему уроку, а результаты контрольного сочинения (911 классы) - через 7-10 дней. При проведении контрольных работ повторно, отметка тоже выставляется в классный электронный журнал (допускается выставление отметок через дробь).
7.11. В случаях проведения с обучающимися занятий в санатории (больнице) и при наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа, итоговая (четвертная, полугодовая) отметка выставляется с ее учетом.
7.12. У обучающихся, находящихся на обучении по индивидуальному учебному плану, отметки за четверть, полугодие, год фиксируются в журнале обучения по индивидуальному учебному плану.
7.13. Итоговые отметки за 9 класс определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок по результатам ГИА в форме ОГЭ выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления согласно следующей шкале:
Средний балл |
Отметка за четверть (полугодие) |
4,5-5,0 |
5 |
3,5-4,4 |
4 |
2,5-3,4 |
3 |
7.14. По тем учебным предметам, по которым обучающийся не проходит государственную итоговую аттестацию, годовые оценки за 9 класс выставляются в аттестат, как итоговые согласно следующей шкале:
Средний балл |
Отметка за четверть (полугодие) |
4,6-5,0 |
5 |
3,6-4,5 |
4 |
2,6-3,5 |
3 |
В случае, если в учебным плане за 9 класс указаны учебные предметы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика», то в аттестат вносится итоговая отметка по учебному предмету «Математика», которая определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и экзаменационной отметки выпускника.
7.15. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения (10 и 11 класс) по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления согласно следующей шкале:
Средний балл |
Отметка за четверть (полугодие) |
4,5-5,0 |
5 |
3,5-4,4 |
4 |
2,5-3,4 |
3 |
8.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планами в порядке, установленном данным Положением.
8.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФООП;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
8.3. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
8.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса, в конце учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
по четвертям во 2-4 классах; по полугодиям в 5- 11классах; по году во 2-11-х классах.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
8.5. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком, утвержденным директором Учреждения и согласованным с Учредителем.
8.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа) и годовой отметки по учебным предметам, курсам и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
8.7. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в формах:
8.7.1. Устные: - собеседование;
- защита учебно-исследовательской, проектной или творческой работы, защита итогового индивидуального проекта;
- чтение;
- аудирование;
- устная речь. Диалог. Монолог.
8.7.2. Письменные:
- комплексные контрольные работы;
- контрольный диктант;
- сочинение;
-выполнение письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов;
- зачет;
- экзамен;
- всероссийская проверочная работа (ВПР), в случае неудовлетворительного результата за ВПР по учебному предмету у обучающегося образуется академическая задолженность.
8.7.3. Выполнение заданий с использованием информационно-коммуникативных технологий:
- компьютерное тестирование;
- онлайн-тестирование с использованием интернет ресурсов или электронных учебников;
- выполнение интерактивных заданий;
- сдача нормативов по физической культуре;
- иные формы, определяемые образовательными программами Учреждения.
8.8. При проведении промежуточной аттестации в форме контрольной работы необходимо учитывать требования к результатам освоения основной образовательной программы и элементы содержания по каждому учебному предмету (кодификатор).
8.9. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).
8.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
8.11. Сроки проведения Государственной итоговой аттестации для обучающихся 9-х классов (ОГЭ), 11-х классов (ЕГЭ) устанавливаются Министерством просвещения РФ.
8.12. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МБОУ «Гимназия №73» для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их родителей (законных представителей)):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - для иных обучающихся по решению педагогического совета.
8.13. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
8.14. Промежуточная аттестация для обучающихся 10-х классов предусматривает предварительную защиту проектов, для обучающихся 11-х классов – итоговую защиту индивидуальных проектов в виде завершённого учебного исследования или проекта.
8.15. По решению педагогического совета и в целях сокращения нагрузки на обучающихся, результаты ВПР (особой формы контроля, позволяющей проанализировать уровень соответствия подготовки обучающихся по каждому предмету требованиям ФГОС) могут быть засчитаны как результаты промежуточной аттестации по предмету (итоговая контрольная работа за учебный год).
