Презентация для изучения произведения А.Грина "Алые паруса" для учащихся 6 класса
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Презентация для изучения произведения А.Грина "Алые паруса" для учащихся 6 класса

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
pptx
чтение
6 кл
26.02.2020
Презентация для изучения произведения А.Грина "Алые паруса" для учащихся 6 класса
История создания повести необычная. О том, как возник ее замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» (1925 г.) Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. «…Потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься».
алые паруса.pptx

Анализ произведения А. Грина «Алые паруса»

Анализ произведения А. Грина «Алые паруса»

Анализ произведения А. Грина «Алые паруса»

Литература 6 класс
учитель Кавылина Надежда Васильевна

Презентация для изучения произведения А.Грина "Алые паруса" для учащихся 6 класса

Презентация для изучения произведения А.Грина "Алые паруса" для учащихся 6 класса

История создания История создания повести необычная

История создания История создания повести необычная

История создания

История создания повести необычная. О том, как возник ее замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» (1925 г.) Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. «…Потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься».
Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести – 1920. Тогда автор завершил предварительную работу, но еще некоторое время вносил в произведение правки.
В мае 1922 г. на страницах газеты «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г.

Тема Анализируемая повесть – необычное явление для русской литературы первой половины

Тема Анализируемая повесть – необычное явление для русской литературы первой половины

Тема

Анализируемая повесть – необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» – заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.
В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека. Основа проблематики – моральные ценности.

Начинается произведение с рассказа об отце главной героини –

Начинается произведение с рассказа об отце главной героини –

Начинается произведение с рассказа об отце главной героини – Лонгрене. Мужчину недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь. Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса.

Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь

Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь

Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты.

В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает

В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает

В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремленный и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса. Как-то Грэй увидел картину мариниста и загорелся желанием стать моряком. Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном.

Его корабль занесло к берегам деревни, где жила

Его корабль занесло к берегам деревни, где жила

Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о ее чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью, а вместе с тем исполнилось предсказание о необыкновенном вине, которое должен был найти Грэй.

В центре сюжета не только образы

В центре сюжета не только образы

В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса – символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом.
Сюжет помогает определить идею. А. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить.

Основная мысль : мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце

Основная мысль : мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце

Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам – вот чему учит писатель.

В «Алых парусах» анализ следует продолжить характеристикой композиции

В «Алых парусах» анализ следует продолжить характеристикой композиции

В «Алых парусах» анализ следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности.
Экспозиция повести – знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка – предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий – рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация – Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка – Грэй забирает Ассоль на своем корабле. Важную роль играют несюжетные элементы – пейзажи, портреты.
Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам.

С пятимесячного возраста осталась без матери

С пятимесячного возраста осталась без матери

С пятимесячного возраста осталась без матери. Отец бросил службу, и стал воспитывать дочь. Она очень любит своего отца. Местные жители относятся к девочке неприязненно, и она живет без подруг. Однажды Эгль, сказочник, предсказал ей, что когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на белом корабле с алыми парусами. Ассоль, романтическая и возвышенная натура, верит в пророчество Эгля. По причине ее характера, непонятного местным жителям, Ассоль считают «тронутой».

Характеристика героев «Алые паруса»

Главный герой «Алых парусов» Артур

Главный герой «Алых парусов» Артур

Главный герой «Алых парусов» Артур Грэй, с детства был добрым, сострадательным ребенком, чувствующим чужую боль. Смелый, решительный, и целеустремленный, из состоятельной семьи, он всегда был щедрым для нуждающихся людей. В 15 лет, Артур Грэй сбежал из дома, и устроился юнгой на корабль. Он привык добиваться цели, и через некоторое время превратился в настоящего моряка. У него тонкая, возвышенная душа. Когда стал хозяином своего корабля, перевозит лишь избранные грузы. Человек, понявший, что чудеса надо делать своими руками.

Отец Ассоль. Человек, умеющий любить по – настоящему

Отец Ассоль. Человек, умеющий любить по – настоящему

Отец Ассоль. Человек, умеющий любить по – настоящему. После смерти жены стал угрюмым и нелюдимым, живет ради дочери. После несчастного случая с трактирщиком, обвинен местными жителями в его смерти. Люди избегают общения с ним, боясь и ненавидя его. Фактически, становится изгоем в своей деревне. Зарабатывает на жизнь тем, что делает на продажу игрушки, модели корабликов и парусников.

Известный путешественник, собирающий сказки и предания, умный и образованный старик, хорошо понимает психологию людей

Известный путешественник, собирающий сказки и предания, умный и образованный старик, хорошо понимает психологию людей

Известный путешественник, собирающий сказки и предания, умный и образованный старик, хорошо понимает психологию людей. Внимательный, чуткий человек. Для Ассоль он стал волшебником, пообещавший ей чудо. В душе поэт и романтик, несет людям радость, и веру в чудеса.

Матрос с корабля Грэя, жуликоватый, но надежный товарищ, которому

Матрос с корабля Грэя, жуликоватый, но надежный товарищ, которому

Матрос с корабля Грэя, жуликоватый, но надежный товарищ, которому Артур доверяет узнать подробности об Ассоль. Летика хорошо знает и понимает своего капитана, относится к нему с уважением, ответственно выполняет возложенное на него поручение. Не задает лишних вопросов, умеет держать язык за зубами.

