Презентация на тему: Ценность и сущность активного слушания
Оценка 5

Презентация на тему: Ценность и сущность активного слушания

Оценка 5
Лекции +3
pptx
Междисциплинарный 6
7 кл—11 кл +1
26.11.2024
Презентация на тему: Ценность и сущность активного слушания
Активное слушание. Ценность и сущность активного слушания. Приемы активного слушания. Важные составляющие, без которых техники активного слушания не работают
Презентация. Активное слушание.pptx

Ценность и сущность активного слушания

Ценность и сущность активного слушания

Ценность и сущность активного слушания

Выполнила: Батышева К.Ю. педагог-психолог, учитель-дефектолог МБОУ «Явасская СОШ»

Активное слушание — способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего

Активное слушание — способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего

Активное слушание — способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего.

Рефлексивное общение - общение, ориентированное на понимание и принятие собеседника, уважение к его личности, безоценочное реагирование на его мысли, чувства, высказывания и эмоциональные состояния.

Рефлексивное слушание является видом слушания с объективной обратной связью для говорящего в виде заинтересованных вопросов-уточнений и интерпретаций, служащих критерием точности восприятия услышанного.

Приемы активного слушания: Выяснение, уточнение – это обращение к говорящему за уточнениями

Приемы активного слушания: Выяснение, уточнение – это обращение к говорящему за уточнениями

Приемы активного слушания:

Выяснение, уточнение это обращение к говорящему за уточнениями. Оно помогает сделать сообщение понятным, способствует более глубокому осознанию информации.

Вопросы, используемые в консультировании:

В прямых вопросах тема или проблема выражена открыто, непосредственно. В опосредованных вопросах интерес того, кто спрашивает, открыто не выражен.

Закрытые: такие вопросы, отвечая на которые собеседник может одним словом подтвердить или отрицать сказанное.

Открытые: вопросы, на которые собеседник не может ответить коротко “да” или “нет”. Они дают клиенту возможность делиться своими заботами и чувствами; передают ему ответственность за беседу и побуждают его исследовать свои установки, мысли, чувства, поведение.

Техника коротких вопросов. Каждый момент разговора, в котором ощущается необходимость в дополнительной информации, можно сделать вопросительным.

Опосредованные проективные вопросы. Собеседника просят ответить или высказаться от своего имени в какой-то конкретной или воображаемой ситуации либо ответить за другого человека или группу людей.

Отражение содержания и чувств: перефразирование и обобщение

Отражение содержания и чувств: перефразирование и обобщение

Отражение содержания и чувств: перефразирование и обобщение.

Перефразирование высказываний клиента в беседе - это передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает. Парафраз особенно полезен в случаях, когда психологу приходится проверять, правильно ли он понял собеседника, особенно тогда, когда чувствуется, что клиент имеет трудности при формулировании мыслей.

Резюмирование (обобщение) - прием активного слушания, который заключается в подытоживании сказанного собеседником. В обобщении (или резюмировании) выражается основная идея нескольких, мало связанных между собой утверждений или долгого и запутанного высказывания. Резюмирование помогает соединить воедино основные фрагменты разговора, еще раз проверить правильность и точность понимания переданной мысли.

Отражение чувств тесно связано с перефразированием высказываний клиента. Разница лишь в том, что при перефразировании высказываний основное внимание уделяется содержанию, а при отражении чувств – тому, что скрыто за этим содержанием.

Повторы и эхо. Мы повторяем слова или предложения собеседника. Это своего рода отзеркаливание — подобно тому, как повторяем жесты, положение тела, темп речи и так далее.

Анализ контекста, выяснение скрытых мыслей и чувств

Анализ контекста, выяснение скрытых мыслей и чувств

Анализ контекста, выяснение скрытых мыслей и чувств. Для того, чтобы отражение чувств клиента стало возможно, необходимо выяснить истинный смысл его эмоций и откликов.

нужно обращать внимание на слова и выражения, которые клиент употребляет для определения чувств;
нужно следить за невербальными реакциями партнера по общению, а именно, за мимикой, интонацией голоса, позой, жестами и т.п.
чтобы почувствовать, что переживает человек, не лишним будет вообразить себя на его месте.

Техника альтернативных формулировок - специфическая подсказка вариантов переживаний, которые могли бы возникнуть в обсуждаемой ситуации, с тем, чтобы стимулировать деятельность собеседника, дать ему пример для описания своих эмоций.

Поддержание мотивации долговременной работы

Поддержание мотивации долговременной работы

Поддержание мотивации долговременной работы.

Необходимо позаботиться о формировании достаточной мотивации для долговременной и систематической работы.
Для этого возможно использование следующих приемов:
предупреждение в начале первой беседы о целесообразности повторных встреч;
фиксирование внимания на положительном эффекте уже на первой встрече;
формулирование нерешенных задач, которые предстоит решить в дальнейшем;
ориентация на постепенность изменений, происходящих в психологии человека;
формирование положительного эмоционального отношения к консультации.

Принципы активного слушания включают в себя важные составляющие, без которых техники не работают: собеседника нельзя перебивать; заданный вопрос предполагает ответ на него, отвечать или помогать…

Принципы активного слушания включают в себя важные составляющие, без которых техники не работают: собеседника нельзя перебивать; заданный вопрос предполагает ответ на него, отвечать или помогать…

Принципы активного слушания включают в себя важные составляющие, без которых техники не работают:
собеседника нельзя перебивать;
заданный вопрос предполагает ответ на него, отвечать или помогать с ответом не рекомендуется, собеседник сам должен ответить на вопрос – надо выдержать паузу;
визуальный контакт на протяжении всей беседы;
важна обратная связь: поддержка, кивок головой;
при проживании агрессивных, негативных чувств человеком, важно позволить ему выплеснуть их до конца, пока он не успокоится.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2024