8.16. При работе Учреждения в дистанционном режиме, промежуточная аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО, ООО, СОО может проводиться формах контрольных работ, творческих работ, тестирования, по каждому учебному предмету, курсу или как среднеарифметическое результатов четвертных (полугодовых) отметок: за четверть – в форме учета результатов текущего контроля успеваемости, за год – в форме учета годовых образовательных результатов.
8.17. Форму промежуточной аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания изученного учебного материала;
8.18. Перечень учебных предметов, курсов, выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяются соответствующим учебным планом и утверждается приказом директора Учреждения.
8.19. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета МБОУ «Гимназия №73».
8.20. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
8.20.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год, за исключением обучающихся 1-го класса;
8.20.2. Обучающиеся уровней начального общего образования, которые обучаются по очнозаочной и заочной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию в установленные сроки в течение двух недель 4 раза в год перед каникулярным периодом.
8.20.3. Обучающиеся основного общего образования и уровня среднего общего образования - в течение трех недель 2 раза в год перед каникулярным периодом). Конкретные сроки определяются по согласованию сторон – участников образовательных отношений в индивидуальном порядке.
8.20.4. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся:
- освоившие основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования;
- обучающиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам с обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов). Количество предметов регулируется на уровне Учреждения.
8.20.5. От промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся:
-по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации;
- обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах;
- осваивающие основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют текущие положительные отметки и определенные медицинские противопоказания.
- достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня); - обучающиеся 10-11 классов могут быть освобождены от предварительной или итоговой защиты индивидуального проекта при победе или призёрстве на городских, региональных учебно-исследовательских конференциях.
-имеющие трагические обстоятельства семейного характера;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
8.20.6. Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Учреждения.
8.20.7. Материалы для проведения промежуточной аттестации по учебным предметам (комплексные письменные контрольные работы, проверочные работы) подбираются администрацией или составляются учителями предметной области, в соответствии с содержанием реализуемых учебных программ. Могут быть использованы диагностические материалы, подготовленные ЦМКО.
8.21. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении проводится в соответствии с приказом по Учреждению, расписанием, утвержденным директором Учреждения за месяц до ее проведения.
8.22. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле Учреждения, учебном кабинете и на сайте Учреждения.
8.23. Результаты промежуточной аттестации обучающихся.
8.23.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации, при отсутствии уважительных причин, признаются академической задолженностью.
8.23.2. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8.24. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
8.24.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
8.24.2. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующему(им) учебному (ым) предмету(ам), курсу не более двух раз в сроки, определяемые приказом по Учреждению[1]в пределах одного года с момента образования академической задолженности, отметка о выполнении записывается в графике ликвидации академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося и уважительные причины.
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академической задолженности;
- получать помощь психолога.
8.24.3. Учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязано:
- создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академической задолженности; - создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей; 8.24.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности;
8.25. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз, в Учреждении создается экзаменационная комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется директором Учреждения или предметного методического объединения в количестве не менее 3 человек; - состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения; 8.26. Выставление отметок:
- при промежуточной аттестации обучающихся устанавливается балльная система (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»);
- отметки обучающимся 8, 10-ых классов (при прохождении промежуточной аттестации в форме экзаменационной сессии) выставляются на основании решения аттестационной комиссии по окончанию аттестации и записываются ассистентом в протоколы соответствующего образца. Протокол подписывается учителем-экзаменатором и ассистентом, сдается заместителю директора по УВР и хранится в течение 5 лет;
- к отметкам за промежуточную аттестацию в 9-м классе относятся годовые отметки, а в 10-м и 11-м – годовые и полугодовые:
- Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки по другим учебным предметам выставляется на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
- Итоговые отметки за 11 класс по всем предметам учебного плана определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок выпускника за 10 и 11 классы и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
- обучающимся, находящимся в лечебном учреждении (санатории, больнице, где были организованы учебные занятия и получены отметки по учебным предметам), при выставлении годовых отметок учитываются отметки, полученные ими в этих учреждениях;
- обучающимся, получающим обучение на дому, годовые отметки выставляются по предметам их индивидуального учебного плана. Учителя, проводящие обучение на дому, выставляют итоговые отметки только в специальном журнале для надомного обучения.