Трактирщик в деревне, ставший невольным виновником смерти матери

Трактирщик в деревне, ставший невольным виновником смерти матери

Трактирщик в деревне, ставший невольным виновником смерти матери Ассоль. Жадный и сластолюбивый человек, наживается на бедных людях, которые от безысходности идут к нему за помощью. Обвинил Лонгрена в своей гибели, умолчав о действительной причине такого поведения матроса. Меннерса унесло в открытое море, он просил помощи у Лонгрена, но матрос не помог ему.

Единственный человек в деревне, который по-человечески относится к семье

Единственный человек в деревне, который по-человечески относится к семье

Единственный человек в деревне, который по-человечески относится к семье Лонгрена, опровергает слухи, распространяемые про короткий ум Ассоль, он уверен, что все семейство Меннерсов – лжецы.

В «Алых парусах» герои не всегда благожелательно относятся к людям, отличающимся от общей массы своим мировоззрением, другим отношением к жизни

В «Алых парусах» герои не всегда благожелательно относятся к людям, отличающимся от общей массы своим мировоззрением, другим отношением к жизни

В «Алых парусах» герои не всегда благожелательно относятся к людям, отличающимся от общей массы своим мировоззрением, другим отношением к жизни. Им не дано понять порывов души таких людей, которые могут по-настоящему любить, сострадать, и делать чудеса своими руками. Это характеристика героев феерического рассказа Грина, может быть использована для читательского дневника.

Жанр Жанр произведения – повесть-феерия

Жанр Жанр произведения – повесть-феерия

Жанр

Жанр произведения – повесть-феерия. О том, что это повесть свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объем. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом.
В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказкам.

В каком году было впервые опубликовано произведение

В каком году было впервые опубликовано произведение

1. В каком году было впервые опубликовано произведение Александра Грина «Алые паруса»?
1921
1922
1923
1924

2. К какому литературному жанру относится произведение «Алые паруса»?
Феерия
Новелла
Эссе
Роман

3. Какой основной конфликт произведения «Алые паруса»?
Конфликт отцов и детей;
Противостояние главной героини и толпы;
Конфликт между долгом и чувствами;
Противостояние мечты и реальности.

О каком событии идет речь в цитате: «произошло событие, тень которого, павшая на отца, накрыла и дочь»?

О каком событии идет речь в цитате: «произошло событие, тень которого, павшая на отца, накрыла и дочь»?

4. О каком событии идет речь в цитате: «произошло событие, тень которого, павшая на отца, накрыла и дочь»?

Лонгрен отомстил Меннерсу, унизив его перед всей деревней;
Лонгрен отомстил Меннерсу - не помог ему, когда видел, что лодку Меннерса уносит в море;
У Лонгрена не было средств на жизнь, и он отправил Ассоль попрошайничать;
Лонгрен, желая отомстить Меннерсу, сжег его хозяйство и избил самого Меннерса.

5. От кого из героев Ассоль услышала слова: ««Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет сказка, памятная надолго. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус… Ты увидишь храброго, красивого принца…».
От отца;
От матери, она сказала их перед смертью;
От собирателя сказок Эгля;
От старого моряка.

После какого эпизода море стало смыслом жизни юного

После какого эпизода море стало смыслом жизни юного

6. После какого эпизода море стало смыслом жизни юного Грэя?

Когда Грэй впервые оказался на море с родителями;
Когда мальчик увидел картину, изображающую море в бурю;
Грэя очаровало описание моря в книге;
Мальчика вдохновили рассказы старого моряка.

7. Как у Ассоль оказалось кольцо Артура?

Грэй увидел Ассоль спящей в лесу и надел кольцо на ее палец;
Артур познакомился с девушкой в порту и подарил ей кольцо;
Ассоль случайно нашла оброненное Артуром кольцо у причала;
Грэй обменял кольцо на поцелуй девушки.

8. Сколько метров алой ткани купил Грэй?

Тысячу метров;
Две тысячи метров;
Три тысячи метров;
Артур не покупал ее, он привез ее с собой.

Почему Лонгрену пришлось оставить дочь?

Почему Лонгрену пришлось оставить дочь?

9. Почему Лонгрену пришлось оставить дочь?

Лонгрен отправился продавать свои игрушки в соседнюю деревню с другими ремесленниками;
Лонгрена позвал в гости старый друг, который жил в городе;
Лонгрен нанялся подмастерьем к богатому архитектору в городе;
Деревянные игрушки Лонгрена не покупали, поэтому он ушел в плаванье, чтобы заработать денег.

10. Как назывался корабль Грэя?
«Мечта»;
«Надежда»;
«Тайна»;
«Секрет».

11. О ком идет речь в цитатах: «тот … кого она знала, смутно помнила с детства» «Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: Совершенно такой»?
Об Артуре;
О Лонгрене;
Об Эгле;
О Меннерсе.

Символом чего является алый цвет парусов?

Символом чего является алый цвет парусов?

12. Символом чего является алый цвет парусов?

Исполнения желаний;
Страсти, взаимного притяжения героев;
Победы, ликования;
Излечения от болезни, просветления.

Презентация для изучения произведения А.Грина "Алые паруса" для учащихся 6 класса

Презентация для изучения произведения А.Грина "Алые паруса" для учащихся 6 класса

Презентация для изучения произведения А.Грина "Алые паруса" для учащихся 6 класса

Презентация для изучения произведения А.Грина "Алые паруса" для учащихся 6 класса
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей