Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
Введение
Инклюзивная форма обучения.
Количество обучающихся детей-инвалидов, ОВЗ 2025-2026 уч.г.
Коррекционные классы
Особенности сдачи ГИА для обучающихся с ОВЗ
Подготовка рабочих программ, КТП для детей с ОВЗ
Лист отслеживания динами развития обучающихся с ОВЗ
План мероприятий по реализации ИПРА
Домашнее обучение (подготовка документации)
!
Введение
Задача образования:
Необходимо переосмысление отношения к детям с ОВЗ, признание их равных прав на получение образования, разработка конкретных программ сопровождения.
!
Интеграция детей с ОВЗ
Включение детей с ОВЗ в учебную среду требует:
ЗПР (7, 7.1., 7.2)- - человек
НОДА -- человек
РАС – - человек
ТНР (5.1, 5.2) – - человек
УО (ИН) – - человек
СИПР – - человек
Слабовидящие – - человека
Инвалиды – - человек
Итого – - человека.
Количество детей инвалидов, ОВЗ
Всего 3 класса коррекции:
1К – - обучающихся с ЗПР вариант 7.2; (Кл. руководитель)
1К (доп.) – - обучающихся с ЗПР вариант 7.2; (Кл. руководитель)
2К – - обучающихся с ЗПР вариант 7.2. (Кл. руководитель)
Коррекционные классы
1. Проведение собраний с родителями (законными представителями) учеников с ОВЗ 9-х классов о порядке предоставления ПМПК для ГИА
Ознакомление под роспись с приказом «Об организации обучения по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающегося с задержкой психического развития»
Оригиналы рабочих тетрадей по русскому языку и математике.
Подготовка к ГИАРабота с родителями
Сентябрь
Октябрь
Домашнее обучение
1 класс- - обучающихся
2 класс – - обучающихся ( из них 2 инклюзивная форма обучения)
3 класс – - обучающихся
Структура сопровождения
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
ПМПк является структурным подразделением, регулирующим процесс сопровождения и обеспечивающим комплексность процесса сопровождения.
Обеспечение сопровождения
Специалистами сопровождения отслеживаются эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК:
Результаты наблюдений фиксируются в карте сопровождения обучающегося.
!
Технология ППС
Обобщенно технология психолого-педагогического сопровождения может быть представлена следующими содержательными направлениями работы:
Основные направления ППС
Основные направления психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения:
Педагогическая и психологическая диагностика отклонений и выявление потребностей;
Индивидуальная, групповая, фронтальная коррекционно-развивающая работа;
Создание специальной коррекционно-развивающей среды;
Разработка (составление) индивидуальных и групповых коррекционных программ;
Психотерапевтическая и педагогическая помощь родителям;
Научное обоснование коррекционных технологий, используемых в процессе обучения.
Сроки ППС
Определение сроков начала интегрированного обучения решается индивидуально. Это зависит от выраженности отклонений в развитии.
Разрабатываются индивидуальные учебные планы и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных федеральных программ и ФГОС.
Для проведения коррекционных и развивающих занятий в учебном плане предусматриваются часы за счёт части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, либо за счёт реализации программ дополнительного образования интеллектуально-познавательной направленности.
Если сроки освоения общеобразовательной программы не совпадают с нормой, то для детей с ОВЗ заводят отдельный классный журнал, где фиксируют прохождение программного материала.
!
Условия организации обучения
При составлении программы психолого-педагогического сопровождения учитываются потребности ребенка, запросы родителей, учителей, выявленные в процессе диагностического обследования.
Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.
1
2
Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и переподготовки педагогов общеобразовательных учреждений.
3
Особые потребности обучающихся с ОВЗ
Можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:
Принципы и правила работы
Необходимо соблюдать общие принципы и правила при коррекционной работе:
Сопровождение ребёнка преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и формы учебного и воспитательного взаимодействия.
!
Нормативная база
12.09.2023 Департаментом образования администрации МО город Краснодар был издан приказ № 1754 «Об утверждении форм документов по организации деятельности психолого-педагогического консилиума общеобразовательной организации».
Порядок работы ППк
При зачислении в школу ребенка с ОВЗ, происходит обследование обучающегося всеми специалистами консилиума по инициативе родителей или сотрудников школы.
По данным обследования каждый специалист составляет заключение и разрабатывает рекомендации.
1
2
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования обучающегося каждым специалистом и выносится коллегиальное заключение ППк.
3
Рекомендации ППк
Рекомендации ППк конкретизируют и дополняют рекомендации ПМПК и могут включать:
Рекомендации ППк
Рекомендации ППк на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения:
Рекомендации ППк
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося
Рекомендации ППк
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся также реализуются на основании заключения письменного договора о сотрудничестве ППк ОО с родителями (законными представителями) и письменного согласия родителей (законных представителей).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.