-обучающимся, находящихся на обучении по индивидуальному учебному плану, годовые отметки выставляются по предметам их индивидуального учебного плана;
- Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе среднего арифметического между четвертными (полугодовыми) отметками как среднее арифметическое всех отметок обучающихся целым числом в соответствии с правилами математического округления.
8.27. На период проведения промежуточной аттестации, может быть создана конфликтная комиссия, ее состав утверждается приказом директора Учреждения.
8.28. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги промежуточной аттестации.
8.29. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах в соответствующих графах. В классный журнал итоговые отметки выставляет классный руководитель.
9.1. Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
9.2. В случае отсутствия обучающегося на уроке в классный электронный журнал учителем ставится пометка «Н». Учитель не имеет права в день отсутствия учащегося на уроке вместо «Н» ставить отметку.
9.3. В случае отсутствия обучающегося на контрольных работах по уважительной причине обучающийся в классах с профильным обучением по профильным предметам ОБЯЗАН выполнить все пропущенные контрольные работы в течение 2 (двух) недель с момента выхода на занятия после отсутствия.
9.4. Обучающийся имеет право пропустить контрольную работу по уважительной причине и сдать пропущенный материал при вышеуказанных условиях (см. п.7.6.). Отсутствием по уважительной причине является отсутствие, подтвержденное
- медицинской справкой;
- справкой из военкомата;
- документом, подтверждающим участие в предметных олимпиадах и официальных соревнованиях.
10.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.
10.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
10.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
10.4. Образовательная организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
10.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
(! Важно учесть, что ликвидация академической задолженности в период каникул возможно только при наличии письменного заявления от родителей (законных представителей). Право на каникулы гарантировано законом, поэтому родители (законные представители) могут отказаться от сдачи академической задолженности в период каникул).
10.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
10.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
10.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
10.9. Обучающиеся МБОУ «Гимназия №73» по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Образовательная организация информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
11.1. Экстерны – лица, зачисленные в образовательное учреждение для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
11.2. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
11.3. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим Положением.
11.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Учреждении (его законные представители) имеют право на получение информации о сроках, формах, порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в Учреждение.
11.5. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители), должен подать заявление о зачислении его экстерном в Учреждение не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом настоящего Положения.
11.6. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна подается заявление на имя директора Учреждения:
- совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
11.7. По заявлению экстерна Учреждение вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
11.8. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина, - оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего гражданина,
- оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна),
- личное дело (при отсутствии личного дела в гимназии оформляется личное дело на время прохождения аттестации);
- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном общем образовании).
11.9. Директором Учреждения издается приказ о зачислении экстерна в образовательную организацию для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации.
11.10. Промежуточная аттестация проводится в утвержденном объеме (четверти, полугодия, года) соответствующего уровня образования.
11.11. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:
- по билетам;
- собеседование;
- комплексные контрольные работы;
- тестирование,
-защита проектов;
- творческие работы и т.д;
-выполнение письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов;
- контрольный диктант; - сочинение; - экзамен.
11.11.1.Выполнение заданий с использованием информационно-коммуникативных технологий: - компьютерное тестирование;
- онлайн-тестирование с использованием интернет ресурсов или электронных учебников;
- выполнение интерактивных заданий;
- иные формы, определяемые образовательными программами Учреждения.
11.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные распорядительным актом Учреждения, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
11.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
11.14. Экстерны, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. В случае непрохождения промежуточной аттестации экстерн переводится на очную форму обучения.
