Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Важная задача для всех педагогов, согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом (креативностью). У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное мышление, поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.
Мы должны воспитывать так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, напряженная и утомительная работа окрашивается радостными чувствами и приносит маленьким людям переживания творца.
В.А. Сухомлинский
«Творчество» - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно, находя средство для своего воплощения.
Современный ритм жизни редко оставляет время на отдых, бывает сложно выделить время на общение не только с друзьями, но и с семьей. А ведь это так важно, особенно общение с детьми. Ни школа, ни репетиторы, ни дополнительные занятия не смогут заменить ребенку уютные вечера или веселые творческие выходные с родителями.
Совместное творчество детей и родителей - самый важный момент в общении разных поколений. Этот процесс влияет на всестороннее развитие малыша, формирует воображение и раскрывает творческий потенциал. А для детей постарше, особенно для подростков, совместный с родителями творческий процесс — прекрасная возможность быть со взрослыми на равных, ощутить свою значимость, почувствовать себя с родителями в одной команде.
Дружная семья формирует сильную личность. Если ребенок любит рисовать или петь, это не значит, что он обязательно вырастет художником или музыкантом. Такой задачи и нет. Занятия творчеством учат находить нестандартные решения, быть внимательным, видеть прекрасное и максимально расширяют кругозор. Все это дает шанс ребенку войти во взрослую жизнь успешным и уверенным в своих силах человеком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.