11.15. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
11.16. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
11.17. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не может быть менее двух месяцев до ее начала согласно ООП соответствующего уровня образования.
11.18. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.
11.19. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов по каждому учебному предмету в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах.
11.20. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
11.21. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации.
11.22. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в образовательном учреждении, в котором проводилась государственная итоговая аттестация.
11.23. Родители (законные представители) обучающихся, получающих общее образование в указанных формах, заключают договор со школой об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося.
12.1. Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий на 50%, уменьшение объема работы на 30%; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
12.2. Участие обучающихся ОВЗ во внешних оценочных процедурах (ВПР, НИКО, ПИСА и др.) по заявлению родителей (законных представителей).
13.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
13.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
13.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
13.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 и приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018.
14.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится учителем в общем порядке.
14.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится учителем по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
15.1. Внеурочная деятельность – неотъемлемый компонент основной образовательной программы, результаты освоения которой подлежат итоговой аттестации.
15.2. Учреждение может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования. Порядок зачета результатов внеурочной деятельности определяется локальным нормативным актом Учреждения.
15.3. Результаты освоения обучающимися рабочих программ внеурочной деятельности в Учреждении могут быть оценены посредством анализа портфолио обучающихся или их индивидуальных достижений:
- результатов учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся,
- качества выступления на отчетном концерте,
-качества творческих работ,
-результатов участия в спортивных соревнованиях,
- иных достижениях обучающихся.
16.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в МБОУ «Гимназия №73».
16.2. При прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающиеся, получающие общее образование в указанных формах, пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию).
16.3. Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из фондов библиотеки Учреждения, в которой обучающийся проходит промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию бесплатно.
16.4. Экстерны, обучающиеся, получающие образование в семейной форме и в форме самообразования обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся. Наравне с другими обучающимися данные обучающиеся имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.
16.5. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора Учреждения на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом директора Учреждения.
16.6. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Учреждения при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда МБОУ «Гимназия № 73».
16.7. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога Учреждения.
16.8. Промежуточная аттестация экстерна проводится: в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем Учреждения за 7 дней до ее проведения; предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется школьным методическим объединением; предметная комиссия утверждается приказом директора Учреждения.
16.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
16.10. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.
16.11. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией в МБОУ «Гимназия № 73», в установленном законодательством РФ порядке.
16.12. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.
16.13. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 8.24 настоящего Положения.
16.14. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в МБОУ «Гимназия № 73» в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.
16.15. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор Учреждения сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223ФЗ.
17.1. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам годовые отметки «отлично» награждаются Похвальным листом.
17.2. Обучающиеся, имеющие четвертные, полугодовые и годовые отметки «отлично» по всем предметам имеют право на получение Губернаторской стипендии два раза в год: декабрь, май.
18.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления (педагогический совет), обучающихся, родителей, администрации Учреждения.
18.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления МБОУ «Гимназия № 73» (педагогический совет).
18.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п.12.1. и утверждаются приказом директора Учреждения.
18.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.
19.1. Срок действия Положения не ограничен.
19.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся при изменении законодательства.
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 73»
«___» мая» ____г. №
О ликвидации академической задолженности обучающего __ класса ФИО_____________________________
В соответствии с частью 9 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам в МБОУ «Гимназия №73»№___ от __________, Годовым календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия №73» на _______________учебный год, годовых оценок по учебным предметам в классном (электронном) журнале ___ класса.
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Классному руководителю ____ класса _________________________уведомить родителей
(законных представителей) обучающегося _______ класса _________________________________________________ о наличии академической задолженности не позднее ______________20___ г. Под личную подпись.
2. Учителю-предметнику ______________________________ и классному руководителю составить график ликвидации академической задолженности в срок до ______________. Провести промежуточную аттестацию.
3. Классным(ному) руководителям(лю) под роспись родителей (законных представителей) ознакомить с графиком ликвидации академической задолженности в первый период и её результатами.
4. Результаты промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности в первый период отразить в протоколе педагогического совета.
5. Контроль за проведение промежуточной аттестации возложить на заместителя директора по УВР _____________________
Директор _______________________/ _______________________/
С приказом ознакомлены:
_______________________/ _______________________/
_______________________/ _______________________/ _______________________/ _______________________/
Приложение 2
ул. Батюшкова, 3 г. Новокузнецк, 654041 тел.\факс (3843)71-78-16 e-mail: gymnazia73@yandex.ru
http://гимназия73.рф/
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемая ___________________________________________________________________
Администрация МБОУ «Гимназия №73» предупреждает Вас о том, что Ваш сын (дочь) обучающийся(щаяся) _______ класса переводится в ______ класс с академической задолженностью по учебным (ному) предметам (ту):
__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
На основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12. 2012 г. ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей). Вы имеете право на изменение сроков ликвидации академической задолженности.
Администрация МБОУ «Гимназия №73» ставит вас в известность, что первый период ликвидации академической задолженности начинается с «___» ______________ 20__ г. и заканчивается «___» ______________ 20__ г.
![]() |
Обучающийся, не ликвидировавший академическую задолженность в первый период, проходит повторную промежуточную аттестацию по соответствующим учебным (ному) предметам (у) во второй период, который начинается с «___» ______________ 20__ г. и завершается «___» ______________ 20__ г. Для проведения повторной промежуточной аттестации в МБОУ
«Гимназия №73» будет создана комиссия.
Зам. директора по УВР _______________________/ _______________________/
Классный руководитель _______________________/ _______________________/
С уведомление ознакомлен(а)
«___» ______________ 20__ г.
_______________________/ _______________________/
Со сроками ликвидации академической задолженности в первый и второй периоды согласен
(согласна), не согласен (не согласна)
_______________________/ _______________________/
«___» ______________ 20__ г.
Приложение 3
ул. Батюшкова, 3 г. Новокузнецк, 654041 тел.\факс (3843)71-78-16 e-mail: gymnazia73@yandex.ru
http://гимназия73.рф/
Выдан ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
за курс __________ класса о том, что он (она) а период «___» ______________ 20__ г. по «___» ______________ 20__ г. показал следующие результаты фактического уровня знаний по учебным (ному) предметам (у).
№ п/п |
Учебный предмет |
Фактический уровень знаний (отметка) |
Дата проведения |
Роспись учителя |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
Администрация МБОУ «Гимназия №73» ставит вас в известность, что второй период ликвидации академической задолженности начинается с «___» ______________ 20__ г. и заканчивается «___» ______________ 20__ г. по учебным (ному) предметам (у) ____________________________________________________________________________
За предыдущий год обучения ( ____ класс).
Просим Вас обеспечить явку Вашего ребёнка.
Директор МБОУ «Гимназия №73» ________________________/ _____________________/
Заместитель директора по УВР _______________________/ _______________________/
С результатами ликвидации академической задолженности ознакомлен(а) _______________________/ _______________________/
Со сроками ликвидации согласен(а), обязуюсь обеспечить явку своего ребёнка на повторную пересдачу академической задолженности
_______________________/ _______________________/
«___» ______________ 20__ г.
Приложение 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 73»
«___» августа 20____ г. №
О ликвидации академической задолженности обучающего __ класса ФИО_____________________________
В соответствии с частью 9 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам в МБОУ «Гимназия №73», Годовым календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия №73», экспертной оценки итогов обучения за 20__-20__ учебный год, заявлений родителей (законных представителей) обучающегося, имеющего академическую задолженность по учебным (ному) предметам (у), графиков ликвидации академической задолженности в первый период.
1. Организовать мероприятия по ликвидации академической задолженности во второй период. Классным (ному) руководителям (лю) согласовать сроки второго периода с родителями (законными представителями).
2. Создать комиссию по проведению промежуточной аттестации обучающихся (щегося), имеющих академическую задолженность, во второй период в составе:
1) ______________________, заместителя директора по УВР, председателя комиссии;
2) _______________________, руководителя МО учителей _____________________
3) _______________________, руководителя МО учителей _____________________
4) _______________________, учителя _____________________
5) _______________________, учителя _____________________
3. Провести промежуточную аттестацию по учебным (ному) предметам (у):
«___» ______________ 20__ г. - ________________________
«___» ______________ 20__ г. - ________________________
«___» ______________ 20__ г. - ________________________
Результаты закрепить протоколом ликвидации академической задолженности за 20____20______ учебный год (второй период).
4. Классным(ному) руководителям(лю) ознакомить под роспись родителей (законных представителей) с результатами ликвидации академической задолженности во второй период.
5. Результаты промежуточной аттестации во второй период отразить в протоколе педагогического совета.
6. Классным(ному) руководителям(лю) ______________________ и заместителю директора по УВР _________________________ провести работу с родителями (законными представителями) обучающихся (щегося), не ликвидировавших академическую задолженность во второй период, по определению маршрута дальнейшего обучения детей.
7. Контроль ликвидации академической задолженности и ответственность за проведение промежуточной аттестации возложить на заместителя директора по УВР _________________________
Директор _______________________/ _______________________/
С приказом ознакомлены:
_______________________/ _______________________/
_______________________/ _______________________/
_______________________/ _______________________/
_______________________/ _______________________/
_______________________/ _______________________/
Приложение 5
Директору МБОУ «Гимназия №73»
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(ФИО законного представителя) несовершеннолетнего _______________________________
_______________________________
(ФИО обучающегося)
___________________________ класса
заявление. Прошу разрешить моему ребёнку
________________________________________________________________________________, обучающемуся ________________ класса ликвидировать академическую задолженность по учебному (ным) предметам (ту)
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
во второй период в сроки с «___» __________ 20__ г. по «___» ____________ 20__ г.
«___» ______________ 20__ г.
_______________________/ _______________________/
Приложение 6
ул. Батюшкова, 3 г. Новокузнецк, 654041 тел.\факс (3843)71-78-16 e-mail: gymnazia73@yandex.ru
http://гимназия73.рф/
по __________________________________________________________________________
Ф.И.О. председателя комиссии __________________________________________________
Ф.И.О. членов комиссии _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Форма проведения: ____________________________________________________________ (Пакет с материалом прилагаются к протоколу) На аттестацию явилось _______________ человек.
Не явилось _______________ человек.
Аттестация началась в ____ ч. __ мин., закончилась в ____ ч. __ мин.
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
За класс |
Итоговая отметка
|
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
Особые отметки членов комиссии по оценке ответов обучающихся (щегося)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ _________________________________________________________
Запись о случаях нарушения установленного порядка на переаттестацию и решения комиссии:
Дата проведения «___» ______________ 20__ г.
Дата внесения в протокол отметок «___» ______________ 20__ г.
Председатель комиссии: _______________________/ _______________________/ Члены комиссии: _______________________/ _______________________/
_______________________/ _______________________/
_______________________/ _______________________/
Приложение 7
Директору МБОУ «Гимназия №73»
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(ФИО законного представителя)
несовершеннолетнего____________ _______________________________
_______________________________
(ФИО обучающегося)
___________________________ класса
заявление.
С результатами второго периода ликвидации академической задолженности моего ребёнка __________________________________________________________________________________ обучающегося ____________ класса ознакомлен (на).
В связи с тем, что мой сын (дочь) не ликвидировал(ла) академическую задолженность по учебным (ному) предметам(у)
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ,
выбираю форму дальнейшего обучения моего ребёнка
_____________________________________________________________________________
- повторный год обучения в _____ классе,
- форму семейного образования,
- перевод в следующий класс условно с обязательной ликвидацией академической задолженности.
(нужное подчеркнуть)
«___» ______________ 20__ г.
_______________________/ _______________________/
[1] См. Приложение 1-7
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.